ну распусти их на годик в неоплачиваемый отпуск, ага.
Если в крайности не кидаться, то "возможно все" (с).
проблема в том, что помимо основного, приходится содержать непрофильное производство.
Тут надо понять две вещи... С одной стороны, содержание производства, которое не работает... Ну просто, нажали кнопку "Стоп", и оно встало... С другой стороны, хоть оно и непрофильное, но... необходимое. Пока что мой опыт работы на крупном промышленном производстве говорит о том, что подобные непрофильные производства жизненно необходимы. Как минимум, с ними "договариваться легче" просто потому, что они свои, а не сторонние... Пример несколько может и упрощеный, но уж точно, что не сферический... Череповец, Северсталь. Металлургический комбинат, 40 тысяч работников. Есть такое подразделение - автотранспортный цех (я ему 3 года отдал; сколько нервов измотал - другой вопрос). Есть там 8-я автоколонна. Ее очень любит заводоуправление - там заявку пишешь, тебе в ответ Волгу выдают... Ну, сейчас может уже и не Волгу... А еще там самая разная техника - от легковых машин до фур-междугородок и бульдозеров... И вот странная вещь... за десятки лет не единожды бывали разовые акции по отъему техники, но... цехА, производственные подразделения, со стоическим упорством создают свои собственные автопарки, чтобы пользоваться ими помимо услуг автоцеха. Редко какой начальник цеха ездит на автоцеховской машине, а не на своей, цеховой. А там все - МАЗы/КАМАЗы, тракторы, экскаваторы... Ну вот феномен такой - хотим все свое, а не навязанное сверху, централизованное... При этом надо понимать, что в автоцехе свой ритм работы, свои порядки, и ему, автоцеховскому начальству по-своему наплевать с высокой колокольни на проблемы "цеховиков". И тут встает вопрос - а кто вообще тут главный - "цеховики" или автоцех? Ну и что, что "цеховики" - это подразделения основной технологической цепочки... Автоцех главнее! И он, а точнее, его начальник, уж неведомо как сумев договориться с высшим руководством комбината, по своему диктует условия всему комбинату. И слова классика эстрады "а что нам скажет начальник транспортного цеха" приобретают воистину зловещий смысл.
И вот... так или иначе, но производственные подразделения упорно хотят иметь свой автопарк, потому как с него всегда можно спросить и потребовать. А у автоцеха... у него можно лишь попросить...
Экстраполируя на те же промышленные роботы - со своего собственного производства всегда можно спросить "по-полной". С ним всегда можно договориться в случае проблем - нестабильный сбыт продукции, нестабильность национальной экономики, нестабильность финансов...
ну распусти их на годик в неоплачиваемый отпуск, ага.
Если в крайности не кидаться, то "возможно все" (с).
проблема в том, что помимо основного, приходится содержать непрофильное производство.
Тут надо понять две вещи... С одной стороны, содержание производства, которое не работает... Ну просто, нажали кнопку "Стоп", и оно встало... С другой стороны, хоть оно и непрофильное, но... необходимое. Пока что мой опыт работы на крупном промышленном производстве говорит о том, что подобные непрофильные производства жизненно необходимы. Как минимум, с ними "договариваться легче" просто потому, что они свои, а не сторонние... Пример несколько может и упрощеный, но уж точно, что не сферический... Череповец, Северсталь. Металлургический комбинат, 40 тысяч работников. Есть такое подразделение - автотранспортный цех (я ему 3 года отдал; сколько нервов измотал - другой вопрос). Есть там 8-я автоколонна. Ее очень любит заводоуправление - там заявку пишешь, тебе в ответ Волгу выдают... Ну, сейчас может уже и не Волгу... А еще там самая разная техника - от легковых машин до фур-междугородок и бульдозеров... И вот странная вещь... за десятки лет не единожды бывали разовые акции по отъему техники, но... цехА, производственные подразделения, со стоическим упорством создают свои собственные автопарки, чтобы пользоваться ими помимо услуг автоцеха.
Гугль в помощь. Можешь заодно почитать сайты производителей роботов, в особенности, пресс-релизы. Ссылочки выше.
Ссылок не было... И вообще, говорил уже, поиском доказательств правоты моих оппонентов я заниматься не буду. Это принципиальная позиция.
Телекомы, пищевая промышленность, банки, авиапром - это тоже "вся страна". Так что давай без обобщений. В заднице не страна, а конкретные предприятия, и оказались они там не из-за "традиционной отсталости", а благодаря "талантам" их руководства.
В приведенном списке немало обобщений, причем из достаточно разных сфер деятельности. Нет смысла рассматривать банки, если речь идет все-таки об автопроме. Тем более, о периоде все-таки "90 год и ранее"... Так что там про таланты руководства?
На момент запуска АвтоВАЗа - всё верно. Но мы говорим о настоящем времени.
Между моментом запуска и нынешним - много воды утекло. И вот это самое главное! Ну так... всего-то 40 лет прошло... За это время ну почти ничего не изменилось
В 2007 году на экспорт отправлено 13,5 тыс. автомобилей (25,5 % от общего объёма выпуска).
Ответ принят "на веру"... проверять, ползая по сайтам, не буду.
P.S. Бангладеш. Без мягкого знака.
Ну вот уж спасибо за ликбез.
Камменты будут... ну чуть позже...