Отец бы не понял.

А мне вот на днях из Тольятти звонили, поблагодарили "за лояльность к заводу Авто ВАЗ" =)
 
Реклама
Вобщем скушно как-то
Чтобы не скучать — представлен дезигн нового ЗИЛ-а :)
Правда красавец? :D :confused2:
1__0012__520_390.jpg

1__0008__520_390.jpg

1__0007__520_390.jpg

http://www.cardesign.ru/articles/projects/2010/11/01/4294/
 
Боже!!!!
Когда наконец нашим дезигнерам кроме топоров выдадут хотя бы напильники..... :eek:
 
MikVolg, ну не угодишь - Лебедева вовсю обс..раем, эти тоже не нравятся :)
 
Только вот почему-то кроме АвтоВАЗа так никто не считает.
Основания для заявления "никто", в студию, плз! А вот о конференциях крупных отечественных производителей именно по тематике управления непрофильными активами - приходилось слышать и не раз. Ну вот одна чернометаллургическая компания разрослась до холдинга с участием в своем составе моторного завода(автопром), автомобильного завода, морских портов и даже ледокольного флота... Другая, цветометаллургическая компания разрослалсь до... моторного завода(автопром), и сначала с одного автозавода, а потом до почти самостоятельного холдинга "Русьпромавто"... Туда же угольные шахты, месторождения руды, известняков... Ну вот обалденно профильные активы для металлургов! И это называется "никто"...

со своего собственного производства всегда можно спросить "по-полной"
. спросить по полной можно и с поставщика. еще и денег отсудить, если он не сможет ответить.
Трудозатраты на этот спрос неспоставимы. "Нагнуть" своего можно по-определению - всегда и в любой момент, а вот чужого... Если он гнуться не захочет, то... тады, ой (с).

Заходим в Customer solutions, выбираем интересующую нас отрасль (Automotive manufactures) и читаем, читаем, читаем. Кому, сколько, когда и для каких целей - там всё есть
Да в общем-то не суть важно... Речь не о том, что кому поставлено, и "у кого что есть", а о том... "у кого чего нет"... А такие данные можно получить ну никак уж не у Куки.

Посмотреть сообщение Ну так... всего-то 40 лет прошло... За это время ну почти ничего не изменилось ну а чего тогда сравниваешь? Значит дяденькам в правительстве надо признать, что завод остал на 40 лет
Ну не на 40, может быть, но на 20 - точно.

и делает неконкурентоспособную продукцию
А то это и так неизвестно?

сесть с калькуляторами и посчитать, что выйдет дешевле
начало многообещающее... Рассматриваем варианты:
1. - кормить дальше
Вот прямо так, "в лоб", никто этого не делал и не делает;
2. - продать за 1 евро нормальному автопроизводителю
Надо еще производителя найти. Хотя На данный момент ВАЗ по сути и так частично продан...
или снести бульдозерами/ядерным взрывом
Ну да, а вместе с ним город на 200 тысяч населения, эти самые 200 тысяч куда-то деть... А вместе с ними еще пару-тройку десятков сопутствующих заводов - полностью или частично, в других городах России... с городами и своими десятками-сотнями тысяч людей.

Ну вот наконец мы и выяснили - проблемы АвтоВАЗа из-за неудачного греографического расположения, а именно - внутри границ Российской Федерации. "Я ж тебе говорил - место проклято!"
Больше подходит другой анекдот. Иностранец шел по улице, провалился в неогороженный котлован. Возмущается - а как же ограда из красных флажков? У него спрашивают: границу пересекал? Красный флаг там видел? Чего тебе еще надо?

---------- Добавлено в 00:45 ----------

Ну да, бывают периоды, кризисы там, дефолты. Они и на тойоте и бмв сказываются. Но фокус в том, что за последние 20 лет наше население такк скупает автомобили как горячие пирожки, тащит новые и б/ушные из-за бугра, понастроил производств иномарок, а у АвтоВАЗа все "экономические трудности".
Извиняюсь, а мысль в данном повестовании какова? Что хотим сказать? Или спросить? А то как-то нытье бабушек-старушек у подъезда напоминает... разговор ни о чем.

---------- Добавлено в 01:52 ----------

В последнее время всё реже заглядываю на данную ветку, ибо у нашего уважаемого Eduard, многабукаффенные попытки доказать то, что весь мир является идиотами, а правы только он и АвтоВАЗ.
Вывод неверный.

Ну пользует некий холдинг свою ТЭЦ. Ну и что? Основные средства достались на халяву - наследство СССР
Ну да, а содержать и модернизировать ее не надо...

Пример с цеховым автотранспортом ничуть не лучше. В качестве образца нам приводится предприятие. менеджмент которого настолько туп, что позволяет подменять понятия логистики "отношениями" с начальником ТЦ.
Отношения тут ни при чем!
И это нам предлагается в качестве образца.... Вобщем скушно как-то....
Скушно, когда не понимаешь главной проблемы. А проблема - в глобализации. В гигантомании. Понастроили в свое время кучу заводов-гигантов - с гигантскими цехами, с гигантскими производствами. Ну тот же ВАЗ... Если уж на то пошло, назовите мне хоть одного мирового производителя с монопроизводством. Т.е. один-единственный завод, где производится (ну позволю себе оценку "на глазок") 80% автомобиля, причем в одном корпусе производится 80% от тех 80-ти... И это сразу на всю производственную программу - безо всяких вариаций "в таком-то городе завод по производству..."! Все в одном городе, все на одной промплощадке, все в одном здании! А ведь так построен по сути весь отечественный автопром, и далеко не только ВАЗ!
Тот же металлургический комбинат... Ну надо просто представить себе схему расположения цехов и прохождение автодорог между ними, да наложить все это на исторические этапы создания комбината - что и в какие годы строилось... получаются очень интересные выводы. Если в прокатной части передела еще видна закономерность и планомерность расположения цехов - более-менее параллельные ряды, то в заготовочной части - агломерационное, известково-доломитное, коксо-химическое, доменное, мартеновское производство - кто во что горазд. Не единожды попадал в ситуацию, когда - ну ты езжай пока, я тебя встречу - человеку пешком пройти по относительной прямой гораздо быстрее, чем мне на машине "криулями" проехать! И вот с тех самых, махровых советских времен, зародился этот самый автоцех... И что самое важное, по-своему, он свою функцию выполняет - именно как централизованный гараж. У тех же цехов есть и систематические потребности в транспорте, но есть и разовые, когда "ну не дали машину сегодня - дадут завтра". А будут в цехах свои машины, если не будет централизованного гаража - будут стоять без работы. В общем, часть машин работает в режиме "сегодня здесь, завтра там". И я так работал. И по-своему такой вот центральный гаражик оправдан. Другое дело, что в этом гаражике несколько сот машин самого разного вида и порядка полутора тысяч людей... Круг по гаражу около двух километров по спидометру выходит, что само по себе иногда становится причиной конфликтов. Буквально... Заезжает машина в гараж, механики "на воротах" в качестве выборочной бдительности сверяют показания спидометра с путевым листом. Ну... диспетчеры, занимаясь ночью выпиской путевых листов, воют - ну что вам трудно писать 34560 или 34570, так нет ведь, 34563... А механики свое гнут - а почему, когда ты вечером заезжал, у тебя было 34563, а к утру стало 34566, тогда как по ПЛ 34563? Ну вот было принято решение, что дизельные машины заправляются с вчера, бензиновые с утра - с воровством бензина было связано. А с вечера заедь в цех, почти полный круг до места стоянки, с утра еще круг - с заездом на АЗС - она в автоцехе своя... Два круга по цеху - вот и вышло 3 километра... Однако, конфликт!
Другой вопрос...и не совсем однозначный. Было принято решение, что если машина "ушла на линию", т.е. уехала в цех, то днем заезжать ей в гараж незачем. Но с другой стороны, зачем искусственно создавать очередь и ажиотаж на АЗС, когда надо оперативно заправить половину гаража? Что-бы не заехать тогда, когда удобно и есть время? Тут еще такой момент... Те, кто сам за рулем ездит и машину заправляет, легко должны понять - заправить 10 ЗИЛ-ов каждому по 30 литров или заправить один Белаз - 300 литров - по затратам времени далеко не одно и то же! Пока 10 ЗИЛ-ов идут, 2 Белаза успеют заправиться, взяв 600 литров, пока ЗИЛ-ы 300 осилят. Довод начальников - незачем раскатывать "туда-сюда без надобности". И еще задача контроля за расходованием топлива и пробегами автомобилей вынуждает руководство к тому, что машины со 125-литровыми баками не могут взять сразу 90 литров на три дня, а именно будут ездить на АЗС каждый день, забирая по 30 - ушлые водилы тоже ведь есть, они кроить умеют (уж я то знаю)...
И это всего-лишь проблема несходимости показаний спидометра в путевом листе и "по факту" и заморочками с заправкой. А еще есть техобслуживание и ремонт... Вот уж где та еще нервотрепка... А каково ездить на неисправной машине? У начальников ответ простой - ну там уж как нибудь... Но понятно, что "если что", то виноват будешь ты один.
И вот такая фигня происходит в любом сколь-нибудь крупном гараже - ну при парке начиная с десятков машин. А тут счет на сотни.

Естественно, что и диспетчерская гаража тоже так или иначе, но работает по своим правилам. Ну не может она прогнуться под каждого заказчика! Их десятки, а кого-то... Вы с такими вот организациями никогда не сталкивались?
http://www.gruzovozoff.ru/rus/
http://www.dellin.ru/
http://www.pecom.ru/ru/
http://dostavkagruzov.com/
http://www.baikalsr.ru/
Попробуйте сдать хотя бы небольшой груз в каждую из них... А когда выяснится, что внутри одной компании при отправке в разные города разные порядки... Ну типа "в город N1" - вот в этот склад. Обрешетку надо? - надо. Сделаем. А вот "в город N2" - вот там фура грузится. Обрешетку надо? Так че ты сюда привез, вон в тот ангар иди сдавай... А потом, куда бы ни сдавал, в один вагончик, где оформление документов производится. Весьма занятный процесс, я Вам скажу...

И внутри крупных корпораций происходит примерно то же самое. Или надо дробить крупные участки и подразделения, в чем не всегда есть смысл...

Не все так просто, как может показаться вначале!
 
Боже!!!! Когда наконец нашим дезигнерам кроме топоров выдадут хотя бы напильники.....
Ну, любителей экстрима у нас хватает. Другое дело, что услышав в "полуха", что вот проект президентского лимузина, минимум полстраны поймет, что именно таким он и будет... При этом не особо задаваясь, что это дезигнеры, что предложили такой уродский проект...
 
В гигантомании. Понастроили в свое время кучу заводов-гигантов - с гигантскими цехами, с гигантскими производствами. Ну тот же ВАЗ... Если уж на то пошло, назовите мне хоть одного мирового производителя с монопроизводством. Т.е. один-единственный завод, где производится (ну позволю себе оценку "на глазок") 80% автомобиля, причем в одном корпусе производится 80% от тех 80-ти... И это сразу на всю производственную программу - безо всяких вариаций "в таком-то городе завод по производству..."! Все в одном городе, все на одной промплощадке, все в одном здании! А ведь так построен по сути весь отечественный автопром, и далеко не только ВАЗ!

Автопром СССР работал как одна крупная корпорация. И разделение "один завод -- одна модель" достаточно выгодно экономически и технологически. Думаю, Форд и прочие "дженерал моторсы" охотно воспроизвели бы такую концепцию, если бы могли себе позволить. СССР мог -- он начинал "с чистого листа", и к тому же полностью контролировал свой внутренний рынок. Мечта любого капиталиста!

И некоторые вполне известные компании также себе позволяют концентрацию производства. Название города Тойота-сити вам о чём-нибудь говорит? Крупнейший в мире автозавод тоже находится не в России. Я не уверен, что в Ульсане выпускают все комплектующие для собираемых там автомобилей Hyundai , но места для этого вполне достаточно.

В общем, я не вижу большой трагедии в том, что производство двигателей и других агрегатов у ВАЗа расположено в Тольятти. Скорее это плюс. И вряд ли это причина низкой конкурентоспособности "Лады".

Другой вопрос. что с организационной точки зрения имело бы смысл отделить от завода вспомогательные производства, ну и вообще руководству стоило бы направить свои усилия не на выбивание денег у государства (часть из которых уходила на чудовищные вознаграждения того самого руководства), а на улучшение продукции. Но это практически не связано ни с технологией, ни с логистикой, ни тем более с географией.
 
Последнее редактирование:
Не понимает Боинг "мечты капиталиста". Нет чтобы свое производство разворачивать в моногороде, заказывают комплектующие у кого попало :)

111073286_2b10646f39_b.jpg
 
Реклама
Боже!!!!
Когда наконец нашим дезигнерам кроме топоров выдадут хотя бы напильники.....
Использование "топора" обрисовано совершенно понятно -
Проектировать президентские лимузины для Святослава Саакяна дело не новое: в 2001-ом он, тогда еще штатный дизайнер ЗиЛ, выиграл внутризаводской конкурс по этой теме. К сожалению, в тот раз дальше полноразмерного пластилинового макета дело не пошло. Посмотрим, что получится на этот раз.
Вот как комментирует свое дизайнерское предложение Святослав:
«Работая над президентским лимузином, я выработал подход к этой теме, который можно сформулировать в следующих принципах:
- Лимузин не должен нравиться, то есть его дизайн не должен идти от желания понравиться потребителям. Он вообще не должен никому угождать, а быть таким, как есть.
- Автомобиль должен быть максимально представительным, передавая дух мощной страны, основываясь на стиле последних зиловских лимузинов, отвечающих этому требованию.
- Лимузин должен быть максимально комфортабельным и защищенным, при этом стопроцентно рациональным.
- Автомобиль должен отличаться современностью и лаконичностью форм.
Эти принципы позволили найти запоминающийся образ, способный быть актуальным долгое время. Сохранив основные стилистические находки предыдущей модели, удалось значительно улучшить пропорции, избавиться от лишних элементов и сделать автомобиль визуально крепче. Более крупные пластические решения уравновешиваются ювелирной проработкой деталей. Отсутствие заднего стекла, понятные пластические ходы, четкие грани и острые углы иллюстрируют главный принцип – автомобиль должен быть таким, какой он есть, без сглаживаний и замыливаний, четкий и понятный».
Для "напильника" места не предусмотрено.;)
 
Автопром СССР работал как одна крупная корпорация. И разделение "один завод -- одна модель" достаточно выгодно экономически и технологически. Думаю, Форд и прочие "дженерал моторсы" охотно воспроизвели бы такую концепцию, если бы могли себе позволить. СССР мог -- он начинал "с чистого листа", и к тому же полностью контролировал свой внутренний рынок. Мечта любого капиталиста!
Подпишусь, проголосую "двумя руками"... но...все как всегда...
ну и вообще руководству стоило бы направить свои усилия не на выбивание денег у государства (часть из которых уходила на чудовищные вознаграждения того самого руководства)
Это как Лох-несское чудовище - все про него слышали, но никто не видел... На этом все начинается, на этом все и заканчивается... на вознаграждении. И любые дебаты автоматически превращаются в разговор "ни о чем".
 
СССР мог -- он начинал "с чистого листа", и к тому же полностью контролировал свой внутренний рынок. Мечта любого капиталиста!
ээээ...
Что вы имеете в виду, "с чистого листа"?
ВАЗ 2101 - это копия Fiat 124,
Наш знаменитый Москвич 2141 - (Talbot) - Simca-Chrysler 1307 / 1308 / 1309
ГАЗ 24 - Chevrolet Nova 63 (почти Chevrolet Niva ))).
ГАЗ 69 - Willys MB и Bantam

0053g9de.jpeg
 
«Работая над президентским лимузином, я выработал подход к этой теме, который можно сформулировать в следующих принципах:
- Лимузин не должен нравиться, то есть его дизайн не должен идти от желания понравиться потребителям. Он вообще не должен никому угождать, а быть таким, как есть.
- Автомобиль должен быть максимально представительным, передавая дух мощной страны, основываясь на стиле последних зиловских лимузинов, отвечающих этому требованию.
- Лимузин должен быть максимально комфортабельным и защищенным, при этом стопроцентно рациональным.
- Автомобиль должен отличаться современностью и лаконичностью форм.
А чего придумывать? Есть такой лимузин-не угождает, лаконичный, представительный, безопасный, передает дух и очень рационально вписывается в нашу внешнюю политику. Надо только салон кожей обтянуть.
409-22.jpg
 
Надо только салон кожей обтянуть.
Цельность образа нарушится.:D
передает дух и очень рационально вписывается в нашу внешнюю политику.
Дух то еще передает, а вот в политику впишется, пожалуй, только "Тополь". Все остальное дореформировали до уровня Петровских "потешных полков".
 
Это как Лох-несское чудовище - все про него слышали, но никто не видел...
Ну да, я не видел полутора миллиардов рублей, которые получил Артяков.
Хотя вот пишут, что он их вернул. Через два года, правда, но вернул. Не скажу, что я гениальный инвестор, но бы не отказался получить полтора миллиарда на два года -- даже по ставке 10 % годовых получается доход чуть больше миллиона в месяц. А с возможностями губернатора области... Думаю, что даже за год эту сумму он мог удвоить и утроить.

Что вы имеете в виду, "с чистого листа"? ВАЗ 2101 - это копия Fiat 124, Наш знаменитый Москвич 2141 - (Talbot) - Simca-Chrysler 1307 / 1308 / 1309 ГАЗ 24 - Chevrolet Nova 63 (почти Chevrolet Niva ))). ГАЗ 69 - Willys MB и Bantam

Я имею в виду заводы, которые были построены так, как сочли нужным, а не вписывали производство в сложившиеся цеха и города.

Что касается этих "сравнений", то часть из них немножко натянутые. ГАЗ-24 в лоб ни с кого не копировали, что мне кажется очевидным на любых фотографиях. "Чайка" и 21-я -- та же история, они похожи на достаточно обощенный образ автомобиля своего времени.

Внешнее сходство 965-го с "Фиатом" только внешнее, внутри он ближе к ФВ.

966 так же не случайно похож на "НСУ Принц", как и "ЗиС 110" на "Паккард 180", но если вы увидите и ту и другую пару "оригинал-копия" рядом, то наши версии выглядят более солидно и сбалансированно.

Про ГАЗ-69 вы точно уверены? Вы "Виллис" видели"? Размеры сравните для начала.

Наша трогательная любовь намекать на "клептоманию" советских конструкторов иногда заводит не в ту степь. Например, кузов "Победы" абсолютно самостоятельная разработка, зато ее передняя подвеска выглядит проактически 1:1 как подвеска "Опель Капитан".

2141 -- машина со слишком отличающейся от СИМКА конструкцией, чтобы это можно было считать копией. Фактически "французский след" сохранился только в очертаниях крыши и проемов дверей. Это тоже немало, но говорить о копии в ткакой ситуации -- немного слишком.

Ну и так далее. Да, копировали. История практически всех советских заводов начиналась с лицензии (ГАЗ -- "Форд", КИМ -- тоже "Форд", затем МЗМА -- "Опель" за бесплатно (хотя "Опель это отрицает), ЗИЛ -- "ФИАТ, ВАЗ -- "ФИАТ).

Меня удивляет, что эти вполне общеизвестные факты преподносят как сокровенное знание и некий упрек в дрес конструкторов.
Однако лицензия и копирование -- не самая большая редкость в отрасли. БМВ тоже начинала с лицензии на "Остин", "Опель" с "Даррака", а уж заимствование решений друг у друга в определенный период можно считать естетственным течением событий. Единственным автором "Фольксвагена" считается Ф. Порше, но историки вспоминают о поразительно похожих на него автомобилях, у которых был существенный недостаток -- их конструктор имел недостаточно арийское происхождение. И т.д. и т.п.

Потенциал советских конструкторов у меня не вызывает никаких сомнений. То, что его не реализовали или реализовали путем переработки заимствованных конструкций -- полностью "заслуга" руководства, которое прямо требовало копирования. Либо просто следствие дефицита времени.

Но теперь это, конечно, уже не более чем повод для интернет-трёпа.

---------- Добавлено 08.11.2010 в 00:06 ----------

AndyM,
Боюсь, что у "Боинга" нет выбора.
Когда он все делал сам, антимонопольные органы заставили его раздеиться -- благодаря чему появились "Юнайтед Текнолоджис" (хозяйку P&W), "Юнайтед Эйр лайнз" и собственно "Боинг".

Кроме того, с точки зрения рынка ему уже не о чем мечтать -- конкуренция между А. и Б. поддерживается во многом искусственно. Как некогда была "конуренция" между "Жигулями" и "Москвичом", только наши машины были в не настолько равных условиях, как А. и Б. сегодня.
 
Последнее редактирование:
Боюсь, что у "Боинга" нет выбора.

Да, это правильно. Если производится любая высокотехнологичная сложная вещь - такого выбора уже нет. Создавать свое производство специфических деталей очень накладно и не факт, что вообще получится. А специализированные фирмы работают над ними (и только над ними) много лет. Дешевле просто купить.

Не надо забывать, что АвтоТАЗ был создан, когда автомобиль представлял собой просто набор железяк. Такое производство можно наладить полностью собственное.
 
Реклама
А тем временем, китайский производитель Chery представил первый серийный электрокар.

Заехал на заправку и 30 минут куришь... Тем временем туда заехали еще 50 китайцев и всем надо к "чудо-машинке", которая 30 минут акк заряжает. По-моему это жесть :)
 
Назад