Отец бы не понял.

Реклама
Мне бы такой пепелац
Пожалуйста, Пежо-иОн (урождённый Мицубиси-вообще язык сломишь), первый серийный пущенный в продажу в Европе электромобиль. Машинка размерчиком, где то с Пежо-107, запас хода до 160 км, максималка до 130 (вообще в городских условиях весьма шустренькая). Зарядка от переменки 220 В – 6 часов, от постоянки 380 В – 80 % за полчаса. Цена вопроса 35000 евриков.
VW- в оригинале "Фау-Вэ". Ни разу не слышал чтобы VW называли эФ Вэ
Это он в Германии ФауВэ, а в России только ФВ и ни как по другому. Здесь вообще подавляющее число населения не слышали, что есть такая буква «Фау», хоть и многие учили немецкий в школе. Есть такое относительно свежее кино Говорухина «Благословите женщину» (вроде как называется). Там есть сцена в некой «шарашке» конца 40-х – антураж (видимо предполагается, что «шаражка» работает по ракетной тематике) - у стенки стоит такая «типичная» ракета, метра в три высотой, на которой написано крупными буквами «Fau-2» :).
по EU в среднем 20% альтернативных источников, в некоторых странах (EU) свыше 40% энергии получаются алтернативными способами.
Чего 20 %? Количество генерирующих единиц? Установленной мощности? Или выработки? :).
 
Что вы имеете в виду, "с чистого листа"? ВАЗ 2101 - это копия Fiat 124, Наш знаменитый Москвич 2141 - (Talbot) - Simca-Chrysler 1307 / 1308 / 1309 ГАЗ 24 - Chevrolet Nova 63 (почти Chevrolet Niva ))). ГАЗ 69 - Willys MB и Bantam
Прикольные вы ребята... Упираетесь во внешний дизайн, но ведь машина еще и ездить должна! Т.е. у нее потроха есть! И ВАЗ-2101 - далеко не копия Фиат-а, а машина созданная на ее базе - изменений в конструкцию было внесено немало. Ну, например, попробуйте объяснить абсолютно нелогичную конструкцию валика, от которого приводятся масляный насос и распределитель зажигания... Прилив в блоке, отдельная шестерня в цепном приводе... А ответ прост - на Фиат-е был нижний распредвал. Для Жигулей двигатель модернизировали, распредвал сделали верхним, а этот валик - то, что осталось от старого распредвала. И его оставили - что-бы еще полмотора не переделывать. Ну на самом деле - маслонасос и трамблер надо же от чего-то приводить? А от распредвала они очень много где приводятся и находятся соосно. Еще на Жигулях было то, чего не было на Фиат-е - передние дисковые тормоза. И задняя подвеска там была другой.

А в целом же - то, что производители воруют друг у друга идеи и конструкторские решения... Так такое было и будет всегда и везде. На том же ВАЗ-е, уже в новейшей истории, лет несколько назад в Управлении Главного Конструктора в Отделе дорожных испытаний было, да наверно и сейчас есть "бюро испытания импортных аналогов". И плох тот производитель, что не будет заниматься мониторингом новейших разработок конкурентов.
 
А там вот такой ахтунг:
Гы, если бы только швейцария :)

130401.jpg


Для таких целей правильнее всего прикупить набор переходников:

shop_items_catalog_image1297.png
 
Но если на минутку вспомнить, что электричество получается в основном сжиганием тех же углеводородов, причем общий КПД всей системы наверняка намного ниже, чем напрямую углеводороды в ДВС лить, может получится намного дороже, чем просто бензин/газ покупать...
Неа! Электротранспорт всегда дешевле ДВС-ного, это давно известно. Технические предпосылки к этому таковы:
1. Электроэнергию получаем на ТЭЦ - теплоэлектроцентраль. Принцип получения простой - сжигаем топливо, в котле греем пар, паром крутим турбину. Так или иначе, но мнение о том, что КПД турбинной силовой установки большой мощности превышает 90%, весьма расхоже...
http://otvet.mail.ru/question/12760866/
Поршневой автомобильный мотор едва ли дотягивает до 40...
Объяснение этому есть. Во-первых - в поршневом моторе по сравнению с турбиной просто чудовищные затраты на трение. Ротор турбины на подшипниках наверняка качения еще можно сопоставить с подшипниками скольжения коленвала, но пары поршень-цилиндр, кольца-цилиндр(!)... В динамике еще затраты на разгон-торможение поршней и шатунов. Газораспределительный механизм: в статике достаточно высокое усилие трения толкателей о кулачки и преодоление усилия клапанных пружин; в динамике - клапана, пружины, толкатели - тоже вес имеют. Насосные потери - сопротивление газораспределительного тракта, проще говоря клапанов и каналов... Турбина лишена всех этих потерь!
Во-вторых... В котельно-турбинном хозяйстве важная часть - теплоизоляция, а в поршневом моторе - радиатор системы охлаждения. Разницу, думаю, объяснять не надо.
2. Топливо. ТЭЦ в зависимости от типа может работать на всем, что горит, и даже том, что почти не горит. Столкнулся я с таким феноменом... Металлургический комбинат, коксохимическое производство. Поступает каменный уголь, его размалывают в достаточно мелкую крошку и в смеси с водой в центрифуге разделяют на фракции. Их в общем-то три. Одна - самая главная - идет в производство. Вторая - порода, обычная горная порода, скальный грунт... камень... булыжник - в отвал. Его разве что дорогу подсыпать или в бетон в качестве наполнителя замешать. А вот третья - получила название "промпродукт". В общем, это "как бы уголь"... "недоуголь". Сам по себе он вообще не горит. Если его облить бензином, то он будет сгорать... пока горит бензин. Сжечь этот продукт можно - только если "под шумок" к чему-нибудь еще. Но он все-таки сгорает, и при этом еще и тепло какое-то дает. Вот чем "кормят" котлы ТЭЦ. Сколько стоит эта второстепенная фракция каменного угля по сравнению с высокоорганизованными бензинами 92 и 95 или евросоляркой? Их ведь еще произвести надо, а тот продукт... технология его получения описана выше - по сути отходы от основного производства.
3. Генераторы... Даже для не самого идеального агрегата - автомобильного генератора - и то утверждается КПД 77%...
http://www.5koleso.ru/articles/3710
Для промышленных систем, думаю, еще повыше будет...

А если все эти выкладки - фигня, то... почему-же весь мир тотально электрифицирует свои железные дороги?
 
Соглашаясь и обеими руками ратуя за электротранспорт хотел бы заметить, что приводимый КПД турбины - только начало цепочки. К нему нужно добавить КПД распределительных и транспортных сетей, КПД зарядных устройств и КПД собственно аккумулятора. Картинка получится далеко не такая вкусная, даже в сравнении с ДВС. ;)

Ротор турбины на подшипниках наверняка качения
А вот тут авторитетно возражу- нет и ещё раз нет! Обычные вкладыши с наплавлением материала пониженного трения (ну типа баббита).
Сложно представить себе подшипник качения диаметром несколько метров, расчитанный на несколько тыс об/мин и несущий на себе десятки если не сотню-другую тонн турбины. ;)
Говорю уверенно, ибо работал на монтаже турбин ТЭЦ, да и на АЭС, к которой я неким боком отношусь и особенности оборудования и техпроцессов знать обязан, стоит именно паровая турбинная установка. 8-)
 
Соглашаясь и обеими руками ратуя за электротранспорт хотел бы заметить, что приводимый КПД турбины - только начало цепочки. К нему нужно добавить КПД распределительных и транспортных сетей, КПД зарядных устройств и КПД собственно аккумулятора. Картинка получится далеко не такая вкусная, даже в сравнении с ДВС.
Миш, вот как ни противно, но поддержу твоего неуважаемого оппонента (зачёркнуто) "Истина — дороже". Вспомни ещё про рекуперацию; про то, что э\транспорту, стоящему на светофоре/в пробке/etc не нужен ХХ. Если копать далее, то вспомним о более простой\надёжной конструкции э\транспорта (минимум движущихся/трущихся частей в двигателе), удобстве обслуживания, етц.
 
Экзот,
Да я сам за электротранспорт! :D
Я просто привёл размышления о том, что и там не всё так безоблачно.
Ну и не забывайте о бедных нефтяных королях. Они тоже не хотят свой бутерброд с икрой в доме на Багамах терять. ;)
 
и там не всё так безоблачно.
Ну, идеальный транспорт только один -- пешкарус. И то... :) медленный, к сожалению.
А в автотранспорте "покрытия облаками" гораздо больше, чем у электро.
о бедных нефтяных королях. Они тоже не хотят свой бутерброд с икрой в доме на Багамах терять.
Дык, доля ТЭС только в единицах стран меньше, чем у АЭС...
 
Последнее редактирование:
Реклама
"Истина — дороже".
Оценил жертву...

Вспомни ещё про рекуперацию
Троллейбусы весьма охотно тормозят двигателем - со слов водителя троллейбуса. Т.е. основное торможение - электродинамическое, и лишь потом, непосредственно "в остановке", классическими, автомобильными тормозами, дотормаживание.

про то, что э\транспорту, стоящему на светофоре/в пробке/etc не нужен ХХ.
Весьма весомый вклад в экологию!

В свое время разговорил одного водителя троллейбуса. Люди охотно рассказывают о своей работе, особенно если не идет речи о проблемах! 25 сантиметров водяного брода - "запросто!" В общем, пока вода до подножек не достает. А от брызг электрооборудование защищено изначально. По самолетному - ВСУ, по-буржуйскому, как я понимаю, APU, по троллейбусному - Вал привода вспомогательных агрегатов, отдельный электродвигатель - компрессор для тормозов, пневмоподвески и где-то рубежа 80-90 гг - привода дверей(ранее были электрические). Ну еще автомобильный генератор на 24(по сути 28) вольта для питания внешней и внутренней светотехники, запорной арматуры дверей и всего такого, по сути автобусного...

Если копать далее, то вспомним о более простой\надёжной конструкции э\транспорта (минимум движущихся/трущихся частей в двигателе), удобстве обслуживания, етц.
Это да... Отсутствие таких понятий, как летняя/зимняя солярка... Лепестричество - оно изначально всепогодное/всесезонное. Электронам глубоко пофигу, что плюс 40, что минус 40...
 
в Top Gear Приус сравнивали с БМВ М3, Приус ехал на максимальной скорости, М3 - за Приусом. В итоге М3 съела меньше бензина, чем Приус.

Максимальная скорость -- совершенно нетипичный режим для семейного автомобиля. За исключением Германии и, кажется, осторва Мэн, в Европе нет мест, где можно ездить быстрее 130 км/ч.
Шоу-бизнес, однако!

---------- Добавлено в 16:39 ----------

VW- в оригинале "Фау-Вэ". Ни разу не слышал чтобы VW называли эФ Вэ

В Германии, я полагаю?
Сокращать "Фольксваген" до ФВ, мне кажется, вполне естетственно по крайней мере в русском языке. А то у нас тут есть эстеты, которые продвинуты настолько, что произносят "Фау-Вэ" как "Ви-Дабл-Ю", как и БМВ -- "Би-Эм-Дал-Ю" :)

Впрочем, произнести "Фэ-Вэ" достаточно трудно, так что написанное ФВ читают как "Фольксваген". Как "К. Маркс" никто ведь вслух не читал "К-точка-Маркс".
 
Лепестричество - оно изначально всепогодное/всесезонное. Электронам глубоко пофигу, что плюс 40, что минус 40...
...это если не отстаивать тролль в тёплом (влажном) гараже на ночь и не выгонять его наружу поутру. И не запускать электродвигатель (который греется в процессе работы).
 
что мешает ввести ВОФ быстрозаменямых АКБ?

Инфраструктура. Но над этим уже работают:
Установленные под полом батареи в этих электромобилях спроектированы так, что могут быть заменены за несколько минут (перевод мой)
Автомобили -- Renault, проект развивают с 2007 года, предполагается что в 2011 году Fluence Z.E. поступит в продажу.

http://www.renault-ze.com/ru/#/ru/electric-car-mechanism/charging.html
 
Последнее редактирование:
Инфраструктура
Я, как бы, в курсе, что её ещё нет и отдаю себе отчёт, что её создание (буде начнут создавать) не бесплатно.

Установленные под полом батареи в этих электромобилях спроектированы так, что могут быть заменены за несколько минут
ОТ чём и речь.
 
...это если не отстаивать тролль в тёплом (влажном) гараже на ночь и не выгонять его наружу поутру.
Есть опыт работы с трамвайным парком... Типа "водитель автобуса, собирающий по городу водителей трамваев на их первый выезд - в 5 утра". Ну и развозка "с вечера" - буквально до 2 ночи. Так вот, все вагоны на улице стоят, т.е. на морозе. И греть их салоны стали лишь тогда, когда появились кондукторы. При этом весь городской транспорт тотально перешел на разовые билеты. Но этот уже тема другого разговора.

И не запускать электродвигатель (который греется в процессе работы).
Ответ заложен уже в самом вопросе....
 
Последнее редактирование:
Есть опыт работы с трамвайным парком...
Я про троллейбусы, вообще то. Не знаю, как там в Череповце или в "маськве", но у нас тролл-депо имеют гаражи.
Ответ заложен уже в самом вопросе....
Я о том, что после откладывания воды и последующего замерзания конденсата, мотор снова греется и вода протекает в обмотку. Я думал, что моя ирония будет понята. Я о том, что э\двигатель только тогда безопасен, когда его не включали.
 
Я про троллейбусы, вообще то. Не знаю, как там в Череповце или в "маськве", но у нас тролл-депо имеют гаражи.
Непринципиально. Депо-гаражи есть везде.

Я о том, что после откладывания воды и последующего замерзания конденсата, мотор снова греется и вода протекает в обмотку. Я думал, что моя ирония будет понята. Я о том, что э\двигатель только тогда безопасен, когда его не включали.
Ирония понятна, но... если без иронии, то интуция подсказвает, чтот уж с конденсатом электродвигатель справится. Ну в конце концов, уже десятки лет(!) существуют и троллейбусы, и трамваи, и железные дороги на электротяге... И электрокары, и электропогрузчики... И ведь как-то они живут... Даже с замерзанием конденсата...
 
Непринципиально. Депо-гаражи есть везде.
OK... Следующее приближение задачи к реальной жизни — холодное электрическое транспортное средство с огромной площадью конденсаторов влаги (например, обмоток э\двигателей) входит в тёплый/влажный гараж...
Иии?..
Ага, обмотки, скорее всего, тёплые/горячие, но общая масса тролля их победит. Свою лепту в охлаждение гаража внесут и огромные ворота, через которые въезжают машины. Иногда их, думаю, десятки.

в конце концов, уже десятки лет(!) существуют и троллейбусы, и трамваи, и железные дороги на электротяге... И электрокары, и электропогрузчики... И ведь как-то они живут... Даже с замерзанием конденсата...
Неужели?! Не может быть, чтобы жили! Это иллюзия!
Ну, вот пусть мне покажут — где я утверждал обратное. Ну, пусть покажут где я, хоть пол-намёком, такое утверждал. Разумеется, эта проблема, как и любая техническая (нерешаемы только некоторые ЧФ-проблемы), решаема. Я просто пытался донести до понимания, что и у "электричек" есть куча проблем, которые тоже надо решать.
 
Последнее редактирование:
Реклама
FW, в соседней Германии Голландии VW называют почти по-китайски "фейвей".

vm, по большому счету в Европе везде кроме Великобритании можно пользоваться обычной вилкой (которая на первом рисунке под С нарисована), даже в Швейцарии :) Она повсюду влезает.

Отступая от темы - у нас в последнее время появилось в городах довольно заметное количество электроскутеров. На вид Веспа и Веспа. А едет бесшумно. Хватает километров на 100. Заряжается за ночь. Эксплуатация и обслуживание дешевле бензинового варианта - там ломаться почти нечему. Удобно чрезвычайно. Цена в районе 700-900 евро (обычный скутер продается за 2500 евро). Замечательная замена автомобилю при езде на сравнительно небольшие расстояния.
 
Назад