Отец бы не понял.

MikVolg, Миш, даже в US NAVY есть палубники в очках - а уж там гак дергает и катапульта поджопника дает будь здоров.
 
Реклама
Я в курсе, что, чуть ли не каждый десятый пилот старше 30-ти...40-ка летает в очках. Но, всё равно, "нуивонафиг". Разумеется, из самолёта с "очкастым" пилотов не сбегу, но всё таки...

С каждым годом всё чаще встречаются гарнитуры больше похожие на наушники от плейера, чем на профессиональные инструменты; даже "раковин", полностью закрывающих уши, не так уж часто уже встретишь, а именно они прижимают дужки очков, как я понимаю. Ничего "новые" гарнитуры уже прижимают, в общем. К тому же, на эшелоне гарнитуры не вечно на голове — нередко слушают ч\з громкоговорители (даже на, мягко говоря, шумноватом семействе Ан-24), а говорят — через отдельный выносной микрофон.
 
Троллейбусы весьма охотно тормозят двигателем - со слов водителя троллейбуса. Т.е. основное торможение - электродинамическое, и лишь потом, непосредственно "в остановке", классическими, автомобильными тормозами, дотормаживание.
это однако вовсе не говорит о том, что там даже теоритически существует рукуперация :)
На ЖД она в теории присутствует, однако ей практически ен пользуются - очень плохое качество электроэнергии на выходе.
С троллейбусами конечно может и проще, но торможение двигателем изначально - реостатное.
 
На ЖД она в теории присутствует, однако ей практически ен пользуются - очень плохое качество электроэнергии на выходе.
Хм... Народ вон о совсем других проблемах пишет.
При рекуперативном торможении тяговые двигатели электровозов работают в режиме генераторов, и выработанное при этом электричество возвращается в контактную сеть – получается существенная экономия. Но беда в том, что рекуперативные установки содержат цветные металлы, поэтому безжалостно и бессовестно раскурочиваются… На многих дорогах эта проблема благополучно решена. Но только не на нашей.
– Аппаратуру рекуперации мы в этом году восстановили на 89 грузовых локомотивах серии ВЛ11 в заводских условиях, и на 35 – в стенах депо, – говорит начальник локомотивной службы Анатолий Крутько. – Сейчас около 60 процентов машин хозяйства оборудовано рекуперацией. Пока мы не совсем победили разграбление этих устройств.
КСТАТИ

Рекуперация снижает износ тормозных колодок, на закупку которых дорога тратит около 60 миллионов рублей в месяц только для локомотивного хозяйства, а также – колёсных бандажей локомотива.

Если на каком-то участке мала эффективность обычных тормозов, то применяется рекуперативное торможение. Оно хорошо себя проявляет на горных перегонах Березников, Серова, Чусовской, Смычки, помогает остановить поезд в расчётной точке, не проехать запрещающий сигнал.

http://zdr-gazeta.ru/index.php?newsid=35209
 
Меня такие "исследования" всегда крайне "умиляли". Вот откуда они взяли столько данных для базы данных?

Чтобы узнать вкус говядины не обязательно есть всё стадо.
Правильная выборка обеспечивает адекватные результаты.

Именно в странах с небольшим населением статистика по ДТП ведётся достаточно подробно и достоверно, да и поднять данные по травмам водителя и пассажиров в Финляндии проще, чем унас (скорее всего, я никогда не пробовал).
Насколько помню, часто такие данные собирают страховые компании, для них травмы напрямую связаны с доходами и расходами, так что они предельно внимательны.
 
Последнее редактирование:
027, это же локомотивщики наверняка пишут, им качество энергии после рекуперации - неважно :). А энергетикам надо как-то эту энергию в сеть пускать.

У электрички есть три способа торможения - пневматический/электропневматический тормоз - это колодки, реостатный и рекуперативный. Реостатный от рекуперативного отличается по сути тем, куда идет электричество - на реостаты на крыше или в сеть.
У поезда же особого толка в рекуперации нет - ну что он там затормозит, электровозом-то, тормозят все вагоны а на них генераторов не поставишь :)
Так что если электровоз что и отдаст в сеть - то это копейки от его же энергопотребления для разгона состава. Для снижения износа колодок локомотива прекрасно подходит и реостатное торможение.
 
У поезда же особого толка в рекуперации нет - ну что он там затормозит, электровозом-то,
:D
А когда он тормозит электровозом, кудысь девается кинетическая энергия всех вагонов? Праально! В генератор электровоза. ;) На длительном торможении - вполне себе способ.
Вот только диспетчеризация такой сети - мама не горюй! :rolleyes:
Представляешь себе сеть с постоянными непредсказуемыми скачками потребления?! В экстремальном случае, то все вдруг начинают разгоняться, то все тормозить, выбрасывая в сеть энергию....... Прикольненько. :confused2:
 
На длительном торможении - вполне себе способ
на очень длительном :) за полчаса начинать надо:)

Вот только диспетчеризация такой сети - мама не горюй!
Представляешь себе сеть с постоянными непредсказуемыми скачками потребления?! В экстремальном случае, то все вдруг начинают разгоняться, то все тормозить, выбрасывая в сеть энергию....... Прикольненько.
вот именно поэтому энергетики и плюются, локомотивщикам-то что - врубил рекуперацию и крутишь счетчик в обратном направлении - красота :)
 
На метровском форуме эту тему давно трут. Там все упирается в необходимость переделывать тяговые подстанции. Причина - у них короткие участки контактной сети. И они же говорят, что на ЖД на длинных перегонах этой проблемы нет - много локомотивов одновременно, один тормозит, а несколько сразу усваивают излишки. Особенно на пересеченной местности. При этом выброса напряжения не возникает - как правило, есть кому съесть. Ну, а если напряжение поехало вверх, всегда можно на реостатное перейти, или колодками тормозить. Как-то так.
Ссылку, к сожалению, не сохранил.
 
027, теоретически все действительно так. Практически - практически не используют.
 
Реклама
Ну, а если напряжение поехало вверх, всегда можно на реостатное перейти, или колодками тормозить.
Это кто должен отслеживать? Машинист? Диспетчер, вопя по рации "А теперь фсе колодкаме!"? :D
Дык им это нафик не надо. У них своих проблем выше крыши. ;) Следовательно это должна делать автоматика, а это другой уровень подвижного состава. А это капвложения. А оно РЖД надо? ;)
 
MikVolg, это все общие слова, как и утверждение backfire. Выше я привел пруф, из которого видно, что рекуперацию используют на конкретных участках. Мало того, жалуются, что заметно отстают от коллег.
Я вот лично не знаю, как оно в реалиях, и спросить напрямую не у кого. Но, покопавшись в тырнете, нашел инфу о том, что на РЖД таки применяют, и вовсе не теоретически.
И, напротив, в метро не применяют, из-за коротких участков контактной сети, где не происходит "статистическое выравнивание" (много потребителей одновременно, которые не дают генераторам "разогнать" напряжение). Для применения рекуперации им необходимо серьезное переоборудование всей системы тяговой сети. Хотя на подвижном составе оборудование вроде имеется.
Вот по трамваям и троллейбусам такой инфы сходу не нашел. Оценить на глаз невозможно. Вроде и участки короткие, но машин одновременно на линии много, и режимы торможения-разгона у них меняются очень часто.
Можно, конечно, на кольце подойти к водителю и порасспрашивать, вот только мои типовые маршруты далеки от электротранспорта. Надо специально ехать.

По трамваям есть одно наблюдение. Пять-десять лет назад часто замечал, как в теплое время года трамвайщицы включают печки. Может быть, они сбрасывали туда энергию торможения? Из-за отсутствия рекуперации и перегрева штатных тормозных реостатов. Последние годы такого не припомню. Правда, езжу редко.
Трамваи у нас почти все чешские.

---------- Добавлено в 20:33 ----------

У них своих проблем выше крыши.
А каких проблем выше крыши? Рулить машинистам и вагоновожатым не надо, колея-с. :) Почти вся работа по управлению, это как раз разгоны-торможения.
 
это все общие слова
ну в общем я серьезно вопрос не исследовал, просто пообщался как-то с энергетиком, узнал много нового и интересного :)
Вот он на качество электроэнергии и жаловался в данном контексте. Возможно несмотря на качество все же используют - есть места/рельефы где это выгодно, наверное.

---------- Добавлено в 20:35 ----------

А каких проблем выше крыши?
а это всегда так кажется - "че там самолетом рулить - на автопилот поставил и спи" :)
Фильм был советский про диспетчера - как он поезда свел...
 
Блин, зацепил меня этот вопрос. :) Как-нибудь время выберу, съезжу на кольцо, расспрошу.
---------- Добавлено в 20:37 ----------
а это всегда так кажется - "че там самолетом рулить - на автопилот поставил и спи" :)
Например? Про машинистов читал, что у них как раз есть проблема, и именно - не уснуть на длинном монотонном перегоне, когда его главная работа - тупо наблюдать путь. Потому-то они и работают стоя, и кнопку нажимают, чтобы автоматика состав не остановила.

---------- Добавлено в 20:39 ----------

ну в общем я серьезно вопрос не исследовал, просто пообщался как-то с энергетиком, узнал много нового и интересного :)
Вот он на качество электроэнергии и жаловался в данном контексте.
Что косвенно подтверждают - рекуперацию вовсю юзают. Чего бы он жаловался тогда? ;)
 
Исследования в Финляндии показали, что глаза водителей в очках при срабатывании подушки повреждаются не чаще, чем у водителей без очков
А мои личные исследования показали, что очки фактор дополнительного риска :)

На карте, на очень приличной скорости в столб (от удара раму в районе поворотного кулак разорвало нафиг, а это две трубы из 30ХГСА, диаметром миллиметров больше 40 наверное, с толщиной стенок наверное миллиметра в 2). Очевидно головой ударился в руль. Очки видимо попали между шлемом и головой и прилично рассекли бровь. Не было бы очков, не было бы внешних повреждений совсем, хотя травма по итогу получилась тяжёлая – сотрясение мозга с контузией обеих зрительных нервов и слухового нерва.

что на РЖД таки применяют, и вовсе не теоретически
Дело в том, что на большинстве локомотивов РЖД нет устройств для рекуперации. Но где они есть их применяют и весьма успешно, в том числе и возвращая излишки (если они в этот момент не могут быть потреблены работающими под нагрузкой электровозами) в электрическую сеть.
 
Вы имеете в виду в сеть выше уровня тяговых подстанций на участках?

---------- Добавлено в 22:18 ----------

Точнее говоря, за пределы гальванически связанного участка контактной сети?

---------- Добавлено в 22:26 ----------

Еще из наблюдений. Как-то стоял в пробке на переезде, вышел на улицу. Состав тормозил, тормозил и встал, загораживая хвостом переезд. И тут машинист ка-ак врубит вентиляцию на всю катушку. Видать, реостаты охлаждал. Ветра не было, слышно было очень хорошо, несмотря на удаление примерно 300-500 метров.
 
Реклама
Назад