нет необходимости прогреть сначала двигатель целиком - печка начинает работать, как только прогревается блок цилиндров и соответственно, теплоноситель, что происходит на порядок быстрее прогрева двигателя со всеми его свистелками в целом.
Ржал долго! Поясните чайнику, автослесарю 5 разряда (скан трудовой книжки надо приводить?), КАК прогреть только блок цилиндров и теплоноситель, не прогревая двигатель целиком? КАК??? И уж тем более с утверждением "на порядок"... Буду занудой, но "на порядок" - это буквально в 10 раз. Блок цилиндров - это та деталь, которая в 10 раз меньше остального двигателя? Так расскажите мне, что представляет собой двигатель за пределами блока цилиндров...
Ну хотя... уж 40 лет Нива производится, и до сих пор окончательно так и не выяснено, отключается у нее передний мост или нет - масса людей до сих пор верит, что отключается. И делает круглые глаза, когда пытаешься им объяснить, что не отключается:
- да это же топлива надо в два раза больше;
- с чего бы вдруг?
- ну так два моста крутить надо!
Вот так вот, топливо не машина жрет, которую двигать надо, а мосты, которые надо крутить.
Офигеваю я временами... от тех новостей в плане устройства и работы автомобиля, которые иногда приходится узнавать. Ребят, ну вы хотя бы иногда почитывали бы журнальчики типа "За рулем", "Клаксон", "Авторевю" - там много чего полезного пишут. А еще лучше начните с учебника по устройству автомобиля, по которому в автошколах учат - это продуктивнее будет.
---------- Добавлено в 23:43 ----------
показатель совершенства двигателя в данном случае один - расход топлива на холостом ходу. Чем ниже расход-тем меньшее количество тепла надо рассеивать.
Ну да, холостой ход - самый важный и самый характерный режим работы двигателя. И вот что просто бросается в глаза - чем ниже расход топлива на ХХ, тем быстрее прогрев. С чего бы это вдруг? Чую, кто-то на Нобелевскую премию тянет.