Отец бы не понял.

Это мы лишь мотор прогрели, но не салон! Случилось невероятное - мы сумели все выделяемое им в дальнейшем тепло пустить на обогрев салона. Т.е. мотор в принципе не может греться больше, чем салон... При этом не надо прогревать шланги, воздуховоды, сиденья, нет потерь в окружающую среду как на самом моторе, так и в салоне - ну идеальный автомобиль!

Ни что? Такой "иделаьный" автомобиль водит моя благоверная. Все до балды просто - в машинке (паджеро-джуниор) есть вебаста и подогрев сидений. Как следствие мотор - постоянно теплый, сидения прогревать воздухом не надо. Тоже мне, чудо.
 
Реклама
Почему госслужащему западло баранку крутить?
Потому что это не его работа. Я хотя и не чиновник, но водить терпеть не могу (делаю это за редким исключением только в Финляндии) и предпочёл бы, что бы возили меня, коли машина положена. Другое дело, что я на метро успеваю везде в центре быстрее, чем на машине...

Насчёт прогрева - семейный РАВ4 греется минут за 5 даже на довольно лютом морозе. И кондиционер на жаре нагоняет холодный воздух стремительно быстро.

---------- Добавлено в 12:16 ----------

Случилось невероятное
Самое невероятное, что это невероятное продолжает случаться постоянно. Возможно, что чугун и салон, всё-таки греются порознь. Но я человек технически невежественный и свои наблюдения научно объяснить уже не смогу...
 
Eduard, есть такое чудо - климат-контроль называется. Т.е. кондиционер с режимом работы "на нагрев". Мощность 170 л.с. - это сколько киловатт? 15 на прогрев себя любимого и сколько-то еще - на прогрев салона - вполне для холостого хода.
Вдогонку: в нормальные машины ни тосол, ни его смесь с водой не льют вообще - это вам не Газель. Льют антифриз, предусмотренный заводом-изготовителем. Масла в двигателе не 5 литров, а 8. Так что аккуратнее с расчетами.
 
Ребята, вы не прифигели - прогрев с мощностью 15 киловатт?
нет необходимости прогреть сначала двигатель целиком - печка начинает работать, как только прогревается блок цилиндров и соответственно, теплоноситель, что происходит на порядок быстрее прогрева двигателя со всеми его свистелками в целом.
И чем же вы гордитесь - тем, что мотор, работая на холостом ходу, отдает 30кВт мощности в систему охлаждения? Это показатель совершенства двигателя?
Просто к сведению: на 180-киловаттном двигателе кондиционер в режиме не самого сильного охлаждения кушает дополнительно 0.6-0.7 литра в час, при этом сам двигатель на холостых оборотах - примерно около литра. Кондиционер, кстати, начинает дуть холодным воздухом секунд через 20 после включения.
 
Кондиционер, кстати, начинает дуть холодным воздухом секунд через 20 после включения.

Ну так там охлаждать надо только маленький испаритель - это мгновенно происходит. Дольше воздух через него продувается.
 
Все до балды просто - в машинке (паджеро-джуниор) есть вебаста и подогрев сидений
А вот это уже тема совсем другого разговора. И к тому, об чем собственно битва идет, вообще никакого отношения не имеет. И обозначенные девайсы вполне логично относятся к "дополнительному оборудованию", что ну никак не влияет на общий технический уровень авто, который в общем-то и обсуждается.

---------- Добавлено в 23:05 ----------

Насчёт прогрева - семейный РАВ4 греется минут за 5 даже на довольно лютом морозе.
До какого состояния? Реально время замерялось или так, на глазок, как говорят артиллеристы, "с поправкой на ветер"?

И кондиционер на жаре нагоняет холодный воздух стремительно быстро.
А с чего бы ему-то "задумчивым" быть? Устроен он так, что начинает работать сразу после включения. Это я как человек, поработавший машинстом холодильных установок в спортивно-концертном зале - площадка искусственного льда, в т.ч. для хоккея - могу сказать. У нас там 4 машины было, и для привода компрессоров двиглы по 55 кВт каждый. И еще три насоса для циркуляции теплоносителя по 40 кВт. Так что есть с чем сравнивать :)

---------- Добавлено в 23:12 ----------

Вооот, начинаю всплывать "подробности", а именно...
При минусовых темп. около -5 до -10. Машина разогревается за 5- 7 минут. Т.е. в машине тепло, стёкла и зеркала отаяны. при более низких темп. -15 до -25 в машине становится тепло после минут 15.
Ну не пять, как утверждалось в начале. И при этом...
Сразу после запуска мотора начинаю ехать
.....
Где-то после 5-7 минут езды и особенно, если выходишь на автобан, (высокие обороты/ скорость) машинка прогревается очень быстро.
Весьма существенные замечания - работа мотора под нагрузкой и на больших оборотах.
 
А еще в нормальных автомобилях бывает подогрев сидений и руля. Когда попа в тепле и рукам не холодно - остальная температура уже пофиг. Но наш автопром даже этого делать не научился. Хотя там все просто до ужаса.
 
Eduard, есть такое чудо - климат-контроль называется. Т.е. кондиционер с режимом работы "на нагрев". Мощность 170 л.с. - это сколько киловатт? 15 на прогрев себя любимого и сколько-то еще - на прогрев салона - вполне для холостого хода.
170 кобыл - это под нагрузкой на режиме полной мощности. Т.е. ее, эту мощность, с мотора еще надо суметь получить! А вот в режиме прогрева, считай при работе на холостом ходу, когда мощность вообще-то "ноль"... 15 киловатт - такой мощности печки-автономки, в просторечии котлы, даже на грузовики не ставят - там максимум 10 кВт.

Вдогонку: в нормальные машины ни тосол, ни его смесь с водой не льют вообще - это вам не Газель. Льют антифриз, предусмотренный заводом-изготовителем.
Ну если Вам так уж это важно, то попробуйте выяснить принципиальную разницу между Тосолом и "антифризом, предусмотренным заводом-изготовителем". Заодно нам расскажете.

Масла в двигателе не 5 литров, а 8. Так что аккуратнее с расчетами.
Да, унтер-офицерская вдова, которая сама себя высекла. Я уж и так занижал цифры как только мог. Не хотите 5 литров - пусть будет 8. Просто вместо строки
2,0*5*25=250
будет
2,0*8*25=400
Т.е. потребная тепловая мощность прогрева лишь возрастет.

И это тоже показатель совершенства двигателя?
 
И это тоже показатель совершенства двигателя?
показатель совершенства двигателя в данном случае один - расход топлива на холостом ходу. Чем ниже расход-тем меньшее количество тепла надо рассеивать.
 
нет необходимости прогреть сначала двигатель целиком - печка начинает работать, как только прогревается блок цилиндров и соответственно, теплоноситель, что происходит на порядок быстрее прогрева двигателя со всеми его свистелками в целом.
Ржал долго! Поясните чайнику, автослесарю 5 разряда (скан трудовой книжки надо приводить?), КАК прогреть только блок цилиндров и теплоноситель, не прогревая двигатель целиком? КАК??? И уж тем более с утверждением "на порядок"... Буду занудой, но "на порядок" - это буквально в 10 раз. Блок цилиндров - это та деталь, которая в 10 раз меньше остального двигателя? Так расскажите мне, что представляет собой двигатель за пределами блока цилиндров...
Ну хотя... уж 40 лет Нива производится, и до сих пор окончательно так и не выяснено, отключается у нее передний мост или нет - масса людей до сих пор верит, что отключается. И делает круглые глаза, когда пытаешься им объяснить, что не отключается:
- да это же топлива надо в два раза больше;
- с чего бы вдруг?
- ну так два моста крутить надо!
Вот так вот, топливо не машина жрет, которую двигать надо, а мосты, которые надо крутить.

Офигеваю я временами... от тех новостей в плане устройства и работы автомобиля, которые иногда приходится узнавать. Ребят, ну вы хотя бы иногда почитывали бы журнальчики типа "За рулем", "Клаксон", "Авторевю" - там много чего полезного пишут. А еще лучше начните с учебника по устройству автомобиля, по которому в автошколах учат - это продуктивнее будет.

---------- Добавлено в 23:43 ----------

показатель совершенства двигателя в данном случае один - расход топлива на холостом ходу. Чем ниже расход-тем меньшее количество тепла надо рассеивать.
Ну да, холостой ход - самый важный и самый характерный режим работы двигателя. И вот что просто бросается в глаза - чем ниже расход топлива на ХХ, тем быстрее прогрев. С чего бы это вдруг? Чую, кто-то на Нобелевскую премию тянет.
 
Реклама
До какого состояния? Реально время замерялось или так, на глазок, как говорят артиллеристы, "с поправкой на ветер"?
До состояния комфортного тёплого салона, в котором можно снять зимнюю куртку и остаться в пидажке или лёгком свитере. Реально засекалось - самому было интересно, поначалу. Более того, во Внуково в прошлом году покрытое толстой коркой льда после оттепели и заморозков лобовое стекло оттаяло минут за 10.

Я вот что не пойму, Eduard. Вы действительно хотите доказать большой группе неглупых людей с высшим образованием, что все они не способны оценить преимущетва их автомобилей, не способны определить время отопления/охлаждения салона? Вы сейчас соберётесь и докажате мне, что я бездарно ошибся, не купив Ниву?
показатель совершенства двигателя в данном случае один
Влад, я бы сказал, что в моём случае один показатель совершенства - комфорт (и, как я выяснил в апреле - ещё конечно безопасность). А за них я как-нибудь доплачу, если что.

PS. Позавчера ехали из Питера в Москву. Попадавшиеся нам Жигулёнки - и старые, и новые, ехали с открытыми окнами (м.б. были другие - тут не засекал, но бросилось в глаза). Секрет кондиционера ведом ли ВАЗу?
 
Поясните чайнику, автослесарю 5 разряда (скан трудовой книжки надо приводить?), КАК прогреть только блок цилиндров и теплоноситель, не прогревая двигатель целиком?

Автослесарь теперь является специалистом по теплотехнике ? :)

Смотрите, ну очень простая аналогия: на ТЭЦ греют воду, которая потом поступает в систему отопления. Для этого никто не прогревает всю ТЭЦ целиком. Подойдите к ней, пощупайте. Снаружи она холодная :) В нашем случае главное это температура в той точке двигателя, с которой контачит теплоноситель. Температура в остальных точках значения не имеет.
 
Автослесарь теперь является специалистом по теплотехнике ?
Не вопрос. Я, например, пока не встречал автослесарей, которые плохо бы разбирались в экономике, в протекционизме, в "промышленной политике" и пр. Т.е. есть один, но у него жена - экономист, так что он скромничает на её фоне :D
 
До состояния комфортного тёплого салона, в котором можно снять зимнюю куртку и остаться в пидажке или лёгком свитере. Реально засекалось - самому было интересно, поначалу. Более того, во Внуково в прошлом году покрытое толстой коркой льда после оттепели и заморозков лобовое стекло оттаяло минут за 10.
Говорил я уже - возьмем тайм-аут месяцев на пять, и проведем натурный эксперимент...

Я вот что не пойму, Eduard. Вы действительно хотите доказать большой группе неглупых людей с высшим образованием
Да и я сам отнюдь не три класса церковно-приходской школы...

что все они не способны оценить преимущетва их автомобилей, не способны определить время отопления/охлаждения салона? Вы сейчас соберётесь и докажате мне, что я бездарно ошибся, не купив Ниву?
Не кидайтесь в крайности, тем более обладая высшим образованием... Мы обсуждаем вполне конкретные технические особенности автомобилей, а не то, кто в чем ошибся. Надеюсь, для человека в высшим образованием эта разница понятна.
 
Этот автослеарь еще и холодильщик. Я не удивлюсь, если еще и сертифицированный авиатехник по оборудованию.
Членство в интернете с 1998 многосторонне просвещает и делает специалистом во всём. Особенно процесс ускорился с появлениеи Гугла и Википедии. :)
 
Автослесарь теперь является специалистом по теплотехнике ?
Автослесарь является специалистом в области автомобиля, его устройства и работы, кем не являются остальные участники дискуссии.

Смотрите, ну очень простая аналогия: на ТЭЦ греют воду
Пример абсолютно не в тему, потому как мы обсуждаем не ТЭЦ. Хотя... Если уж продолжать аналогию, то при прогреве двигателя сам по себе автомобиль снаружи остается холодным. Парадокс - машина холодная, а салоне теплый. Прям чудеса какие-то! И что, какой вывод?

---------- Добавлено в 00:23 ----------

Этот автослеарь еще и холодильщик. Я не удивлюсь, если еще и сертифицированный авиатехник по оборудованию. Членство в интернете с 1998 многосторонне просвещает и делает специалистом во всём. Особенно процесс ускорился с появлениеи Гугла и Википедии.
О, пошел классический переход на личности... Все понятно, и самое главное - знакомо... Просто когда других аргументов нет, остается доказывать свою правоту путем доказательства ничтожности личности оппонента. Ничего нового. Еще лет 10 назад это было увидено... МиГ-31, Вы далеко не первый и не единственный, кто ступил на этот путь, поздравляю Вас :p
 
Автослесарь является специалистом

http://ru.wikipedia.org/wiki/Слесарь :)

Парадокс - машина холодная, а салоне теплый. Прям чудеса какие-то! И что, какой вывод?

Наверно здесь как раз и надо правильный вывод сделать, раз дошла аналогия. Нет ? :)
 
Да и я сам отнюдь не три класса церковно-приходской школы...
Т.е. всё-таки хотите. Ну, удачи Вам..
и проведем натурный эксперимент...
Не вопрос. Лучше даже спор на деньги :D

---------- Добавлено в 20:35 ----------

"Спор" по поводу что лучше покупать - продукцию тазикпрома или "иномароки", напомнил мне один сюжет из Довлатова:
Лида Потапова говорила:
- Мой Игорь утверждает, что литература должна быть орудием партии. А я
утверждаю, что литература не должна быть орудием партии. Кто же из нас прав?
Бобышев рассердился:
- Нет такой проблемы! Что тут обсуждать?! Может, еще обсудим - красть
или не красть в гостях серебряные ложки?!
 
Ну да, холостой ход - самый важный и самый характерный режим работы двигателя. И вот что просто бросается в глаза - чем ниже расход топлива на ХХ, тем быстрее прогрев. С чего бы это вдруг? Чую, кто-то на Нобелевскую премию тянет.
настоятельно рекомендую научиться читать.
показатель совершенства двигателя в данном случае один - расход топлива на холостом ходу.
вот специально даже выделил. Мы вроде как о прогреве салона говорим. Его обычно прогревают не на 5-й передаче, верно?

Теперь ещё раз, для невнимательных, тезисно.
Если мы говорим о КПД, то считать надо не количество энергии требуемой, а количество израсходованной.
Есть Жигули, потребляющие на холостом ходу, скажем, литр топлива (я не знаю, сколько на самом деле, но не думаю, что меньше) и есть иномарка, расходующая тот же самый литр на таком же режиме работы двигателя. Только вот в Жигулях через 5 минут после запуска еще холодный салон, а в иномарке - теплый. А топлива сожжено одинаковое количество.
Теперь вопрос единственному здесь знатоку - каким образом достигается этот эффект?
 
Последнее редактирование:
Реклама
И обозначенные девайсы вполне логично относятся к "дополнительному оборудованию

На продукции автоваза - наверно к дополнительному. Ибо "роскошь". Даже в Сибири.

---------- Добавлено в 12:17 ----------

Вот этого "отец" уж точно бы не понял:

[YOUTUBE]P9KPJlA5yds[/YOUTUBE]
 
Назад