Отец бы не понял.

vm, спасибо за ролик ! Один в один моя 320-я, даже цвет тот же ! Первый этап (сканирование ключа) я наблюдал. Кстати больше ни у кого такого не видел - отдаешь ключ и сразу видно, какие процедуры ТО требуются автомобилю. А вот что с ней делают в ремонтном боксе, не видел увы. Не знаю, есть ли в Праге у дилеров такие очки :)
 
Реклама
Вот так вот, топливо не машина жрет, которую двигать надо, а мосты, которые надо крутить
Могу только ответить словами автора:
Уж коли Вы
Да и я сам отнюдь не три класса церковно-приходской школы...
то детали машин должны были изучать. И КПД подшипников, зубчатых передач и пр. Вам должны были давать. И уж понимать, что на вращение механизмов переднего привода затрачивается некая энергия. А источников энергии в автомобиле только два: АКБ и ДВС. Подсказать откуда берётся энергия на вращение раздаток, карданов и пр.? ;)
Но если и эти доводы Вас не убедят, объясните мне, плз., для чего на автомобилях УАЗ предусмотрены футорки для отключения механизмов переднего моста от колёс? ;)
Ну а по поводу квалификации, Ростовский на Дону автотранспортный техникум, отделение "190604 "ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА" Вас устроит? ;)
 
для чего на автомобилях УАЗ предусмотрены футорки для отключения механизмов переднего моста от колёс?
там дело другое, но - даже жип у которого передний мост отключается только в раздатке и не отключается на колесных хабах (то есть крутится ровно то же на любом приводе) жрет на полном на 1 литр больше чем на заднем :)
 
backfire,
А межосевой дифференциал, который при отключенном передке крутится просто болванкой, а при включенном, вполне себе трудится, в расчёт не берём? ;)
 
:) :) :) :) :)
Куда и как зашла дискуссия :)
Вы прежде чем спорить договоритесь о стандартных условиях. С какой температуры начинать отсчёт, проморожена ли при этом машина или нет. Прогрев салона на холостом ходу будите вести или в движении. Может ли кондиционер работать «на тепло», не «климатическая установка» гнать «тепло», которое будет браться в системе охлаждения двигателя, а именно кондиционер работать в обратную сторону – перекачивать тепло с улицы в салон. Наличие «климат-контроля», отнюдь не означает, что он это может делать. Критерий прогрелся-непрогрелся чем определять будите? Ощущениями или по градуснику? :). Замер времени чем вести? Внутренними субъективными часами или объективным хронометром? :).
А то вон некоторые дускуссёры уже и жидкие автономки в помощь зовут :).
А потом и спорьте :)

Вдогонку: в нормальные машины ни тосол, ни его смесь с водой не льют вообще - это вам не Газель. Льют антифриз, предусмотренный заводом-изготовителем. Масла в двигателе не 5 литров, а 8. Так что аккуратнее с расчетами.
Хотите открою страшный секрет? :)
Тосол-А40 (именно вот так с большой буквы), это ни что иное как этиленгликолевый антифриз, а тосол (вот так с маленькой буквы :)) это слово давно уже стало нарицательным и превратилось в синоним слова антифриз (примерно, как все копиры зовут ксероксами). Конечно не совсем грамотно, но гораздо безграмотнее разводить понятия – антифриз это одно, а тосол это нечто совсем другое. Почему так произошло? Антифризы в СССР применяли ещё до появление ВАЗа, но именно с «Жигулями» антифриз пошёл в массы. Понадобилось создать антифриз специально для Жигулей, так как существовавшие до этого антифризы вели себя агрессивно, по отношению к алюминию. Некий химический институт и создал этиленгликолевую охлаждающую жидкость специально для Жигулей. Его нужно было как то маркировать. И его создатели из лаборатории технологии органического синтеза этого института не мудрствуя лукаво, взяли аббревиатуру названия своей лаборатории «ТОС» и добавили типичное для органических соединений окончание «ол». Так появилась охлаждающая жидкость под торговой маркой Тосол-А40, имя которой стало нарицательным и стало обозначать все незамерзающие охлаждающие жидкости (антифризы) вообще. Хотя в то же время были и другие охлаждающие жидкости (хотя и не столь массовые), например Лена-А40, но нарицательным стал именно тосол. Кстати похожа картина с антифризами начинает происходить и сейчас - все карбоксилатные антифризы начинают называть Г12. А G12 это всего лишь номер спецификации на карбоксилатный антифриз у Фольксвагена. Дело лаборатории технологии органического синтеза живёт и побеждает :).

А межосевой дифференциал, который при отключенном передке крутится просто болванкой, а при включенном, вполне себе трудится, в расчёт не берём?
Что подключен передний мост, что не подключен, межосевой дифференциал двигается практически абсолютно одинаково.
Увеличение расхода топлива при включенном передке связано исключительно с паразитной мощностью возникающей по причине того, что передние и задние колёса вращаются с одинаковой угловой скоростью, а проходят путь далеко не одинаковый – отсюда повышенный износ резины, повышенный расход топлива, нервное поведение машины. Это на дороге с хорошим сцеплением. На льду результат по расходу топлива будет обратным.
 
А межосевой дифференциал, который при отключенном передке крутится просто болванкой, а при включенном, вполне себе трудится, в расчёт не берём?
почему не берем - он поди литр и съедает :)
Тока у УАЗа нет его :)

вращаются с одинаковой угловой скоростью, а проходят путь далеко не одинаковый
ну все же с разной - раз разный путь
 
Миша, дело в том, что антифризы бывают разные - голубые, красные, зеленые, желтые (чтобы не перепутать). Мешать антифризы разных цветов нельзя. Лить тосол (отечественный антифриз) в Мерседесы тоже нельзя. "То, что мы называем сметаной, сметаной не является" (с) Жванецкий.
Поскольку у выше упомянутых антифризов разный химический состав, вероятно, и теплоёмкость разная. Считать теплоёмкость равной теплоёмкости воды неправильно. Я собссно об этом.
 
ну все же с разной - раз разный путь
Передние и задние колёса вращаются с одинаковой угловой скоростью – они же жёстко связаны между собой. Допуск на «игру» мелколёсными дифференциалами при прямолинейном движении можно не учитывать. А вот путь они проходят разный – не по рельсам же едут, да радиус качения у колеса вещь не очень точная (всё же пневматическое оно), по итогу возникают паразитная мощность, которая, увеличивает расход топлива, «рвёт» резину, влияет на держание машины. Всё это основы теории полного привода, экспериментально отработанные в СССР ещё в 30-е годы и ещё тогда было доказано, что правильный привод с межосевым дифференциалом.
дело в том, что антифризы бывают разные - голубые, красные, зеленые, желтые (чтобы не перепутать). Мешать антифризы разных цветов нельзя. Лить тосол (отечественный антифриз) в Мерседесы тоже нельзя. "То, что мы называем сметаной, сметаной не является" (с) Жванецкий.
Поскольку у выше упомянутых антифризов разный химический состав, вероятно, и теплоёмкость разная. Считать теплоёмкость равной теплоёмкости воды неправильно. Я собссно об этом.
:) :) :) :) :)
Хорошая техническая характеристика – «цвет» :)
Антифриз имеет тот цвет в который его окрасят. Совершенно один и тот же антифриз произведённый одним и тем же производителем может быть окрашен в разные цвета. В какой потребитель закажет окрасить, в такой и окрасят. Скажем у Форда он красный, а у Опеля допустим зелёный. Но при этом это будет один и тот же по техническим характеристикам антифриз. Цвет это маркетинговая хитрость и не более. В принципе в антифризе ни чего особо сложного нет – смесь воды и этиленгликоля в определённой пропорции (пропорция одинаковая для всех антифризов рассчитанных на одинаковую температуру «замерзания» – химия она одна, так что и теплоёмкость абсолютно одинаковая). Вся сложность состоит в обеспечении коррозионной стойкости элементов системы охлаждения. Что достигается химической чистотой и противокоррозионными присадками. Новинка последних лет антифризы с карбоксилатными присадками, пресловутая спецификация G12 от Фольксвагена, основное достоинство которых очень длительный срок службы (у отдельных производителей автомобилей до 10 лет допускается). Смешивать карбоксилатные антифризы, с более ранними нельзя – как бы охлаждать он будет так же, но ни какой гарантии, что детальки системы охлаждения не закорродируют нет. Смешивать же карбоксилатные антифризы между собой, в принципе то нет проблем.
Все применяемые сейчас автомобильные антифризы этиленгликолевые. В начале 90-х была попытка провести революцию – солевой антифриз профессора Баранника – водяной раствор неорганических солей и ингибиторы коррозии (в них то вся хитрость и была). Крыл этиленгликолевые антифризы по всем параметрам - не токсичный, теплоёмкость выше, линейное расширение очень маленькое, дешёвый. НО, было одно но – обладал очень высокими моющими и проникающими способностями – через некоторое время все соединения в системе охлаждения начинали течь. Что его и приговорило.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Мешать антифризы разных цветов нельзя.
Насчёт антифризов не скажу, но вот однажды так получилось, что благодаря кое-кому :D в радиатор, тогда недавно купленной подруге машины, был залит омыватель. Выяснил я это через сутки езды по трассе, т.к. с утра погода испортилась, стекло оказалось в грязи, но "полный" бачок омывателя предательски отказывался работать. После долгого сражения с дорогой, предполагая, что система омывания потерпела крах и м.б. имеет дырку или засор, мы всё же заехали за новой жидкостью и вот тут как раз и возник вопрос: "А ты уверена, что заливать надо было именно в эту дырочку?" Несмотря на утвердительный ответ, беглый осмотр выявил альтернативное отверстие и система омывания была восстановлена. Краткий телефонный разговор с Тойота-сервисом подтвердил, что и с антифриз-коктейлем нашим беды не будет, но по приезде в Москву хорошо бы его заменить от греха. Что мы и сделали через пару дней по прибытии. ;)
 
Миша, спасибо - просветил!
Таки почему смешивать-то нельзя антифризы разных цветов?

Еще: какая у антифризов температура кипения и у всех ли одинаковая?
Помнится, в двигатели с "повышенной рабочей температурой" - примерно 105С - ("Святогор, Нива-Тайга 1,7) требовалось заливать непременно зеленый антифриз?
 
А разговор про литр разницы вроде про жип был?
да-да :)
и я же не спорю - съедает свое :) Просто УАЗ - это совсем другое дело.

Передние и задние колёса вращаются с одинаковой угловой скоростью – они же жёстко связаны между собой.
дык на то и дифференциал там, чтобы позволять им с разной вращаться при почти равном (или равном) моменте.

да радиус качения у колеса вещь не очень точная (всё же пневматическое оно),
этим, думаю, можно и пренебречь

по итогу возникают паразитная мощность, которая, увеличивает скорость, «рвёт» резину, влияет на держание машины. Всё это основы теории полного привода, экспериментально отработанные в СССР ещё в 30-е годы и ещё тогда было доказано, что правильный привод с межосевым дифференциалом
а как оно скорость увеличивает? Про резину и мощность в общем согласен - как и про дифференциал. Впрочем - резину рвет с дифференциалом куда меньше чем без него - а без него и мотор заглохнуть может в крутом повороте на сухом асфальте.
 
Я конечно не имею автомобильного образования, но позволю себе, как вместе взятому, встрять.

Eduard, все эти цифирки про теплоёмкость и прочие джоули, это конечно внушает. Вот только почемуто в расчётах не учтено:
- что при исправном термостате в процессе учавствует далеко не весь "тосол",
- что охлаждающая жидкость и существует для того чтоб избежать нагревания "двухсот килограмм мотора" свыше разумного предела и начинает греться с первых секунд работы мотора, перенося тепло в салон,
- что масло сюда приплетено только потому что ему тоже приходится греться, причём гораздо медленне чем тосолу,
- что в салоне необходимо прогреть до комфортного уровня только воздух, для всего остального сущесвуют всякого рода теплоизолирующие обивки и т.д.
Согласно приведённого выше по теме расчёта, на прогрев собственно воздуха необходимо совсем немного энергии. А вот цифра затрат на прогрев мотора для получения комфортных условий в салоне, учитывая вышесказанное в данном посте, сильно завышена. Тем более что эти два процеса происходят параллельно.




занафига городить огород - ставить какие-то подогреватели, а то и догреватели... Зачем? Ну вот обоснуйте технически сей феномен.
Чтобы в салоне стало тепло не через 10-15 минут а через 2-3, разница при сильных минусах заметная. Для увеличения ресурса двигателя. Чтоб можно было начинать движение сразу после запуска .... мало?
чем ниже расход топлива на ХХ, тем быстрее прогрев. С чего бы это вдруг? Чую, кто-то на Нобелевскую премию тянет.
Чем выше эффективность системы охлаждения - тем выше КПД двигателя и скорость прогрева салона. Связь КПД и расхода уточнять нужно? Согласен на половину упомянутой премии.

Ребят, ну вы хотя бы иногда почитывали бы журнальчики типа "За рулем", "Клаксон", "Авторевю" - там много чего полезного пишут. А еще лучше начните с учебника по устройству автомобиля, по которому в автошколах учат - это продуктивнее будет.
Смишно!:D:rolleyes:
 
Чем выше эффективность системы охлаждения - тем выше КПД двигателя
Вещи не связанные между собой. ;) КПД двигателя определяет сколько произведённой энергии преобразуется в механическую (полезная работа), а сколько нужно будет отвести системой охлаждения (потери).

и скорость прогрева салона
А вот это - да. Чем эффективнее система жидкостного охлаждения, тем больше тепловой энергии будет отдано системе отопления, а не уйдёт на разогрев металла и воздуха под капотом. :)
 
Цитата Цитата: Сообщение от Сеня Посмотреть сообщение
Чем выше эффективность системы охлаждения - тем выше КПД двигателя
При КПД двигателя 100% система охлажнения вообще не нужна. Вся энергия топлива уходит на кручение хвостовика коленвала
 
MikVolg, не, Карно тут в тему :)
Чтобы двигатель работал нужна разность температур.
И КПД 100% мы никогда не достигнем.
 
Реклама
backfire,
Гы! Ну попробуем.....
Температура окружающего воздуха известна, температура топлива тоже. Причём тут эффективность системы охлаждения? Слышал я про холодильники на входе, дабы охладить впускаемый воздух. да только прибавка, даваемая ими, оказалась мизером. Бросили.
Задача системы охлаждения поддержать некую, наиболее выгодную для работы всех узлов, температуру двигателя, а не повышать его КПД, коий достигается применением впрыска, компьютеров, форкамерно-факельным поджигом рабочей смеси, применением передовых смазок и материалов и пр., пр.
А из реплики
Чем выше эффективность системы охлаждения - тем выше КПД двигателя
следует, что если поднять эффективность системы охлаждения, то поднимется и КПД ДВС, что далеко не так. ;)
 
Назад