Отечественный авиапром - общая дискуссия

Ну, положим Ан-38 изначально был мертворожденным (тупо провалился между размерностями) - но история с Ан-14М aka Ан-28 - действительно показательна. Правда там решающую роль опять же сыграло политическое решение: обязательство СССР обеспечить для ЧССР рынок для L-410 и его будущих на тот момент преемников и реактивных УТС в обмен на свертывание производства "большой военной авиации" в ЧССР.
 
Могу подтвердить, бюджетники в моем потоке были более ответственными. Штоп с бюджета не слететь. Ну а платники, они платили. Да, могли и их отчислить и отчисляли. Но и то не прям так жестко.Смысл выгонять дойную корову
 
Последнее редактирование:
С этической точки зрения это безусловно справедливо и кр. того - на первый взгляд выглядит вполне логичным. Но у нас в Украине например вопрос тогда встает в таком ключе: а зачем мне тогда учится здесь? И ориентироваться на здешний рынок специалистов? Тогда я в Польшу учится поеду и работать потом естественно тоже не в Украине буду.
 
Так об том речь и была.
У той же AVIA за межвоенный период я нашёл только лицензионню копию одного "Фоккера". Плюс копию советского СБ.
Ну, а продукция военного и "сразу послевоенного" времени имеет те же причины, что и у французов.
Так что тлетворное влияние Австро-венгерской империи и её авиапрома как-то не просматривается.
 
Это действительно работает. Когда студент платит деньги/возвращает кредит на обучение ИЗ СВОЕГО КАРМАНА. В противном случае (как чаще всего и бывает сейчас в постСССР) - картина как раз ровно противУположная...
 
Открываете здесь: Уголок неба - Большая авиационная энциклопедия
- каталоги по классам машин за период 1900...1935 - находите разделы "Австро-Венгрия" - и наслаждаетесь. Авиапром этой Империи в годы WWI делал все - вплоть до тяжелых бомбардировщиков. Причем - собственной разработки. Кстати - первая в истории гражданская воздушная линия - также была открыта австрийцами.
 
Вообще-то - об этом изделии например - знали даже интересующиеся авиацией советские школьники...
 
История с Ан-28 и дальше с Ан-38 в принципе "многослойная" такая.

То что Олег Константиныч очень долго "вылизывал" этот самолет - не секрет. Не просто так ведь это даже на памятнике ОКА отметили.

А уж все эти эпопеи с нынешними новосибирскими и краснодарскими перепилами Ан-2 - чем не пример жизнеспособности советской разработки? Сюда же, в жизнеспособные, и Ми-2 с Ми-8 можно добавить, да и Ми-24 с МиГ-21 тоже. Но ведь в польском кейсе были ведь не только Ан-28 с Ан-2 и Ми-2, но еще и такой себе М-15.

Поляки то взялись за Ан-28 не только благодаря уже налаженному сотрудничеству с ОКБ Антонова по Ан-2 (и Бериев это кстати, с сожалением, отмечал), но и где-то "в пику" чешскому L-410 (попутно в углу всплакнули Бе-30 и Бе-32), как бы в продолжение разборок по УТС/УБС с TS-11 vs L-29 (а где-то в углу попутно всплакнули Як-30 и Як-32).

Тем удивительнее было решение МАП по Ан-38 волевым образом отправить его аж в ... Новосибирск. Хотя вот поляки, как ОБСили, изначально интерес проявляли. Тем более у них то отлаженное серийное производство Ан-28 с кучей модификаций. Но нет. Своё производство, в СССР. С нуля. И аж в Новосибирске. Самолет маленький, а завод большой - накладные расходы тоже большие. И в итоге потом даже оснастку серийную тупо порезали. Эффективный менеджмент, бро.
 
Хозяин - барин. Коли не жалко тупо спустить в унитаз собственные деньги (ну или деньги родителей), то кто запретит.
 
Спецы из Австрии в Чехии?
Сумнительно...
Но коренные то чешские авиаконструкторы и инженеры - где учились и где начинали работать? Аккурат еще под знамёнами Австро-Венгрии.

Вот вам "Летов" и Шмолик, например. Ракоуско-ухерска армада.
 
Последнее редактирование:
Я конечно понимаю, что переспорить уважаемого знатока всего и вся невозможно в принципе, но для интересующихся пара граждан опубликовала работу об австрийской авиации о 700 страницах, а вторая привела полный список австрийских авиапроизводителей, не только крупных, а вообще. Ну и наконец есть я думаю у каждого чешская книжонка, в которой глупые чехи ведут свою родословную от альмы и аж с 1918 года...









 
Последнее редактирование:
Я не вижу проблемы в том, что иностранная компания открывает производство в России, платит зарплату российским рабочим, отчисляет взносы в российский пенсионный фонд и платит налоги в российский бюджет. Это называется глобализация, добро пожаловать в дивный новый мир.

А если КБ Ильюшина хочет открыть свой филиал в США, то флаг им в руки. Только непонятно зачем и что они могут предложить местным спецам.

Мне ваши предупреждения до лампочки. Ваша персона меня не интересует совершенно. Я критикую ваш и ваших единомышленников образ мыслей, а это то, что вы сами публично излагаете на форуме.
 
Снова повторюсь - до появления чартеров самолётов нехватало (не могу заставить себя писать это слово раздельно) всем и во всём мире. Особенно в ситуации, когда не было нынешней системы стыковок
 
Siledka, На самом деле - не всегда и не везде. В первые годы после WWII например - на т.н. "Западе" был просто колоссальный избыток провозных возможностей ГА.
 
К сожалению, это довольно узкая точка зрения. Если посмотреть на проблему шире, то можно придти к другим выводам.
Например, вы рассматриваете бесплатное обучение как спонсорскую помощь со стороны государства. А это не так. Это не спонсорство. Это долгосрочная инвестиция. Специалист, подготовленный на деньги государства и без распределения кратно окупит свое образование не только налогами, но и произведенной продукцией. Только создайте комфортные условия для работы и вы удивитесь результатам.
А труд по принуждению не только создаёт негативную атмосферу, но и крайне низкопроизводителен.
 
Первая новая модель в только что образовавшейся Чехословакии была создана уже в 1919 г. (Ae.01), а серийный выпуск BH-3, S.1 и S.2 начался в 1921 г.

PS. Читал топик подряд, вижу, что уже несколько раз ответили по существу - но ладно, пусть останется.
 
Последнее редактирование:
Какие именно комфортные условия требуются специалисту, подготовленному на деньги этого государства, что ему нигде не жмет заранее спланировать свою карьеру у работодателя за пределами этого государства?


Чего не хватает успешному студенту (ну, помимо совести)? Какие его требования? Почему государство можно и застыдить, дескать, инвестируй в меня, дай комфортные условия, но при этом учитывай, дорогое государство, что жизнь коротка, а я хочу дом в Калифорнии, потому что там тепло. Ну, грубо говоря.

Или кто-то считает, что благодать сама по себе с неба сойдет на российскую авиационную промышленность? Если ничего не делать - ничего и не сделается.

Я категорически против насилия. Но в данном случае - почему принуждение? Если человек заходит в это с открытыми глазами, подписывает соответствующий контракт - его ж не заставляют это делать? У него всегда есть выбор: или оплатить обучение самостоятельно и далее располагать собой, или за него заплатит государство, а он в обмен на это потрудится для развития российского авиапрома. В чем здесь проблема?