Ну, положим Ан-38 изначально был мертворожденным (тупо провалился между размерностями) - но история с Ан-14М aka Ан-28 - действительно показательна. Правда там решающую роль опять же сыграло политическое решение: обязательство СССР обеспечить для ЧССР рынок для L-410 и его будущих на тот момент преемников и реактивных УТС в обмен на свертывание производства "большой военной авиации" в ЧССР.Интересный, на мой взгляд, момент.
Польский М28 (в девичестве - Ан-28) выпускается (и продаётся) до сих пор. Без всякого "командно-обеспеченного спроса".
То есть советская конструкция лохматых годов оказалась вполне жизнеспособна. А вот то, что у нас давно забыли не то, чтоб об Ан-28, но и об Ан-38, в очередной раз иллюстрирует, что машину мало разработать и даже мало произвести.
Могу подтвердить, бюджетники в моем потоке были более ответственными. Штоп с бюджета не слететь. Ну а платники, они платили. Да, могли и их отчислить и отчисляли. Но и то не прям так жестко.Смысл выгонять дойную корову. И я могу подтвердить, что платные студенты в моем потоке были самыми ответственными. Потому что они платили реальные деньги и хотели получить максимум из того, что им причиталось. Это серьезный мотивирующий фактор
С этической точки зрения это безусловно справедливо и кр. того - на первый взгляд выглядит вполне логичным. Но у нас в Украине например вопрос тогда встает в таком ключе: а зачем мне тогда учится здесь? И ориентироваться на здешний рынок специалистов? Тогда я в Польшу учится поеду и работать потом естественно тоже не в Украине буду.До тех пор, пока существует бюджетное обучение, вариант с распределением лично я считаю справедливым. Тебя проспонсировали - ты должен отработать, как уговорено со спонсором. Если кто-то хочет сидеть и принципиально пинать балду, теряя квалификацию, то через те три года, когда уже на свободу с чистой совестью, его может ждать сюрприз.
А получение обученным, скажем так, на мои налоги инженером удовольствия от работы где-нибудь в США, справедливым все-таки не кажется. Тот же американец полжизни будет кредиты на обучение выплачивать. Свобода распоряжаться собой - она такая.
У той же AVIA за межвоенный период я нашёл только лицензионню копию одного "Фоккера". Плюс копию советского СБ.Так об том речь и была.
Это действительно работает. Когда студент платит деньги/возвращает кредит на обучение ИЗ СВОЕГО КАРМАНА. В противном случае (как чаще всего и бывает сейчас в постСССР) - картина как раз ровно противУположная...Когда училась я, платные услуги только появлялись. И я могу подтвердить, что платные студенты в моем потоке были самыми ответственными. Потому что они платили реальные деньги и хотели получить максимум из того, что им причиталось. Это серьезный мотивирующий фактор. Тому, кто платит, нужно потом результатами своего обучения отбить свои расходы, и это дисциплинирует.
А кадры?Так что тлетворное влияние Австро-венгерской империи и её авиапрома как-то не просматривается.
Спецы из Австрии в Чехии?А кадры?
Открываете здесь: Уголок неба - Большая авиационная энциклопедияДа и сам по себе "австрийский авиапром"... Кроме Этриха и не найдёшь никого. Oesterreichisch Aviatik - немцы. Остальные только что-то чужое выпускали.
Вообще-то - об этом изделии например - знали даже интересующиеся авиацией советские школьники...У той же AVIA за межвоенный период я нашёл только лицензионню копию одного "Фоккера". Плюс копию советского СБ.
Ну, а продукция военного и "сразу послевоенного" времени имеет те же причины, что и у французов.
Так что тлетворное влияние Австро-венгерской империи и её авиапрома как-то не просматривается.
Урожденные богемцы - почему нет?Спецы из Австрии в Чехии?
Сумнительно...
История с Ан-28 и дальше с Ан-38 в принципе "многослойная" такая.Интересный, на мой взгляд, момент.
Польский М28 (в девичестве - Ан-28) выпускается (и продаётся) до сих пор. Без всякого "командно-обеспеченного спроса".
То есть советская конструкция лохматых годов оказалась вполне жизнеспособна. А вот то, что у нас давно забыли не то, чтоб об Ан-28, но и об Ан-38, в очередной раз иллюстрирует, что машину мало разработать и даже мало произвести.
Хозяин - барин. Коли не жалко тупо спустить в унитаз собственные деньги (ну или деньги родителей), то кто запретит.Могу подтвердить, бюджетники в моем потоке были более ответственными. Штоп с бюджета не слететь. Ну а платники, они платили. Да, могли и их отчислить и отчисляли. Но и то не прям так жестко.Смысл выгонять дойную корову
Но коренные то чешские авиаконструкторы и инженеры - где учились и где начинали работать? Аккурат еще под знамёнами Австро-Венгрии.Спецы из Австрии в Чехии?
Сумнительно...
Я не вижу проблемы в том, что иностранная компания открывает производство в России, платит зарплату российским рабочим, отчисляет взносы в российский пенсионный фонд и платит налоги в российский бюджет. Это называется глобализация, добро пожаловать в дивный новый мир.Вот пусть он в США и обеспечивает работойнегровсвоих граждан, а в Москве ему делать нечего. По другому это называется "head-hunting"
И последний раз предупреждаю!!! Прекратите давать характеристики моей персоне!
Вы постоянно переходите на личности!
Снова повторюсь - до появления чартеров самолётов нехватало (не могу заставить себя писать это слово раздельно) всем и во всём мире. Особенно в ситуации, когда не было нынешней системы стыковокТ.е. ситуация, при которой не хватало даже плохих самолётов, по-Вашему совсем не реальна?!
Siledka, На самом деле - не всегда и не везде. В первые годы после WWII например - на т.н. "Западе" был просто колоссальный избыток провозных возможностей ГА.Снова повторюсь - до появления чартеров самолётов нехватало (не могу заставить себя писать это слово раздельно) всем и во всём мире. Особенно в ситуации, когда не было нынешней системы стыковок
К сожалению, это довольно узкая точка зрения. Если посмотреть на проблему шире, то можно придти к другим выводам.До тех пор, пока существует бюджетное обучение, вариант с распределением лично я считаю справедливым. Тебя проспонсировали - ты должен отработать, как уговорено со спонсором. Если кто-то хочет сидеть и принципиально пинать балду, теряя квалификацию, то через те три года, когда уже на свободу с чистой совестью, его может ждать сюрприз.
А получение обученным, скажем так, на мои налоги инженером удовольствия от работы где-нибудь в США, справедливым все-таки не кажется. Тот же американец полжизни будет кредиты на обучение выплачивать. Свобода распоряжаться собой - она такая.
Первая новая модель в только что образовавшейся Чехословакии была создана уже в 1919 г. (Ae.01), а серийный выпуск BH-3, S.1 и S.2 начался в 1921 г.насколько я знаю, чехословацкое авиастроение в лице компании AVIA Letnany появилось только в 1936-м году.
Какие именно комфортные условия требуются специалисту, подготовленному на деньги этого государства, что ему нигде не жмет заранее спланировать свою карьеру у работодателя за пределами этого государства?Это долгосрочная инвестиция. Специалист, подготовленный на деньги государства и без распределения кратно окупит свое образование не только налогами, но и произведенной продукцией. Только создайте комфортные условия для работы и вы удивитесь результатам.
А то кто то тут писал, что российский филиал Боинг вербует себе успешных студентов прямо на этажах МАИ.
Я категорически против насилия. Но в данном случае - почему принуждение? Если человек заходит в это с открытыми глазами, подписывает соответствующий контракт - его ж не заставляют это делать? У него всегда есть выбор: или оплатить обучение самостоятельно и далее располагать собой, или за него заплатит государство, а он в обмен на это потрудится для развития российского авиапрома. В чем здесь проблема?А труд по принуждению не только создаёт негативную атмосферу, но и крайне низкопроизводителен.