Отечественный авиапром - общая дискуссия

Интересный, на мой взгляд, момент.
Польский М28 (в девичестве - Ан-28) выпускается (и продаётся) до сих пор. Без всякого "командно-обеспеченного спроса".
То есть советская конструкция лохматых годов оказалась вполне жизнеспособна. А вот то, что у нас давно забыли не то, чтоб об Ан-28, но и об Ан-38, в очередной раз иллюстрирует, что машину мало разработать и даже мало произвести.
Ну, положим Ан-38 изначально был мертворожденным (тупо провалился между размерностями) - но история с Ан-14М aka Ан-28 - действительно показательна. Правда там решающую роль опять же сыграло политическое решение: обязательство СССР обеспечить для ЧССР рынок для L-410 и его будущих на тот момент преемников и реактивных УТС в обмен на свертывание производства "большой военной авиации" в ЧССР.
 
Реклама
. И я могу подтвердить, что платные студенты в моем потоке были самыми ответственными. Потому что они платили реальные деньги и хотели получить максимум из того, что им причиталось. Это серьезный мотивирующий фактор
Могу подтвердить, бюджетники в моем потоке были более ответственными. Штоп с бюджета не слететь. Ну а платники, они платили. Да, могли и их отчислить и отчисляли. Но и то не прям так жестко.Смысл выгонять дойную корову
 
Последнее редактирование:
До тех пор, пока существует бюджетное обучение, вариант с распределением лично я считаю справедливым. Тебя проспонсировали - ты должен отработать, как уговорено со спонсором. Если кто-то хочет сидеть и принципиально пинать балду, теряя квалификацию, то через те три года, когда уже на свободу с чистой совестью, его может ждать сюрприз.

А получение обученным, скажем так, на мои налоги инженером удовольствия от работы где-нибудь в США, справедливым все-таки не кажется. Тот же американец полжизни будет кредиты на обучение выплачивать. Свобода распоряжаться собой - она такая.
С этической точки зрения это безусловно справедливо и кр. того - на первый взгляд выглядит вполне логичным. Но у нас в Украине например вопрос тогда встает в таком ключе: а зачем мне тогда учится здесь? И ориентироваться на здешний рынок специалистов? Тогда я в Польшу учится поеду и работать потом естественно тоже не в Украине буду.
 
Так об том речь и была. ;)
У той же AVIA за межвоенный период я нашёл только лицензионню копию одного "Фоккера". Плюс копию советского СБ. :)
Ну, а продукция военного и "сразу послевоенного" времени имеет те же причины, что и у французов.
Так что тлетворное влияние Австро-венгерской империи и её авиапрома как-то не просматривается. :)
 
Когда училась я, платные услуги только появлялись. И я могу подтвердить, что платные студенты в моем потоке были самыми ответственными. Потому что они платили реальные деньги и хотели получить максимум из того, что им причиталось. Это серьезный мотивирующий фактор. Тому, кто платит, нужно потом результатами своего обучения отбить свои расходы, и это дисциплинирует.
Это действительно работает. Когда студент платит деньги/возвращает кредит на обучение ИЗ СВОЕГО КАРМАНА. В противном случае (как чаще всего и бывает сейчас в постСССР) - картина как раз ровно противУположная...
 
Да и сам по себе "австрийский авиапром"... Кроме Этриха и не найдёшь никого. Oesterreichisch Aviatik - немцы. Остальные только что-то чужое выпускали.
Открываете здесь: Уголок неба - Большая авиационная энциклопедия
- каталоги по классам машин за период 1900...1935 - находите разделы "Австро-Венгрия" - и наслаждаетесь. :) Авиапром этой Империи в годы WWI делал все - вплоть до тяжелых бомбардировщиков. Причем - собственной разработки. Кстати - первая в истории гражданская воздушная линия - также была открыта австрийцами.
 
У той же AVIA за межвоенный период я нашёл только лицензионню копию одного "Фоккера". Плюс копию советского СБ. :)
Ну, а продукция военного и "сразу послевоенного" времени имеет те же причины, что и у французов.
Так что тлетворное влияние Австро-венгерской империи и её авиапрома как-то не просматривается. :)
Вообще-то - об этом изделии например - знали даже интересующиеся авиацией советские школьники...
 
Реклама
Интересный, на мой взгляд, момент.
Польский М28 (в девичестве - Ан-28) выпускается (и продаётся) до сих пор. Без всякого "командно-обеспеченного спроса".
То есть советская конструкция лохматых годов оказалась вполне жизнеспособна. А вот то, что у нас давно забыли не то, чтоб об Ан-28, но и об Ан-38, в очередной раз иллюстрирует, что машину мало разработать и даже мало произвести.
История с Ан-28 и дальше с Ан-38 в принципе "многослойная" такая.

То что Олег Константиныч очень долго "вылизывал" этот самолет - не секрет. Не просто так ведь это даже на памятнике ОКА отметили.

А уж все эти эпопеи с нынешними новосибирскими и краснодарскими перепилами Ан-2 - чем не пример жизнеспособности советской разработки? Сюда же, в жизнеспособные, и Ми-2 с Ми-8 можно добавить, да и Ми-24 с МиГ-21 тоже. Но ведь в польском кейсе были ведь не только Ан-28 с Ан-2 и Ми-2, но еще и такой себе М-15.

Поляки то взялись за Ан-28 не только благодаря уже налаженному сотрудничеству с ОКБ Антонова по Ан-2 (и Бериев это кстати, с сожалением, отмечал), но и где-то "в пику" чешскому L-410 (попутно в углу всплакнули Бе-30 и Бе-32), как бы в продолжение разборок по УТС/УБС с TS-11 vs L-29 (а где-то в углу попутно всплакнули Як-30 и Як-32).

Тем удивительнее было решение МАП по Ан-38 волевым образом отправить его аж в ... Новосибирск. Хотя вот поляки, как ОБСили, изначально интерес проявляли. Тем более у них то отлаженное серийное производство Ан-28 с кучей модификаций. Но нет. Своё производство, в СССР. С нуля. И аж в Новосибирске. Самолет маленький, а завод большой - накладные расходы тоже большие. И в итоге потом даже оснастку серийную тупо порезали. Эффективный менеджмент, бро.
 
Могу подтвердить, бюджетники в моем потоке были более ответственными. Штоп с бюджета не слететь. Ну а платники, они платили. Да, могли и их отчислить и отчисляли. Но и то не прям так жестко.Смысл выгонять дойную корову
Хозяин - барин. Коли не жалко тупо спустить в унитаз собственные деньги (ну или деньги родителей), то кто запретит.
 
Спецы из Австрии в Чехии?
Сумнительно...
Но коренные то чешские авиаконструкторы и инженеры - где учились и где начинали работать? Аккурат еще под знамёнами Австро-Венгрии.

Вот вам "Летов" и Шмолик, например. Ракоуско-ухерска армада.
 
Последнее редактирование:
Я конечно понимаю, что переспорить уважаемого знатока всего и вся невозможно в принципе, но для интересующихся пара граждан опубликовала работу об австрийской авиации о 700 страницах, а вторая привела полный список австрийских авиапроизводителей, не только крупных, а вообще. Ну и наконец есть я думаю у каждого чешская книжонка, в которой глупые чехи ведут свою родословную от альмы и аж с 1918 года...

6E4D9DD9-34A3-4C4E-BDF6-B2CEFBCAFE2C.jpeg


1D07FF52-67B5-40AD-8158-5D40497EBCF0.jpeg


0716AE92-F2F1-499B-9A1D-81DD53CD0039.jpeg


0CF42BF0-4687-4946-98A7-0E27D12C5B1C.jpeg


398E278E-E608-46EC-9900-1884E0F51FCE.jpeg
 
Последнее редактирование:
Вот пусть он в США и обеспечивает работой негров своих граждан, а в Москве ему делать нечего. По другому это называется "head-hunting"
И последний раз предупреждаю!!! Прекратите давать характеристики моей персоне!
Вы постоянно переходите на личности!
Я не вижу проблемы в том, что иностранная компания открывает производство в России, платит зарплату российским рабочим, отчисляет взносы в российский пенсионный фонд и платит налоги в российский бюджет. Это называется глобализация, добро пожаловать в дивный новый мир.

А если КБ Ильюшина хочет открыть свой филиал в США, то флаг им в руки. Только непонятно зачем и что они могут предложить местным спецам.

Мне ваши предупреждения до лампочки. Ваша персона меня не интересует совершенно. Я критикую ваш и ваших единомышленников образ мыслей, а это то, что вы сами публично излагаете на форуме.
 
Т.е. ситуация, при которой не хватало даже плохих самолётов, по-Вашему совсем не реальна?!
Снова повторюсь - до появления чартеров самолётов нехватало (не могу заставить себя писать это слово раздельно) всем и во всём мире. Особенно в ситуации, когда не было нынешней системы стыковок
 
Снова повторюсь - до появления чартеров самолётов нехватало (не могу заставить себя писать это слово раздельно) всем и во всём мире. Особенно в ситуации, когда не было нынешней системы стыковок
Siledka, На самом деле - не всегда и не везде. В первые годы после WWII например - на т.н. "Западе" был просто колоссальный избыток провозных возможностей ГА.
 
До тех пор, пока существует бюджетное обучение, вариант с распределением лично я считаю справедливым. Тебя проспонсировали - ты должен отработать, как уговорено со спонсором. Если кто-то хочет сидеть и принципиально пинать балду, теряя квалификацию, то через те три года, когда уже на свободу с чистой совестью, его может ждать сюрприз.

А получение обученным, скажем так, на мои налоги инженером удовольствия от работы где-нибудь в США, справедливым все-таки не кажется. Тот же американец полжизни будет кредиты на обучение выплачивать. Свобода распоряжаться собой - она такая.
К сожалению, это довольно узкая точка зрения. Если посмотреть на проблему шире, то можно придти к другим выводам.
Например, вы рассматриваете бесплатное обучение как спонсорскую помощь со стороны государства. А это не так. Это не спонсорство. Это долгосрочная инвестиция. Специалист, подготовленный на деньги государства и без распределения кратно окупит свое образование не только налогами, но и произведенной продукцией. Только создайте комфортные условия для работы и вы удивитесь результатам.
А труд по принуждению не только создаёт негативную атмосферу, но и крайне низкопроизводителен.
 
насколько я знаю, чехословацкое авиастроение в лице компании AVIA Letnany появилось только в 1936-м году.
Первая новая модель в только что образовавшейся Чехословакии была создана уже в 1919 г. (Ae.01), а серийный выпуск BH-3, S.1 и S.2 начался в 1921 г.

PS. Читал топик подряд, вижу, что уже несколько раз ответили по существу - но ладно, пусть останется.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Это долгосрочная инвестиция. Специалист, подготовленный на деньги государства и без распределения кратно окупит свое образование не только налогами, но и произведенной продукцией. Только создайте комфортные условия для работы и вы удивитесь результатам.
Какие именно комфортные условия требуются специалисту, подготовленному на деньги этого государства, что ему нигде не жмет заранее спланировать свою карьеру у работодателя за пределами этого государства?

А то кто то тут писал, что российский филиал Боинг вербует себе успешных студентов прямо на этажах МАИ.

Чего не хватает успешному студенту (ну, помимо совести)? Какие его требования? Почему государство можно и застыдить, дескать, инвестируй в меня, дай комфортные условия, но при этом учитывай, дорогое государство, что жизнь коротка, а я хочу дом в Калифорнии, потому что там тепло. Ну, грубо говоря.

Или кто-то считает, что благодать сама по себе с неба сойдет на российскую авиационную промышленность? Если ничего не делать - ничего и не сделается.

А труд по принуждению не только создаёт негативную атмосферу, но и крайне низкопроизводителен.
Я категорически против насилия. Но в данном случае - почему принуждение? Если человек заходит в это с открытыми глазами, подписывает соответствующий контракт - его ж не заставляют это делать? У него всегда есть выбор: или оплатить обучение самостоятельно и далее располагать собой, или за него заплатит государство, а он в обмен на это потрудится для развития российского авиапрома. В чем здесь проблема?
 
Назад