Нет не срочно потребовался. Этого здесь не говорил ни кто. "Срочно потребовался" - ваши фантазии
Появилась небольшая ниша, позволяющая надеяться на наличие сбыта. Обеспечить загрузкой и производство Ту и новую модель она не могла. Однако на тот момент ситуация у в КБ (в т.ч. у Сухих) была такова, что один из их руководителей заявил "сделаем ССЖ - будут и другие самолёты. Не сделаем - больше не будет ничего".
В этих условиях делать ставку на старые модели было нельзя по двум причинам:
1) Запас на модернизации уже иссяк, и через 10 лет модель "уйдёт в утиль" как окончательно устаревшая
2) Заместить эту модель будет нечем, т.к. компетенции в разработке утрачены совсем
Т.е. это был бы ход слегка поддерживающий на плаву заводы, НО убивающий КБ. Это вкладывание денег в небольшую отсрочку кончины. Путь в тупик.
1.
Почему не могла? Почему в американских и европейских компаниях летают и А и Б абсолютно одинаковой размерности, что и является основой конкуренции , а у нас самым популярным способом выхода на рынок , стал способ отжатия гос денег и обливания дерьмом своих конкурентов в лице Туполева , Антонова и так далее? И все это происходит не только на форумах, все эти "пиар клубы" работают только в одном ключе ,создать отрицательный имидж и придумать фейковые истории для своих конкурентов и сказать о том , что только ими сделан "прорывной супер продукт" "из лучших комплектующих" и "он обязательно будет продаваться за рубежом , как пирожки". Сайт ВИКИДОТ тому прекрасный пример, где продвижение 100 местного самолета Суперджет происходит на фоне его сравнения с 75 местным самолетом Антонова. Главный способ продвижения это из выливание ушата придуманного дилетантского дерьма на фирму Антонова и ни одного конструктивного сравнения. Был бы Туполев под рукой и в конкурентах, облили бы и его контору. Потому что виновны все , Ту-334, Ту-204 и Ан-148 , виновны в том , что команда ГСС не может сделать на своем самолете нормально закрывающуюся форточку. а вместо выключателя стояночного тормоза , придумали рукоятку , как на Ту-134 , которую еще хрен вытащишь без применения грубой силы.
2. Запас модернизации Боинг 737 не иссяк с 1960х годов , почему он должен иссякнуть у отечественных самолетов Ту-204, Ту-334 и Ил-96?
В свое время 407 завод продвигал модернизацию Ту-134 путем установки Д36 и современной авионики, чем плоха эта модернизация , если вложения компенсируются новыми возможностями для самолета и его эксплуатанта? Почему кому то не ясно, что НЕБА ХВАТИТ ВСЕМ , и Туполеву и Антонову и Сухому, только топить друг друга не надо.
Понятное дело , сейчас мы все модернизируем , импортозаместим , снова все это испытаем и перепишем все РЛЭ , ТОЛЬКО КТО за все это ОТВЕТИТ? Любой , кто работает в авиации знает, что за свои ошибки ему придется отвечать, кто ответит за все эти провалы программы Суперджет и за все эти авралы по импортозамещению в обоих проектах ССЖ и МС-21?