Отечественный авиапром - общая дискуссия

B

Black Cat

Старожил
Первый же Ту-334, собранный на серийном заводе, взлетел только в 2003. А сертификат типа был получен только 30.12.2003.
Есть нюанс.
К тому времени "Авиант", серийный завод в Киеве, уже получил команду из Москвы, что в Киеве только достраивают опытный борт, а серии никакой в Киеве уже не будет.
Так что собранный на серийном заводе в Киеве самолет оказался ... без серийного завода.
Луховицы по постройке Ту-334 толком то так и не заработали.
Но денег, кстати, куда-то в направлении Луховиц - да, закачали очень и очень прилично (по тем временам).

ЗЫ. В истории с Ту-334 стабильно забывают еще одну страницу - вначале то по дороге, в борьбе за финансы, прибили еще и всю тему с модернизацией Як-42. Ему дать те же Д-436Т, да БРЭО с системами посвежее - и машина бы вполне заиграла.
 
Реклама
Pit

Pit

Старожил
Так что собранный на серийном заводе в Киеве самолет оказался ... без серийного завода.
Это был не первый случай - до этого что-то похожее было с Таганрогом. Говорят даже, что фюзеляж 005 был собран именно там (но за достоверность этой информации я не подпишусь). Но сути это не меняет - первый собранный по серийной (пусть и условно) технологии самолёт взлетел в Киеве в 2003 году.

ЗЫ. В истории с Ту-334 стабильно забывают еще одну страницу - вначале то по дороге, в борьбе за финансы, прибили еще и всю тему с модернизацией Як-42. Ему дать те же Д-436Т, да БРЭО с системами посвежее - и машина бы вполне заиграла.
На счёт "в начале" - не знаю, но документальный фильм (или репортаж? Не помню уже...) с рассказом про "новое крыло" для Як-42 появился уже после первого полёта Ту-334.
 
61701

61701

Над заливом покачай крылом, командор!
Нет.
ССЖ самолёт нового поколения.
Самолёты разработки 90-х и тем более "ремотаризации" более древних самолётов к 2010 уже устарели.
Почему не устарел Боинг 737 разработки 60х, самолет , который до сих пор не имеет ЭДСУ , даже в исполнении МАХ?
 
B

Black Cat

Старожил
Это был не первый случай - до этого что-то похожее было с Таганрогом. Говорят даже, что фюзеляж 005 был собран именно там (но за достоверность этой информации я не подпишусь).
AFAIK изначально, еще при СССР, сборка Ту-334 планировалась именно в Киеве, не в Таганроге.
Но сути это не меняет - первый собранный по серийной (пусть и условно) технологии самолёт взлетел в Киеве в 2003 году.
Отнюдь не условно. Оснастку в Киеве подготовили именно серийную. Но серийную сборку, увы, зарубили.
На счёт "в начале" - не знаю, но документальный фильм (или репортаж? Не помню уже...) с рассказом про "новое крыло" для Як-42 появился уже после первого полёта Ту-334.
Ну дык это ж надо было показать, что Ту-334 то огого!
А вообще-то для Як-42 были и вполне умеренные варианты модернизации.
И машина эта довольно неплохо эксплуатировалась в авиакомпаниях еще в 2000-х, отзывы вполне благоприятные о ней были.
 
61701

61701

Над заливом покачай крылом, командор!
Ту-134 выведен с регулярных линий в РФ в прошлом году. При этом в ГА РФ такие самолёты ещё остались.
Не думайте , Петр, что это событие прошло мимо моего внимания, но это единичные самолеты в единичной авиакомпании, а массово их прекратили эксплуатировать в 2009 -2010 годах. "Россия" отказалась в мае 2009 года, "Нордавиа" с января 2010, "Ютейр" в 2011.
 
L

lbvf

Местный
Отчёт об этом событии не про "нафиг Ту-204", а про "нафиг такое отношение КБ к самолёту и его эксплуатантам". Проблема задержки выхода штока была КБ известна. Что сделали? Предупредили об этом упоминением в РЛЭ... Результат - в сочетании с рядом других факторов одним самолётом семейства стало меньше. Стоит теперь как памятник в Норильске рядом с Ту-154...
Предупредили, но даже не всех
В адрес ООО АК «Авиастар-ТУ» данное письмо направлено не было.

Но меня больше вот это насторожило:
Проведенный специалистами ПАО «Туполев» анализ предыдущих полетов ВС показал, что падение Су при выпущенной в посадочное положение механизации крыла (до 15 – 20 % от заявленного в Альбоме аэродинамических характеристик типа ВС) наблюдалось во всех проанализированных полетах
 
лапшин

лапшин

Местный
тему с модернизацией Як-42. Ему дать те же Д-436Т, да БРЭО с системами посвежее - и машина бы вполне заиграла.
Так, нет же - хоть застрелись, давай новый, "прорывной", в котором, по словам главного конструктора "лампочки отечественной нету".
Впрочем, руководство "Скорости" не особо и настаивало,по-моему.
А аппарат, да, неплохой бы вышел.
 
Инженер-109

Инженер-109

фельдмаршал
Это "редкое исключение" вывело из эксплуатации свои Ту-204, коих у них летало не меньше двух. В пользу Боингов и Эрбасов. Выходит, решение было честным, правильным, своевременным и непредвзятым?
Я эту ситуацию немного знаю - Ту-204 взяли и эксплуатировали и планировали парк увеличить. А увеличить не удалось - самолетов не поступало, хотя опцион был. По моим данным S7 ждала "до последнего" - и переключилась на АиБ только когда стало ясно, что самолетов не будет. Кто тут прав?
 
Pit

Pit

Старожил
Почему не устарел Боинг 737 разработки 60х, самолет , который до сих пор не имеет ЭДСУ , даже в исполнении МАХ?
Boeing 737 "разработки 60х" устарел и снят с производства. Уже давно. Мало того, 737-100 и 737-200 и в эксплуатации почти не встретишь (в РФ уже точно двухсоток не осталось). И следующее поколение (-300, -400 и -500), разработанное позже, тоже не производится. Нашлась замена и сменившему их NG, но именно с системой управления (вернее, с накрутками и заплатками на оную) начались проблемы, поставившие весь парк к забору.
Как-то так...
 
Реклама
лапшин

лапшин

Местный
Самолёты разработки 90-х и тем более "ремотаризации" более древних самолётов к 2010 уже устарели.
Никогда не было - и вот, опять.(с) Черномырдин.
Ну, декларация же - голословная абсолютно: от Вас этого не ждал.
Самолет "нового поколения, почему-то, оказался менее совершенным по всем статьям - от аэродинамики до прочности. А набить консервную банку можно и кильками в томате, а можно и черной икрой: функции собственно, банки, при этом не изменятся.
 
Pit

Pit

Старожил
А увеличить не удалось - самолетов не поступало, хотя опцион был.
"Не поступало" и "не производилось" - это не синонимы. Равно как не синонимы "был опцион" и "был контракт". А тем временем, именно в период эксплуатации Ту-204-200 в S7 (c 2001 по 2007) новые, с завода 204-100 получали КрасЭйр и КМВ, 204-300 - Владивосток Авиа...
В общем, кто хотел - тот брал. А S7 - нет. Как-то так.
 
B

Black Cat

Старожил
Так, нет же - хоть застрелись, давай новый, "прорывной", в котором, по словам главного конструктора "лампочки отечественной нету".
Впрочем, руководство "Скорости" не особо и настаивало,по-моему.
А аппарат, да, неплохой бы вышел.
Вы наверное не заметили, но в том то всё и дело, что самолет "с отечественными лампочками" Як-42NG (условно) пал под напором другого самолета "с отечественными лампочками" - сиречь Ту-334.

Попутно загнулся еще и авиазавод в Саратове. Ради того, чтобы ... сколько раз? три или даже четыре? ... свернуть-развернуть на очередном заводе серийное производство Ту-334. И всё "с отечественными лампочками". Раз-два, раз-два, раз-два ...
 
лапшин

лапшин

Местный
Вы наверное не заметили, но в том то всё и дело, что самолет "с отечественными лампочками" Як-42NG (условно) пал под напором другого самолета "с отечественными лампочками" - сиречь Ту-334.
Что такое - пал под напором?
Все время меняются причины: то копеешных советских самолетов было, как грязи, то пассажиропоток упал, то самолеты разработки 90-х - на свалку истории.
Я даже не берусь сравнивать 334-ю машину с модернизированным Як-42 - это не мой размерчик, мой меньше: но, переменив целеуказание, вы, как будто, забыли, что любой из данных самолетов, сравнительно с Суперджетом, явно выигрывал бы и по срокам и по деньгам.
Правильно здесь заметили - под 334-ю серию уже очень много было сделано и потрачено ( полная подготовка производства в Киеве, огромная площадка в Луховицах...)- и вдруг, на тебе: все списать в расход, организовать новый проект, поручив его новым "эффективным менеджерам". И понесенные убытки, думаю, много превысили цену всех билетов, проданных на Суперджет в мире.
 
B

Black Cat

Старожил
Все время меняются причины: то копеешных советских самолетов было, как грязи, то пассажиропоток упал, то самолеты разработки 90-х - на свалку истории.
А может быть это комплекс причин?
Ну вот еще, например: туполевцам банально не_повезло с экспортным потенциалом их военной продукции на момент распада СССР - читай, приток валюты свободно-конвертированной в лихие 90-е.
Ни Ту-95, ни Ту-22М, ни Ту-160 - это не МиГ-29, не Су-27, не Ми-24, не Ил-76, не Ан-32. Носителей ядрён-батона так просто не продашь. Хуже того, еще и за свой счет надо было вкладываться в хоть какое-то поддержание "на крыле" стоявших на вооружении ВВС РФ самолетов. Военка вместо огромной кормушки вдруг стала большой черной дырой для фирмы.

И еще. Ту-334, как самолет, был разработан всё-таки не в 90-х, а еще в 80-х.
Я даже не берусь сравнивать 334-ю машину с модернизированным Як-42 - это не мой размерчик, мой меньше: но, переменив целеуказание, вы, как будто, забыли, что любой из данных самолетов, сравнительно с Суперджетом, явно выигрывал бы и по срокам и по деньгам.
Модернизированный Як-42 уже ничего выиграть у "Суперджета" не мог. Его банально съел Ту-334.
При этом сам же "Туполев" на конкурс против "Суперджета" выставил отнюдь не Ту-334, а ... такой же "бумажный" самолет.
И понесенные убытки, думаю, много превысили цену всех билетов, проданных на Суперджет в мире.
Напишите Ту-144 и вам станет намного легче.
 
R

roron

Старожил
( полная подготовка производства в Киеве, огромная площадка в Луховицах...)
В 92-м хотели в Таганроге Гарант. Сообщение
В 99-м году хотели наладить серийное производство на МиГе ФГУП "ВПК "МАПО". ГАРАНТ. Сообщение
В 2002-м отдали изготовление 2-го и 3-го опытного в Киеве Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.10.2002 № 1529-р - Сейчас.ру
В 2005-м все это отменили и отдали производство в Казань ГАРАНТ. Сообщение
 
Sergey-nn

Sergey-nn

Старожил
Что такое - пал под напором?
Все время меняются причины: то копеешных советских самолетов было, как грязи, то пассажиропоток упал, то самолеты разработки 90-х - на свалку истории.
Я даже не берусь сравнивать 334-ю машину с модернизированным Як-42 - это не мой размерчик, мой меньше: но, переменив целеуказание, вы, как будто, забыли, что любой из данных самолетов, сравнительно с Суперджетом, явно выигрывал бы и по срокам и по деньгам.
Правильно здесь заметили - под 334-ю серию уже очень много было сделано и потрачено ( полная подготовка производства в Киеве, огромная площадка в Луховицах...)- и вдруг, на тебе: все списать в расход, организовать новый проект, поручив его новым "эффективным менеджерам". И понесенные убытки, думаю, много превысили цену всех билетов, проданных на Суперджет в мире.
Отвечу Вашими же словами:
От Вас не ожидал (ц)
Такида, с обвалом авиаперевозок на территории бывшего СССР оказалось много невостребованных ЛА, которые на долгие годы покрыли потребности авиакомпаний и сделали у нас производство любых самолётов делом, скажем так, весьма сомнительным.
Что Вас не устраивает в этом факте???
Падение авиаперевозок, или обилие самолётов "давящих бетон"?
В ССЖ пытались реализовать машину с лучшими характеристиками. Не буду сейчас спорить удалось это или нет, однако ставка на слегка подшаманенные старые модели в долгосрочной перспективе выглядит крайне сомнительно. Да и в краткосрочной тож...


P.s. Про "убытки превысившие" вы красиво завернули. Как там у вас было? "Ну, декларация же - голословная абсолютно" (ц)
 
Последнее редактирование:
Реклама
military_upir

military_upir

Старожил
Какой здесь ужас творится...
Наброшу тогда, раз модераторы дремлют.
История, имеет свойство повторяться.
Подрезав крылья прорывному Як-42(который шел на замену посредственному Ту-134, который вел свою историю от Ту-104(104-124-124А-134))Туполевцы, словили все таки и ответку. Отлились кошке мышкины слезки.
ЗЫ Да и честно говоря, нормальных пассажирских самолетов, КБ Туполева, никогда и не выпускало.
Почему? Потому что: "...КБ Ту, выпускает х-ту...". Извините, слов из песни не выкинешь, аэродромный фольклор.
Black Cat 61701, Pit , разве не так?
 

Похожие темы