Отечественный авиапром - общая дискуссия

Siledka

Siledka

Гриб
Вот так,да?
Получив братскую могилу дважды, по одной причине, ответить:"Ну, не шмогла я, не шмогла" : по-вашему - приемлемо? особенно, когда сертифицируешь сам себя.
Не понимаю вашу мысль.
Своя, об отечественной электронике. Обеспечивающей безопасность на конкретно приведенном типе.
Какие проблемы кроме политической воли?
Военная авиация живёт по своим законам и история су-34 занимает много страниц. Это несекретная, а полная - полагаю томов пять легко. Но системы рэб вряд ли сильно пригодятся на мс-21, как и любые другие военные наработки
 
Реклама
Pit

Pit

Старожил
А в начале 2000х ничего не надо было ждать, требовалось начать серийный выпуск того,что имелось Ту-334/204 и не спеша без лозунгов разрабатывать новые проекты. Этого не произошло и авиакомпании, в отсутствие отечественных самолетов, набрали бермудских иномарок , попробуйте теперь заставте их летать на новых отечественных, что то я смотрю не сильно это получается.
Запуск семейства самолётов Ту-2Х4 на двух (!) разных серийных заводах и одновременное их производство - не в счёт? SSJ - не новый проект? Жителям альтернативной реальности трудно что-то объяснить...

Вот и вся разница в подходах "конструкторов", которые из кожи вон лезут, доказывая что создали нормальные самолеты, на которых вполне можно зарабатывать, особенно если "корму" от стула оторвать - и "эксплутантами", которые будут нос воротить от всего и всегда, но сразу согласятся взять даже "ерунду", если запахнет личной выгодой
Разница в том, что авиакомпаний, работающих исключительно на бюджетные деньги, практически нет. И им (авиакомпаниям) приходится зарабатывать. Кто не смог - тот умер. Количество коммерческих авиакомпаний в РФ сократилось с некгода 350 до сотни... Можете сравнить с потерями в самолётостроительных КБ?
И оставшихся ещё предлагается нагнуть под хотелки таких хороших конструкторов. Ну а то, что компании от этого передохнут - да и фиг с ним. Там же только менеджеры работают...
 
Pit

Pit

Старожил
И я не утверждал, что коррупция везде - но на мой взгляд S7 это редкое исключение. Зато очень часто вижу в других компаниях странные решения, которые трудно объяснить иначе как "подводными течениями"
Это "редкое исключение" вывело из эксплуатации свои Ту-204, коих у них летало не меньше двух. В пользу Боингов и Эрбасов. Выходит, решение было честным, правильным, своевременным и непредвзятым? :ROFLMAO:

Если внимательно почитать отчет по жесткой посадке 204 в Норильске то может ну и нафиг его, этот 204?
Тем более что его уже и так нет
Отчёт об этом событии не про "нафиг Ту-204", а про "нафиг такое отношение КБ к самолёту и его эксплуатантам". Проблема задержки выхода штока была КБ известна. Что сделали? Предупредили об этом упоминением в РЛЭ... Результат - в сочетании с рядом других факторов одним самолётом семейства стало меньше. Стоит теперь как памятник в Норильске рядом с Ту-154...
 
Б

Бармалей

Местный
С экономикой у них все в порядке , но мы говорили не о ней, а компоновке двигателей в хвостовой части фюзеляжа.
Crj 200 в Руслайне чудес экономики не показывал. Да и затраты на бизнес авиацию в стоимости часа полета даже в режиме регулярки не сравнимы с расходами ак. Двигатели на пилонах это плюс для снижения шумности в салоне. Скорости выше, g650 крейсерская если не ошибаюсь около 970. Бизнес авиацию вообще сравнивать с ту204/мс21/б737/а320 не корректно
 
Pit

Pit

Старожил
Суперджет появился в 2011 году , а серийное производство Ту-334 можно было начать еще в начале 2000х именно тогда и требовался этот самолет,
Первый полёт SSJ - 19 мая 2008 года. 2011 - это уже начало эксплуатации серийных самолётов. Первый полёт Ту-334 - 8 февраля 1999 года. Но это был собранный на опытном производстве по "не серийной" технологии прототип. Строить в Москве экспериментальном заводе серию никто никогда не планировал. Да и не смог бы. Первый же Ту-334, собранный на серийном заводе, взлетел только в 2003. А сертификат типа был получен только 30.12.2003. Лишь после этого можно было бы начинать поставки (если бы нашли дурака-заказчика). Да вот беда - до конца "начала 2000х" оставалось в этот момент всего 2 года и 1 день. Вот так и все Ваши аргументы: тут циферку подогнул, тут дату подвернул и получается картина маслом. Ну а то, что в реальной жизни всё было, мягко говоря, не совсем так, как в Ваших светлых мечтах и сладких воспоминаниях - да кому они нужны, эти мерзкие подробности?!

и многие компании летали на Ту-134 аж до 2010-11 годов, скупая более менее свежие самолеты в Германии и Прибалтике.
Ту-134 выведен с регулярных линий в РФ в прошлом году. При этом в ГА РФ такие самолёты ещё остались.
 
B

Black Cat

Старожил
Первый же Ту-334, собранный на серийном заводе, взлетел только в 2003. А сертификат типа был получен только 30.12.2003.
Есть нюанс.
К тому времени "Авиант", серийный завод в Киеве, уже получил команду из Москвы, что в Киеве только достраивают опытный борт, а серии никакой в Киеве уже не будет.
Так что собранный на серийном заводе в Киеве самолет оказался ... без серийного завода.
Луховицы по постройке Ту-334 толком то так и не заработали.
Но денег, кстати, куда-то в направлении Луховиц - да, закачали очень и очень прилично (по тем временам).

ЗЫ. В истории с Ту-334 стабильно забывают еще одну страницу - вначале то по дороге, в борьбе за финансы, прибили еще и всю тему с модернизацией Як-42. Ему дать те же Д-436Т, да БРЭО с системами посвежее - и машина бы вполне заиграла.
 
Pit

Pit

Старожил
Так что собранный на серийном заводе в Киеве самолет оказался ... без серийного завода.
Это был не первый случай - до этого что-то похожее было с Таганрогом. Говорят даже, что фюзеляж 005 был собран именно там (но за достоверность этой информации я не подпишусь). Но сути это не меняет - первый собранный по серийной (пусть и условно) технологии самолёт взлетел в Киеве в 2003 году.

ЗЫ. В истории с Ту-334 стабильно забывают еще одну страницу - вначале то по дороге, в борьбе за финансы, прибили еще и всю тему с модернизацией Як-42. Ему дать те же Д-436Т, да БРЭО с системами посвежее - и машина бы вполне заиграла.
На счёт "в начале" - не знаю, но документальный фильм (или репортаж? Не помню уже...) с рассказом про "новое крыло" для Як-42 появился уже после первого полёта Ту-334.
 
Реклама
61701

61701

Над заливом покачай крылом, командор!
Нет.
ССЖ самолёт нового поколения.
Самолёты разработки 90-х и тем более "ремотаризации" более древних самолётов к 2010 уже устарели.
Почему не устарел Боинг 737 разработки 60х, самолет , который до сих пор не имеет ЭДСУ , даже в исполнении МАХ?
 
B

Black Cat

Старожил
Это был не первый случай - до этого что-то похожее было с Таганрогом. Говорят даже, что фюзеляж 005 был собран именно там (но за достоверность этой информации я не подпишусь).
AFAIK изначально, еще при СССР, сборка Ту-334 планировалась именно в Киеве, не в Таганроге.
Но сути это не меняет - первый собранный по серийной (пусть и условно) технологии самолёт взлетел в Киеве в 2003 году.
Отнюдь не условно. Оснастку в Киеве подготовили именно серийную. Но серийную сборку, увы, зарубили.
На счёт "в начале" - не знаю, но документальный фильм (или репортаж? Не помню уже...) с рассказом про "новое крыло" для Як-42 появился уже после первого полёта Ту-334.
Ну дык это ж надо было показать, что Ту-334 то огого!
А вообще-то для Як-42 были и вполне умеренные варианты модернизации.
И машина эта довольно неплохо эксплуатировалась в авиакомпаниях еще в 2000-х, отзывы вполне благоприятные о ней были.
 
61701

61701

Над заливом покачай крылом, командор!
Ту-134 выведен с регулярных линий в РФ в прошлом году. При этом в ГА РФ такие самолёты ещё остались.
Не думайте , Петр, что это событие прошло мимо моего внимания, но это единичные самолеты в единичной авиакомпании, а массово их прекратили эксплуатировать в 2009 -2010 годах. "Россия" отказалась в мае 2009 года, "Нордавиа" с января 2010, "Ютейр" в 2011.
 
L

lbvf

Местный
Отчёт об этом событии не про "нафиг Ту-204", а про "нафиг такое отношение КБ к самолёту и его эксплуатантам". Проблема задержки выхода штока была КБ известна. Что сделали? Предупредили об этом упоминением в РЛЭ... Результат - в сочетании с рядом других факторов одним самолётом семейства стало меньше. Стоит теперь как памятник в Норильске рядом с Ту-154...
Предупредили, но даже не всех
В адрес ООО АК «Авиастар-ТУ» данное письмо направлено не было.

Но меня больше вот это насторожило:
Проведенный специалистами ПАО «Туполев» анализ предыдущих полетов ВС показал, что падение Су при выпущенной в посадочное положение механизации крыла (до 15 – 20 % от заявленного в Альбоме аэродинамических характеристик типа ВС) наблюдалось во всех проанализированных полетах
 
лапшин

лапшин

Местный
тему с модернизацией Як-42. Ему дать те же Д-436Т, да БРЭО с системами посвежее - и машина бы вполне заиграла.
Так, нет же - хоть застрелись, давай новый, "прорывной", в котором, по словам главного конструктора "лампочки отечественной нету".
Впрочем, руководство "Скорости" не особо и настаивало,по-моему.
А аппарат, да, неплохой бы вышел.
 
Инженер-109

Инженер-109

фельдмаршал
Это "редкое исключение" вывело из эксплуатации свои Ту-204, коих у них летало не меньше двух. В пользу Боингов и Эрбасов. Выходит, решение было честным, правильным, своевременным и непредвзятым?
Я эту ситуацию немного знаю - Ту-204 взяли и эксплуатировали и планировали парк увеличить. А увеличить не удалось - самолетов не поступало, хотя опцион был. По моим данным S7 ждала "до последнего" - и переключилась на АиБ только когда стало ясно, что самолетов не будет. Кто тут прав?
 
Pit

Pit

Старожил
Почему не устарел Боинг 737 разработки 60х, самолет , который до сих пор не имеет ЭДСУ , даже в исполнении МАХ?
Boeing 737 "разработки 60х" устарел и снят с производства. Уже давно. Мало того, 737-100 и 737-200 и в эксплуатации почти не встретишь (в РФ уже точно двухсоток не осталось). И следующее поколение (-300, -400 и -500), разработанное позже, тоже не производится. Нашлась замена и сменившему их NG, но именно с системой управления (вернее, с накрутками и заплатками на оную) начались проблемы, поставившие весь парк к забору.
Как-то так...
 
лапшин

лапшин

Местный
Самолёты разработки 90-х и тем более "ремотаризации" более древних самолётов к 2010 уже устарели.
Никогда не было - и вот, опять.(с) Черномырдин.
Ну, декларация же - голословная абсолютно: от Вас этого не ждал.
Самолет "нового поколения, почему-то, оказался менее совершенным по всем статьям - от аэродинамики до прочности. А набить консервную банку можно и кильками в томате, а можно и черной икрой: функции собственно, банки, при этом не изменятся.
 
Реклама
Pit

Pit

Старожил
А увеличить не удалось - самолетов не поступало, хотя опцион был.
"Не поступало" и "не производилось" - это не синонимы. Равно как не синонимы "был опцион" и "был контракт". А тем временем, именно в период эксплуатации Ту-204-200 в S7 (c 2001 по 2007) новые, с завода 204-100 получали КрасЭйр и КМВ, 204-300 - Владивосток Авиа...
В общем, кто хотел - тот брал. А S7 - нет. Как-то так.