Отечественный авиапром - общая дискуссия

В случае с модернизированным Як-42 - что характерно, на ум приходит семейство региональных МДшек, подозреваю, что судьба у него похоже могла сложиться. А в прорыв по 334 - вот не верится от слова совсем, слишком своеобразная машина с упоротой судьбой.
 
Реклама
Начиная с передового комплекса авионики(такой только на Як-42 и на Ил-86). Продолжая через двигатели,расход на трех, меньше чем на двух у 134-го, 3-глава, и еще было куда расти. Продолжая собственными трапами(две штуки в молодости было) и контейнерной перевозкой багажа(сокращение времени на разворот самолета).
Не стоит забывать и 126-пассажиров, вместо 76 у 134-го(помним про расход?) . Двухчленный экипаж(увы у советского аэрофлота не срослось), вместо 4-членного у 134. И многое, многое, другое. Машины совершенно разных поколений.
Но увы, судьбе было необходимо распорядиться так, чтобы они сосуществовали.
Потолок 9 км. Летал как то я на як42д саратовскими авиалиниями, как раз в Саратов, по маршруту облачность, дожди, трясло сильно. С таким потолком только всю турбулентность собирать.
В общем, картина ясна. Она кстати, общая, конструкторы молодцы, эксплуатация зло, пилоты многое хотят, мнение пассажиров не важно. Сейчас рынок потребителя, он диктует условия, в части maintenance, и тд, кто не принял эти правила игры, тот сочиняет мемуары, как ту 154 умеет быстро снижаться с эшелона, что даже грозу обогнал над Челобитьево, а пассажир француз в это время был в туалетной комнате
МС21 в этом плане производит хорошее впечатление
#ау
 
То, что до сих пор вспоминают о ту-334 и ту-204 показательно: с новыми проектами отечественного авиапрома большие проблемы
 
показательно: с новыми проектами отечественного авиапрома большие проблемы
не совсем так - новых проектов во всем мире единицы. А вспоминают Ту-334 и Ту-204 потому, что эти еще советские проекты можно было "довести" до ума за небольшие деньги. Но вместо этого их забросили, потеряли все инвестиции вложенные в реализацию этих проектов и при СССР, и при РФ, а затем начали с чистого листа и уже потратили много больше средств - при этом уперлись в стену импортозамещения, кризиса с ППО, ну и коронавирус подоспел - так что есть вероятность полного....
Бармалей тут высказывал мнение, что итогом дискуссии стало "резюме", что конструкторы все в белом, эксплуатанты все в масле, пилоты и пассажиры не пришей к ..... рукав. Но я бы так не оценивал происходящее - все работали как умели и в рамках конкуренции все испытывали мощный прессинг, а к этому постсоветские люди привыкшие к "братству" и сопутствующему "всепрощению" не привыкли - и пока проигрывают по всем фронтам. Но цена бочки в 20 уе заставит делать свое - на покупку иностранного очень скоро просто не будет денег
 
МС21 в этом плане производит хорошее впечатление
у вас есть информация по программе ТОиР и о ППО и реальным лётным характеристикам МС-21? ;) Поделитесь!
Скоро военные проекты будут освещаться в прессе лучше, чем МС-21
 
Инженер-109, вспоминают потому что результат вышел неочевидный. По факту - таким образом, каким продается ссж, мог бы продаваться любой наш самолет, хоть 334, хоть ил-96. А когда и в каком виде будет мс-21 - это вообще пока большой вопрос.
 
А вспоминают Ту-334 и Ту-204 потому, что эти еще советские проекты можно было "довести" до ума за небольшие деньги. Но вместо этого их забросили, потеряли все инвестиции вложенные в реализацию этих проектов и при СССР, и при РФ, а затем начали с чистого листа и уже потратили много больше средств - при этом уперлись в стену импортозамещения, кризиса с ППО, ну и коронавирус подоспел - так что есть вероятность полного....
Не буду про Ту-334, но про Ту-204 скажу: недостаток этой машины ещё и в том, что она оказалась в неудачной размерности 210 пассажиров. В период середины 2000-х и до наших дней самая ходовая размерность - 180 кресел в монокомпоновке, которую представляют 737-800 и A320. Ту-204 и его импортные одноклассники (такие как Б757) оказались востребованы только в нише чартерных перевозок. Ну либо А321, удобно дополняющий флоты из A319 и A320.
 
Напишите Ту-144 и вам станет намного легче.
В смысле? Что ж, Буран/Энергию не припомнили?
На тот момент цели и задачи даже близко не лежали с нынешними - и , кстати, без наработок на Ту-144, разработать стратег было бы куда сложнее.
Все же, даже остановленные проекты СССР (а их действительно, было много) позволяли наращивать научный и технический уровень.
 
Реклама
у вас есть информация по программе ТОиР и о ППО и реальным лётным характеристикам МС-21? ;) Поделитесь!
Скоро военные проекты будут освещаться в прессе лучше, чем МС-21
Я имел ввиду сбор информации от потенциальных эксплуатантов, авиакомпаний. Что получится в итоге, втч по ППО и ТОиР увидят те, кто доживут до этого прекрасного времени
Все же, даже остановленные проекты СССР (а их действительно, было много) позволяли наращивать научный и технический уровень.
С одной стороны да, но в последнее время у меня сложилось впечатление, что со знанием английского во времена СССР было лучше. Могу ошибаться.
#ау
 
Последнее редактирование:
Суперджет появился в 2011 году , а серийное производство Ту-334 можно было начать еще в начале 2000х именно тогда и требовался этот самолет, и многие компании летали на Ту-134 аж до 2010-11 годов, скупая более менее свежие самолеты в Германии и Прибалтике. А им нужен был новый Туполь и он был и ничего не мешало производить его , особенно бортмеханик со своей смешной зарплатой. И никто не мешал ГСС ваять новый самолет, годы упущены и упущены компетенции смежников ,которые поставляют оборудование, а теперь мы меняем систему управления на отечественную. Что касается идеального компромисса, то получилось как в той пословице "гладко было на бумаге, да забыли про овраги"
По хорошему его еще в 90х надо было строить, тогда бы он и был бы востребован. Можно было начать его массово производить в первой половине нулевых? Наверно да, но думаю все равно это была бы штучная сборка. Но это мое субъективное мнение.
 
А что ставят на модернизированные самолеты Ил-76 и Ил-96
Ну речь же была о перспективах, а не о том, нужен ли он сейчас. Сейчас он безусловно нужен пока. На Ил-76 и Ил-96 их ставили и будут ставить, вопрос в том, сколько и производят этих самолетов и будут ли делать замену на модификации ПД-14 или ПД-35 для ИЛ-96, когда движок допилят.
 
недостаток этой машины ещё и в том, что она оказалась в неудачной размерности
Это вообще ни о чем! Недостаток этой машины был в ненадежности первых серий двигателей ПС 90 и отсутствии запасных частей , что легко объясняется отсутствием финансирования и нормального массового серийного производства.
 
По хорошему его еще в 90х надо было строить, тогда бы он и был бы востребован. Можно было начать его массово производить в первой половине нулевых? Наверно да, но думаю все равно это была бы штучная сборка. Но это мое субъективное мнение.
Это неплохой самолет, просто меры господдержки у нас направлены больше на разработку, КБ. В 90-е при правильной кампании по развитию региональных перевозок, а не превращения Москвы в хаб внутренних авиалиний ssj был бы самым востребованным самолетом. Обкатали бы и на экспорт шел бы влёт. Но время не знает сослагательного наклонения. Я как то говорил, что в Турции Эрдоган датирует экспорт сельхозпродукции чуть ли не 1:1, но не дает деньги в долг на дт, семена и тд.
 
Но вместо этого их забросили, потеряли все инвестиции вложенные в реализацию этих проектов и при СССР, и при РФ, а затем начали с чистого листа и уже потратили много больше средств - при этом уперлись в стену импортозамещения, кризиса с ППО, ну и коронавирус подоспел - так что есть вероятность полного...
Именно это я и хотел сказать, говоря о нашем авиапроме.
 
Это вообще ни о чем!
Ну конечно. А то, что одни из первых иномарок в той же S7 были, внезапно, 737-500 на 104 кресла - так это от безысходности, потому что свободных 757 не оказалось.
Потребности авиакомпаний в первой половине 2000-х были сильно далеки от 210 пассажиров.
Например, в S7 первые A321 появились только в 2016 году. Среди остальных а/к A321 были только в Аэрофлоте и в чартерных авиакомпаниях.
 
Ну конечно. А то, что одни из первых иномарок в той же S7 были, внезапно, 737-500 - так это от безысходности, потому что свободных 757 не оказалось.
Потребности авиакомпаний в первой половине 2000-х были сильно далеки от 210 пассажиров.
Например, в S7 первые A321 появились только в 2016 году. Среди остальных а/к A321 были только в Аэрофлоте и в чартерных авиакомпаниях.
В какой авиакомпании Вы работали в это время?
 
И еще. Ту-334, как самолет, был разработан всё-таки не в 90-х, а еще в 80-х.
Если размышления у парадного подъезда о ДТРД под крылом, или ТВД в хвосте, считать разработкой - то, конечно: но у меня таких "разработок" в любой момент времени, не меньше трех - что, их следует считать? Я не считаю... пока нет отмашки. А таковая бывает до единиц процентов.
Модернизированный Як-42 уже ничего выиграть у "Суперджета" не мог. Его банально съел Ту-334.
Об этом сказано выше - нет смысла повторяться: либо тот, либо тот - результат не сильно отличался бы. Хотя, саратовцы не согласились бы со мной - и правильно сделали бы. По известным причинам.
При этом сам же "Туполев" на конкурс против "Суперджета" выставил отнюдь не Ту-334, а ... такой же "бумажный" самолет.
А что оставалось делать - при том, что конкурс был объявлен, пришлось "причесать" и выдать с новым названием
Напишите Ту-144 и вам станет намного легче.
Вы сравнить хрен с пальцем не пробовали? Попробуйте - узнаете много интересного.
Скажите прямо - общий баланс в результате отказа от туполевских (яковлевских, если угодно), машин - глубоко отрицательный, и не лицемерьте. Прибыли от освобождения болгар от турок, знаете, тоже не было - но это совершенно ни при чем.
Такида, с обвалом авиаперевозок на территории бывшего СССР оказалось много невостребованных ЛА, которые на долгие годы покрыли потребности авиакомпаний и сделали у нас производство любых самолётов делом, скажем так, весьма сомнительным.
Что Вас не устраивает в этом факте???
Не устраивает то, что после цитируемого текста, далее следует
В ССЖ пытались реализовать машину с лучшими характеристиками. Не буду сейчас спорить удалось это или нет
Это, как бы, вполне соответствует присказке: "Вы, либо крестик снимите - либо, трусы наденьте" - то, самолетов как грязи, то, вдруг, срочно потребовался новый - оказавшийся, в итоге, не лучше имеющихся . Что, денег у страны было много лишних; что - хоть кто-нибудь сомневался, что все заверения насчет проекта за счет частных инвестиций, являются стопроцентным блефом и разводом? Вы, ранее, не казались записным романтиком капитализма - откуда здесь благородные помыслы? И все точно знали, что никакого прорыва не будет; и смена аббревиатуры RRJ на SSJ была потому, что, в начале, для отвода глаз, RRJ и Ту-334 были разведены по категориям (RRJ 70-местный, а "тушка - стоместная) - где он ныне - семидяситеместный? Не существует.
Остальные Ваши слова, иначе. чем декларациями, назвать не могу при всем желании.
 
Реклама
Назад