Отечественный авиапром - общая дискуссия

B

Black Cat

Старожил
Так, нет же - хоть застрелись, давай новый, "прорывной", в котором, по словам главного конструктора "лампочки отечественной нету".
Впрочем, руководство "Скорости" не особо и настаивало,по-моему.
А аппарат, да, неплохой бы вышел.
Вы наверное не заметили, но в том то всё и дело, что самолет "с отечественными лампочками" Як-42NG (условно) пал под напором другого самолета "с отечественными лампочками" - сиречь Ту-334.

Попутно загнулся еще и авиазавод в Саратове. Ради того, чтобы ... сколько раз? три или даже четыре? ... свернуть-развернуть на очередном заводе серийное производство Ту-334. И всё "с отечественными лампочками". Раз-два, раз-два, раз-два ...
 
Реклама
лапшин

лапшин

Местный
Вы наверное не заметили, но в том то всё и дело, что самолет "с отечественными лампочками" Як-42NG (условно) пал под напором другого самолета "с отечественными лампочками" - сиречь Ту-334.
Что такое - пал под напором?
Все время меняются причины: то копеешных советских самолетов было, как грязи, то пассажиропоток упал, то самолеты разработки 90-х - на свалку истории.
Я даже не берусь сравнивать 334-ю машину с модернизированным Як-42 - это не мой размерчик, мой меньше: но, переменив целеуказание, вы, как будто, забыли, что любой из данных самолетов, сравнительно с Суперджетом, явно выигрывал бы и по срокам и по деньгам.
Правильно здесь заметили - под 334-ю серию уже очень много было сделано и потрачено ( полная подготовка производства в Киеве, огромная площадка в Луховицах...)- и вдруг, на тебе: все списать в расход, организовать новый проект, поручив его новым "эффективным менеджерам". И понесенные убытки, думаю, много превысили цену всех билетов, проданных на Суперджет в мире.
 
B

Black Cat

Старожил
Все время меняются причины: то копеешных советских самолетов было, как грязи, то пассажиропоток упал, то самолеты разработки 90-х - на свалку истории.
А может быть это комплекс причин?
Ну вот еще, например: туполевцам банально не_повезло с экспортным потенциалом их военной продукции на момент распада СССР - читай, приток валюты свободно-конвертированной в лихие 90-е.
Ни Ту-95, ни Ту-22М, ни Ту-160 - это не МиГ-29, не Су-27, не Ми-24, не Ил-76, не Ан-32. Носителей ядрён-батона так просто не продашь. Хуже того, еще и за свой счет надо было вкладываться в хоть какое-то поддержание "на крыле" стоявших на вооружении ВВС РФ самолетов. Военка вместо огромной кормушки вдруг стала большой черной дырой для фирмы.

И еще. Ту-334, как самолет, был разработан всё-таки не в 90-х, а еще в 80-х.
Я даже не берусь сравнивать 334-ю машину с модернизированным Як-42 - это не мой размерчик, мой меньше: но, переменив целеуказание, вы, как будто, забыли, что любой из данных самолетов, сравнительно с Суперджетом, явно выигрывал бы и по срокам и по деньгам.
Модернизированный Як-42 уже ничего выиграть у "Суперджета" не мог. Его банально съел Ту-334.
При этом сам же "Туполев" на конкурс против "Суперджета" выставил отнюдь не Ту-334, а ... такой же "бумажный" самолет.
И понесенные убытки, думаю, много превысили цену всех билетов, проданных на Суперджет в мире.
Напишите Ту-144 и вам станет намного легче.
 
R

roron

Старожил
( полная подготовка производства в Киеве, огромная площадка в Луховицах...)
В 92-м хотели в Таганроге Гарант. Сообщение
В 99-м году хотели наладить серийное производство на МиГе ФГУП "ВПК "МАПО". ГАРАНТ. Сообщение
В 2002-м отдали изготовление 2-го и 3-го опытного в Киеве Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.10.2002 № 1529-р - Сейчас.ру
В 2005-м все это отменили и отдали производство в Казань ГАРАНТ. Сообщение
 
Sergey-nn

Sergey-nn

Старожил
Что такое - пал под напором?
Все время меняются причины: то копеешных советских самолетов было, как грязи, то пассажиропоток упал, то самолеты разработки 90-х - на свалку истории.
Я даже не берусь сравнивать 334-ю машину с модернизированным Як-42 - это не мой размерчик, мой меньше: но, переменив целеуказание, вы, как будто, забыли, что любой из данных самолетов, сравнительно с Суперджетом, явно выигрывал бы и по срокам и по деньгам.
Правильно здесь заметили - под 334-ю серию уже очень много было сделано и потрачено ( полная подготовка производства в Киеве, огромная площадка в Луховицах...)- и вдруг, на тебе: все списать в расход, организовать новый проект, поручив его новым "эффективным менеджерам". И понесенные убытки, думаю, много превысили цену всех билетов, проданных на Суперджет в мире.
Отвечу Вашими же словами:
От Вас не ожидал (ц)
Такида, с обвалом авиаперевозок на территории бывшего СССР оказалось много невостребованных ЛА, которые на долгие годы покрыли потребности авиакомпаний и сделали у нас производство любых самолётов делом, скажем так, весьма сомнительным.
Что Вас не устраивает в этом факте???
Падение авиаперевозок, или обилие самолётов "давящих бетон"?
В ССЖ пытались реализовать машину с лучшими характеристиками. Не буду сейчас спорить удалось это или нет, однако ставка на слегка подшаманенные старые модели в долгосрочной перспективе выглядит крайне сомнительно. Да и в краткосрочной тож...


P.s. Про "убытки превысившие" вы красиво завернули. Как там у вас было? "Ну, декларация же - голословная абсолютно" (ц)
 
Последнее редактирование:
military_upir

military_upir

Старожил
Какой здесь ужас творится...
Наброшу тогда, раз модераторы дремлют.
История, имеет свойство повторяться.
Подрезав крылья прорывному Як-42(который шел на замену посредственному Ту-134, который вел свою историю от Ту-104(104-124-124А-134))Туполевцы, словили все таки и ответку. Отлились кошке мышкины слезки.
ЗЫ Да и честно говоря, нормальных пассажирских самолетов, КБ Туполева, никогда и не выпускало.
Почему? Потому что: "...КБ Ту, выпускает х-ту...". Извините, слов из песни не выкинешь, аэродромный фольклор.
Black Cat 61701, Pit , разве не так?
 
military_upir

military_upir

Старожил
Что там прорывного.
Начиная с передового комплекса авионики(такой только на Як-42 и на Ил-86). Продолжая через двигатели,расход на трех, меньше чем на двух у 134-го, 3-глава, и еще было куда расти. Продолжая собственными трапами(две штуки в молодости было) и контейнерной перевозкой багажа(сокращение времени на разворот самолета).
Не стоит забывать и 126-пассажиров, вместо 76 у 134-го(помним про расход?) . Двухчленный экипаж(увы у советского аэрофлота не срослось), вместо 4-членного у 134. И многое, многое, другое. Машины совершенно разных поколений.
Но увы, судьбе было необходимо распорядиться так, чтобы они сосуществовали.
 
Реклама
61701

61701

Над заливом покачай крылом, командор!
ЗЫ Да и честно говоря, нормальных пассажирских самолетов, КБ Туполева, никогда и не выпускало.
Почему? Потому что: "...КБ Ту, выпускает х-ту...". Извините, слов из песни не выкинешь, аэродромный фольклор.
@Black Cat @61701, @Pit , разве не так?
Нет не так, я работал и на большой и на маленькой Тушке и батя летал на обеих машинах , это отличные самолеты для своего времени и по летных характеристикам и по надежности и по комфорту пассажирам. А подобный аэродромный фольклор простителен для уровня погрузчика багажа или работника САБ .
 
61701

61701

Над заливом покачай крылом, командор!
Начиная с передового комплекса авионики(такой только на Як-42 и на Ил-86).
Передовым он был в 1981 году , а для начала 2000х это уже был очень отсталый навигационный комплекс.
 
gourry

gourry

Старожил
В случае с модернизированным Як-42 - что характерно, на ум приходит семейство региональных МДшек, подозреваю, что судьба у него похоже могла сложиться. А в прорыв по 334 - вот не верится от слова совсем, слишком своеобразная машина с упоротой судьбой.
 
Б

Бармалей

Местный
Начиная с передового комплекса авионики(такой только на Як-42 и на Ил-86). Продолжая через двигатели,расход на трех, меньше чем на двух у 134-го, 3-глава, и еще было куда расти. Продолжая собственными трапами(две штуки в молодости было) и контейнерной перевозкой багажа(сокращение времени на разворот самолета).
Не стоит забывать и 126-пассажиров, вместо 76 у 134-го(помним про расход?) . Двухчленный экипаж(увы у советского аэрофлота не срослось), вместо 4-членного у 134. И многое, многое, другое. Машины совершенно разных поколений.
Но увы, судьбе было необходимо распорядиться так, чтобы они сосуществовали.
Потолок 9 км. Летал как то я на як42д саратовскими авиалиниями, как раз в Саратов, по маршруту облачность, дожди, трясло сильно. С таким потолком только всю турбулентность собирать.
В общем, картина ясна. Она кстати, общая, конструкторы молодцы, эксплуатация зло, пилоты многое хотят, мнение пассажиров не важно. Сейчас рынок потребителя, он диктует условия, в части maintenance, и тд, кто не принял эти правила игры, тот сочиняет мемуары, как ту 154 умеет быстро снижаться с эшелона, что даже грозу обогнал над Челобитьево, а пассажир француз в это время был в туалетной комнате
МС21 в этом плане производит хорошее впечатление
#ау
 
1

137

Старожил
То, что до сих пор вспоминают о ту-334 и ту-204 показательно: с новыми проектами отечественного авиапрома большие проблемы
 
Реклама
Инженер-109

Инженер-109

фельдмаршал
показательно: с новыми проектами отечественного авиапрома большие проблемы
не совсем так - новых проектов во всем мире единицы. А вспоминают Ту-334 и Ту-204 потому, что эти еще советские проекты можно было "довести" до ума за небольшие деньги. Но вместо этого их забросили, потеряли все инвестиции вложенные в реализацию этих проектов и при СССР, и при РФ, а затем начали с чистого листа и уже потратили много больше средств - при этом уперлись в стену импортозамещения, кризиса с ППО, ну и коронавирус подоспел - так что есть вероятность полного....
Бармалей тут высказывал мнение, что итогом дискуссии стало "резюме", что конструкторы все в белом, эксплуатанты все в масле, пилоты и пассажиры не пришей к ..... рукав. Но я бы так не оценивал происходящее - все работали как умели и в рамках конкуренции все испытывали мощный прессинг, а к этому постсоветские люди привыкшие к "братству" и сопутствующему "всепрощению" не привыкли - и пока проигрывают по всем фронтам. Но цена бочки в 20 уе заставит делать свое - на покупку иностранного очень скоро просто не будет денег