Сергей, вот любите вы замыливать разговор. Давайте коротко и понятно:
1) Д-436 это украинский двигатель, используемый для семейства Ан-1X8, которое так или иначе пересекается с SSJ и Ту-334 и продавать эти движки в Россию на все российские самолеты помимо Бе-200 это самому себе вставлять палки в колеса. Для меня это очевидно, вы категорически не согласны, так и зафиксируем.
2) Д-436 проигрывает по многим параметрам другим аналогичным ему двигателям, тому же SaM-146 -
Сравнение характеристик Д-436-148 и SaM146 - Sukhoi Superjet 100
Хотя ради справедливости стоит признать, что зато проблем с горячей частью, которые возникли со стороны Safran он не имел и вероятно был дешевле (хотя тут точно не знаю).
3) После разрыва политических отношений между Украиной и Россией для ОАК он стал не доступен, так что если смотреть ретроспективно, то отказ от самолета, где он планировался к применению был оправдан. Еще более оправданным было бы изначальное создание своего двигателя, но это было бы сильно дороже и дольше. Хотя так и так к этому пришли и возможно когда-нибудь допилят таки ПД-8.
Так что, даже если считаете, что с поставками Д-436 до 2014го года было все нормально в любом случае история уже закрыта, никакой кооперации между авиастроением России и Украины не будет (хорошо это или плохо не мне судить, давайте без политики, это просто факт) и пора уже забыть о Ту-334, как о чем-то сказочном, хватит насиловать труп.