кто бы мог быть задействован в производстве отечественных самолетов и их комплектущих, начиная от заклепки и заканчивая радиоэлектроникой, сидят без работы и сосут последний хрен без соли, это два.
Это капля в море, если брать всю цепочку, которая задействована в авиации. И БОльшей части этой цепочки, совсем фиолетово какие будут самолеты, отечественные или импортные. Они в любом случае заработают. А это тоже люди, много людей.
В инфлайте России была инфографика, сколько машин обслуживают один самолет в порту. Их 12, кажется.
Потом, производители топлива, авиабилетов, реклама ,контент, IT, производители формы, атрибутики, вода, соки, стаканчики и прочее. Это все работает вне зависимости от страны производителя самолета.
И потом. Какие у нас серии? Ил-114 заявлен в 12 самолетов в год. Контора, которая, допустим, делает авионику для 114 должна делать еще ее же для МС, ССЖ, чтобы не доедать хрен без соли.
Потому как, продавая по одному комплекту в месяц, образно говоря, много не заработаешь.
Поэтому ,дело, мне кажется, не только в производстве, но и в количестве.
Как уже писалось ранее, нашим производителям не выгодно работать даже с ССЖ. Было подробно рассказано на примере болтов для ССЖ.
Нету их, потому как делать 2 болта в мес не выгодно, а заказывать мильен никто не хочет.