А с га ещё проще. Если посмотреть на историю, то окажется, что дошедших до серии гражданских самолётов, сконструированных под га без оглядки на военных - кот наплакал. А если потом исключить ещё тех, кто по факту строился для военных большим тиражом, будет ещё меньше. И первое, что было так построено - это 727 и 737. То есть 67 год и дальше. У англичан - так ещё позже. Ну то есть если не смешить людей и не рассказывать как мы со штатами в га бодаться должны, то наверно уместно вспомнить про ту-144 (и конкорд) и то, где они оказались без военных. И мы вполне логично оказываемся ближе к середине 80-х, когда европейцы сделали вторую попытку, а мы нет. И да, по факту ту-154 был нашим первым с нуля гражданским бортом, военным оказавшимся не нужным. А вторым и последним был ил-86. То есть собственно в тот самый момент и закончился ссср и 30 лет сами знаете что было. Ну как бы и так вот оказалось, что по факту наша га это два с половиной калеки, которые не могут ничего внятно для своих нужд заказать. Это вполне объективно. В этой ситуации воротить носик и говорить «о, рюсский иван, ты так ни чему не есть научиться» ну как-то несерьёзно. Вот честно - конечно было бы здорово без всех этих минпромторгов и иже с ними по щучьему веленью вдруг чтоб возникло внятное кб с опытом, попало в струю, промышленность смогла освоить выпуск, а а/к стали покупать без палки - но нет. Вон с7, на которых нет управы - и что там оно заказывает? А то, чего нет и никогда не будет. Хотите делать 75-местный суперджет, так нам нужен 100-местный. Собрались делать 100-местный, так нам нужно не больше 75 мест. И тогда возникает проверенный десятилетиями механизм, вполне логичный просто потому, что владельцем всех вс является государство, как в англии вплоть до 60-х и с той же организацией: государство само сделало спецификацию, само купило и само заставило а/к на этом летать. Конечно не айс, но вот бац и случилось то, что случилось - поглядим что будет делать америка с европой, чтоб сохранить а и б.