Отечественный авиапром - общая дискуссия

Полосы думаете не золотыми будут?
В конкретном случае с Бодайбо хорошо все будет с полосой: построют. Там ПолюсЗолото развивают добычу золота, в их интересах иметь нормальный аэропорт с нормальной полосой.
 
Роман Антипов,
 
Вам обязательно что бы Ил114 летал в Бодайбо?
Вы полагаете, что а/п Бодайбо у нас единственный и неповторимый?
Под управлением компании "Аэропорты Севера" находится 17 портов, из которых только три имеют ИВПП.

Реконструкция а/п Мирный - 9,6+ млрд. рублей (источник - сайт Госзакупки).
При этом Мирный - не сказать, чтобы совсем уж мулькина ж... в плане транспортной доступности (имеется в виду доставка материалов). И ЖБК там имеется - в отличие от многих мест. АЛРОСА, как никак...

На реконструкцию шестнадцати якутских портов (Олекминск, Нюрба, Мирный, Черский, Жиганск, Хандыга, Белая Гора, Верхневилюйск, Вилюйск, Депутатский, Сангар, Полярный, Усть-Нера, Маган, Якутск и Нерюнгри) планируется выделить 38+ млрд рублей.
38:16=2,375.
Это не говоря о том, что большинство средств наверняка оттянут на себя "бетонные" Якутск и Нерюнгри. Не считая Мирного.
Все остальные порты имеют ГВПП - и вряд ли выделяемых денег хватит на большее, нежели полосы бульдозерами / грейдерами выровнять.
 
Последнее редактирование:
Чтобы принимать Ил-114 в Бодайбо нужно построить полосу 1800 * 42
Для чего ширину 42 делать? В Берне полоса 1730 x 30, асфальт. Принимает 737 / 320 и Saab 2000 (как ближайший аналог Ил-114).
Определиться надо с приоритетами. Если где-то пассажиропоток малый, ставить туда Л-410 с минимальной реконструкцией если требуется. В иных случаях - сделать минимум с твёрдым покрытием под конкретный тип.
 
Последнее редактирование:
Живу в Иркутске, на вскидку ГВП- Усть-Кут, Киренск,Бодайбо,Мама,Ербогачен Казачинск. Более или менее транспортную доступность имеет- Казачинск и Усть-Кут и в некоторой степени Киренск. Все остальное это фактически изолированные районы и я себе слабо представляю в ближайшем будущем бетонные полосы, кроме Бодайбо.
А еще есть множество аэропортов восточнее Иркутской области и Красноярский край
 
С этим я согласен поэтому выше писал, что имхо гораздо логичнее вспомнить старые военные металлические полосы, которые прослужили десятилетия и потом были заасфальтированы и прослужили кое-где и дольше. Если сравнивать с задачей содержания/производства специального (военного) типа, способного садиться на полосу - отвечу вашими же аргументами: этот тип ВСЕГДА будет убыточен в эксплуатации и развитие авиации в условном Бодайбо вечно будет невозможно, потому что это лишь увеличение убытков. Строительство полосы - возможность эксплуатации типов, обеспечивающих операционную прибыль и стало быть чем больше туда будет летать, тем больше денег будет зарабатываться, а без полосы будет строго наоборот
 
Нет не полагаю, но хочу узнать сколько самолетов и каких хватит именно для обслуживания именно грунтовых полос? допустим 10 шт Ил112 и впридачу некоторое количество Л410 (если достаточно его вместимости) хватит? почему складывается мнение что решать проблему полета на грунтовые полосы должен именно Ил114 и никак иначе.
 
Реконструкция а/п Мирный - 9,6+ млрд. рублей (источник - сайт Госзакупки).

Посмотрел в Вики - 2800x45. Принимает A320, B737, Ту-204/214 и т.п.
Интересно, городу Мирному (35 тыс населения) действительно необходима ВПП с такими параметрами?
Только как запасной для Якутска. Да и то, 737 может обойтись полосой много короче.

Для чего ширину 42 делать? В Берне полоса 1730 x 30, асфальт. Принимает 737.
Именно!
У нас, складывается впечатление, если берутся за ВПП - то надо строить как можно больше. И народ это горячо поддерживает и обижается когда строят меньше.
Открываем ветку про Ульяновск, жалоба: Была полоса 3800, её после реконструкции укоротили до 3100. Как жить дальше?
В ветке про Волгоград жалуются, что рулежная дорожка коротка. И далее везде, куда ни плюнь - если строить, то побольше, побольше!
 
Вы так часто упоминаете 112-й, а где его брать то?
Упоминаю потому что он на выходе, военные его так или иначе допилят для себя (может за счет что некоторые хотелки себе урежут, типа что обязательно туда тигр должен вьезжать) - выбор у них не большой. По их требованиям садиться на грунт он уметь должен.
А так пока и Ил114-300 не особо видно и еще вопрос кто в серии первый окажется.
 
В некоторые города, помимо перевозок немногочисленных пассажиров, надо ещё и завозить вообще всё, что необходимо для жизни этого небольшого населения и для населения большой округи
 
Нет, он только еще в начале пути.
возможно, тут смотря что считать началом, но обсуждать это смысла не вижу - хотя признаю с утверждением что он на выходе я погорячился.
Для региональных перевозок на исскуственные ВПП Ил-114-300 однозначно, для грунтовок почему бы и не варианты Ил-112. Не напишите чем вас пассажирский (грузопассажирский) вариант Ил-112 не впечатлил?
 
В моем перечне нет. В вашем тоже нет. Ну что, тогда Россияне дождутся когда ресурс выбьется на АНах и все проблемы решаться. Нет пепелаца для полета - не нужен аэродром. Ну че успех же...

Так что не стоит мешать Ил-114 конкретно в эту историю.
Конкретно в эту историю надо мешать 114, чтоб была построена нормальная полоса. В противном случае будет как выше.
 
В Воронеже полоса 2300 и ничего, 767 летает спокойно на Пхукет и обратно.
 


 
А причем здесь население? По-моему логично смотреть грузооборот и пассажирооборот.
Да и сами же указали, что как запасной может использоваться, что тоже немаловажно.
 
В Мирном, повторю, "Алроса". Плюс крупное газоконденсатное месторождение рядом.
Там среди "и т.п." Ан-124 не прописан? Он в Мирный, дай бог памяти, лет двадцать уже летает.
 
Так узнайте, какие проблемы? Реестры ФАВТ, слава богу, вполне доступны.
Для справки: там значатся штук семьдесят Ан-24 / Ан-26-100, плюс какое-то количество (считать лень) Q-300.
Если вы полагаете, что десятком бортов аналогичной размерности это можно заменить, то тут я ничего поделать не могу.

У меня такое впечатление не складывается. С высокой вероятностью на замену "анам" таки пойдут L-610.
По той простой причине, что затрахаешься "решать проблему полета на грунтовые полосы" на Ил-114.
 
Последнее редактирование: