СУ-100 уже занято.А уж сколько "модификаций" у слова Суперджет по сети гуляет - не счесть. Как будто для этого и называли.
ИМХО, название Су-27 / Su-27 я думаю каждый знает, на любом языке. Назвали бы пассажирский Су-100 или Су-95 (по количеству кресел итп).
С Яком тоже самое. Бренд узнаваемый везде, от поршневых до лайнеров.
На западе его называют эм си twenty one и недоумевают."Магистральный Самолет 21 века".
Як в проекте МС-21 не более чем подрядчик. Иркут нанял свое дочернее предприятие для проведения испытаний. Не более того.А тащит на себе основные проблемы все же Як - Иркут вторичен, и к тому же полная глупость не воспользовался ИМЕНЕМ - причастные к авиации и в западном авиамире до сих пор помнят, что Як - был лучшим истребителем русских во второй мировой. МС-21 действительно, название "ни о чем"
да и пусть недоумевают, их проблемы. Хотя я от иностранцев слышал только вопросы, почему Иркут пишет по-английски MC-21, а не MS-21. А потому что так решили. Потому что по-русски CRJ900, а не СРЖ900, например. Или Ту-204-100В в экспортном варианте Tu-204-100B (а не V). Список можно продолжать.На западе его называют эм си twenty one и недоумевают.
А почему недоумевают?На западе его называют эм си twenty one и недоумевают.
Да, все это известно - Иркут купил бренд с многолетними традициями и даже с некоторым потенциалом, и... выкинул почти все самое ценное на помойку. Вот и все, что нам нужно знать об этом. КБ, что Ил, что Ту с МиГом, да и даже Су - в Москве обречены - их будущее в Иркутске, Ульяновске или Новосибирске и действительно - уже очень много авиационных фирм "умерло" с начала 20 века - периода когда они начали образовываться "пачками". Давно уже "умер" Кертис и Рипаблик, Блерио или Фарман, нет больше Норт-Американ или Консолидэйтед, нету Дорнье, Фоккера и Юнкерса, да что там - Дуглас закончился и Нортропа в чистом виде уже нет, а Сикорский просто подразделение ЮТ. Все эти фирмы или исчезли или стали подрядчиками. Но часть из них хотя бы купила фирма с именем - Боинг, а ЮТ продолжил именовать вертолеты Сикорскими. А мы как всегда выбрали наиболее убыточный путь - Иркут "съел" Яковлева, "впитал" идеи из Яковлева, но вместо того, чтобы продолжить традиции - не самые плохие кстати, предпочел именовать самолет МСом. Хорошо, если дело выгорит и МС-21 сумеют выпустить хотя бы в количестве 100-200 экземпляров, а если нет - войдет в историю не самым лучшим образом.Як в проекте МС-21 не более чем подрядчик. Иркут нанял свое дочернее предприятие для проведения испытаний. Не более того.
Мне как "старперу" то же жаль наших брендов Ту, Як, Ил...Да, все это известно - Иркут купил бренд с многолетними традициями и даже с некоторым потенциалом, и... выкинул почти все самое ценное на помойку. Вот и все, что нам нужно знать об этом. КБ, что Ил, что Ту с МиГом, да и даже Су - в Москве обречены - их будущее в Иркутске, Ульяновске или Новосибирске и действительно - уже очень много авиационных фирм "умерло" с начала 20 века - периода когда они начали образовываться "пачками". Давно уже "умер" Кертис и Рипаблик, Блерио или Фарман, нет больше Норт-Американ или Консолидэйтед, нету Дорнье, Фоккера и Юнкерса, да что там - Дуглас закончился и Нортропа в чистом виде уже нет, а Сикорский просто подразделение ЮТ. Все эти фирмы или исчезли или стали подрядчиками. Но часть из них хотя бы купила фирма с именем - Боинг, а ЮТ продолжил именовать вертолеты Сикорскими. А мы как всегда выбрали наиболее убыточный путь - Иркут "съел" Яковлева, "впитал" идеи из Яковлева, но вместо того, чтобы продолжить традиции - не самые плохие кстати, предпочел именовать самолет МСом. Хорошо, если дело выгорит и МС-21 сумеют выпустить хотя бы в количестве 100-200 экземпляров, а если нет - войдет в историю не самым лучшим образом.
Что там было ценного у Яка в 10х годах? Поддержка Як-40/42? Работоспособный и квалифицированный персонал был занят на Як-130, да и не сказать что было много людей. Потянуть магистральный пассажирский самолет КБ Яковлева точно было не в состоянии. Кроме земли и недвижимости у них не было ничего. Як - единственная фирма, у которой даже ангара в Жуковском не было.Да, все это известно - Иркут купил бренд с многолетними традициями и даже с некоторым потенциалом, и... выкинул почти все самое ценное на помойку. Вот и все, что нам нужно знать об этом. КБ, что Ил, что Ту с МиГом, да и даже Су - в Москве обречены - их будущее в Иркутске, Ульяновске или Новосибирске и действительно - уже очень много авиационных фирм "умерло" с начала 20 века - периода когда они начали образовываться "пачками". Давно уже "умер" Кертис и Рипаблик, Блерио или Фарман, нет больше Норт-Американ или Консолидэйтед, нету Дорнье, Фоккера и Юнкерса, да что там - Дуглас закончился и Нортропа в чистом виде уже нет, а Сикорский просто подразделение ЮТ. Все эти фирмы или исчезли или стали подрядчиками. Но часть из них хотя бы купила фирма с именем - Боинг, а ЮТ продолжил именовать вертолеты Сикорскими. А мы как всегда выбрали наиболее убыточный путь - Иркут "съел" Яковлева, "впитал" идеи из Яковлева, но вместо того, чтобы продолжить традиции - не самые плохие кстати, предпочел именовать самолет МСом. Хорошо, если дело выгорит и МС-21 сумеют выпустить хотя бы в количестве 100-200 экземпляров, а если нет - войдет в историю не самым лучшим образом.
Во, да, назад в кроватную мастерскуюЯк - единственная фирма, у которой даже ангара в Жуковском не было.
На территории ЛИИ у них всегда была такая репутацияВо, да, назад в кроватную мастерскую
Так это же прекрасно - красивое дикое животное.А вот Yak по-английски не секрет же что такое. В лучшем случае "як" (который рогатый и парнокопытный, он же ox), а чаще всего - "смех", "болтовня", "трепотня", "банальный или излишне настойчивый разговор" и т.п.
Фи, кто есть Иркут, и кто - Як? Вам, кажется, близки запалные традиции - у них при перекупке как-то принято сохранять бренд: так, фирма, выпускающая фотоаппараты, во времена самостоятельности, именовалась Пентакс, а затем была перекуплена, вначале фирмой Hoya, а затем - фирмой Ricoh: но имя фотопродукции так и осталось и остается Пентакс - в знак уважения к вековым традициям.Як в проекте МС-21 не более чем подрядчик. Иркут нанял свое дочернее предприятие для проведения испытаний. Не более того.
Вполне нормальное с точки зрения маркетинга название ИМХО
В плане маркетинга был просто прорыв и весь мир ,включая гражданскую авиацию нашей страны, затаив дыхание наблюдает как на десятом году эксплуатации, ССЖ, с грехом пополам, стал обеспечивать более менее нормальный налет, который составляет чуть больше половины из того ,что налетывают на А и Б.Так чтокесарю - кесарево, конструктора пусть конструируют, а маркетологам виднее, как лучше для маркетинга.
Да я думаю не только старшему. Название у которого есть исторческое смыловое / культурное значение и история - только на пользу обществу.Хотя в РФ, особенно старшему поколению, звучание хоть Ил хоть Ту, хоть Як было бы приятнее.
Было бы ровно так, как с Су-24, не сразу ставшей образцом надежности.Если бы самолет назвали Су-95 было бы по другому?
А с какого момента МС-21 стал продукцией КБ Яковлева? Номинально разработчиком является Инженерный центр Иркута. Як занимается только испытаниями.Фи, кто есть Иркут, и кто - Як? Вам, кажется, близки запалные традиции - у них при перекупке как-то принято сохранять бренд: так, фирма, выпускающая фотоаппараты, во времена самостоятельности, именовалась Пентакс, а затем была перекуплена, вначале фирмой Hoya, а затем - фирмой Ricoh: но имя фотопродукции так и осталось и остается Пентакс - в знак уважения к вековым традициям.
Здесь же - все ровно наоборот.
Смеху и резонанса было бы меньше. Переложите все это на бытовуху когда мы в магазине видим товар со словом Супер. Например супершвабра , мы же ждем от этого изделия чего то необычного относительно просто швабры.Если бы самолет назвали Су-95 было бы по другому?
Пфф, а в случае с Су-95 говорили бы что опозорили имя великого конструктора, да Сухой никакого отношения к нему не имел и иже с ним. Совершенно пустой разговор.Смеху и резонанса было бы меньше. Переложите все это на бытовуху когда мы в магазине видим товар со словом Супер. Например супершвабра , мы же ждем от этого изделия чего то необычного относительно просто швабры.
А так вышло что русские сделали Суперреактивный самолет, а он и не пролается и у самих толком не летает. Выходит приставка супер это пшик, обман чистейшей воды, английский юмор, не зря англичане посоветовали.