Отечественный авиапром - общая дискуссия

СУ-100 уже занято.

Ну вообще-то, если уж на то пошло, то изначально "суперджета" не было, а был RRJ - в приницпе, в стиле бразильского ERJ или даже канадского CRJ, а был же еще и британский RJ
RRJ - достаточно безликое, без каких либо коннотаций к "Су", тем более что в проекте изначально еще и "Ильюшин" учавствовал.
RRJ - как название - сугубо функциональное - "regional jet". Где-то в чем-то в противовес с традиционным брендированием "Ту".

Собственно и "МС" - "магистральный самолет" - сугубо функциональное название. И опять же, где-то в чем-то противовес с традиционным брендированием "Ту"

Вот цифровой индекс у МС21 был уже не такой функциональный, как у RRJ60, RRJ75 и RRJ95.
 
Серийный мс21 может тянуть ~21 тонну полезной нагрузки
 
Год назад я тут уже постил фото подарочной модельки МС-21 образца 2005 года, на ней два имени - Яковлев и Ильюшин (на левом борту даже Ильюшин и Яковлев). МС-21 - это проект Иркута, который в нулевые, имея неплохую выручку от экспортных поставок, интегрировал в себя находившееся в довольно печальном финансовом состоянии ОКБ им. Яковлева. И МС-21 стал проектом Инженерного центра Иркута, а не ОКБ им. Яковлева. ИЦ Иркута вобрал в себя специалистов не только Яка, но и ряда других отечественных самолетостроительных КБ. Поэтому не может быть МС-21 Яком-ХХХ. А сегодня МС-21 и вовсе проект всея ОАК. Вполне нормальное с точки зрения маркетинга название ИМХО
 
Як в проекте МС-21 не более чем подрядчик. Иркут нанял свое дочернее предприятие для проведения испытаний. Не более того.
 
На западе его называют эм си twenty one и недоумевают.
да и пусть недоумевают, их проблемы. Хотя я от иностранцев слышал только вопросы, почему Иркут пишет по-английски MC-21, а не MS-21. А потому что так решили. Потому что по-русски CRJ900, а не СРЖ900, например. Или Ту-204-100В в экспортном варианте Tu-204-100B (а не V). Список можно продолжать.
А вот Yak по-английски не секрет же что такое. В лучшем случае "як" (который рогатый и парнокопытный, он же ox), а чаще всего - "смех", "болтовня", "трепотня", "банальный или излишне настойчивый разговор" и т.п.
Так что кесарю - кесарево, конструктора пусть конструируют, а маркетологам виднее, как лучше для маркетинга.
Что же касается SSJ100, то ИМХО исходное название RRJ-95 - более удачное (тем более оно и в сертификате типа). Но в эпоху активного продвижения RRJ на мировой рынок, на что тогда очень надеялись, была нанята британская рекламная фирма, которая насоветовала провести ребрендинг, случившийся на Фарнборо-2006. Была мощная рекламная кампания, в которой обыгрывалась эта приставка "Супер" в названии, ну и бренду "Сухой" отводилось заметное место. Но времена изменились. Слово "Сухой" по ряду причин из "официального" названия пару лет назад исключили, осталась только буква в аббревиатуре. Впрочем про все это тут уже не раз говорилось...
 
Да, все это известно - Иркут купил бренд с многолетними традициями и даже с некоторым потенциалом, и... выкинул почти все самое ценное на помойку. Вот и все, что нам нужно знать об этом. КБ, что Ил, что Ту с МиГом, да и даже Су - в Москве обречены - их будущее в Иркутске, Ульяновске или Новосибирске и действительно - уже очень много авиационных фирм "умерло" с начала 20 века - периода когда они начали образовываться "пачками". Давно уже "умер" Кертис и Рипаблик, Блерио или Фарман, нет больше Норт-Американ или Консолидэйтед, нету Дорнье, Фоккера и Юнкерса, да что там - Дуглас закончился и Нортропа в чистом виде уже нет, а Сикорский просто подразделение ЮТ. Все эти фирмы или исчезли или стали подрядчиками. Но часть из них хотя бы купила фирма с именем - Боинг, а ЮТ продолжил именовать вертолеты Сикорскими. А мы как всегда выбрали наиболее убыточный путь - Иркут "съел" Яковлева, "впитал" идеи из Яковлева, но вместо того, чтобы продолжить традиции - не самые плохие кстати, предпочел именовать самолет МСом. Хорошо, если дело выгорит и МС-21 сумеют выпустить хотя бы в количестве 100-200 экземпляров, а если нет - войдет в историю не самым лучшим образом.
 
Мне как "старперу" то же жаль наших брендов Ту, Як, Ил...
Однако объективно, с т.з "глобалистики" название RRJ и МС дельнее. Они сразу указывают на класс ВС.
Цифры которые приписывают далее могут быть любые - об них мало кто вспомнит.
Хотя в РФ, особенно старшему поколению, звучание хоть Ил хоть Ту, хоть Як было бы приятнее.
 
Что там было ценного у Яка в 10х годах? Поддержка Як-40/42? Работоспособный и квалифицированный персонал был занят на Як-130, да и не сказать что было много людей. Потянуть магистральный пассажирский самолет КБ Яковлева точно было не в состоянии. Кроме земли и недвижимости у них не было ничего. Як - единственная фирма, у которой даже ангара в Жуковском не было.
 
Так это же прекрасно - красивое дикое животное.
А вот название некогда славной голландской фирмы Fokker - нет нет да и резанёт слух какому-нибудь американцу или британцу . Уж там переводов и значений - десятки.

Куда, чёрт побери, смотрели маркетологи фирм GROB и SHORTS
 
Реакции: YB
Фи, кто есть Иркут, и кто - Як? Вам, кажется, близки запалные традиции - у них при перекупке как-то принято сохранять бренд: так, фирма, выпускающая фотоаппараты, во времена самостоятельности, именовалась Пентакс, а затем была перекуплена, вначале фирмой Hoya, а затем - фирмой Ricoh: но имя фотопродукции так и осталось и остается Пентакс - в знак уважения к вековым традициям.
Здесь же - все ровно наоборот.
 
Вполне нормальное с точки зрения маркетинга название ИМХО
В плане маркетинга был просто прорыв и весь мир ,включая гражданскую авиацию нашей страны, затаив дыхание наблюдает как на десятом году эксплуатации, ССЖ, с грехом пополам, стал обеспечивать более менее нормальный налет, который составляет чуть больше половины из того ,что налетывают на А и Б.
Хорошим маркетинговым ходом была рекламная компания в Индонезии , а так же продажа абсолютно сырого самолета в Мексику. А в нашей стране, авиакомпании разбирают этот самолет как горячие пирожки и без всяких нажимов со стороны государства.
Какие молодцы англичане, они плохого не посоветуют!
Только вот дураку понятно, что решение назвать самолет СУПЕРджет принимали менеджеры и маркетологи, который по барабану многолетние традиции нашей некогда великой гражданской авиации.
Вы понимаете, если я говорю своим друзьям ,что моя дача это супер, то там не хибара должна стоять, а действительно все должно быть супер и дом и баня и лужайка с яблонями.
Откуда такая самоуверенность, что после стольких лет провала в авиапроме ,сразу получится Супер? Для чего нужно вещи называть своими именами? А чтобы не опозориться невзначай!
Сейчас уже глупо да и поздно переименовывать Суперджет, но вполне еще можно включить голову, вспомнить традиции и историю ,оставить рабочее название МС-21 на период испытаний самолета, а серийным лайнерам вернуть имя Яковлев на фюзеляже. Это будет продолжение истории и дань нашему великому авиаконструктору.
 
Да я думаю не только старшему. Название у которого есть исторческое смыловое / культурное значение и история - только на пользу обществу.
 
Если бы самолет назвали Су-95 было бы по другому?
Было бы ровно так, как с Су-24, не сразу ставшей образцом надежности.
Все бы поняли, что первый блин - комом и потребуется время до доведения до ума. Не радовались бы этому - но и сарказма на тему суперскости не было бы.
 
А с какого момента МС-21 стал продукцией КБ Яковлева? Номинально разработчиком является Инженерный центр Иркута. Як занимается только испытаниями.
 
Если бы самолет назвали Су-95 было бы по другому?
Смеху и резонанса было бы меньше. Переложите все это на бытовуху когда мы в магазине видим товар со словом Супер. Например супершвабра , мы же ждем от этого изделия чего то необычного относительно просто швабры.
А так вышло что русские сделали Суперреактивный самолет, а он и не пролается и у самих толком не летает. Выходит приставка супер это пшик, обман чистейшей воды, английский юмор, не зря англичане посоветовали.
 
Реакции: ogle
Пфф, а в случае с Су-95 говорили бы что опозорили имя великого конструктора, да Сухой никакого отношения к нему не имел и иже с ним. Совершенно пустой разговор.
И для справки - Суперджет это маркетинговое название. Официально это Russian Regional Jet. Более чем нейтральное и подходящее название.