Отечественный авиапром - общая дискуссия

Про беловежников не здесь.
#ау
 
Не единственная и, на мой взгляд, не главная причина, но одна из весомых.
Ну если только авиационно-экономические вопросы рассматривать - в РФ хлынул поток мало кому нужных б.у. самолетов постройки СССР. Рынок территориально схлопнулся в два раза, интенсивность полетов упала в два раза. В итоге просто спрос на самолеты сам по себе просел очень сильно.
 
А вам известно, что было?
Было перекладывание всех проблем обслуживания на плечи эксплуатантов. Которые для этого городили не только сети своих ТЭЧ, АРЗ, мощностей по ремонту агрегатов, складов, систем доставки и проч., но и содержали специализированные институты в лице НИИГА и НИИЭРАТ. Которые, в том числе, занимались доработками техпроцессов обслуживания и ремонта.
 
Уверенность от того, что я в жизни не раз был на должности советника (стандартная практика в нашем деле на время согласования кандидатуры с цб) и вполне представляю, что можно сделать, имея прямой доступ к первому лицу. Уж спасти самолёт, который оценили как металлолом и пристроить его хоть на дачу себе, хоть в железный ряд на домодедовском поле - вообще было на раз-два
 
Это ещё смотря, какое лицо у первого. И чего теперь гадать, как там было. Распилили, жаль конечно. Но уже не вернёшь.
 
Я лично - и это своё мнение не изменю никогда - считаю распил своего любимого самолёта величайшим преступлением и да, лично я имей бы власть перевешал всех, кто это сделал. Чтоб следующим неповадно было. Вернуть конечно не вернёшь, в том и ужас уничтожения произведений искусства, но желать плохого - ну может существует какой-то бог и услышит
 
Вы хотите оспорить факт того, что вышеуказанные типы именно отечественные? То, что их производство велось в основном в Польше, не делает их польскими. "Калаши" выпускали миллионами по всему миру, но любой папуас Вам скажет, что это советский автомат. Точно так же, как "Айфоун" это американское поделие, хотя их массово клепают в Китае. В цитированном отрывке неграмотно использованы термины, только и всего, автор явно не видит разницы между "производством" и "разработкой", но Вы-то должны её видеть.

Теперь продолжу дискуссию, начатую в другой ветке, ибо там это мусор, а здесь как раз в тему. Насчёт падения производства российской авиатехники. Я видел Вашу таблицу и предложение найти данные по вертолётам и военным самолётам.
Вот по вертолётам: 170 (2020) против 153 (2019) Российская вертолетостроительная отрасль в 2020 году | Жуковские вести
По боевым самолётам на экспорт примерно поровну Военный сектор авиапромышленности России в 2020 г.: экспортные поставки легких военных самолетов | Жуковские вести
По боевым самолётам для ВС России Поставки Минобороны России боевых самолётов в 2020 году. В 2020 значительно меньше, чем в 2013-18 гг., но немного больше, чем в 2019-м.
Не всё пропало, как Вы говорите.
 
Реакции: ogle
По вашей ссылке стабильное падение вертолётов в течение шести лет.

В 2019 и 2020 - намного меньше боевых самолётов, чем в 2013-2018 (в среднем по году), опять-таки по вашим словам (достоверность ссылок и ваших слов не комментирую).

Про гражданское самолётостроение я написал выше.

Не всё пропало, как Вы говорите.
Что всё пропало - я никогда не говорил. Или цитату, или не врите.
Но с вашей оценкой соглашусь, на том и порешим. Пока не всё.
 
Последнее редактирование:
В любом спаде есть флуктации. Но вертолётостроители молодцы, а Ми-8 - великая машина. Так что да, не всё пропало.
А вот самолётостроение чувствует себя всё печальнее.
 
Последнее редактирование:
Реакции: 2014
В истории авиации были вполне себе типы, которые бросались менять, но так и не смогли сделать ничего путного на замену по цене/качеству, но утратили в результате что имели. Чем восьмёрка то не устраивает? Движки будут модернизироваться, всё остальное можно переделать, но выйдет сильно дороже
 

Беда в том, что производственных мощностей по их выпуску в СССР/РФ не осталось (а по Ми-2 и изначально не было).
 
Вы какую авиацию имеете ввиду? Если это ВВС , то Вам оно конечно виднее, а если это гражданская авиация, то Вы говорите не правду. В АТБ Лен. ОАО постоянно базировались бригады заводских по двигателям Пермь и Казань, а так же бригады от самолетных заводов и по сколько я работал на Ил-86, то могу Вам доложить, что бригада ВАСО работала с появлением в Пулково первого Ил-86 (1983) по окончание эксплуатации Ан-148 в 2015, при чем на Ан-148, на время гарантии , ребята работали круглосуточно.
Об этом я уже раз 100 на разных ветках отписался.
 
Выручка серийного завода 80 млн. долларов за год... цена одного большого самолёта. Печаль.
 
Последнее редактирование: