Отечественный авиапром - общая дискуссия

1. Полностью скопировать западный опыт не получится по определению. Чтоб скопировать надо выпускать и продавать столько же, сколько продают А и В. Иначе экономически не выгодно и будет только удорожать проект в разы. 2 . Именно про то, что повторить опыт СССР не реально, я и написал. Но от властей все можно ожидать, в том числе и к примеру, создания некоего РПК- РосППОкорпорацию в структуре РосТех с дочками в Европе, ну и тд и тп.
 
Простите, кино посмотрю уже завтра. И что незаконного в описанное Вами процедуре? Вы вспоминаете как у Вас борта с неработающей лампочкой в туалете не вылетали, а я - воспоминания Ершова, где нарушение на нарушении... То вылет с "заначкой" сверх MTOW, то вранье врачам что "экипаж бодр, весел, готов" после бессонной ночи в говенном профилактории... То "замерчик получше сделайте"... Каждая из систем нашла в своей время оптимальный формат. У "них" - MEL. У нас - "замерчик"... Но минус MEL и минус "замерчик"... и что куда летать будет? Как пассажир, я выбираю MEL.
 
Чьи? Банка? Что понимать под расходами? Если брать стоимость фондов, то при нормальной ситуации они для 15-летнего кредита будут выше. Государство будет путём различных механизмов вынуждать кредитовать то, что нужно ему, вплоть до требования выдавать заведомо невозвратные кредиты малоимущим, как в штатах
Кому пришлось? Придушили то, что решили импортозаместить. Насколько хорошо получилось - вопрос второй. Хотя сам по себе пример показательный в плане полнейшей неспособности того же русского креаклиата на пустом рынке сделать себе даже сыр приличный
Почему я должен принимать ту окраску, которую пытаетесь мне навязать вы? В статье не нашёл про подкуп премьера
За 15 лет появился тот же гражданский авиапром и много что ещё. Не надо ёрничать, мы же вроде хотели услышать ваш альтернативный план как мы должны были стать китаем для европы? Таки что было сделано не так в 90-е? В том же авиапроме - рынок полнейший, ни с кем не ругались, контрразведку упразднили, доступ на внешний рынок разрешили всем, хоть с технологиями, хоть с отвёрточной сборкой
 
Отмечу, что есть еще немало других букв... E, например... И продают крохи в сравнении с A и B... Но как-то справляются.
Ну а что-бы и нет? Эксплуатанту то что надо? Запчасть в 24 часа максимум... ну и за разумные деньги... Но только реально в пределах суток, в любом аэропорте мира и с теми, кто имеет право эту запчасть заменить.
 
Т.е. дельта между "пять лет" и "пятнадцать" будет покрыта каким-то иным образом. От перемены мест слагаемых сумма не меняется.

Придушили то, что решили импортозаместить.
Думаете сможете меня переубедить, что мотивация "доллар по 150 народ не поймет, а экономика не потянет" не была в числе аргументов для выбивания большей части импортного продовольствия с рынка?

За 15 лет появился тот же гражданский авиапром и много что ещё.
Как ни странно, да... Как и полная невозможность развития экспорта...

Таки что было сделано не так в 90-е?
В том-то и дело, что в 90-е, на мой взгляд, сделано максимум из возможного. А потом... с учетом времен "денег ж...й кушай", особо ничего... главное шевеление началось ровно тогда, когда ресурсы стали таять. Вот что такого революционного в новой версии Ил-114, чего нельзя было сделать десять лет назад?
 
Реакции: SDA
Нет, не будет. Но разгадка будет проста - в случае той же ипотеки государство даст банку деньги под ноль. Экономически государство дало на 30 лет бесплатные деньги, взяв на себя все потери от инфляции. Никакой выгоды в этом нет - решаются другие проблемы. В случае того же боинга не забывайте, что государство даёт под ноль деньги на те же несколько десятилетий для финансирования экспорта. Если бы эксим-банка не было - и американские успехи в экспорте самолётов были бы иными
Невозможно переубедить кого-то, кто не владеет базовыми экономическими знаниями. Посмотрите на платёжный баланс, посмотрите на стоимость импорта этого самого продовольствия, попытайтесь сопоставить две цифры
Как ни странно, да... Как и полная невозможность развития экспорта...
Гуглим по стоимости того же оружейного экспорта за эти годы. Детский сад штаны на лямках. 20 лет либералы уничтожали авиапром (и без того проблемный), за пять лет должно было чудо случиться? А что было сделано для этого чуда?
То есть либералы сделали всё, что по вашему мнению сделать было нужно. Полученный результат вас не заставляет задуматься, что может с методом сильно ошиблись? Желаете продолжать в том же ключе? С чего начнём? Бюджет обнулим? Или заводы американцам продадим?
 
с дочками в Европе
Дочки у них и так в Европе.
20 лет либералы уничтожали авиапром (и без того проблемный)
20 лет у власти Путин, Фрадков с дочкой и изменником-зятем, Грызлов "не место для дискуссий", Матвиенко, Сечин, Миллер и прочие бенефициары-роттенберги. Оказывается, они либералы? Потрясающе.
 
1.Что касается Е, то до Е надо еще расти и расти, чтобы 200 машин в год поставлять. И Е при 200 машинах в год, это примерно 1/4 от А, или В в обычные годы ( 2020 не берем по известной причине) имеет свои центры полного формата от Австралии до Китая, от Портуралии ну и до Бразилии, причем на родине не только в одном месте. Именно поэтому предложенный мною и поддержанный Вами и более расширенный расширенный просто невозможен по определению для SSJ. Вот когда Сухой будет эксплуатировать по всему миру 2500 машин разных классов, как Е, а его акции на мировых биржах будут котироваться примерно как сейчас акции Е, по 8,5 долл за штуку, тогда может быть будет разумным наш с Вами вариант, но опять же при условии что таможня российская справится с задачей оформления отправки в 24 часа в любую точку .
 
Вечная битва совершенство vs прибыль. Карлос Гон в авиации: как раз модель б737) вечная перелицовка ниссан кашкай..
 
Последнее редактирование:
1. Я не настолько знаю структуру других отраслей, чтобы это обсуждать.
2. И "Аэрофлот" и ВВС имели свой бюджет - и источник наполнения этих бюджетов в данном случае не столь важен. Важно рациональное использование денег.
3. Этим должен заниматься разработчик. Потому что только в этом случае у разработчика есть стимул изначально закладывать в конструкцию минимизацию эксплуатационных затрат. А когда разными стадиями единого процесса (разработка - производство - эксплуатация - утилизация) занимаются разные организации, возникает ситуация, описанная в одной из миниатюр Райкина-старшего: "А за дикцию никто не отвечает".
И при столкновении с "импортом" это проявилось в полный рост. Я уже не раз ссылался на протокол лётно-технической конференции по Ту-204/214. Инерцию советского подхода "Мы эксплуатанту самолёт сдали - и пусть он с ним трахается, как хочет" отрасли преодолеть не удалось. Это же подтверждают и постоянные жалобы инозаказчиков на проблемы с поддержанием лётной годности нашей военной авиационной техники.
 
Да, в этом России повезло. Представьте, если бы на их месте были "муйленбурги-келхуны"
 
У ATR объемы поставок поскромнее, чем у бразильцев.
SAAB, пусть и не производит, но поддержку то оказывает.

В конце концов, вертолетчики то как работают? А хоть бы и тот же "Камов" для зарубежных заказчиков?
 
Василий, что там в ОАК творится сейчас? Какие новости? Есть рац предложение, начинать с малого. Может цесну 421 возродить, освоить?
 
То есть либералы сделали всё, что по вашему мнению сделать было нужно.
Вы, как я посмотрю, обладаете в некоторых отраслях глубокими знаниями. Но не вниманием.
Максимум возможного =/= все что нужно. Собственно, главная заслуга властей 90-х в том, что когда мы часов семь летим от Москвы на восток - под крылом все еще Россия.

Согласен - государство, это не просто инвестор ради прибыли. Но и в этом случае вопросы достижимости заявленного в проекте результата и достаточности ресурсов для этого никто не снимал.

Это уже к вопросу что первично - яйцо или курица. И в этом раскладе как раз региональный лайнер проще. Грубо говоря - два-четыре часа лета вокруг базы, и есть та зона, где нужно организовать обслуживание на хорошо и отлично. По факту, звучали мнения что даже в Европе должное сопровождение эксплуатации не взлетело. Между тем, любая продукция сложнее чугунной наковальни подразумевает сопровождение и ремонт на весь жизненный цикл изделия.

Я не занимаюсь экспортом. Но если сейчас не справляется гарантированно, то в России просто нет условий для экспорта такой продукции как самолет. Да и много чего еще. И если все так и обстоит, то все эти "инвестиции" - просто пиар для внутреннего потребления.
 
Именно про вертолоетчиков я и писал выше. Все импортные производители оказывают, я же отвечал на конкретное упоминание про Е. Просто поддержка поддержке рознь. И об этом я писал выше, как только встрял в дискуссию, не хочу повторяться.
 
Серьёзно считаете, что власти 90-х для этого что-то сделали? А вы попробуйте пролететь из москвы на юг или на запад - вот это их заслуга. То, что не профукали сибирь и дв - скорее случайность, ибо там были ракетные базы, что сильно всполошило американских партнёров. А так - «берите суверенитета сколько сможете»
Безусловно, хотя здесь собственно не проблема, а задача. Задача решается на троечку, хотя безусловно властью понимается. Но как я всегда и говорю, когда вы начинаете нормально погружаться в проблему и разбирать что делается и что сделано, то видите вполне стройную логику действий с поправкой на вполне понятные кадровые и прочие проблемы. После этого пыл сразу умеривается и разговор или переходит в деловое русло, или заканчивается.
 
К вопросу о курице и яйце-это Вы верно заметили. Это я к тому, что проблемы с поставками на экспорт возникли не только по причине ППО. Там комплекс проблем, технических, логистических и политических. Только навивные могут рассуждать о вреде импортной техники, обосновывая свою точку зрения тем, что импортер или изготовитель может в любой момент прекратить поставки и обслуживание, забывая о том, что точно так же думают и потенциальные покупатели российской АТ. Кто при этом более последователен и предсказуем, в поставках на экспорт вопрос риторический. Что ливийские АК, что иранские летают на А и В и никто ох в этом не ограничивает. Кубана летает на А и ATR и тоже никто их не останавливает. Думаю, даже если КНДР запросят и им поставят и А и В и Е. разве что идеи Чучхе на дадут такой возможности.
 
Если мы полетим из Москвы на юг, а над Краснодаром повернем строго на Запад, то увидим что в сравнении с РСФСР в составе СССР территория РФ даже увеличилась )

Все эти проблемы вносятся в табличку рисков и для нивелирования их влияния на успех проекта бронируются деньги. Если делать как-то иначе, то получается Омское метро...
 
Вы прекрасно понимаете отчём я - и рсфср это всего лишь административная единица большой страны, разваленой кучкой мерзавцев. Но как я отметил выше - останавливаться на достигнутом вполне себе не собирались и безусловно дело бы кончилось развалом, если бы не произошло то, что произошло. Но сие политика. Мы же тут вроде об авиапроме? Очень хочется услышать об успехах либеральной концепции в реформировании ужасного советского авиапрома в современный, интегрированный в мировой ну и так далее
Табличку, угу. Это максимум что умеете-))
 
Там комплекс проблем, технических, логистических и политических.
Именно что. И если первые и вторые в принципе решаемы деньгами, наймом/взращиванием квалифицированных в этих вопросах специалистов, то последний пункт нынче является серьезным ограничением.