Отечественный авиапром - общая дискуссия

- Готов даже с понижением зарплаты
- Готов с сохранением зарплаты
- Готов с сохранением и полной оплатой аренды квартиры.
А где "Готов с повышением" и "Не готов никогда"? :) Думаю, за двойную зп я бы в Новосиб, так и быть, поехал :) За тройную точно (но я за тройную готов хоть на буровую в Карском море). Но наверняка есть и масса людей, которые "ни за какие коврижки"
 
Реклама
А чаще бывает, что кадр взял ипотеку на квартиру и никуда он уже не денется лет на 10-15.
Тут приводили з/платы в 80 тыр, при семье и детях, с такой зп впрягаться в московскую ипотеку надо быть большим оптимистом.
 
Тут приводили з/платы в 80 тыр, при семье и детях, с такой зп впрягаться в московскую ипотеку надо быть большим оптимистом.
Поэтому с такой зарплатой впрягаются в Подмосковную. В общем-то, если пожертвовать временем в пути до работы, то можно жить в квартире за вполне новосибирскую цену. И такие люди реально есть, их очень много
 
Тут приводили з/платы в 80 тыр, при семье и детях, с такой зп впрягаться в московскую ипотеку надо быть большим оптимистом.

Это вы плохо знаете клиентуру. И с такой и даже с меньшей впрягаются, благо ставки сейчас низкие
 
Тут приводили з/платы в 80 тыр, при семье и детях, с такой зп впрягаться в московскую ипотеку надо быть большим оптимистом.

По-моему, таких зарплат в Москве уже лет десять как нет. Учителя в школах получают больше.
Даже не представляю, какую надо иметь квалификацию и что делать в промышленности, если только как в старом советском анекдоте: "...и даже немного вредить."
 
По-моему, таких зарплат в Москве уже лет десять как нет. Учителя в школах получают больше.
Даже не представляю, какую надо иметь квалификацию и что делать в промышленности, если только как в старом советском анекдоте: "...и даже немного вредить."
Вы как-то очень хорошо думаете о Москве и Подмосковье. Походите по городу Жуковский, поспрашивайте сколько людей там получают больше 80 тысяч и каким образом.
 
Ну давайте посчитаем. Текучка кадров за пять лет - это минимум 30%. Так что треть московского КБ автоматически воспроизводится на месте естественным способом за счет студентов. Треть согласится на переезд. Треть смогут работать в режиме командировки - на пол-года, год. Кому надо - предложат соответствующие условия. Легко заменяемый балласт соответственно звать не будут.
В любом отделе КБ найдутся люди, на которых эти отделы и держаться. Вот скажут они - не поедем, не можем тупо, семья и все дела. И остальным, даже при их желании, смысла не будет ехать от слова совсем. Так что все эти выкладки про текучку ничто по сравнению с реальностью. Живьем будут резать - все доломают в труху.
 
В любом отделе КБ найдутся люди, на которых эти отделы и держаться. Вот скажут они - не поедем, не можем тупо, семья и все дела. И остальным, даже при их желании, смысла не будет ехать от слова совсем. Так что все эти выкладки про текучку ничто по сравнению с реальностью. Живьем будут резать - все доломают в труху.
Это да. Поэтому на переезд и надо условно говоря пять лет. Если бы все ключевые инженеры готовы были бы ехать сейчас - можно было бы завтра прямо переехать.
 
Это да. Поэтому на переезд и надо условно говоря пять лет. Если бы все ключевые инженеры готовы были бы ехать сейчас - можно было бы завтра прямо переехать.
А за эти условные 5 лет - или шах, или ишак... или Насреддин.
 
В любом отделе КБ найдутся люди, на которых эти отделы и держаться.
Тогда все совсем плохо. Это в стартапе можно терпеть такую ситуацию, но не в годами работающей целой отрасли...
Простите, но в таком раскладе это напоминает экипаж самолета, в котором КВС гения, а второй пилот только бумажки может заполнить и запуск запросить. Сядете в этот самолет?
 
Реклама
Тогда все совсем плохо. Это в стартапе можно терпеть такую ситуацию, но не в годами работающей целой отрасли...
Простите, но в таком раскладе это напоминает экипаж самолета, в котором КВС гения, а второй пилот только бумажки может заполнить и запуск запросить. Сядете в этот самолет?
Такое "всё плохо" длится много десятков лет. Выход из строя начальника отдела всегда выбивал отдел из ритма работы.
Без начальника подразделения вполне можно было жить. Подозреваю, что отсутствие генерального вообще никто не заметит😉
Ваше изумление говорит о там, что в авиационном КБ вы не работали никогда.
 
Выход из строя начальника отдела всегда выбивал отдел из ритма работы.
"выбивает из ритма" и "на нем все держится" - это несколько разные понятия.
К тому-же, в процитированной мною фразе не указано что это обязательно завотделом. Скорее я предположу, что речь там о умудренном опытом и трудовыми сединами инженере, который вывозит задницу молодого начальника (и весь отдел)...
 
"выбивает из ритма" и "на нем все держится" - это несколько разные понятия.
К тому-же, в процитированной мною фразе не указано что это обязательно завотделом.
Вы невнимательны:
В любом отделе КБ найдутся люди, на которых эти отделы и держаться.

Я исхожу из идеальной картины, где начальник и коренник это один человек. Если коренной работник выбывает(и да, это не обязательно формальный начальник), то всё или приостанавливается, или начинается выпуск дерьма, на приведение которого в норму потребуется немеренно времени и усилий.
 
В чем проблема организовать два единых инженерных центра: гражданский и военный? Зачем нам кормить совершенно никчемный менеджмент Иркута, Яка, Ила, Туполева, Бериева и иже с ними? Намного целесообразнее иметь два мощных центра, внутри которых будет деление инженерных кадров по проектам, при общем административном аппарате.
Если собрать все гражданские КБ в один центр , то нарушается один из основных постулатов капиталистической экономики - конкуренция!
Даже в СССР , существовало несколько гражданских КБ , которые конкурировали друг с другом.
 
всё или приостанавливается, или начинается выпуск дерьма
И нафига с такими рисками деньги выделять?

Если собрать все гражданские КБ в один центр , то нарушается один из основных постулатов капиталистической экономики - конкуренция!
Даже в СССР , существовало несколько гражданских КБ , которые конкурировали друг с другом.
Т.е. А, В и Е - нам уже не конкуренты?
В стране на один регионал, один перепиленный из советского задела турбопроп и один среднемагистральник денег еле хватает...
 
Если собрать все гражданские КБ в один центр , то нарушается один из основных постулатов капиталистической экономики - конкуренция!
Даже в СССР , существовало несколько гражданских КБ , которые конкурировали друг с другом.
Диалектика как она есть.
Убрать внутреннюю конкуренцию ради повышения внешней конкуретноспособности.
Ни Boeing, ни Airbus - не имеют равных себе внутренних конкурентов на внутренних рынках их родных стран.
Да и ни Embraer, ни Bombardier тоже.
 
Ни Boeing, ни Airbus - не имеют равных себе внутренних конкурентов на внутренних рынках их родных стран.
Да и ни Embraer, ни Bombardier тоже.
Не имеют не потому, что их не было, а потому что поглотили в конкурентной борьбе, весьма и весьма нечистоплотной, к слову.
И это очень сильно напрягает многих как в США, так и в Европе.

К чему приводит такое отсутствие внутренней конкуренции - мы уже увидели на примере 737MAX.
Airbus, на самом деле, тоже на тоненького прошёл. Повезло, что не словил две катастрофы подряд.
 
Ни Boeing, ни Airbus - не имеют равных себе внутренних конкурентов на внутренних рынках их родных стран.
Ну, только в среднемагистральном флоте American Airlines "Эирбасов" больше чем "Боингов"... А у Air France почти 80% дальнемагистрального флота - "Боинги".
 
В любом отделе КБ найдутся люди, на которых эти отделы и держаться. Вот скажут они - не поедем, не можем тупо, семья и все дела. И остальным, даже при их желании, смысла не будет ехать от слова совсем. Так что все эти выкладки про текучку ничто по сравнению с реальностью. Живьем будут резать - все доломают в труху.
Почему вы говорите про КБ? Так во всех отраслях по всему миру. Это главная головная боль всех руководителей. И компании вкладывают огромные силы в удержание линейных руководителей и среднего звена, кадровый резерв, вот это вот всё.
 
Реклама
К чему приводит такое отсутствие внутренней конкуренции - мы уже увидели на примере 737MAX.
Вроде как именно конкуренция с Airbus заставила американцев экономит время и деньги, в результате чего и вышел недопиленный продукт?
 
Назад