Отечественный авиапром - общая дискуссия

Ну хорошо, а если мы эти конструкторские бюро при заводах назовем просто инженерными центрами? Это что-то изменит? Но ведь это известная практика. К примеру у нас уже так или иначе сформированы четкие центры компетенций по композитным крыльям и дверям. По беспилотникам большим надеюсь тоже. Эти центры само собой тяготеют к заводам. Вы же предлагаете оторвать их от заводов.
Вы совсем не понимаете о чем я говорю? Или просто из упрямства спорите?
Речь идет о самолетостроительных КБ. Я вообще ни разу не упоминал ни Елабугу, ни Аэрокомпозит, ни что-нибудь подобное. Это самостоятельные предприятия, которые сформировались и работают там, где они работают. С чего вы взяли, что я хочу как-то их реорганизовать? Они для авиапрома не более, чем подрядчики. Где они находятся - вопрос третьестепенный. Они либо выполняют заказы и получают за это деньги, либо идут на мороз.
 
Реклама
Вы совсем не понимаете о чем я говорю? Или просто из упрямства спорите?
Речь идет о самолетостроительных КБ. Я вообще ни разу не упоминал ни Елабугу, ни Аэрокомпозит, ни что-нибудь подобное. Это самостоятельные предприятия, которые сформировались и работают там, где они работают. С чего вы взяли, что я хочу как-то их реорганизовать? Они для авиапрома не более, чем подрядчики. Где они находятся - вопрос третьестепенный. Они либо выполняют заказы и получают за это деньги, либо идут на мороз.
Да я собственно к тому, что сейчас рулит узкая специализация - КБ копмозитного крыла, КБ обтекателей, КБ механизации, КБ дверей и люков и т.д. А эти КБ имеет смысл привязывать к месту производства в первую очередь.
 
Да я собственно к тому, что сейчас рулит узкая специализация - КБ копмозитного крыла, КБ обтекателей, КБ механизации, КБ дверей и люков и т.д. А эти КБ имеет смысл привязывать к месту производства в первую очередь.
Специализация тут вообще не при чем. Еще раз повторяю, речь идет не об этом. Речь о КБ, которые занимаются непосредственно самолетом и комплексированием систем. Не надо путать, это разные вещи.
 
Специализация тут вообще не при чем. Еще раз повторяю, речь идет не об этом. Речь о КБ, которые занимаются непосредственно самолетом и комплексированием систем. Не надо путать, это разные вещи.
Я думаю сейчас есть идеологические сложности с объединением. Ни у кого не поднимается пока что рука совсем отказаться от старых советских авиабрендов. А это решение должно идти впереди объединения, как вы предлагаете. Я сам за создание единого авиабренда, по крайней мере в гражданской авиации. Но это не обязательно требует создания единого КБ. Почему условно говоря КБ транспортной авиации обязательно нужно смешивать с КБ истребителей или с КБ гражданки?
 
Я думаю сейчас есть идеологические сложности с объединением. Ни у кого не поднимается пока что рука совсем отказаться от старых советских авиабрендов. А это решение должно идти впереди объединения, как вы предлагаете. Я сам за создание единого авиабренда, по крайней мере в гражданской авиации. Но это не обязательно требует создания единого КБ. Почему условно говоря КБ транспортной авиации обязательно нужно смешивать с КБ истребителей или с КБ гражданки?
Для чего нужно отказываться от старых брендов? Никто не запрещает давать самолётам имена советских конструкторов. Совершенно непонятно как влияет надпись на самолете на организацию его производства. Вы опять предлагаете пустую инициативу.
КБ истребителей пусть работает как хочет. А транспортным КБ совершенно не обязательно иметь собственные отделы кадров, гаражи, бухгалтерии и прочие PR-отделы вместе с чертовой прорвой высшего менеджмента. Неужели я так непонятно излагаю?
 
Для чего нужно отказываться от старых брендов? Никто не запрещает давать самолётам имена советских конструкторов. Совершенно непонятно как влияет надпись на самолете на организацию его производства. Вы опять предлагаете пустую инициативу.
КБ истребителей пусть работает как хочет. А транспортным КБ совершенно не обязательно иметь собственные отделы кадров, гаражи, бухгалтерии и прочие PR-отделы вместе с чертовой прорвой высшего менеджмента. Неужели я так непонятно излагаю?
При чем здесь высший менеджмент? Лишний менеджмент как раз убирается путем "замены трехзвенной структуры на двухзвенную", как сказано в нынешней реформе.
 
В этой интересной дискуссии меня интересует только один вопрос : на чем основана уверенность большинства в том, что переезд да хоть бы всех поголовно сотрудников КБ в Иркутск, Новосиб и Комс на Амуре что то изменит? Что изменится? Эти люди сразу поумнеют, повысится их квалификация, изменится отношение к делу? Люди, принимающие решения начнут к ним прислушиваться из за этого? Появятся новые покупатели, источники финансирования? Что появится из того, чего нет сейчас, что сможет повлиять и стимулировать производство конкурентной продукции?
Почему вы думаете что цель переезда увеличение эффективности производства? Предполагаю она совсем другая. Высвободившиеся московские земли продать задорого и хорошо попилить на этом.
 
Выход из строя начальника отдела всегда выбивал отдел из ритма работы.
Без начальника подразделения вполне можно было жить. Подозреваю, что отсутствие генерального вообще никто не заметит😉
Ваше изумление говорит о там, что в авиационном КБ вы не работали никогда
Как это не заметят? А подписи кто будет ставить? :)
К чему приводит такое отсутствие внутренней конкуренции - мы уже увидели на примере 737MAX.
Пример 737 МАХ не о том. Это абсолютная халатность ФАА. Каким образом внутренняя конкуренция могла повлиять на это?
Тот факт, что в США осталось только одно реально работающее КБ по магистральникам, привёл к фактическому сращиванию этого КБ с сертифицируюшим органом. И сама процедура превратилась в формальность.

Это как защита диплома: у вас должны быть оппоненты, или защита ненастоящая.

Нет больше на этом рынке ни Дугласа, ни МакДонелла, ни Локхида, ни Конвейера. Просто некому сделать критическое замечание Боингу, потому что все работают на Боинг. Он там стал уже административно монополистом.
В сращивании Боинга с ФАА виновата сама ФАА, ну или вышестоящие госструктуры. Не позволить это было очень просто. Критические замечания Боингу должна делать ФАА. Кто будет слушать внутренних конкурентов? Нет для этого механизмов.
 
Реклама
При чем здесь высший менеджмент? Лишний менеджмент как раз убирается путем "замены трехзвенной структуры на двухзвенную", как сказано в нынешней реформе.
И для этого всенепременно нужно разогнать КБ по регионам? Я в упор не вижу связи.
 
При чем здесь высший менеджмент? Лишний менеджмент как раз убирается путем "замены трехзвенной структуры на двухзвенную", как сказано в нынешней реформе.
Вы уверены в том, что при уменьшении количества звеньев обязательно уменьшится количество менеджеров?
 
Почему вы думаете что цель переезда увеличение эффективности производства? Предполагаю она совсем другая. Высвободившиеся московские земли продать задорого и хорошо попилить на этом.
Этого исключить нельзя. Но мы сейчас о том, как нам объясняют, а не о том, как на самом деле. Как на самом деле мало кто даже в этих структурах знает. Узнают по факту.
 
Вы уверены в том, что при уменьшении количества звеньев обязательно уменьшится количество менеджеров?
Ну так это открыто заявляется как цель программы. Если не впадать в конспирологию - что еще можно предположить?
 
Ну так это открыто заявляется как цель программы. Если не впадать в конспирологию - что еще можно предположить?
Я лично не знаю, но что то мне подсказывает, что будет все на самом деле с точностью до наоборот. Просто не знаю примеров каких либо успешных реформ по теме, которые бы принесли осязаемые результаты. Или были бы достигнуты декларируемые цели. Верить слепо заявлениям сегодня-последнее дело.
 
Я лично не знаю, но что то мне подсказывает, что будет все на самом деле с точностью до наоборот. Просто не знаю примеров каких либо успешных реформ по теме, которые бы принесли осязаемые результаты. Или были бы достигнуты декларируемые цели. Верить слепо заявлениям сегодня-последнее дело.
Ну тут большинство участников ветки опасаются, что вообще никто не поедет в регионы. Как-то это не совпадает с возможностью увеличения менеджмента, о котором вы говорите. Без фактов это всего лишь безосновательный наброс на вентилятор.
 
Ну тут большинство участников ветки опасаются, что вообще никто не поедет в регионы. Как-то это не совпадает с возможностью увеличения менеджмента, о котором вы говорите. Без фактов это всего лишь безосновательный наброс на вентилятор.
Факты будут когда будет результат. Или их не будет, а результат будет ожидаемый и декларируемый. Вот тогда можно будет говорить, кто из нас набрасывает: Вы, слепо верящий в то, что все будет как задумано и будет результат, ради чего вся эта бодяга затевается, или я, который сразу поставил под сомнение эту затею. А пока советовал бы реже бросаться модными словечками
 
Факты будут когда будет результат. Или их не будет, а результат будет ожидаемый и декларируемый. Вот тогда можно будет говорить, кто из нас набрасывает: Вы, слепо верящий в то, что все будет как задумано и будет результат, ради чего вся эта бодяга затевается, или я, который сразу поставил под сомнение эту затею. А пока советовал бы реже бросаться модными словечками
Ну а за счет чего может возрасти количество менеджеров, если московские офисы закрываются? Я просто мысль не понимаю, извините уж.
 
Реклама
Ну а за счет чего может возрасти количество менеджеров, если московские офисы закрываются? Я просто мысль не понимаю, извините уж.
Вы не понимаете простой вещи. Цель то не в том, чтобы просто сократить число людей, а в том, чтоб это дало результат в виде создания конкурентного продукта. Вы зациклились на процессе, а я про результат. Что же касается процесса, то еще ни одна реформа в отрасли не дала желаемого результата, количество менеджеров только растет, работяг и инженеров-падает. В одних офисах людей сокращают, в соседних набирают и на выходе получается то что получается. Вот ради интереса глянул:

ОКБ имени Яковлева — Википедия

Сколько там теперь всяких ЗАО, ООО, ОАО, вот так и будет перетекать белый воротничек между ними, а в сумме будет только +, ну а в результате......
 
Назад