Отечественный авиапром - общая дискуссия

А где "Готов с повышением" и "Не готов никогда"? Думаю, за двойную зп я бы в Новосиб, так и быть, поехал За тройную точно (но я за тройную готов хоть на буровую в Карском море). Но наверняка есть и масса людей, которые "ни за какие коврижки"
 
Тут приводили з/платы в 80 тыр, при семье и детях, с такой зп впрягаться в московскую ипотеку надо быть большим оптимистом.
 
Поэтому с такой зарплатой впрягаются в Подмосковную. В общем-то, если пожертвовать временем в пути до работы, то можно жить в квартире за вполне новосибирскую цену. И такие люди реально есть, их очень много
 

Это вы плохо знаете клиентуру. И с такой и даже с меньшей впрягаются, благо ставки сейчас низкие
 

По-моему, таких зарплат в Москве уже лет десять как нет. Учителя в школах получают больше.
Даже не представляю, какую надо иметь квалификацию и что делать в промышленности, если только как в старом советском анекдоте: "...и даже немного вредить."
 
Вы как-то очень хорошо думаете о Москве и Подмосковье. Походите по городу Жуковский, поспрашивайте сколько людей там получают больше 80 тысяч и каким образом.
 
В любом отделе КБ найдутся люди, на которых эти отделы и держаться. Вот скажут они - не поедем, не можем тупо, семья и все дела. И остальным, даже при их желании, смысла не будет ехать от слова совсем. Так что все эти выкладки про текучку ничто по сравнению с реальностью. Живьем будут резать - все доломают в труху.
 
Это да. Поэтому на переезд и надо условно говоря пять лет. Если бы все ключевые инженеры готовы были бы ехать сейчас - можно было бы завтра прямо переехать.
 
А за эти условные 5 лет - или шах, или ишак... или Насреддин.
 
В любом отделе КБ найдутся люди, на которых эти отделы и держаться.
Тогда все совсем плохо. Это в стартапе можно терпеть такую ситуацию, но не в годами работающей целой отрасли...
Простите, но в таком раскладе это напоминает экипаж самолета, в котором КВС гения, а второй пилот только бумажки может заполнить и запуск запросить. Сядете в этот самолет?
 
Такое "всё плохо" длится много десятков лет. Выход из строя начальника отдела всегда выбивал отдел из ритма работы.
Без начальника подразделения вполне можно было жить. Подозреваю, что отсутствие генерального вообще никто не заметит
Ваше изумление говорит о там, что в авиационном КБ вы не работали никогда.
 
Выход из строя начальника отдела всегда выбивал отдел из ритма работы.
"выбивает из ритма" и "на нем все держится" - это несколько разные понятия.
К тому-же, в процитированной мною фразе не указано что это обязательно завотделом. Скорее я предположу, что речь там о умудренном опытом и трудовыми сединами инженере, который вывозит задницу молодого начальника (и весь отдел)...
 
Вы невнимательны:
В любом отделе КБ найдутся люди, на которых эти отделы и держаться.

Я исхожу из идеальной картины, где начальник и коренник это один человек. Если коренной работник выбывает(и да, это не обязательно формальный начальник), то всё или приостанавливается, или начинается выпуск дерьма, на приведение которого в норму потребуется немеренно времени и усилий.
 
Если собрать все гражданские КБ в один центр , то нарушается один из основных постулатов капиталистической экономики - конкуренция!
Даже в СССР , существовало несколько гражданских КБ , которые конкурировали друг с другом.
 
Реакции: ogle
всё или приостанавливается, или начинается выпуск дерьма
И нафига с такими рисками деньги выделять?

Т.е. А, В и Е - нам уже не конкуренты?
В стране на один регионал, один перепиленный из советского задела турбопроп и один среднемагистральник денег еле хватает...
 
Диалектика как она есть.
Убрать внутреннюю конкуренцию ради повышения внешней конкуретноспособности.
Ни Boeing, ни Airbus - не имеют равных себе внутренних конкурентов на внутренних рынках их родных стран.
Да и ни Embraer, ни Bombardier тоже.
 
Не имеют не потому, что их не было, а потому что поглотили в конкурентной борьбе, весьма и весьма нечистоплотной, к слову.
И это очень сильно напрягает многих как в США, так и в Европе.

К чему приводит такое отсутствие внутренней конкуренции - мы уже увидели на примере 737MAX.
Airbus, на самом деле, тоже на тоненького прошёл. Повезло, что не словил две катастрофы подряд.
 
Ну, только в среднемагистральном флоте American Airlines "Эирбасов" больше чем "Боингов"... А у Air France почти 80% дальнемагистрального флота - "Боинги".
 
Почему вы говорите про КБ? Так во всех отраслях по всему миру. Это главная головная боль всех руководителей. И компании вкладывают огромные силы в удержание линейных руководителей и среднего звена, кадровый резерв, вот это вот всё.
 
Вроде как именно конкуренция с Airbus заставила американцев экономит время и деньги, в результате чего и вышел недопиленный продукт?