Отечественный авиапром - общая дискуссия

Этого исключить нельзя. Но мы сейчас о том, как нам объясняют, а не о том, как на самом деле. Как на самом деле мало кто даже в этих структурах знает. Узнают по факту.
Разве можно верить объяснениям этих персонажей и всерьез их обсуждать?
Нет. Но лучше удалить от границ ценное в спокойное время, а не под бомбами.
Ценное? Это вы о российском авиастроении? Его кто-то хочет выкрасть у нас или завоевать?)
ПМСМ, вы не совсем правы. Все-таки до того как пройти уровень FAA, вначале эта проблема прошла ряд "внутренних ворот" (ну или дырок в сыре, если угодно) на самом "Боинге". За что "Боинг" и был немножко выпорот американским Министерством юстиции (сразу оговорюсь - это никоим образом не оправдывает косяки FAA, но их государственные задницы решили таки прикрыть)
То что их госзадницы прикрыли - я думаю аналогично. А в остальном иначе. Именно в связи с многолетней постепенной сдачей позиций ФАА окно возможностей Боинга так сильно расширилось. Вина ФАА или вышестоящих кто санкционировал такой порядок сертификации несомненна. То есть и в этом тоже я усматриваю вину ФАА. МАХ просто оформил этот многолетний процесс в виде конкретного результата. Не будь этой сдачи позиций - внутри Боинга и мысль бы такая не пришла никому в голову выдумать такой конструктив. Они заранее знали что сумеют протащить это через ФАА. Иначе и соваться бы не посмели. А обвинение Боинга это конечно сделка. То что им там что-то Боинг не сообщил - это сказки для домохозяек. Там все было очевидно на уровне принципиальной схемы!! Один листочек А4. Смотришь в него и говоришь Боингу - WTF?
А Боинг что? Капиталисты.) Что государство позволяет - то и делают. Защищать от них обязан регулятор. В современном мире понятием совесть мне кажется уже никто не заморачивается. Цинизм, лицемерие и сохранение статус-кво любой ценой.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Да.
Это вы о российском авиастроении?
Да.
Его кто-то хочет выкрасть у нас или завоевать?
Воспрепятствовать, уничтожить, выкрасть технологии, включая военные, подчеркнуть нужное.
 
Конкуренты, потенциальные конкуренты, враги, потенциальные враги, те у кого хоть нв малёк уменьшится денежная составляющая, перетекая к нам по перевозкам пассажиров, грузов, нужное подчеркнуть. Я надеюсь Вы не пофамильный список попросили? Я ж весь остаток жизни ему посвящу, а мне неохота.
 
Кто не дал-то? А, главное, что бы это изменило? Очереди за Ту-204см не наблюдалось, поставлять их в тот же СЛО было невозможно, армии он тоже был не нужен. Ради чего тогда алюминий расставлять по стоянкам?
МС-21 запустили в серию? Нет. "Аэрофлот" заключил твердый контракт на 50 бортов + 35 опцион? Да.
Про 204СМ нам рассказывали, что "Иран мечтает"... Сколько бортов было заказано?
Зачем тогда вообще вкладывались в ОКРы по Ту-204СМ? Зачем тогда доводить работы до летающего борта? Тогда надо было тормозить проект еще на уровне бумаг.
 
Зачем тогда вообще вкладывались в ОКРы по Ту-204СМ? Зачем тогда доводить работы до летающего борта? Тогда надо было тормозить проект еще на уровне бумаг.
Надо было. Но оказалось некому. А если бы затормозили, то вой бы пошёл неимоверный.
 
Доказательства-то есть? Или так, очередной наброс на вентилятор?
Посмотрите на спутниковый снимок на Гугл Мапс этого района Москвы.
В этом районе застройке домов мешают промышленные территории Ильюшин, МиГ и ОКБ Сухой.
 
Из новостей на РБК например "Гендиректор «Ростеха» Сергей Чемезов поручил подготовить план по объединению Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) с конструкторскими бюро (КБ) и управлением программами. Протокол совещания по вопросам организационной трансформации группы ПАО «ОАК» был опубликован на авиационном форуме."
Так. Таких протоколов в России пишут миллиарды.И чего вдруг Чемезов решил трансформировать ОАК, по вашему? Какая связь этого протокола о намерениях с вашим тезисом о том, что люди меняются ?
 
Надо было. Но оказалось некому. А если бы затормозили, то вой бы пошёл неимоверный.
И именно ради борьбы с воем министр, всё тот же Мантуров, всячески расписывался за Ту-204СМ?
А сам Ту-204СМ не просто довели до летного состояния, но еще и сертифицировали?

Это уже какой-то БДСМ подход в такой борьбе с воем - вначале всё-таки раскрутить программу, а потом её все равно "замести под коврик".
 
Реклама
И именно ради борьбы с воем министр, всё тот же Мантуров, всячески расписывался за Ту-204СМ?
А сам Ту-204СМ не просто довели до летного состояния, но еще и сертифицировали?

Это уже какой-то БДСМ подход в такой борьбе с воем - вначале всё-таки раскрутить программу, а потом её все равно "замести под коврик".
Если угодно, можете считать это такой мерой социальной поддержки работников КБ Туполева и ульяновского завода. А также борьбы с безработицей среди инженерных кадров
 
Если угодно, можете считать это такой мерой социальной поддержки работников КБ Туполева и ульяновского завода. А также борьбы с безработицей среди инженерных кадров
Полагаю, что если сравнить то, сколько в итоге попало в ФОТ именно для работников КБ Туполева и ульяновского завода - причем брать вот именно ИТР, а сколько "рассосалось по углам", то сравнение будет сильно не в пользу первых.
 
Полагаю, что если сравнить то, сколько в итоге попало в ФОТ именно для работников КБ Туполева и ульяновского завода - причем брать вот именно ИТР, а сколько "рассосалось по углам", то сравнение будет сильно не в пользу первых.
Ну я же не уточнял каких именно работников поддерживали
 
Из новостей на РБК например "Гендиректор «Ростеха» Сергей Чемезов поручил подготовить план по объединению Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) с конструкторскими бюро (КБ) и управлением программами. Протокол совещания по вопросам организационной трансформации группы ПАО «ОАК» был опубликован на авиационном форуме."
Это у нас любят, хлебом не корми. Объединять, разъединять, делить, потом опять объединять.
 
те у кого хоть нв малёк уменьшится денежная составляющая, перетекая к нам по перевозкам пассажиров, грузов, нужное подчеркнуть.
Подождите, тут нестыковочка...
Обычно когда заходит разговор о том, что российским компаниям невыгодно летать на российской технике, патриоты говорят что это не беда - поднять пошлины на импортные самолеты - и будут брать, никуда не денутся. Аргументы, что это снизит доступность и, соответсвенно, объёмы перевозок отечественных авиакомпаний как правило игнорируются. Это ведь не важно, главное чтобы слесаря на заводах загружены были.
В такой концепции уничтожать российские КБ неразумно, их наличие как раз поможет в борьбе с российскими авиакомпаниями.
 
Подождите, тут нестыковочка...
Обычно когда заходит разговор о том, что российским компаниям невыгодно летать на российской технике, патриоты говорят что это не беда - поднять пошлины на импортные самолеты - и будут брать, никуда не денутся. Аргументы, что это снизит доступность и, соответсвенно, объёмы перевозок отечественных авиакомпаний как правило игнорируются. Это ведь не важно, главное чтобы слесаря на заводах загружены были.
В такой концепции уничтожать российские КБ неразумно, их наличие как раз поможет в борьбе с российскими авиакомпаниями.
Правда никто не уточняет каким образом это снизит объёмы и доступность? Рисовать апокалипсис - как любое другое дурацкое дело, большого ума не требуется. А вот расписать в цифрах - очень интересно расклады посмотреть, которыми вы оперируете.
 
Прислали статью. Выдержки
Из документа следует, что уже в этом году все авиационные фирмы — «Сухой», «МиГ», «Иркут», «Туполев» — будут выселены из Москвы. Процесс стартует 1 марта. По мнению специалистов, делается это для того, чтобы продать земли и всю столичную собственность авиапредприятий под застройку и таким образом рассчитаться с многомиллиардными долгами «Объединенной авиастроительной корпорации» (ОАК). Приведет это к тому, что авиапром, который на протяжении всех постсоветских лет, как ни старались, не смогли задушить реформами, теперь наконец-то отмучается. Окончательно и навсегда.
Если сразу сказать, что исполнителем этой реформы авиапрома выступает нынешний председатель совета директоров ОАК, а в недавнем прошлом министр обороны Анатолий Сердюков, то, пожалуй, дальше можно ничего и не писать.
..обоснование кардинальных перемен в российском авиапроме окутано самыми прекрасными смыслами: «исключение дублирующих функций», «развитие конструкторских школ», «создание общекорпоративных центров компетенций», «централизация управления предприятиями»…
от всех фирм отделяются их КБ и передаются «под крышу» ОАК. При этом «осуществляется изменение юридических адресов» существующих КБ «на промышленные площадки (заводы)».
Затем КБ отправляются на некую единую для всех площадку, пока не ясно какую, но в отрасли ее уже успели окрестить «братской могилой». Другая часть персонала фирм может продолжить трудиться по месту своих серийных заводов: «миги» — в Нижнем Новгороде или Луховицах, «туполя» — в Казани, «ильюшинцы» — в Ульяновске, «суховцы» — в Новосибирске или Комсомольске-на-Амуре.
Обратите внимание, как тонко подано: не выселение, не эвакуация, как во времена войны, а «изменение юридических адресов». То есть здания, корпуса, территории, более не обремененные юридическими адресами уничтоженных фирм, остаются в полном распоряжении ОАК. Придумано изящно, с размахом, а главное — законно.
Из разговора со специалистом фирмы «Ильюшин»:
... За 81 год жизни предприятия было три генеральных конструктора. А с 2014 года, с тех пор как ушел из жизни Виктор Ливанов, за шесть лет — уже седьмой! И так везде. На «Иркуте», офис которого находился на месте КБ Яковлева, в районе Сокола, убрали Олега Демченко. Мешал менеджерам. Им нужны площади в столице под застройку.
Из разговора со специалистом фирмы «Сухой»:
...никакими «компетенциями» в ОАК и не пахнет. Структура раздута за счет блатных и родственников. От нас они все время хотят только отчеты, а от них самих реальной помощи не видно...не ясно, что будет с сотрудниками корпоративного центра «Сухого». Такое впечатление, что в планах Сердюкова сначала провести перерегистрацию головной компании — ПАО «Компания Сухой» в Новосибирске, а потом предложить всем туда переехать. Никто, конечно, не поедет... Переезд наших головных компаний приведет к массовому уходу профессионалов.
Из разговора со специалистом фирмы «МиГ»:
Настроение у всех угнетенное. Для чего менять юридический адрес? Чтобы наши здания отнять, продать и площади застроить? Все же это прекрасно понимают — дураков нет. Посмотрите на жилой микрорайон на месте прежних площадей фирмы Туполева. Там, кстати, до сих пор расследуют махинации с недвижимостью. То же будет и с нами....ОАК хочет покрыть свои долги за счет продажи всех наших зданий и сокращения персонала. Нашего персонала. Себя сокращать они не будут. Если так пойдет, то через 3 года вообще конструкторов и инженеров не останется. Доказывать что-то этим менеджерам бесполезно.
Затея с этой реформой подается под соусом «улучшения финансовой устойчивости» ОАК». В октябре 2018 года президент подписал указ о передаче госкорпорации «Ростех» 92,31% акций ОАК, находящихся в федеральной собственности. На тот момент долг ОАК банкам составлял порядка 500 млрд рублей.
Из разговора со специалистом фирмы «Иркут»:
— Откуда у ОАК долг в 500 млрд? А каким был долг ОАК в 2015 году, до того как его президентом стал Слюсарь? Может, это его руководство привело к такому результату? Или его предшественника Погосяна?
Из разговора с высокопоставленным специалистом авиаотрасли:
— Московское авиационное производственное объединение «МиГ» — всю его территорию довели до полуразрушенного состояния, разбазарили, производство вывели в Луховицы. Но там только сборочный цех. А где все остальное делать? Теперь тихой сапой там начинается застройка, скандалы коррупционные при этом... Предприятие, которое делало самолеты «МиГ», развалили. Сейчас то же самое делают с «Сухими».
О том, что структура отрасли перенасыщена менеджерами, говорили многократно. Но их-то сокращать никто не собирается. В ОАК вон уже придумали создать «общекорпоративные центры компетенций, чтобы обеспечивать административно-хозяйственное и финансовое сопровождение всех предприятий в контуре ОАК». Это еще куча бездельников! А КБ опять разрушают. Их нужно укреплять. Вернуть генеральных конструкторов, поставить во главе КБ вместо «эффективных менеджеров».
И еще: какой смысл устраивать эту реорганизацию, если в руководстве ОАК остаются те же люди, которые наделали миллиардные долги? Если все затевается ради того, чтобы их вернуть, то как можно рассчитывать, что деньги, вырученные при этих людях за продажу территорий КБ в Москве, пойдут на покрытие убытков? Может, как говорится, в этом заведении надо не кровати двигать, а девочек поменять? ..Пока рулить авиацией и ее реформами будут такие менеджеры, которые рассказывают сказки, никуда мы не двинемся. Вы посмотрите: на совещании, которое решает судьбу всей авиационной промышленности страны, нет ни одного авиационного специалиста!
.........
По поводу квалификации тех, кто руководит у нас авиапромом, — тема настолько истоптанная, что не хочется повторяться. Ну да, нет среди них авиастроителей. Есть психологи, юристы, даже музыкальный продюсер. С недавних пор вот еще и выпускник Ленинградского института советской торговли с ярким мебельным прошлым.
Денис Валентинович (Мантуров) настаивает на том, что SSJ-100, в котором 70–80% иностранных комплектующих, стал колоссальным прорывом для российского авиастроения. .. Денис Валентинович говорит, что для него количество собираемых самолетов SSJ-100 никакого значения не имеет(!). Куда важнее западные компетенции, которые позволили российскому авиапрому двигаться дальше к созданию следующего самолета, МС-21 (он, кстати, тоже наполовину импортный), и широкофюзеляжного лайнера, который разрабатывается теперь уже совместно с Китаем.
Результат для Мантурова не важен. Важен процесс. Главное обещать и плавно переходить от одного процесса к другому.
 
Посмотрите на спутниковый снимок на Гугл Мапс этого района Москвы.
В этом районе застройке домов мешают промышленные территории Ильюшин, МиГ и ОКБ Сухой.
И что? Если в МСК засиделись тысячи лишних людей - значит где-то в мск есть и лишние территории. Переразмерность инфраструктуры для ожидаемого выпуска самолетов - это не новость.
 
Ни что не ново под луной (с)

В текущих новостях как-то забыли про старое Миф о Национальном центре авиастроения, или Когда в остатке одна вывеска | Жуковские вести
Кстати, о желании переехать: «По их мнению, одной из причин такого решения могло стать нежелание сотрудников корпорации ездить на работу в Подмосковье».

Подробнее на РБК:
 
Реклама
Зачем тогда вообще вкладывались в ОКРы по Ту-204СМ? Зачем тогда доводить работы до летающего борта? Тогда надо было тормозить проект еще на уровне бумаг.
А сам Ту-204СМ не просто довели до летного состояния, но еще и сертифицировали?

Это уже какой-то БДСМ подход в такой борьбе с воем - вначале всё-таки раскрутить программу, а потом её все равно "замести под коврик".
Иногда зафиксировать убыток и остановить проект дешевле и правильнее, чем продолжать "мучать задницу"...


Правда никто не уточняет каким образом это снизит объёмы и доступность?
Опыт "Победы" наглядно показал, что спрос на авиаперевозки весьма эластичен по цене. А любое ограничение бизнеса ведет к снижению его эффективности, соответственно - росту себестоимости.
 
Назад