Отечественный авиапром - общая дискуссия

Сейчас Боинг ляжет - вот и кадры для Ту, Ил, Су. 😎
Во-первых, сколько там этих кадров?
Во-вторых, основную массу народа там держат на рутине типа "подай / поднеси / пошёл вон". Так что вряд ли это будет ценным приобретением "для Ту, Ил, Су".

И в КнА вроде нормально с рабочими кадрами, если они такой выпуск могут поддерживать.
И какой же там "такой" выпуск на одного работающего?

В Казани тоже в порядке.
Поинтересуйтесь у экс-коллег, какая зарплата в казанском филиале КБ.
 
Реклама
В каком году?
Какая специальность?
Куда пошли?
Без этого ваша фраза ни о чём не говорит, уж извините.
11 год, "самолето и вертолетостроение" в разные отделы разных авиастроительных КБ.
 
В изучении лирики, нет необходимости: данные вопросы входят в круг моей компетенции: более того - их знание входит в перечень пунктов должностной инструкции.
Так что вопрос о композитном крыле для него скорее определяется формулой "вот же круто, а зачем?

Такое радикальное облегчение крыла и использованное новых материалов возможно без тотальной перестройки пепелаца? Пересчет планера и тд? Вес, центр тяжести не имеют значения? Взять и воткнуть в существующий фюзеляж. Так просто?
 
11 год, "самолето и вертолетостроение" в разные отделы разных авиастроительных КБ.
Можно попросить еще 2 момента уточнить:
- сколько из этих 70% остались в КБ через 3 года (или сколько там сейчас бывший студент за свою учебу отработать должен)?
- куда сразу ушли остальные 30%? (примерно, по отраслям-направлениям, плюс-минус)
 
Можно попросить еще 2 момента уточнить:
- сколько из этих 70% остались в КБ через 3 года (или сколько там сейчас бывший студент за свою учебу отработать должен)?
Не со всеми общаюсь, но подавляющее большинство осталось. Кто то фирму поменял, но профиль тот же, кто то в декрет (но это меньшинство). И отрабатывать нужно только тем, кто по целевому набору.

- куда сразу ушли остальные 30%? (примерно, по отраслям-направлениям, плюс-минус)
Честно не подскажу, не знаю. Тут ведь еще нужно понимать, что сегодня среднестатистическому выпускнику, проще устроится по профилю в КБ, чем в какую-либо другую сферу, если у него по ней компетенций нет.

Защитился=> устроился в КБ, ну а дальше от желаний и способностей...
 
Не со всеми общаюсь, но подавляющее большинство осталось. Кто то фирму поменял, но профиль тот же, кто то в декрет (но это меньшинство). И отрабатывать нужно только тем, кто по целевому набору.
Набравшись наглости: а вот эта, прозвучавшая тут тройка - "Боинг", ECAR, "Прогресс-Тех" - примерно сколько на себя "оттянула"?
За рубеж кто-то уже уехал?
Тут ведь еще нужно понимать, что сегодня среднестатистическому выпускнику, проще устроится по профилю в КБ, чем в какую-либо другую сферу, если у него по ней компетенций нет.
Был период: немало народу уходило сразу в IT, но они начинали еще во время учебы.
В Европах, как сказывали коллеги, много "выгребает" автомобильная промышленность и, опять таки, IT.
 
Набравшись наглости: а вот эта, прозвучавшая тут тройка - "Боинг", ECAR, "Прогресс-Тех" - примерно сколько на себя "оттянула"?
Ну тут ведь нужно понимать, что людей в Москве у кого запись в трудовой "Боинг" или "Airbus" немного от слова совсем. В остальном это Прогресс-Тех и прочие НИКи большинство, кто работает на Боинг работают через подрядные организации . И люди, идя работать туда, идут за специфическими знаниями, которых в наших КБ не получишь.

Был период: немало народу уходило сразу в IT, но они начинали еще во время учебы.
IT это более применимо для спецов по БРЭО. Знаю, пару недавних выпускников ушедших в банковскую сферу.
 
Реклама
В остальном это Прогресс-Тех и прочие НИКи большинство, кто работает на Боинг работают через подрядные организации .
Ну то есть не напрямую, но оттянули.

Я почему про "за рубеж" то и спросил - насколько слышал, кадровый отток из "Прогресс-Теха" идет в немалой степени уже таки за бугор.
IT это более применимо для спецов по БРЭО.
Не только. Знавал, и далеко не единожды, "железячников", которые еще во время учебы с головой "закапывались" в программирование. Но учебу не бросали и таки доучивались исключительно дипломной корочки для в комплекте с военкой.
 
Ну то есть не напрямую, но оттянули.
У меня знакомых ушедших туда нет.

Не только. Знавал, и далеко не единожды, "железячников", которые еще во время учебы с головой "закапывались" в программирование.
Значит ребята просто ошиблись специальностью.
 
Значит ребята просто ошиблись специальностью.
Не всегда "ошиблись".
Если перед семейным бюджетом стоит выбор - по "своей" специальности, но по контракту (конкурс то большой! специальность то престижная и очень востребованная), или по "чужой" специальности, но на бюджет (там где конкурс существенно ниже) - то это ПМСМ не ошибка, а вполне осознанное решение в условиях ограниченных ресурсов.
 
Такое радикальное облегчение крыла и использованное новых материалов возможно без тотальной перестройки пепелаца? Пересчет планера и тд? Вес, центр тяжести не имеют значения? Взять и воткнуть в существующий фюзеляж. Так просто?
Вопрос "зачем", на самом деле - единственный.
Имея фюзеляж с соответствующими узлами навески крыла, и, зная нагрузки, на которые эти узлы рассчитаны, остается спроектировать такое крыло, чтобы его узлы навески на фюзеляж были согласованы с ответными, а нагрузки, приходящие на них, не превышали исходных. Вес крыла не должен превышать вес исходного (иначе, зачем мы взялись за изменение); запрет на увеличение нагрузки на узлы, при равенстве эксплуатационных перегрузок, накладывает ограничение на увеличение размаха... в общем, по мелочам. Центровка, при сохранении площади крыла, приводится в исходный диапазон: для этого существует возможность играть стреловидностью.
Таким образом, составляем задание на проектирование, выдаем исходные данные на разработку конструктивно-силовой схемы, определяем уточненные ЛТХ, определяем воздушные нагрузки - и , если цифры согласуются с исходными, начинаем рабочее проектирование.
 
Такое радикальное облегчение крыла и использованное новых материалов возможно без тотальной перестройки пепелаца? Пересчет планера и тд? Вес, центр тяжести не имеют значения? Взять и воткнуть в существующий фюзеляж. Так просто?
Пару мешков с навозом подсунем и всё будет ок ;)
 
Да и потом, цена - не единственный параметр, актуальный для гражданского машиностроения.
С наработкой на отказ у изделий НИИП как?
Тоже военная тайна?
Нормально у них с наработкой. Не переживайте.
Тем более что те же РС для гражданки куда проще военных - она куда легче и надёжнее выйдет.
 
Откуда "нормально"? Ресурс военного самолета в разы, если не на порядок, скромнее чем у гражданских самолетов.
Зато условия куда жестче. А требования по надёжности меж тем ни кто не отменял
 
Реклама
И что?
Если у военного самолета ресурс, условно 10-15.000 л.ч., неужели разработчик БРЭО будет "закладываться" сразу на 60-80.000 л.ч.?
С какого перепуга?
 
Назад