Отечественный авиапром - общая дискуссия

И что?
Если у военного самолета ресурс, условно 10-15.000 л.ч., неужели разработчик БРЭО будет "закладываться" сразу на 60-80.000 л.ч.?
С какого перепуга?
Как вам сказать, чтоб не сильно обидеть (ц)
У СУ-27 (к примеру) почти всё БРЭО находится в негерметичной части. Т.е. нормальной эксплуатационной температурой является -40, а то и -50. И это не абстрактные цифры, а реальные величины.
У того же МС-21 вся электроника в герметичном корпусе и работает она при комнатной температуре.
А эти условия ОЧЕНЬ сильно сказываются на наработке на отказ. Если в формуле расчёта средней наработки на отказ вместо -40 подставить +20, то расчётная надёжность вырастет (ЕМНИП) в 50 раз.
Можно конечно сказать что формулы придумали кретины, но...
 
Реклама
Sergey-nn , КМК, вы не совсем поняли о чем речь.
Военное оборудование обеспечивает то требуемую наработку на отказ, но - в пределах своего, относительно НЕБОЛЬШОГО (по сравнению с гражданскими ВС) ресурса.
 
Sergey-nn , КМК, вы не совсем поняли о чем речь.
Военное оборудование обеспечивает то требуемую наработку на отказ, но - в пределах своего, относительно НЕБОЛЬШОГО (по сравнению с гражданскими ВС) ресурса.
Похоже это Вы не поняли о чём я говорю.
В зависимости от условий эксплуатации один и тот же блок покажет совершенно разные параметры надёжности.
Есть такое понятие как ресурсные испытания - "железяки" которые в обычных условиях служат десятки лет "укатывают" за пару недель. Это вовсе не значит, что машина через 2 недели развалится "в быту". Более того, вам это не удастся даже при очень большом старании. Это значит что ее подвергли именно тем воздействиям (крайне жестким воздействиям) которые ее разрушают и оценили наличие слабых мест

Существуют формулы расчёта надёжности оборудования. Этим занимается "отдел безнадёжности" (как его называют остряки). Расчёт производится по режимам нагруженности элементов конструкции и электрической схемы, ресурсу элементов заявленному производителем, а так же одним из параметров входит температура окружающей среды. И влияние этого параметра очень существенное.

Таким образом блок с ресурсом заявленным для истребителя в 10 000 часов, на пассажирском лайнере будет иметь ресурс 500 000 часов. Просто потому что эксплуатируется в других условиях. То же и с наработкой на отказ.
 
Последнее редактирование:
Какая там зависимость от температуры?
Я не встречал в формулах расчета ресурса параметра по температуре. Просто проверяется на испытаниях в специальных камерах и дальше в зависимости от условий применения и считается ресурс
прошу пардону, но там несколько десятков параметров, и весьма нехилые формулы расчёта, к тому же с нелинейными зависимостями. Примерную величину влияния температуры я указал (надеюсь память меня не сильно подводит). Желающие получить более точные величины могут сами порыться в инете - основы расчёта хотя бы "на уровне студентов" найти не сложно.
 
Sergey-nn, ок, слились, так слились
Хотите считать так - ваше право.
Я поделился своими знаниями. Не хотите - не принимайте.
К тому же температура не единственный параметр отличающий истребитель от "пассажира"

P.s. так и пацанчики которые пытаются установить компьютерную колонку в авто, очень удивляются с чего она издохла не дожидаясь первых заморозков.

Pps. Если БЫ вы были хоть слегка знакомы с расчётом надёжности, вы здесь БЫ формулу не спрашивали
 
Последнее редактирование:
Таким образом блок с ресурсом заявленным для истребителя в 10 000 часов, на пассажирском лайнере будет иметь ресурс 500 000 часов. Просто потому что эксплуатируется в других условиях. То же и с наработкой на отказ.
К сожалению, имел возможность иметь дело с отдельными примерами экс-военного оборудования - примерно с такой же аргументацией, как у вас.
Практика их применения на гражданском ВС (а самолет, пусть и гражданский, это совсем не "в быту", это также по-своему достаточно жесткие условия эксплуатации) оказалась, увы, отнюдь не столь радужной и бравурной. Не было там кратного увеличения 10 000 Х. Совсем.
 
К сожалению, имел возможность иметь дело с отдельными примерами экс-военного оборудования - примерно с такой же аргументацией, как у вас.
Практика их применения на гражданском ВС (а самолет, пусть и гражданский, это совсем не "в быту", это также по-своему достаточно жесткие условия эксплуатации) оказалась, увы, отнюдь не столь радужной и бравурной. Не было там кратного увеличения 10 000 Х. Совсем.
Такида, бывает и банально Х... качество. Особо это проявилось в изделиях 90-х - 00-х. Но это не только в оборонке.
 
А зачем простому человеку знать все тонкости и нюансы работы этого отдела ( безнадежности)
все что нужно знать: " одноразовость" всего расширяется.....
 
Такида, бывает и банально Х... качество. Особо это проявилось в изделиях 90-х - 00-х. Но это не только в оборонке.
Тут ведь вот какой еще момент - гражданские нормы по ВВФ, я сейчас про западные DO160, не просто так ведь все время уточняются, то по одному параметру, то по другому.
А (экс)военные разработчики от них, зачастую, очень и очень далеки, воспаряя среди ГОСТов и тешась своим былым превосходством над гражданским оборудованием.
 
Реклама
Разве? И зачем тогда в авиации бьются над (G)MTBF с (G)MTBUR.
А какое отношение это имеет к "одноразовости"?
Один агрегат по отказу направляют в ремонт, другой - в утиль. При этом MTBF у них может быть одинаковым - ну, или разным с "перекосом" в любую сторону.
 
Тут ведь вот какой еще момент - гражданские нормы по ВВФ, я сейчас про западные DO160, не просто так ведь все время уточняются, то по одному параметру, то по другому.
А (экс)военные разработчики от них, зачастую, очень и очень далеки, воспаряя среди ГОСТов и тешась своим былым превосходством над гражданским оборудованием.
У нас нет "эксвоенных" разработчиков. Все кто есть сегодня работают - работают и на оборонку и на ГА. Потому как рынок ГА в России сегодня не позволяет выжить только на этих заказах.
Так что уверяю Вас - многие "военные" разработчики прекрасно знакомы с "гражданскими" в т.ч. и "западными" требованиями.
 
Так что уверяю Вас - многие "военные" разработчики прекрасно знакомы с "гражданскими" в т.ч. и "западными" требованиями.
Какая сейчас редакция действующая у КТ-160, а какая - у DO-160?
А как у этих разрабов с DO-178C?
 
Это то какое отношение к указанной НТД имеет? Тем более западной?
Тендер на систему связи МС-21 ЕМНИП они выиграли
Это уже теплее, хотя все равно только косвенное подтверждение.
 
Ночью на пуски парами?... 😲... редкостный кадр...
На воздушный бой парой ночью не летают? В группах на установленных интервалах ведущих и ведомых нет? Боевое применение ночью запрещено?

Хилый истребитель пошёл, не подготовленный.
 
Последнее редактирование модератором:
Реклама
Какая сейчас редакция действующая у КТ-160, а какая - у DO-160?
А как у этих разрабов с DO-178C?
Black Cat, сейчас все российские разработчики проектируют и по DO-160/178/254 и по волшебным "военным" ГОСТам.
Где платят, там и работают.
Может и есть где-то замшелые динозавры, не знающие что такое КТ-160, но такие уже давно редкость.
 
Назад