Отечественный авиапром - общая дискуссия

Чтобы устранить дефект или поменять агрегат(блок),мало быть выпускником и быть грамотным.Надо организовать учебу и стажировку на тип ,EWIS ,FTS, M9,M10. Для категории А(3 года работы),для В1/В2(5 лет). Про опыт работы на конкретном типе ВС,который нарабатывается годами,вообще отдельная история
Так что,не все так просто с персоналом,особенно в регионах.
 
Разрешите ремарку? Для отечественной техники срок получения категорий, при наличии профильного образования, сокращается: А - 1год, В - 2 года. Да и модули для отечественных самолётов не нужны.
Под всем остальным подписываюсь. Любители давать советы космического масштаба не утруждают себя попытками вникнуть в суть отрасли. Они фигачат аналогия и, причём тщательно подрбранными.
 
Бармалей, насчёт "победы норм и стандартов", ИМХО, имеет место некоторое преувеличение. Знакомый, взяв на тест-драйв "Поло", удивлялся тому, как машина себя ведёт "в руле" - а потом обнаружил, что в верхних точках подвески передних амортстоек гайки наживлены, но не затянуты.
ау
 
Странно, ведь существует ещё и отк на заводе, а точки крепления к верхней опоре - одна из самых контролируемых частей. Думаю тут другое, тк машина с тест драйва - на ней меняют всё для своих) мой знакомый, имеющий фольксваген мультиван для путешествий семьей столкнулся с признаками скорого и дорогого ремонта роботизированной коробки DQ 500 и решил поискать хороший сервис по ремонту чуда технологической мысли ребят из Нижней Саксонии. Каково же было его удивление, когда он обнаружил на avito объявление о продаже новой коробки с пробегом 2500 км за 130000 рублей при условии обмена на старую. Да, вы правильно поняли, коробка с тест-драйвовского мультивана перекочевала на мультиван моего знакомого за 110000 деревянных (после торга), а его коробка, соответственно, на дилерскую. Поэтому машины с тест-драйва лучше не покупать)) Дилера называть не буду, но это в Москве.
Поэтому нормы и стандарты легко победить maintenance. И, кстати, значительное количество авиакатастроф и инцидентов это подтверждают.
#ау
 
Думаю тут другое, тк машина с тест драйва...
Это был не покупательский, а журналистский тест-драйв. Думаю, разницу в отношении продавцов к машинам для первого и второго объяснять не нужно.
Я как-то брал машину на длинный тест, и она оказалась не полностью укомплектованной. Сдавал я её уже другому специалисту.

Они подтверждают, что это легко какбэ победить на бумаге плюс повторением мантр "нужно просто всё делать по инструкции".
Но вот как добиться, чтобы эти инструкции всегда выполнялись - в том числе и в авиации - не знает никто.
 
Для начала, неплохо бы иметь выполнимые инструкции. Учитывая бардак в нормативном регулировании в ГА это актуально. Не говоря про бардак в ЭА.
А потом уже должен быть надзор со стороны подразделений качества компаний. А мотиватором должен быть государственный надзор. Но это сферический конь в вакууме.
 
Тут недавно тест был сравнительный х5, GLE и тп. Тк на g05 стали использовать новый типо-размер резины и сверловку, машина на тесте была на покрышках размерности предыдущего поколения. Продажных автодурналистов это не смутило, представительство, тоже видимо, все устроило. Мало того, что вносится погрешность в отражении скорости, так и кинематика работы подвески уходит от заводских параметров. А когда все дают на тест хорошие комплектации, а, например, тот же БМВ привез бомж эдишн с обычными спортивными сиденьями, то представительство можно закрывать. Но тут ответ однозначный - отсутствие контроля.

Мой личный жизненный опыт говорит о том, что работу необходимо любить и гордится своей работой. Тогда и повышение квалификации в радость и выполнение нормативов не в тягость. Пример: работа учителя в СССР, отношение населения к учителям и то, как например, в моей школе относились к передаче знаний, если не понял, получил тройку - да хоть до ночи сидели занимались с тобой.
Имхо.
 
Предлагаете использовать глубокое зомбирование? Работы в этом направлении ведутся - но пока без особого успеха.
И вряд ли кому-то когда-либо удастся заставить гордиться своей работой ассенизаторов. Особенно деревенских.
#ау
 
лет 10-12 назад оф дилер Тойоты давал скидку на машину с тест драйва в размере 8%. Перестановка некоторых деталей с таких машин имела место быть.
 
A_Z, в деревнях без центральной канализации ассенизатор - зажиточный
игорь ом, да я больше скажу: мне ставили деталь по гарантии с новой, тк на складе не было, а как придет деталь, поставят на новую.
#ау
 
10-12 лет пришлось подключать связи в представительстве, чтобы купить "Крузак" с минимальным количеством "обязательного допоборудования" от дилера. Не помню уже сейчас цифры, но начинали торг с чего-то типа 10% от стоимости автомобиля. А по цене из официального прайс-листа машин (в практически топовой комплектации) "нет в наличии"...
 
Реакции: 2014
Не стоит обо всём судить по себе. Чем плохая работа? Представьте свою жизнь без этих людей. Вряд ли она станет лучше. А вот если с экрана телеприёмника пропадёт какая-нибудь Собчак или Дудь, этого никто не заметит.

Начали печь пирожки для Алжира.
 
 
А как же это?
 
На заводе все не здорово. По некоторым направлениям вообще не осталось специалистов, но это не самое плохое. Это не ремонт, это реставрация, а на нее может уйти в разы больше времени. Но МО этого времени не дает, и жёстко штрафует завод на десятки, а иногда и на сотни миллионов рублей. Завод стоит перед выбором, погибнуть или сплавить наспех собранный самолет. Выбор директора носит очевидный характер, закончить ремонт к сроку любой ценой. Ну и сотрудники завода с зарплатой 25-35 тысяч имеют очень среднюю и низкую квалификацию, ибо те, кто мог бы их научить уже умерли.
 
Сие нынче повсеместно, как ни прискорбно это говорить... И те, кто может научить - не будут этого делать, поскольку в нынешних реалиях учить кого-то = плодить себе конкуренцию...
 
Я больше имел ввиду, что по многим уникальным специальностям нет учебников. А прервалась связка "Наставник - Ученик". Навсегда.
 
По каким уникальным специальностям( необходимым стране) нет учебников? Связка наставник-ученик вообще фантазия какая-то.. давно на производстве-то были?!
 
давно на производстве-то были?!
А как там сейчас в действительности? В одних новостях высокие делегации ходят по футуристическим цехам, а в других тоже новостях комиссии ищут кто дырку просверлил неправильную или прикрутил что-то не так, или говорят что не хватает опытных рабочих, зарплат или ещё чего.
 
Реакции: SDA
//Связка наставник-ученик вообще фантазия какая-то.. давно на производстве-то были?!//
=======
Да тут на производство и ходить-то не обязательно..
Вчера по ящику цел день крутили передачи за космонавтику.. Ну притормозил мой глаз на Диброве с его "Кто хочет стать миллионщиком.."
Первая пара были летавшие,ну не совсем старой закалки,но старой формации Юрчихин и Рязанский.. Худо-бедно дошли до 400 тыр.,но ушли с несгораемой 200тыр. А вот потом села пара "из будущего"..вернее из настоящего.. ЕГЭшные ребята.. Еще не летавшие,но уже в отряде Платонов и Борисов.. Дык уже на пятом(!!!) вопросе заблажили помощь ведущего..а ушли совсем задорма...
Вот и уровень... Наставник-ученик..инструктор-обучаемый..это связка вековая.. на любом уровне бытия..