Отечественный авиапром - общая дискуссия

А не обязательно наши окажутся дороже. У нас есть экономия на оплате труда, на "доплате за бренд" относительно АиБ, энергии и т.п. Возможно даже на стоимости конструирования. Вполне возможно, это будет перекрывать ценовое преимущество АиБ, основанное на большей серийности. В любом случае это мелкосерийное производство и там и здесь. Ну и с точки зрения инвестора-государства - налоги, торговый баланс, занятость и т.п.
 
У нас есть экономия на оплате труда,
С чего бы это? Из-за того, что низкие зарплаты, не значит, что на круг получается дешевле.
Поясню... Завод в Европе выпускает сотню эрбасов в год.
Завод в России, допустим - 30 самолетов, если говорить про ВАСО - 1 за год. На 1000 рабочих.
И где получается дешевле оплата труда на единицу продукции?

Не авиационный пример, кажется, в Норвегии тоннель под дорогой строят за 48 часов, да да, сам видел. У нас будут копаться месяца два, не меньше.
Процент выплаченной оплаты труда в данном случае в Росиии будет намного выше.
 
Ну так и я об этом говорю - производство недозагружено, отсюда и высокая себестоимость. Производил бы ВАСО 30 - было бы повеселее.
 
Тоннель? С бетонированием? Маловероятно. Некоторые процессы идут с той скоростью, с которой технически реально. Но то, что движение перекрывали на 48 часов - поверю. Грубо говоря, грамотно сорганизовались, хорошо подготовились и быстренько собрали.
В принципе и у нас дороги умеют строить быстро и хорошо. Нужно только финансирование, и мотивирующий пендель в правильном направлении.
 
А крупносерийное - это сколько? Каков критерий?
Да откуда ж критерии-то. Но принцип понятен, думаю. Или это автоматизированная линия, которая клепает десятки и сотни тысяч объектов в год, либо несколько сотен - есть разница.
 
Побалуйте ссылочкой

ЗЫ как я понял про защиту внутреннего рынка США вопрос закрыт - вы ищите другие отмазы.
 
Побалуйте ссылочкой

В смысле?
 
Блин вы хоть на одном заводе авиационном были? Проводят конечно если бабки есть. А если ничё не выпускают, то откуда им взяться?
 
Реакции: SDA
Kit., спасибо.
Как и следовало ожидать, вы случайно не заметили что столь судьбоносно-великодушное решение было принято после заключения договора о продаже С-серии "арбузу"
 
Поставщик, делающий условное шасси для военки, особенно в наших условиях, имеет меньшие требования по объёму производства и себестоимости единицы продукции, но большие требования по целевому расходованию бюджетных средств, выделенных на конкретный проект.

Даже под наши гражданские объёмы могло бы иметь смысл делать более дорогую оснастку, например. Но такие избыточные для военного заказа расходы означали бы нецелевое использование, вплоть до риска уголовного преследования за растрату.
 
Реакции: SDA
Вы таки хотите сказать, что Эйрбас Боингу не конкурент?

Я вам даже больше скажу, импортнае пошлина США на произведённые в Канаде A220 меньше, чем на произведённые в Европе "родные" эйрбасовские модели.
 
Это еще раз подтверждает сказанное мной изначально :
Пошлины вводимые США имели крайне простое назначение - третьего игрока на рынок гражданской авиации США не пустят и чихать им на все нормы и законы.. При чем для достижения своей цели они "поставили раком" даже ближайшего союзника. НО как только Канада отказалась от собственной программы и слила ее "Арбузу" так сразу "мир-дружба-жвачка".
 
Вы можете многое говорить, но пока что у вас отсутствует хоть какое-то обоснование того, почему этот коварный план был направлен против именно третьего (тем более, что и E-Jet, и Q400 у американских авиакомпаний есть).
 
Ну я хотя бы новости читаю, о том, что на Нижегородском Гидромаше открыта новая линия по производству шасси для МС и т.п.
 
А не задумывались, почему на "Гидромаше", а не на "Авиаагрегате"? Если верить вашему мнению, что производство для оборонки как-то помогает гражданскому, должны были бы делать на "Авиаагрегате".
 
Гидромаш военкой занимается тоже.
 
Назовите хотя бы один российский действующий авиазавод, на котором не проводилась бы в последние годы хоть какая-то реконструкция и ввод нового оборудования.
Мне кажется, Ваши примеры в 90-х и 0-х. Самара, Саратов, Смоленск...
Даже на КАПО ведётся сейчас реконструкция.
 
Посторонним В, а что значит действующий? Если там один самолёт в год клепали 20 лет это действующий?
Капо как раз подтверждает то, о чем я говорю: не важно на что когда-то там был расчитан завод, важно что после десятилетий простоя 90% мощностей об этих расчетах можно забыть. Вот на капо и забыли - выделили деньги на полное перевооружение и восстановление цехов, многие из которых в таком состоянии, что их задолбаешься восстанавливать. И даже после этого ещё персонал надо найти под новую мощность, что тоже не так легко.