Stranniks
Местный
Коллеги, статья Романа Гусарова, руководителя интернет-портала AVIA*RU Network и эксперта (куда ж без них) "Aviation EXplorer" чувства вызывает двоякие. С одной стороны, скрепы там забиты наглухо - не отломаешь. Но с другой стороны, с задачей рассказать "кто же является разработчиком и производителем систем самолета" и почему, с точки зрения автора, большинство суждений и версии о производителях комплектующих сертифицированного МС-21, высказанные в "блогосфере" до Р. Гусарова "были ошибочны" автор не справился ИМХО. И, как мне кажется, автор изначально понимал, что написать статью о глобальном импортозамещении не получится. Потому и появились эти замечательные "интеграторы систем", ибо, как пишет автор, "поставщиков отдельных компонентов может быть много (в том числе и зарубежные), а интегратор каждой системы, который держит в своих руках «ключи ко всем дверям» - один". Т.е. автор понимает, что поставщиками компонентов для МС-21 могут являться и являются иностранные компании. И было бы интересно узнать кто и где. К сожалению, автор сразу хоронит этот вопрос, прижав его плитой "интеграторов". Вероятно автор и сам не знает % иностранных комплектующих в составе МС-21, либо умышленно не хочет говорить. У меня нет данных о % ИК в МС-21. Но могу предположить, что для ЭКБ - процент импорта как min - половина - это оптимистично. Сомневающимся - статья Афанасьева А.С., Матюхина Д.В. "Реалии современного пути развития военной радиоэлектроники", опубликованная в журнале "Вооружение и экономика" №3(57) / 2021 г. Авторы в частности пишут (данные справедливы для образцов вооружения, военной и специальной техники (ВВСТ) современной российской армии: "Основную часть КИ ИП, применяемых в изделиях ВВСТ, составляют КИ немецкого, китайского и американского производства. При этом, зачастую штаб-квартиры предприятий-изготовителей находятся в одной стране, а производство находится в нескольких странах, и установить страну происхождения по документации производителя конкретного КИ ИП невозможно. Проведенный анализ показал, что несмотря на принятые меры и проделанную работу, до сих пор сохраняется достаточно высокая зависимость предприятий оборонно-промышленного комплекса от продукции зарубежных изготовителей". Там же приведена диаграмма, отражающая уровень российской компонентной базы в составе изделий российской "военной радиоэлектроники"
На диаграмме видно, что уровень российской компонентной базы в составе изделий российской "военной радиоэлектроники" в среднем меньше 50%. И это для армии. Трудно представить, чтобы в гражданском секторе промышленности (справедливо и для МС-21) эта доля будет выше.
Всегда интересно посмотреть на цитату целиком...
"Проведенный анализ показал, что несмотря на принятые меры и проделанную работу, до сих пор сохраняется достаточно высокая зависимость предприятий оборонно-промышленного комплекса от продукции зарубежных изготовителей2 . Однако задача снижения зависимости от продукции ИП планомерно решается.
Да и... с подобными диаграммами нужно быть крайне осторожным, мало того, что неплохо бы знать о чем та самая НИР, о которой идет речь, так еще бы не плохо иметь представление - как формировались те самые интегральные показатели демонстрирующие "отставание" (которые сложно оспаривать сами по себе). И интересна не статичная картинка, а динамика... было на базовый момент, стало сейчас и как менялась в анализируемый период в следствии каких факторов. Но судя по полной цитате... есть перспективка.
А статья Романа... да он уже изприседался за прошедший год в низких реверансах за былые достижения в области обличения достижений отечественного авиапрома, что чуть ли не прямым текстом писал чутка ранее в статье о ССЖ Ну надо же встраиваться в новую реальность, когда ОАК начала вести ПР-служба Ростеха...
Последнее редактирование: