Отечественный авиапром - общая дискуссия

Коллеги, статья Романа Гусарова, руководителя интернет-портала AVIA*RU Network и эксперта (куда ж без них:p) "Aviation EXplorer" чувства вызывает двоякие. С одной стороны, скрепы там забиты наглухо - не отломаешь. Но с другой стороны, с задачей рассказать "кто же является разработчиком и производителем систем самолета" и почему, с точки зрения автора, большинство суждений и версии о производителях комплектующих сертифицированного МС-21, высказанные в "блогосфере" до Р. Гусарова "были ошибочны" автор не справился ИМХО. И, как мне кажется, автор изначально понимал, что написать статью о глобальном импортозамещении не получится. Потому и появились эти замечательные "интеграторы систем", ибо, как пишет автор, "поставщиков отдельных компонентов может быть много (в том числе и зарубежные), а интегратор каждой системы, который держит в своих руках «ключи ко всем дверям» - один". Т.е. автор понимает, что поставщиками компонентов для МС-21 могут являться и являются иностранные компании. И было бы интересно узнать кто и где. К сожалению, автор сразу хоронит этот вопрос, прижав его плитой "интеграторов". Вероятно автор и сам не знает % иностранных комплектующих в составе МС-21, либо умышленно не хочет говорить. У меня нет данных о % ИК в МС-21. Но могу предположить, что для ЭКБ - процент импорта как min - половина - это оптимистично. Сомневающимся - статья Афанасьева А.С., Матюхина Д.В. "Реалии современного пути развития военной радиоэлектроники", опубликованная в журнале "Вооружение и экономика" №3(57) / 2021 г. Авторы в частности пишут (данные справедливы для образцов вооружения, военной и специальной техники (ВВСТ) современной российской армии: "Основную часть КИ ИП, применяемых в изделиях ВВСТ, составляют КИ немецкого, китайского и американского производства. При этом, зачастую штаб-квартиры предприятий-изготовителей находятся в одной стране, а производство находится в нескольких странах, и установить страну происхождения по документации производителя конкретного КИ ИП невозможно. Проведенный анализ показал, что несмотря на принятые меры и проделанную работу, до сих пор сохраняется достаточно высокая зависимость предприятий оборонно-промышленного комплекса от продукции зарубежных изготовителей". Там же приведена диаграмма, отражающая уровень российской компонентной базы в составе изделий российской "военной радиоэлектроники"
d5510afea3f4.jpg


На диаграмме видно, что уровень российской компонентной базы в составе изделий российской "военной радиоэлектроники" в среднем меньше 50%. И это для армии. Трудно представить, чтобы в гражданском секторе промышленности (справедливо и для МС-21) эта доля будет выше.

Всегда интересно посмотреть на цитату целиком...

"Проведенный анализ показал, что несмотря на принятые меры и проделанную работу, до сих пор сохраняется достаточно высокая зависимость предприятий оборонно-промышленного комплекса от продукции зарубежных изготовителей2 . Однако задача снижения зависимости от продукции ИП планомерно решается.

Да и... с подобными диаграммами нужно быть крайне осторожным, мало того, что неплохо бы знать о чем та самая НИР, о которой идет речь, так еще бы не плохо иметь представление - как формировались те самые интегральные показатели демонстрирующие "отставание" (которые сложно оспаривать сами по себе). И интересна не статичная картинка, а динамика... было на базовый момент, стало сейчас и как менялась в анализируемый период в следствии каких факторов. Но судя по полной цитате... есть перспективка.
А статья Романа... да он уже изприседался за прошедший год в низких реверансах за былые достижения в области обличения достижений отечественного авиапрома, что чуть ли не прямым текстом писал чутка ранее в статье о ССЖ ;) Ну надо же встраиваться в новую реальность, когда ОАК начала вести ПР-служба Ростеха...
 
Последнее редактирование:
Реклама
А цена высокая потому что заказов мало а мало потому что можно купить импорт. Закрой его и цена со временем упадет так как масштабы возрастут производства. Композиты тому отличный пример.
Прежде чем делать такие умозаключения, стоит разобраться что такое цена, а что такое себестоимость?
 
Прежде чем делать такие умозаключения, стоит разобраться что такое цена, а что такое себестоимость?
А для полноты картины нужно погрузиться в структуру цены российского предприятия, выпускающего продукцию для гражданки и одновременно для оборонки.
Там очень интересно.
 
Пока не сдохнут красные директора
Да, наплодили в Союзе Маклаутов а нам мучайся!!! :ROFLMAO:
Сэр, вы хоть чутка думайте что пишите!
СССР кончился 30 лет назад. Директорами моложе 40 там не становились
Т.е. самому молодому из "красных директоров" ноне исполнилось 70.
Нет их давно - лет 10 так точно, а вы всё придумываете это пугало.
Что же касаемо "эффективных менагеров - сынов красных директоров" - вспоминаем "эффективный Боинг".
Ага, и туда "дотянулся проклятый" (тм)
Короче: кончайте разводить здесь бредовую политоту. Тем более что показать вы смогли только уровень собственного интеллекта...
 
Да, наплодили в Союзе Маклаутов а нам мучайся!!!
Сэр, вы хоть чутка думайте что пишите!
СССР кончился 30 лет назад. Директорами моложе 40 там не становились
Т.е. самому молодому из "красных директоров" ноне исполнилось 70.
Нет их давно - лет 10 так точно, а вы всё придумываете это пугало.
Что же касаемо "эффективных менагеров - сынов красных директоров" - вспоминаем "эффективный Боинг".
Ага, и туда "дотянулся проклятый" (тм)
Короче: кончайте разводить здесь бредовую политоту. Тем более что показать вы смогли только уровень собственного интеллекта...
Во первых их ещё достаточно. Коптит небо.
Во вторых на их места пришли "начальники цехов" помоложе. В третьих по наследству детишкам передали должность. А яблоко от яблони....
К сожалению, таких "красных" предприятий всё ещё много. Не большинство, но много.
За прошедшие полтора года несколько раз такими саксаулами сталкивался.

И главное: красный директор - это не обязательно Маклауд с партбилетом КПСС. Это образ жизни: без ВП не знают, как жить, на каждое движение собирают НТС, рисуют бесконечные Решения, не понимают, что договорах написано, без нормировщицы не скажут по памяти сколько примерно стоит работа и т.д. и т.п.
 
А цена высокая потому что заказов мало а мало потому что можно купить импорт. Закрой его и цена со временем упадет так как масштабы возрастут...
Неудачный пример - ввоз автомобилей в РФ из-за рубежа прикрыт уже лет 15 запретительными пошлинами. Результат - несмотря на "локализацию" - цены на автомобили в РФ существенно ВЫШЕ мировых. Казалось бы - идеальные условия для увеличения серий, развития и снижения цен... но... цена в РФ на калининградский БМВ выше чем на баварский БМВ. Та же история и с фольксвагенами. Про вторичный рынок и говорить нечего - машины бу 10-летние подтянулись в ценах к новым. Рынок не сработал - невидимая рука сломалась и загипсована?
 
Во первых их ещё достаточно. Коптит небо.
Во вторых на их места пришли "начальники цехов" помоложе. В третьих по наследству детишкам передали должность. А яблоко от яблони....
К сожалению, таких "красных" предприятий всё ещё много. Не большинство, но много.
За прошедшие полтора года несколько раз такими саксаулами сталкивался.
не болтайте ерундой (ц)
1) Начальник цеха это ни разу не директор - его к финансам и близко не подпускали - не надо валить всё в кучу.
2) В связи с массовой кончиной предприятий в 90-х, тот самый класс "средних начальников" проредился практически до нуля.
3) Сомневаюсь что вы сможете привести хотя бы пяток примеров когда "детишкам передали должности" директоров хоть скольнить крупных предприятий
4) то что вы приписываете человека к "саксаулам" вояд ли имеет под собой основание - вы хотя бы его биографию смотрели?

Так что на историю валить сейчас можно лишь не от большого ума. Попытка прикрыть свои сегодняшние проё...махи и ошибки "тяжелым наследием СССР" - банальная мелочная трусость.
 
Неудачный пример - ввоз автомобилей в РФ из-за рубежа прикрыт уже лет 15 запретительными пошлинами. Результат - несмотря на "локализацию" - цены на автомобили в РФ существенно ВЫШЕ мировых. Казалось бы - идеальные условия для увеличения серий, развития и снижения цен... но... цена в РФ на калининградский БМВ выше чем на баварский БМВ. Та же история и с фольксвагенами. Про вторичный рынок и говорить нечего - машины бу 10-летние подтянулись в ценах к новым. Рынок не сработал - невидимая рука сломалась и загипсована?
Вы неправильно воспринимаете рынок автомобилей. Вот что пишет АвтоНьюс: "Долгие годы многие мировые бестселлеры в России были дороже, чем на Европейском и Североамериканском рынках. Сказывались и высокие заградительные пошлины, и колебания курсов валют. Затем ситуация начала меняться в лучшую сторону. С появлением все большего количества локализованных моделей на нашем рынке, цены начали выравниваться с зарубежными. А после скачка курса доллара и евро зимой 2014-го машины в России и вовсе были значительно дешевле, чем в Европе и США. Однако за последний год автомобили в нашей стране вновь ощутимо подорожали, на этот раз из-за глобального дефицита на авторынке.

а.у.
 
Последнее редактирование:
не болтайте ерундой (ц)
1) Начальник цеха это ни разу не директор - его к финансам и близко не подпускали - не надо валить всё в кучу.
2) В связи с массовой кончиной предприятий в 90-х, тот самый класс "средних начальников" проредился практически до нуля.
Думаю, ув,SDA, упоминая "красных дректоров" и их детей , имел в виду также поговорку : можно вытащить человека из деревни ,
но деревню из человека никогда , ( подумал) красиво получилось : можно вытащить директора из совка , но совок из директора никогда :)
 
не болтайте ерундой (ц)
1) Начальник цеха это ни разу не директор - его к финансам и близко не подпускали - не надо валить всё в кучу.
2) В связи с массовой кончиной предприятий в 90-х, тот самый класс "средних начальников" проредился практически до нуля.
Кто умер - тот умер.
Речь о действующих предприятиях и установившихся в низ традициях, идущих из глубокого советского прошлого.

3) Сомневаюсь что вы сможете привести хотя бы пяток примеров когда "детишкам передали должности" директоров хоть скольнить крупных предприятий
могу, но не буду здесь этого делать.

Так что на историю валить сейчас можно лишь не от большого ума. Попытка прикрыть свои сегодняшние проё...махи и ошибки "тяжелым наследием СССР" - банальная мелочная трусость.
Вот так и скажите не мне, а одному известному мужику, у которого до сих пор во всём виноваты лихие 90е и ВОВ.
И заметьте, я не на историю валю, а на нынешних начальников.
 
Реклама
Затем ситуация начала меняться в лучшую сторону. С появлением все большего количества локализованных моделей на нашем рынке, цены начали выравниваться с зарубежными. А после скачка курса доллара и евро зимой 2014-го машины в России и вовсе были значительно дешевле, чем в Европе и США. Однако за последний год автомобили в нашей стране вновь ощутимо подорожали, на этот раз из-за глобального дефицита на авторынке.
Это оффтоп - и закончим на этом, но... количество моделей на росавторынке составляет 25-30% от мирового - многие фирмы "держат" тут пару дешевых моделей и никакого выбора не предлагают. "И так сойдет" (с) Цены на нашем авторынке ВЫШЕ мировых при низкой покупательной способности к тому же. И вторичный рынок "мертв" - ничего нет. Руки всемогущего рынка кто-то в России сломал.
скажите не мне, а одному известному мужику, у которого до сих пор во всём виноваты лихие 90е и ВОВ
Известный мужик волнуется за демографию России, которую крепко подрубила ВОВ, а затем добили "лихие 90-е". А без мощного притока молодежи - ничего сделать не удастся. Но притока нет по известным демографическим причинам. В Германии которая тоже пострадала от ВОВ - хотя РККА в отличии от СС и не повесила-сгноила-расстреляла-замучила до 18 миллионов гражданских в Германии - из-за ВОВ те же самые проблемы. Отборные немецкие мусчины удобрили российские просторы, вследствие чего нонешнего количества молодежи не хватает для работы - отсюда и мигранты миллионами. Но в Германии хоть из восточной европы можно привезти немного "мозгов" и ассимилировать их. А в РФ и такого источника нету. Обязать, ну или на худой конец засыпать банкнотами каждую российскую фертильную женщину - чтоб у нее хватало "своих денег" на 3-4-5 детей - видимо тоже не скоро получится. Вот и не спит "известный мужик"...

#del
 
Последнее редактирование:
Это оффтоп - и закончим на этом, но... количество моделей на росавторынке составляет 25-30% от мирового - многие фирмы "держат" тут пару дешевых моделей и никакого выбора не предлагают. "И так сойдет" (с) Цены на нашем авторынке ВЫШЕ мировых при низкой покупательной способности к тому же. И вторичный рынок "мертв" - ничего нет. Руки всемогущего рынка кто-то в России сломал.
Вторичный рынок мертв по причине его ограниченности - количество машин в европе и штатах на душу населения само собой выше - что и делает стоимость подержанных авто ниже. Это очевидно.
Первичный рынок по моделям, которые производятся в РФ - до последнего кризисного года был вполне адекватен и даже ниже. Цены поднялись только в 2021 году - из-за кризиса с чипами. По прогнозам кризис с чипами решится к середине этого года - и цены вслед за этим нормализуются.
Первичный рынок по моделям, которые в РФ не производятся - само собой дороже - для этого и существуют ввозные пошлины, чтобы стимулировать производство.
Как-то так.
 
64-й, Дискуссию перенесли сюда )). Инфляция 2021го года носит ярко выраженный общемировой характер.
 
Первичный рынок по моделям, которые в РФ не производятся - само собой дороже - для этого и существуют ввозные пошлины, чтобы стимулировать производство.
По ряду нишевых моделей и комплектаций можно хоть устимулироваться, но производство их в РФ не перестанет быть финансовым безумием. Тот-же ШФДМС. В РФ нет в горизонте пары десятилетий потребности и возможностей экспорта, которые окупят конструирование и организацию его производства. Ок, мы можем представить "Победу" с монофлотом МС-21. А вот "Россию", первого заказчика МСа, уже нет. Как и никто не ответит на вопрос, когда будут поставки остальных заявленных вариантов МС-21. Вероятно, примерно тогда-же, когда и расширение линейки SSJ - maybe never вполне имеет шансы оказаться правдой.
 
По ряду нишевых моделей и комплектаций можно хоть устимулироваться, но производство их в РФ не перестанет быть финансовым безумием. Тот-же ШФДМС. В РФ нет в горизонте пары десятилетий потребности и возможностей экспорта, которые окупят конструирование и организацию его производства. Ок, мы можем представить "Победу" с монофлотом МС-21. А вот "Россию", первого заказчика МСа, уже нет. Как и никто не ответит на вопрос, когда будут поставки остальных заявленных вариантов МС-21. Вероятно, примерно тогда-же, когда и расширение линейки SSJ - maybe never вполне имеет шансы оказаться правдой.
Ну в общем да, но во-первых, движок на 24-35 тонн все равно нужен - для ВТА хотя бы. Во-вторых, есть вариант с китайцами. В третьих - есть 96ой, и его можно попробовать малой кровью переделать под новый движок. И в четвертых - иметь инвестиционное предложение для выхода на международный рынок - это не так плохо даже и без китая.
 
иметь инвестиционное предложение для выхода на международный рынок - это не так плохо
Еще бы иметь ответ что сделано, чтобы история как с SSJ и AirBaltic не повторилась. Ну и неплохо бы понять, почему столько кредитов идет в Белоруссию, а их государственная АК закупала всякое иномарочное )
 
Еще бы иметь ответ что сделано, чтобы история как с SSJ и AirBaltic не повторилась. Ну и неплохо бы понять, почему столько кредитов идет в Белоруссию, а их государственная АК закупала всякое иномарочное )
История с Белорусией насколько понимаю находится в рамках общих соглашений внутри Евразэс - там кажется с 2025 года ввод пошлин на импортные самолеты предполагается. А про разные АирБалтик - в общем-то суммарно в Европе и Северной Америке с сателитами около миллиарда человек живет. А в другой части мира - еще 7 миллиардов. Нельзя сказать, что свободного неполитизированного рынка совсем нет.
 
Кто умер - тот умер.
Речь о действующих предприятиях и установившихся в низ традициях, идущих из глубокого советского прошлого.
Ну, зачем упираться: небось, сами давно поняли, что в запале спора сморозили чушь, выставив причину 136-го уровня в качестве основной - наоборот, будь у власти те "красные директора", а не бывшие сотрудники журнала "Коммунист", завлабы и комомольские активисты разных уровней, - такого разгрома промышленности и близко не было бы. Предприятия оборонки и атомной промышленности - тому свидетельство: директора не поменялись , а производство не развалилось.
 
Реклама
Прошу пардону, что вклиниваюсь в вашу высокоинтеллектуальную беседу:
ТOGG - конкурент Tesla и VW? – ZDF

Турция объединенными силами преследует амбициозную цель: электромобиль TOGG турецкого производства сойдет с конвейера в конце этого года.

По сути, TOGG выглядит как современные модели внедорожников от Ford или Jeep.

Турция - идеальное место для этого. В стране имеется опыт производства автомобилей с 1960-х годов. Многие производители, особенно из Германии, производят продукцию на стыке Европы и Азии.

Турция - центр экспорта автомобилей, около 80% продукции отправляется за границу. Здесь много хорошо подготовленных специалистов, а затраты на рабочую силу сравнительно невысоки. Теперь они хотят использовать эти преимущества местоположения в своих целях и по указанию самого верха.

Эрдоган подтвердил, что хочет, чтобы Турция вошла в десятку крупнейших экономик мира. Для этого президент объединяет свои собственные ресурсы, а также немецкие ноу-хау.

@turkulubu


📈 Согласно данным Ассамблеи экспортеров Турции (TIM), экспорт продукции оборонной промышленности Турции увеличился на 42% по сравнению с прошлым годом и составил 3 миллиарда 225 миллионов $ в 2021 году.

@turkulubu

🗓🇹🇷 TRT перечислил завершённые и запущенные оборонные проекты Турции в 2021 году. В ушедшем году Турция экспортировала 228 видов вооружения в 170 стран мира.


t.me/trtnarusskom/21279




Турция - №1 в топ-50 стран по скорости развития глобального инновационного индекса

Турция ускоряется на пути становления одной из ведущих стран мира, развивая все сектора промышленного производства, заявил президент Реджеп Эрдоган на вручении наград Совета по НТИ Турции и Академии наук.

«Наука, составляющая основу инноваций и технологий, является гарантом политической независимости Турции», - подчеркнул Эрдоган.

Турция делает большие капиталовложения в науку, ученых и развитие технологий и поднялась в этом году сразу на 10 ступеней в рейтинге глобального инновационного индекса, заняв 41-е место, сказал он.

"Турция стала страной с самым быстрым развитием среди первых 50 стран по этому показателю. На конец ноября мы осуществили экcпорт на $ 221 млрд. Надеюсь, что скоро мы достигнем профицита внешней торговли. Мы ориентируемся на производство продукции с высокой добавленной стоимостью и движемся в направлении инвестиций, занятости населения, производства, экспорта и экономического роста», - заявил он.

TRT
 
Назад