Отечественный авиапром - общая дискуссия

Слова настоящего радетеля за отечественную авиацию и промышленность: отменим интеллектуальную собственность, т.е своруем, а что не своруем- получим через фирму-прокладку, т.е хрен знает что втюхаем в самолет и полетим! Просто фантастика!
Слова радетеля за интеллектуальную собственность, ага. У изобретателей авторских прав вообще ни разу в жизни не возникало проблем их украсть если надо. Только конечно с принятием закона, деланием скорбно-патриотичных рож и объявлением нужных правообладателей врагами человечества. Уверяю вас, что если вдруг по каким-то безумным причинам сегодня в колыбели демократии возникнет нужда воспроизвести скажем российские ракетные двигатели - их возьмут и скопируют
 
Реклама
ага нуну ...
Пойдите и купите "без напряга" измерительнве приборы от Keysight.
И расскажите мне, как продолжать работы, в которых используются "импортозамещённые" микросхемы с Тайваня, которые там производились исключительно для российского потребления, которых нет на свободном рынке.
Т.е. от микроконтроллеров вы ненавязчиво переобулись в прыжке на полный эксклюзив, Зачётно! (y)
 
Т.е. от микроконтроллеров вы ненавязчиво переобулись в прыжке на полный эксклюзив, Зачётно! (y)
вы меня читаете правильно?
Мы применяем "отечественные" тайваньские микроконтроллеры. Потому что товарищь майор нам так приказал.
Типа "импортозамещение".

Вопрос: кто ввезёт в чемодане нам эти микроконтроллеры, если TSMC прекратит их производство?
 
Последнее редактирование:
вы меня читаете правильно?
Мы применяем "отечественные" тайваньские микроконтроллеры. Потому что товарищь майор нам так приказал.
Типа "импортозамещение".

Вопрос: кто ввезёт в чемодане нам эти микроконтроллеры, если TSMC прекратит из производство?
Т.е. вопрос с микроконтроллерами и прочим массовым сектором снят.
Проблем с производством БРЭО удовлетворяющим современным требованиям нет.
Так и запишем.

ЗЫ а то что вы решили какой то сверхэксклюзивный эксклюзив натянуть на весь авиапром как сову на глобус - только ваши тараканы
 
Назовите пожалуйста серийный современный микроконтроллер, производящийся полностью в России
Такой, чтобы по функционалу был наравне с хорошим микроконтроллером 1986ВЕ1Т от Миландр-TSMC.
А зачем: можете объяснить ГРАМОТНО, без демагогии? Даже если весь его функционал встанет вдесятеро тяжелее, не изменится ровно ничего в общем контексте100-тонного самолета.
 
Т.е. вопрос с микроконтроллерами и прочим массовым сектором снят.
Проблем с производством БРЭО удовлетворяющим современным требованиям нет.
Так и запишем.

ЗЫ а то что вы решили какой то сверхэксклюзивный эксклюзив натянуть на весь авиапром как сову на глобус - только ваши тараканы
Ещё раз попытаюсь вам объяснить.
Есть блок БРЭО, уже разработанный для наших самолётов.
Одним из требований ТЗ является полностью отечественная ЭКБ.
Для того, чтобы впихнуться в требования ТЗ по функционалу/габаритам нужно было применить современные отечественные микроконтроллеры. Не эксклюзив, а серийные микроконтроллеры Миландр.
Весьма хоршие микроконтроллеры, к стати.
После вторжения на Украину этих микроконтроллеров не будет.
Так понятно?
 
Последнее редактирование:
самунг (и вероятно интел но не уверен)производят на своих фабриках чипы для сторонних заказчиков, вы можете пойти в магазин и купить видеокарту nvidia с чипом произведенным самсунг
Конечно, можно даже купить ноутбук Acer с чипом от Intel.
Но Samsung и Intel не будут делать на своем оборудовании чипы на сторонней архитектуре, они изготавливают только чипы, которые разработали сами. TSMC готова делать на своем оборудовании делать любые чипы.
И у всех абсолютно производителей чипов сейчас такая очередь из заказчиков, что выкинуть российских заказчиков из этой очереди не является проблемой, а является решением проблемы.
 
А зачем: можете объяснить ГРАМОТНО, без демагогии? Даже если весь его функционал встанет вдесятеро тяжелее не изменится ровно ничего в общем контексте100-тонного самолета.
ок, попытаюсь объяснить грамотно.
Допустим, мы за ночь перепроектировали всё БРЭО на ЭКБ 1985 года.
Возьмём Ту-214:
1) ILS/VOR/DME будет весить не 6 кг, а около 20
2) мозги СКВ/САРД будут весить не 14 кг, а под сотню при сохранении функционала. Или можно поставить ЭП528 и получить низкий вес, но полный отстой в плане энергопотребоения и функционала. Мощность лишняя будет отбираться от двигателя в виде избыточного расхода воздуха
 
Последнее редактирование:
SDA, я поражаюсь вашей выдержки в "разжевавании" очевидных вещей.
PS. имел честь работать в КБ3 ,Маш. завода( ныне ТАНТК)
Считаю, что большинство форумчан искренне заблуждаются. Идиотов здесь, к счастью, не много.
И нужно быть благодарным: мне на мои чайницкие вопросы здесь отвечают подробно.
 
Реклама
Одним из требований ТЗ является полностью отечественная ЭКБ.
Я очень надеюсь, что требования по полностью отечественной ЭКБ скоро уберут. Ну и в целом, подобные встряски тонизируют и ставят мозг заказчика на место))
 
ок, попытаюсь объяснить грамотно.
Допустим, мы за ночь перепроектировали всё БРЭО на ЭКБ 1985 года.
Возьмём Ту-214:
1) ILS/VOR/DME будет весить не 6 кг, а около 20
2) мозги СКВ/САРД будут весить не 14 кг, а под сотню при сохранении функционала. Или можно поставить ЭП528 и получить низкий вес, но полный отстой в плане энергопотребоения и функционала. Мощность лишняя будет отбираться от двигателя в виде избыточного расхода воздуха
Ну вот: ваш (позволю себе поверить) объективный анализ привел ровно к моим выводам: различие не выйдет за пределы точности измерений. Так, что Ваша страшилка больше похожа на попытку запугать ежа (прошу пардона) голым задом.
 
Стучать собрались?
Зачем: адресаты возможного стука и так давно в курсе: мне просто хотелось бы знать в лицо оппонента - мое, включая должность, портрет и место работы и жительства - в открытом доступе. Но не хотите - как хотите.
 
Ну вот: ваш (позволю себе поверить) объективный анализ привел ровно к моим выводам: различие не выйдет за пределы точности измерений. Так, что Ваша страшилка больше похожа на попытку запугать ежа (прошу пардона) голым задом.
Так это только по двум системам, с которыми я хорошо знаком.
По остальным будет так же.
Получите лишние пару тонн и минус сотню лошадей на двигатель.
Полетит такой самолёт? Конечно полетит.
Но зачем мы все работали последние 30 лет? Чтобы вернуться в 1985 год? Потратив на это ещё 5 лет. Переделки то мгновенно не призойдут.
Вы понимаете, сейчас происходит не внешнеполитический катаклизм, а отматывание счётчика прогресса нашей страны.
 
Ещё раз попытаюсь вам объяснить.
Есть блок БРЭО, уже разработанный для наших самолётов.
Одним из требований ТЗ является полностью отечественная ЭКБ.
Для того, чтобы впихнуться в требования ТЗ по функционалу/габаритам нужно было применить современные отечественные микроконтроллеры. Не эксклюзив, а серийные микроконтроллеры Миландр.
Весьма хоршие микроконтроллеры, к стати.
После вторжения на Украину этих микроконтроллеров не будет.
Так понятно?
Да куда уж понятнее - ваша переобувка завершена.

теперь по эксклюзиву российской разработки заказываемому на Тайване:
Заменят на процессоры / контроллеры фирм AMD / Intel и пр. Срок разработки - полгода - год. А скорее меньше (за год и Полёт и Прима разработали комплекс связи для МС-21)
Надеюсь вы не будете здесь доказывать, что производительности тех процессоров не хватит?
А про возможности их закупки через "прокладки" уже говорилось выше, и возражений у вас не вызвало.
Так что узбАгойтесь - эту проблему решат без особых потерь.
 
Последнее редактирование:
Реклама
И у всех абсолютно производителей чипов сейчас такая очередь из заказчиков, что выкинуть российских заказчиков из этой очереди не является проблемой, а является решением проблемы.
Если я правильно понял, на обработку пачки пластин требуется 3-4 недели. То выбивая из очереди РФ заказчика им потребуется несколько недель что бы настроить на следующего заказчика. Поэтому думаю что это скорее сотрясание воздуха. Потом надо не забывать и контрактных обязательствах, можно будет выставить недополученную прибыли и прочие потери.
 
Последнее редактирование модератором:
Назад