Отечественный авиапром - общая дискуссия

В общем, структура туполевского КБ здесь не причём
Вы не поняли намека и развернулись во всю ширь своими интернетными знаниями.
Што ж, неплохо.
Но принительно к теме, которую я комментировал, дело все же в структуре ММЗ "Опыт", про которую вы не знаете ничего, но сейчас нагуглите что-нибудь и вновь сверкнёте этим.
#ау
 
Реклама
Вы не поняли намека и развернулись во всю ширь своими интернетными знаниями.
Ну, вообще-то я на Уланском достаточно часто бывал, причём в те времена, когда и интернета-то не было. :)

Но принительно к теме, которую я комментировал, дело все же в структуре ММЗ "Опыт", про которую вы не знаете ничего, но сейчас нагуглите что-нибудь и вновь сверкнёте этим.
#ау
Без комментариев.
 
Пфф, такое сейчас во всех отраслях. Вообще во всех
Причём до Борисова это уже дцать лет озвучивают. Самое интересное один из авторов этого всего хорошо себя чувствует и возглавляет ВАК. Господин Филиппов. Апологет болонской системы образования.
 
Причём до Борисова это уже дцать лет озвучивают. Самое интересное один из авторов этого всего хорошо себя чувствует и возглавляет ВАК. Господин Филиппов. Апологет болонской системы образования.
Не столько "система образования" виновата, сколько тот же самый Борисов, который в составе правительства утверждает идиотские "индекс-дефляторы" на продукцию ВПК и зарплату там работающих.
Много желающих они найдут на 257 рублей в час?
 
Реклама
Не столько "система образования" виновата, сколько тот же самый Борисов, который в составе правительства утверждает идиотские "индекс-дефляторы" на продукцию ВПК и зарплату там работающих.
Много желающих они найдут на 257 рублей в час?
Вы, безусловно, правы. Но есть ещё кое что. После развала советского союза выяснилось, что такое количество инженеров не нужно. А ведь в СССР количество потребных спецов рассчитывалось исходя из количества предприятий и планов по увеличению производства. А сейчас, подозреваю, что в профильном министерстве не знают точное количество предприятий в конкретной отрасли. По крайней мере, лет 6 назад, представители минпромторга с удивлением были на некоторых стендах, со словами, а мы и не знали, что такое производство есть...
 
...Самое интересное один из авторов этого всего ... Апологет болонской системы образования
Не столько "система образования" виновата, сколько...
Когда в отрасли фактически нет нормальной работы, поскольку некий вялотекущий процесс ей не является, никакая система образования и никакая зарплата не способны обеспечить эту отрасль специалистами. В таких условиях "новым" просто не откуда взяться, а "старые" неизбежно деградируют. Либо большинство их своевременно осознанно уходит, чтобы избежать этой деградации.
 
Причём до Борисова это уже дцать лет озвучивают. Самое интересное один из авторов этого всего хорошо себя чувствует и возглавляет ВАК. Господин Филиппов. Апологет болонской системы образования.
Вот интересно, страны передовых технологий, исповедующие эту самую систему, Болонскую, именно таковыми и являются, наверное как раз благодаря этой системе. Похоже дело не в системе.
 
Вот интересно, страны передовых технологий, исповедующие эту самую систему, Болонскую, именно таковыми и являются, наверное как раз благодаря этой системе. Похоже дело не в системе.
Не обращайте внимания на возню вокруг Болонской системы
Это просто очередной выброс для отвлечения нашего внимания от одной нашей экзистенциальной проблемы ...
#автоудаление
 
Там где не хватает. Вон ИТ нехватка и зарплаты уже запредельные.
Человек про ОПК писал если что. Какой там рынок? Там государство устанавливает тариф (а потом ноет что за эти копейки нет желающих работать)
 
Вот интересно, страны передовых технологий, исповедующие эту самую систему, Болонскую, именно таковыми и являются, наверное как раз благодаря этой системе. Похоже дело не в системе.
Я как человек близко сталкивающийся с этой системой в настоящее время скажу:
1) у них вся система образования, начиная со школьной выстроена другим образом. Старший школьник в 85% случаев знает кем он хочет стать, где работать, какой примерный уровень доходов его будет ждать через 5, 10, 15 лет.
2) у нас осталось некое подобие советской школьной системы, достроили бакалавриат, магистратуру и плюс деградация высшего образования с 90х и православие головного мозга вкупе со страстью к гуманитарным наукам в школьной программе. И, традиционно, родительский совет, куда же без него (сам из за того, что родители были против в 90е поступив в МАМИ забрал документы).
3) полностью разорвана связь ВУЗ - предприятие (те примеры, которые приводятся это капля в океане)
4) ну и самое интересное. В системе образования в ЕС тоже сейчас есть негативные тенденции и по факту, то, что я вижу на примере крупных предприятий ЕС или Турции - это великолепная работа HR отделов - они работают ПО ВСЕМУ миру, выискивая self made specialists и, традиционно, работа с ВУЗами.
SDA, абсолютно прав в части уровня з/п, я мог бы рассказать интересную историю про крупнейшего российского производителя строительных материалов и специалиста, к.т.н., который придя к ним на з/п 40000 рублей сбежал к конкурентам на 300000 рублей и должность директора по производству, а уже пару лет как перебрался в Турцию и организовал с чистого листа собственные производство стоимостью миллионы долларов. И, разговаривая с его первым работодателем, миллиардером, я говорю, что же ты отпустил его, не поднял з/п до 300 круб? Он отвечает, даже зная задним числом всю историю, я бы не стал платить ему 300. Моя стратегия работает, компания растет, люди работают за 40 и, если не довольны, никто их не держит. Как то так.
P.S.. допишу своё наблюдение, субъективное.. мой опыт на 99.9% говорит о том, что в советской-российской науке страшная тяга к единоличию в присвоении результатов НИР, никто не хочет делится, плагиатят со страшной силой. Во всем мире не проблема специалисту из Стамбула вылететь в Южную Корею, в Сеул и работать там в интернациональной команде над той проблемой, которой он занимается. И его труд будет оценён абсолютно пропорционально его вкладу в общую работу.
 
Последнее редактирование:
Я как человек близко сталкивающийся с этой системой в настоящее время скажу:
1) у них вся система образования, начиная со школьной выстроена другим образом. Старший школьник в 85% случаев знает кем он хочет стать, где работать, какой примерный уровень доходов его будет ждать через 5, 10, 15 лет.
2) у нас осталось некое подобие советской школьной системы, достроили бакалавриат, магистратуру и плюс деградация высшего образования с 90х и православие головного мозга вкупе со страстью к гуманитарным наукам в школьной программе. И, традиционно, родительский совет, куда же без него (сам из за того, что родители были против в 90е поступив в МАМИ забрал документы).
3) полностью разорвана связь ВУЗ - предприятие (те примеры, которые приводятся это капля в океане)
4) ну и самое интересное. В системе образования в ЕС тоже сейчас есть негативные тенденции и по факту, то, что я вижу на примере крупных предприятий ЕС или Турции - это великолепная работа HR отделов - они работают ПО ВСЕМУ миру, выискивая self made specialists и, традиционно, работа с ВУЗами.
SDA, абсолютно прав в части уровня з/п, я мог бы рассказать интересную историю про крупнейшего российского производителя строительных материалов и специалиста, к.т.н., который придя к ним на з/п 40000 рублей сбежал к конкурентам на 300000 рублей и должность директора по производству, а уже пару лет как перебрался в Турцию и организовал с чистого листа собственные производство стоимостью миллионы долларов. И, разговаривая с его первым работодателем, миллиардером, я говорю, что же ты отпустил его, не поднял з/п до 300 круб? Он отвечает, даже зная задним числом всю историю, я бы не стал платить ему 300. Моя стратегия работает, компания растет, люди работают за 40 и, если не довольны, никто их не держит. Как то так.
Ни одна из упомянутых Вами систем не идеальна. Не все в Болонской системе гладко, это верно.Внук с 10 лет учится в этой системе, как раз сейчас старшая школа. Но факт остается фактом, что именно эта система действует в передовых странах в области технологий. Ну и не все так печально в отечественной системе, примеры тех, кто учился в России и неплохо себя реализовал на Западе тому подтверждение. Это лишний раз подтверждает тезис о том, что ущербное руководство системой образования в целом способно загубить результаты работы любой системы. Ну и не только системой образования конечно, образование- это следствие, причина верно указана SDA. Вот только похоже проблема зашла слишком далеко, и устранение той, что указал SDA-условие необходимое, для выхода из создавшегося положения дел, но далеко недостаточное.
 
люди работают за 40 и, если не довольны, никто их не держит. Как то так.
Как сделать человека счастливым?
Очень легко!
Отберите у него всё. Потом верните малость (40 т.р.) и он будет счастлив.
И этот подход у нас уже 100 лет, как работает.
Вот только выдохлись мы уже. Устали.
Дальше делов не будет.
#автоудаление
 
val_LLSD, тут можно долго рассуждать, вспоминать про выращивание канабиса на подоконниках общежитий университетов Чехии и вспоминать, мягко говоря, удивлённые лица родителей, приехавших проведать своих чад ;)
Вопрос в том, что в текущих условиях,работа оак, одк и etc. требует срочного изменения подхода, так сказать, оперативного регулирования в ручном режиме. Менять систему образования - годы работы. Что делать? И вот не вижу я тут активную HR команду профессионалов, которая бы искала необходимых специалистов. Пока работа в стиле: знаешь, а у меня брат жены когда работал в системе авиастроения? Да? Ну, бухгалтером на АРЗ:lol:
Пример прошедшей недели: позвонил товарищ из России, срочно требуется определенная продукция. Отвечаю пусть звонит компетентный специалист, подробнее объяснит. Через час приходит некий номер на вац ап. Проигнорировал. Через два дня звонит товарищ, говорит, почему не звонишь специалисту? Я вот не пойму кому нужна продукция...
p.s. на выставке sedec 2022 никого из России не видел:lol:
 
Реклама
Но факт остается фактом, что именно эта система действует в передовых странах в области технологий.
Как вы лихо США, Японию ну и прочие Сингапуры вычеркнули из передовых. Болонская система - это чисто европейская выдумка.
От нее ни тепло, ни холодно никому. И равенство уровня образования в условной Румынии (традиционно высокий в математике, например) и в условной Украине - неочевидный факт. Нужна по сути ровно для одного - единая бумажка об образовании в ЕС и примкнувших к ним "партнерам"
#ау
 
Назад