Отечественный авиапром - общая дискуссия

Вот интересно, страны передовых технологий, исповедующие эту самую систему, Болонскую, именно таковыми и являются, наверное как раз благодаря этой системе. Похоже дело не в системе.
Не обращайте внимания на возню вокруг Болонской системы
Это просто очередной выброс для отвлечения нашего внимания от одной нашей экзистенциальной проблемы ...
#автоудаление
 
Реклама
Там где не хватает. Вон ИТ нехватка и зарплаты уже запредельные.
Человек про ОПК писал если что. Какой там рынок? Там государство устанавливает тариф (а потом ноет что за эти копейки нет желающих работать)
 
Вот интересно, страны передовых технологий, исповедующие эту самую систему, Болонскую, именно таковыми и являются, наверное как раз благодаря этой системе. Похоже дело не в системе.
Я как человек близко сталкивающийся с этой системой в настоящее время скажу:
1) у них вся система образования, начиная со школьной выстроена другим образом. Старший школьник в 85% случаев знает кем он хочет стать, где работать, какой примерный уровень доходов его будет ждать через 5, 10, 15 лет.
2) у нас осталось некое подобие советской школьной системы, достроили бакалавриат, магистратуру и плюс деградация высшего образования с 90х и православие головного мозга вкупе со страстью к гуманитарным наукам в школьной программе. И, традиционно, родительский совет, куда же без него (сам из за того, что родители были против в 90е поступив в МАМИ забрал документы).
3) полностью разорвана связь ВУЗ - предприятие (те примеры, которые приводятся это капля в океане)
4) ну и самое интересное. В системе образования в ЕС тоже сейчас есть негативные тенденции и по факту, то, что я вижу на примере крупных предприятий ЕС или Турции - это великолепная работа HR отделов - они работают ПО ВСЕМУ миру, выискивая self made specialists и, традиционно, работа с ВУЗами.
SDA, абсолютно прав в части уровня з/п, я мог бы рассказать интересную историю про крупнейшего российского производителя строительных материалов и специалиста, к.т.н., который придя к ним на з/п 40000 рублей сбежал к конкурентам на 300000 рублей и должность директора по производству, а уже пару лет как перебрался в Турцию и организовал с чистого листа собственные производство стоимостью миллионы долларов. И, разговаривая с его первым работодателем, миллиардером, я говорю, что же ты отпустил его, не поднял з/п до 300 круб? Он отвечает, даже зная задним числом всю историю, я бы не стал платить ему 300. Моя стратегия работает, компания растет, люди работают за 40 и, если не довольны, никто их не держит. Как то так.
P.S.. допишу своё наблюдение, субъективное.. мой опыт на 99.9% говорит о том, что в советской-российской науке страшная тяга к единоличию в присвоении результатов НИР, никто не хочет делится, плагиатят со страшной силой. Во всем мире не проблема специалисту из Стамбула вылететь в Южную Корею, в Сеул и работать там в интернациональной команде над той проблемой, которой он занимается. И его труд будет оценён абсолютно пропорционально его вкладу в общую работу.
 
Последнее редактирование:
Я как человек близко сталкивающийся с этой системой в настоящее время скажу:
1) у них вся система образования, начиная со школьной выстроена другим образом. Старший школьник в 85% случаев знает кем он хочет стать, где работать, какой примерный уровень доходов его будет ждать через 5, 10, 15 лет.
2) у нас осталось некое подобие советской школьной системы, достроили бакалавриат, магистратуру и плюс деградация высшего образования с 90х и православие головного мозга вкупе со страстью к гуманитарным наукам в школьной программе. И, традиционно, родительский совет, куда же без него (сам из за того, что родители были против в 90е поступив в МАМИ забрал документы).
3) полностью разорвана связь ВУЗ - предприятие (те примеры, которые приводятся это капля в океане)
4) ну и самое интересное. В системе образования в ЕС тоже сейчас есть негативные тенденции и по факту, то, что я вижу на примере крупных предприятий ЕС или Турции - это великолепная работа HR отделов - они работают ПО ВСЕМУ миру, выискивая self made specialists и, традиционно, работа с ВУЗами.
SDA, абсолютно прав в части уровня з/п, я мог бы рассказать интересную историю про крупнейшего российского производителя строительных материалов и специалиста, к.т.н., который придя к ним на з/п 40000 рублей сбежал к конкурентам на 300000 рублей и должность директора по производству, а уже пару лет как перебрался в Турцию и организовал с чистого листа собственные производство стоимостью миллионы долларов. И, разговаривая с его первым работодателем, миллиардером, я говорю, что же ты отпустил его, не поднял з/п до 300 круб? Он отвечает, даже зная задним числом всю историю, я бы не стал платить ему 300. Моя стратегия работает, компания растет, люди работают за 40 и, если не довольны, никто их не держит. Как то так.
Ни одна из упомянутых Вами систем не идеальна. Не все в Болонской системе гладко, это верно.Внук с 10 лет учится в этой системе, как раз сейчас старшая школа. Но факт остается фактом, что именно эта система действует в передовых странах в области технологий. Ну и не все так печально в отечественной системе, примеры тех, кто учился в России и неплохо себя реализовал на Западе тому подтверждение. Это лишний раз подтверждает тезис о том, что ущербное руководство системой образования в целом способно загубить результаты работы любой системы. Ну и не только системой образования конечно, образование- это следствие, причина верно указана SDA. Вот только похоже проблема зашла слишком далеко, и устранение той, что указал SDA-условие необходимое, для выхода из создавшегося положения дел, но далеко недостаточное.
 
люди работают за 40 и, если не довольны, никто их не держит. Как то так.
Как сделать человека счастливым?
Очень легко!
Отберите у него всё. Потом верните малость (40 т.р.) и он будет счастлив.
И этот подход у нас уже 100 лет, как работает.
Вот только выдохлись мы уже. Устали.
Дальше делов не будет.
#автоудаление
 
val_LLSD, тут можно долго рассуждать, вспоминать про выращивание канабиса на подоконниках общежитий университетов Чехии и вспоминать, мягко говоря, удивлённые лица родителей, приехавших проведать своих чад ;)
Вопрос в том, что в текущих условиях,работа оак, одк и etc. требует срочного изменения подхода, так сказать, оперативного регулирования в ручном режиме. Менять систему образования - годы работы. Что делать? И вот не вижу я тут активную HR команду профессионалов, которая бы искала необходимых специалистов. Пока работа в стиле: знаешь, а у меня брат жены когда работал в системе авиастроения? Да? Ну, бухгалтером на АРЗ:lol:
Пример прошедшей недели: позвонил товарищ из России, срочно требуется определенная продукция. Отвечаю пусть звонит компетентный специалист, подробнее объяснит. Через час приходит некий номер на вац ап. Проигнорировал. Через два дня звонит товарищ, говорит, почему не звонишь специалисту? Я вот не пойму кому нужна продукция...
p.s. на выставке sedec 2022 никого из России не видел:lol:
 
Но факт остается фактом, что именно эта система действует в передовых странах в области технологий.
Как вы лихо США, Японию ну и прочие Сингапуры вычеркнули из передовых. Болонская система - это чисто европейская выдумка.
От нее ни тепло, ни холодно никому. И равенство уровня образования в условной Румынии (традиционно высокий в математике, например) и в условной Украине - неочевидный факт. Нужна по сути ровно для одного - единая бумажка об образовании в ЕС и примкнувших к ним "партнерам"
#ау
 
Как вы лихо США, Японию ну и прочие Сингапуры вычеркнули из передовых. Болонская система - это чисто европейская выдумка.
От нее ни тепло, ни холодно никому. И равенство уровня образования в условной Румынии (традиционно высокий в математике, например) и в условной Украине - неочевидный факт. Нужна по сути ровно для одного - единая бумажка об образовании в ЕС и примкнувших к ним "партнерам"
#ау
А Вы с кем дискутируете?
 
И вот не вижу я тут активную HR команду профессионалов, которая бы искала необходимых специалистов.
HR-команда может быть суперактивна и суперпрофессиональна - это ничео не изменит. Проблема "в консерватории" (ММЖ).
Любая группа формируется "сверху" - имеется руководитель, который имеет своё видение круга потребных для решения проблем и, соответственно, набор требований к подчинённым специалистам, которые эти проблемы должны решать.
Руководители "больших" структур (уровня ОАК, ОДК, ВР, ОСК и далее по списку) подбираются по принципу "умных нам не надобно - надобны верные" (АБС).
Отсюда персонажи типа (и уровня) Слюсаря-младшенького, Богинского (равно как и сменившего его Колесова), Масалова... Разве что преемник последнего "подкачал" - Артюхов мужик грамотный и профессиональный (выученик Лесунова - УМПО). Уж не знаю, каким чудом он наверх выплыл...
Если говорить о Рахманове (ОСК), то тот мужик умный, но вот ни разу не профи, корабликами никогда не занимался. Но верность доказал. Равно как и Мантуров. Который изначально был человеком умным, но в конце концов скурвился, увы...
Ну, и на уровне руководства предприятий то же самое. Процесс идёт "по цепочке вниз".
Был грамотный и энергичный Елисеев ("Салют", затем "Кузнецов") - и где он теперь? Зато "водолаз" Ватагин ("Климов"), несмотря на регулярные косяки, непотопляем. Даже Иноземцева ("Пермские моторы" / "Авиадвигатель") пытались убрать - хотя пермяки единственные, кто в нашем моторостроении что-то ещё может делать.

Ну, и далее по всему мясокомбинату...
И пока эта система подбора кадров не изменится - причём с самого верха - специалисты HR ничего не решат.
"Первосортные помощники бывают только у первосортных руководителей. У второсортных руководителей помощники - третьего сорта".
 
Реклама
Да неважно кто там оак или ОДК возглавляет, всё равно это несамостоятельные фигуры, исполнители
 
137, если так рассуждать, то у нас вообще все исполнители - ну, кроме одного человека. :)
Исполнять можно по-разному...
 
Цитирую Телеграм
_____________________
О перспективах российского авиастроения

Сейчас российский авиапарк состоит на 85% из зарубежных самолетов.
Отключение от сервиса дает им от силы 7, максимум 9 лет (и это самый позитивный прогноз) при условии канибализации, думаю, четверти бортов.

Далее мы стоим перед исторической перспективой Ирана.

То есть у России есть максимум 10 лет, чтобы постепенно запустить серийное производство отечественных гражданских самолетов, заместив им выходящие из эксплуатации зарубежные аналоги.

На это накладывается параллельная задача замещения крайне ветхого парка грузовых турбовинтовых самолетов марки «Антонов», которые полностью должны выйти из эксплуатации в течении 5–7 лет.

А есть еще задача создания обширного транспортного флота российской армии.

Получается так, что за десять лет Россия должна полностью заменить свой парк самолетов.

Здесь Россия стоит перед несколькими острыми вызовами:

Первый вызов.
Это полное исчерпание советского задела – технологического и кадрового. Оставшиеся «заслуженные» строители скорее тормозят индустрию, чем ее развивают.
Текущая модель управления погрязла в имитации деятельности и коррупции.

"Традиционные" КБ не могут создавать новых самолетов, только поддерживать эксплуатацию старых.
На мой взгляд вывести индустрию из тупика может только масштабное кадровое обновление и омоложение.

Текущий топ–менеджмент окончательно загубит индустрию и умрет вместе с ней, кто в тюрьме, а кто от старости.

Второй вызов.
Авиапромышленность разучилась делать серийное производство. Более того, в искаженной логике текущих управленцев это невыгодно.

Гораздо удобнее делать штучные экземпляры по цене дороже золота, чем выстраивать сложное серийное производство, где цена падает, но растет качество.
Эту паразитическую логику можно убрать только с ее носителями.

Третий вызов.
В России отсутствуют серийные двигатели на множество типов самолетов.
Нет двигателей на тяжелые, широкофюзеляжные самолеты, нет и турбовинтовых – для малой авиации и БПЛА.

В России серийно производится только один двигатель ПС–90А1 (с тягой 17 000 кгс) с ограничениями по шуму и экологии по требованиям ИКАО, и только запускается новейший и экономически выгодный ПД–14 (с тягой в 15 000 кгс).
Также ждем окончания НИКОР по ПД–8 для импортозамещения французского SAM–146.

И четвертый.
В России очень остро стоит проблема сервиса двигателей и самолетов.
Ключевая проблема лежит в вопросе обслуживания и ремонта российских авиадвигателей.
Этой индустрии просто нет.

Последние восемь лет российское авиастроение имитировало какую–то деятельность, тратя время и деньги, но не имея никакого желания решать столько сложную и кропотливую проблему.

Всех это устраивало – авиакомпании пользовались зарубежными самолетами и их сервисом, Правительство наслаждалось молчанием вокруг проблемы.

И вот Россия отключена от иностранного сервиса, пошел обратный отсчет ресурса авиапарка AirBus и Boeing.

Эти условия, или, если хотите, вызовы определяют дальнейшие перспективы России по созданию отечественного авиационного парка.
@genshab
 
Сейчас российский авиапарк состоит на 85% из зарубежных самолетов.
Отключение от сервиса дает им от силы 7, максимум 9 лет (и это самый позитивный прогноз) при условии канибализации, думаю, четверти бортов.
Получается так, что за десять лет Россия должна полностью заменить свой парк самолетов.
Мне одному кажется что чел совершенно не заморачивается логикой того что пишет, и видит своей главной задачей погромче крикнуть "караул"?

PS про такую мелочь как "случайно" незамеченная им система обслуживания двигателей к ССЖ, и более 200 шт тех же ССЖ.... даже вспоминать не хочется....

PPS что такое "традиционные КБ" и какие типы они поддерживают - ведает только автор текста.
 
Последнее редактирование:
Сейчас российский авиапарк состоит на 85% из зарубежных самолетов.
Отключение от сервиса дает им от силы 7, максимум 9 лет (и это самый позитивный прогноз) при условии канибализации, думаю, четверти бортов.
А сколько даст параллельный импорт и что будет через 7-9 лет - про это никто не знает, поэтому можно и не считать? Очень точный прогноз, чё говорить...
 
1. Мне одному кажется что чел совершенно не заморачивается логикой того что пишет.......

2. ........незамеченная им система обслуживания двигателей к ССЖ, и более 200 шт тех же ССЖ.... даже вспоминать не хочется....
При всем уважении к Вашему патриатизму.
1. Да, именно Вам одному, потому те кто "в теме" видят реальное состояние дел, а размахивание флагами и красивые речи с трибуны, с бесконечными обещаниями сделать столько то самолетов и двигателей к такому то году, только вредят нормальному развитию авиапрома. Если честно, то мы , российские эксплуатанты, УСТАЛИ ждать воплощения в жизнь этих многозначительных обещаний!!!!!
2. Лучше не упоминайте парк ССЖ в суе, потому что очередным пакетом санкций его (подчеркиваю)нормальная эксплуатация может оказаться под угрозой,этот самолет насквозь импортный.
 
Какой параллельный импорт
ИХМО Новяз :) из "серии отрицательного роста" за всем этим обозначением движа стоит простое слово - контрабанда.
Контрабанда компонентов пепелацев?! Отчаянные парни однако.
 
Реклама
Назад