USA France Germany Netherlands Great Britain Italy
ROCKWELL COLLINS CROUZET AUTOMATISMES LITEF PHILIPS L.R. DUNLOP GEVEN
HONEYWELL LIEBHERR-AEROSPACE GOODRICH HELLA AEROSPACE DRIESSEN A.I.S.
ASCC THALES HAWKER VENTAIR
CST С.E. DEUTSCH PALL
LEACH INTERNATIONAL SOURIA STABILUS GMBH
TYCO SOURIAU
MONOGRAM
MEGGIT
И это без учёта того, что на Ан-148 двигатели, ВСУ, шасси, часть авионики, крыло, половина вся носовая часть фюзеляжа, вся центральная часть фюзеляжа и центроплан - украинские - то есть, для России - это тот же импорт.
Впрочем, так было раньше. С недавнего времени и носовая часть фюзеляжа и крыло делается уже исключительно на Украине.
"в 2012 году… на Воронежское акционерное самолетостроительное общество будет поставлено 10 комплектов крыльев и 4 комплекта отсеков фюзеляжа для сборки Ан-148."
http://www.avianews.com/u...48_kiev_12airplanes.shtml
… а как же программа локализации производства фюзеляжа в России? ведь были такие планы - производить весь Ан-148 в Воронеже, вплоть до отсеков фюзеляжа и крыла? …
ответ от работника АНТК "Антонов" shant:
"Предлагаю Ан-фобам дурью не маяться и не плакаться, что доля ВАСО в Ан-148 маловата. Поскольку само ВАСО не хочет делать агрегаты. А скорее всего на ВАСО нет рабочих. (хотя там числится 7000 чел)
Например на ВАСО запущены в производство Ф-1 и Ф-2. Но, как рассказал мне знакомый с СЗ Антонов,васовцы хотят покупать эти отсеки в Киеве. Узнав. что СЗ Антонов начинает собственное производство ф-3 и не будет покупать этот отсек в ВАСО, воронежцы обрадовались и начали вести разговор - а не может ли СЗ поставлять им весь фюзеляж в сборе.
По крылу. СЗ не делает 100% крыла. Все композиты, а это залонжеронные панели и зашивки кессона и отклоняемые плоскости, делает ВАСО, вкл. и на программу СЗ. Логистика при этом хромает. Ведь эти композиты везут из Воронежа в Киев, там их навешивают на кессон, а затем, уже крыло в сборе - везут опять в Воронеж.
F1+F2 + центроплан от машины 04-07 готовые к отправке на ВАСО
Так вот, ВАСО не хочет делать эти композиты и хочет все крыло получать из Киева. И процесс стартовал, СЗ уже начинает изготавливать композиты кессона. А затем начнет делать и механизацию и рули. Плюс СЗ запускает в производство оперение.
Получается, что через год ВАСО будет поставлять на СЗ только мотогондолы и пилоны. Одновременно ВАСО желает покупать в СЗ весь фюзеляж и крыло. Т.е. ВАСО хочет сосредоточиться на окончательной сборке. Кстати еще на ВАСО радуются, что 2 года назад не клюнули на авантюру и не начали запускать у себя крыло. Хотя такие указания от ОАК были.
По Ан-158 ВАСО перепадают совсем крошки. Отсек Ф-3, которые на Ан-148-100 был васовский, на Ан-158 другой и его уже СЗ Антонов собирает сам. Хвостовое оперение в ближайшее время СЗА тоже будет делать свое. Кстати на опытные машины для АНТК хвостовое оперение делал Авиант и оснастка есть. Поэтому сейчас и решили перейти на свое оперение и не покупать у ВАСО. Остаются только пилон и мотогондола. И некоторые элементы механизации из композитов, но это тоже запускается в производство в Киеве. Еще есть рамка фонаря, которую пока на все машины делает ВАСО. Но ее собираются производить на ХГАПП. В принципе фонарь на Ан-148 изначально взят с Ан-74, но постепенно появились кой-какие отличия.
Украинкие поставщики или сколько же % российского?
FRAM пишет: Ну и чем-нибудь закончилась дискуссия на тему "в Ан-148 80% ПКИ российские", "ан- это наш, отечественный самолет"?
А то вот:
1. Противопожарная система - Украина
2. все агрегаты - Украина
"Для нового среднемагистрального самолёта Ан-148 предприятиями Корпорации ФЭД разработаны, сертифицированы и серийно производятся 19 типов изделий: комбинированные, комплексные и электромеханические приводы основной системы управления полетом, системы механизации крыла, насосы и электроприводные насосные станции, агрегаты гидросистем и системы электроснабжения самолета. На один самолетокомплект Ан-148 предприятия ОАО «ФЭД» изготавливают 42 агрегата."
3. шасси - Южмаш, Украина
4. Двигатели и ВСУ - Украина (читайте: какова доля России в двигатели)
5. - Информационный комплекс высотно-скоростных параметров ИКВСП-148 для самолетов Ан-148 и Ан-158; - Система аварийной, предупреждающей и уведомляющей сигнализации САС-В-4 для самолетов Ан-148 и Ан158. В состав системы входят блоки БАП-В, БУ-В и БК-В-1;
- Прибор управления и контроля работы противообледенительной системы планера УУКП-148 для самолетов Ан-148 и Ан-158; Украина: ЧАО «Авиаконтроль»
6. - Устройство регистрации бортовое БУР-92А-05 с БЭР-1 и речевой информации регистратора ОРТ-Т
- Блок управления и контроля БУК-99
Украина АОЗТ "Електронприлад"
7. метеонавигационных РЛС «Буран-А»
Украина Радиолокаторами разработки НИИ оснащены самолёты АН-148 НИИ "Буран"
ОАО “Киевский завод “Радар” В настоящее время завод осуществляет производство и ремонт метеонавигационных РЛС «Буран-А» (для самолетов АН-140, АН-148
8. Бортовая аппаратура навигации и посадки Курс-93М 2 к-та
Разработана специалистами Киевского АОЗТ «Украинский НИИ радиоаппаратуры» г. Киев.
Совместное производство ОАО «Киевский завод «Радар» и АОЗТ «УкрНИИРА»
7. ПОС - Украина…
и т.д. и т.п.
Что-то там российского есть, но с гулькин нос, если задуматься.
На сколько там тянут все эти датчики и огнетушители? КСЭИС-148, САУ-148, ЭДСУ-148, СУИТ-148… тормозные колеса и кресла? Хотя и кресла, оказывается, на половине Ан-148 устанавливаются уже итальянские.
На 10% по деньгам Россия то выходит?
Что делает для ан-148 украинское предприятие ОАО «ФЭД»
Если агрегат называется РМ-140 или ЭПК-20 - не думайте что он сделан в России. Вот что производит для самолета только одна из украинских фирм:
Для Ан-148 предприятиями украинской корпорации «ФЭД» разработаны, сертифицированы и серийно производятся 19 типов изделий: комбинированные, комплексные и электромеханические приводы основной системы управления полетом, системы механизации крыла, насосы и электроприводные насосные станции, агрегаты гидросистем и системы электроснабжения самолета. На один самолетокомплект Ан-148 предприятия ОАО «ФЭД» изготавливают 42 агрегата.
Украинский концерн "Авионика"
avionika.JPG
Поставляет продукцию харьковского предприятия "Авиаконтроль", вот неполный список продукции:
Модуль воздушных параметров МВП-1-1 (изображение)
ИКВСП-148 (изображение)
Устройство управления и контроля работы противообледенительной системы планера самолета Ан-148 УУКП-148 (изображение)
Устройство усиления сигналов УУС-148 (изображение)
Система аварийной сигнализации САС-В (изображение)
Украинское предприятие "Мотор Сiч"
Двигатель Д-436-148
ВСУ АИ-450
После многолетней кампании на форумах и в СМИ, где Ан-148 заявлялс "спасителем российского авиапрома" потому что на нем устанавливаются кресла производства российской фирмы АККО выяснилось что на ан-148 киевского производства стоят итальянские кресла Geven.
unntovb пишет: Да нет никакой проблемы в принципе. Логично для нормальных людей, что производитель подстраивается под заказчика, предоставляет ему выбор. Просто само себе продвижение Ан-148 сопровождалось втюхиванием стереотипа о спасителе рос. комплектующих. И что "зачем использовать чужие кресла, если есть свои". И что "погосяновский SSJ убивает отрасль, у украинский Ан-148 о ней заботится". И в таком ключе на форумах украинцами преподносилось. И никто, никогда не упомянул о том что кресла ставят не только российские но и итальянские. А в сюжетах/статьях не для российского потребления звучали другие цифры в том числе и о российском участии в проекте. Вот такая небольшая неувязочка.
да вас бесит сам факт наличия итальянских кресел на борту Ан-148
Меня бесит совсем другое. Что Ан-148 преподносится не как лицензионная сборка иностранного продукта с некоторым наличием ПКИ рос. произ-ва (коим он по факту и является), а как какой-то там "спаситель росийского авипрома". А АНТК "Антонов" - как радетель за наших комплектаторов. Собственно до кресел в Ан-148 мне безразлично.