Отечественный авиапром - общая дискуссия

Мантуров, видимо, голова!
А Борисов, видимо, нет!
Хотя вроде как хвалили/ругали в наобороте?
Сиплый прёт!
 
Реклама
Мантуров, видимо, голова!
А Борисов, видимо, нет!
Хотя вроде как хвалили/ругали в наобороте?
И.А Крылов "Квартет" 1811 год.
 
Не полетели бы раньше, скорее позже.
Здесь явное противоречие. Когда занимаешься двумя делами сразу, распыляя на них время и ресурсы, сроки неизбежно вырастут.
Вообще, очень глупо проводить программу испытаний на двигах, которые заведомо потом не будут использоваться в эксплуатации, да ещё и потратить кучу денег на закупку партии для серийных самолётов. Кто ответит за такое разбазаривание народных средств? Подозреваю что никто.
 
Парадокс, но к таковым относятся как раз те, кто молится на Запад.
Вы конечно же не молитесь. Вы просто тупо используете в своей жизни, в том числе и для того, чтобы донести до участников форума свою неумную мысль, абсолютно все, что придумано, сделано и сейчас поддерживается исключительно на Западе.
 
Вы конечно же не молитесь. Вы просто тупо используете в своей жизни, в том числе и для того, чтобы донести до участников форума свою неумную мысль, абсолютно все, что придумано, сделано и сейчас поддерживается исключительно на Западе.
Спасибо!
Вы нам просто глаза открыли!
Теперь мы будем знать - Китай расположен на западе... :ROFLMAO:
#ау
 
Это вечный вопрос целесообразности вложений в НИОКР вместо трат на какие-то текущие нужды. Причем все эти вложения в будущее могут осесть в нужных карманах, не дать нужный результат или в принципе оказаться ненужными. В постсоветской России в принципе самый рациональный вариант качать ресурсы и не высовываться. Если же пытаться делать так, как вы говорите нужно по-серьезному участвовать в мировой капиталистической конкуренции, в том числе на уровне жесткого столкновения с теми, кто держит эти ниши здесь и сейчас. Способна ли на это РФ - сильно сомневаюсь, как показывают текущие события мы и рынок Украины можем удержать лишь очень большими усилиями. Так что возвращаясь с оффтопа к теме МС-21: подобные доработки, о которых вы пишите, требуют огромных денежных вливаний, которые внутренний рынок никогда не окупит и использование иностранные комплектующих было более, чем оправдано, пока они не оказались полностью недоступными. Сейчас же все это импортозамещение иностранных деталей обосновано лишь тем, что нет в принципе другой альтернативы, так как иностранные самолеты недоступны, но это такое себе обоснование в рамках понятий вложения/прибыль/окупаемость. Говоря проще МС-21 и SSJ перестают даже в теории быть коммерческим продуктом, а переход в разряд задач выживания. При всем этом возникает опять же оффтопный вопрос, зачем 30 лет назад мы вообще переходили к капитализму и такой стране, как РФ, в результате получив все те же самые проблемы, только в гораздо худших условиях? МС-21 просто симптом происходящего не более того. Вся наша экономика по сути там, а не здесь, большой разницы импортозамещать МС-21 или нет, нету.
Чушь это полная. Использование импорта лишь способствовало набиванию карманов несколькими владельцами. В целом это был огромный шаг назад. Нужно было делать свое, пусть чуть чуть похуже но с сохранением компетенций и рабочих мест. В конце концов например задача Аэрофлота не получение прибыли, задача его обеспечение граждан страны авиа перевозками, задача авиапрома - обеспечение оного Аэрофлота (и прочих) самолетами а жителей страны образованием и рабочими местами.
Так что использование иностранных компонент было и стало огромным преступлением, и хорошо что они стали недоступны и теперь начали развивать наконец то свои разработки, а не тянуть _а зачем нам делать ВСУ, продадим нефть купим иностранное, оно же лучше_ и прочуюю фигню.
Переход к капитализму - дает рыночное ценообразование и балансировку спроса и предложения. Но при этом нужно было намертво отрезать саму возможность закупок А и Б а также ставить производства в такие условия чтобы все детали или были своими или были доступными на широком рынке. А не то что вышло в автопроме. Слава богу в авиапроме такого не вышло, а апологеты прибыли могли бы и там это устроить.
 
Спасибо!
Вы нам просто глаза открыли!
Теперь мы будем знать - Китай расположен на западе... :ROFLMAO:
#ау
Для москвичей и питерских -на востоке, для ДВ- на западе. В чем прикол? В том что хоть в Китае собрано, хоть в Корее, технологии то западные. Вы надо полагать из тех, кто БМВ собранное в Калининграде считаете чисто отечественным продуктом? #АУ
 
Чушь это полная. Использование импорта лишь способствовало набиванию карманов несколькими владельцами. В целом это был огромный шаг назад. Нужно было делать свое, пусть чуть чуть похуже но с сохранением компетенций и рабочих мест. В конце концов например задача Аэрофлота не получение прибыли, задача его обеспечение граждан страны авиа перевозками, задача авиапрома - обеспечение оного Аэрофлота (и прочих) самолетами а жителей страны образованием и рабочими местами.
Так что использование иностранных компонент было и стало огромным преступлением, и хорошо что они стали недоступны и теперь начали развивать наконец то свои разработки, а не тянуть _а зачем нам делать ВСУ, продадим нефть купим иностранное, оно же лучше_ и прочуюю фигню.
Переход к капитализму - дает рыночное ценообразование и балансировку спроса и предложения. Но при этом нужно было намертво отрезать саму возможность закупок А и Б а также ставить производства в такие условия чтобы все детали или были своими или были доступными на широком рынке. А не то что вышло в автопроме. Слава богу в авиапроме такого не вышло, а апологеты прибыли могли бы и там это устроить.
Я бы полностью подписался под вашим постом, если БЫ не одно "но" - к моменту создания ССЖ АиБ уже заполонили наше небо, а заводы уже "лежали на боку" (не сказать еще хужей).
Конечно можно было заявить что мы будем возрождать всё и сразу, но тогда с вероятностью 99% мы получили бы "полный пшик".
И с МС-21 не было никаких гарантий, что ПД-14 получится. А потому зачинать все с ориентацией только на своё ... не самое оптимальное решение

P.s.Да, в том же ССЖ изначально доля импортных комплектующих могла быть заметно ниже без скольнить значимого изменения его потребительских свойств да и суммы на разработку. НО заявлять что надо было сразу всё делать у себя - тупиковый путь.
 
Последнее редактирование:
И.А Крылов "Квартет" 1811 год.

Можно было и до 21.
Вспомним:
8. Председатель Правительства Российской Федерации имеет одного заместителя Председателя Правительства Российской Федерации. (Указ Президента РФ от 09.03.2004 N 314)
 
Реклама
Я бы полностью подписался под вашим постом, если БЫ не одно "но" - к моменту создания ССЖ АиБ уже заполонили наше небо, а заводы уже "лежали на боку" (не сказать еще хужей).
Конечно можно было заявить что мы будем возрождать всё и сразу, но тогда с вероятностью 99% мы получили бы "полный пшик".
И с МС-21 не было никаких гарантий, что ПД-14 получится. И зачинать все с ориентацией только на своё ... не самое оптимальное решение

P.s.Да, в том же ССЖ изначально доля импортных комплектующих могла быть заметно ниже без скольнить значимого изменения его потребительских свойств да и суммы на разработку. НО заявлять что надо было сразу всё делать у себя - тупиковый путь.
Это не совсем так, хотя отдельные элементы правды и есть. Тот же АН-148 сделали в целом то не хуже ССЖ но практически без импорта. То есть вовсе заводы на боку не лежали.
 
Один из классических мифов. Или вы украинские ПКИ за импорт не считаете?
В то время они оными не являлись. Да и не так уж и много там было украинских ПКИ. По сути, кроме двигателей все остальное было и у России.
 
Вопрос не в том, сколько чего было в нем. Вопрос в том, что сделали. Ан-148 и Ан-140. Вопрос в том, что помешало дальше делать АНы и Ту?
 
Вопрос в том, что помешало дальше делать АНы
России помешал политический курс Украины.
Украине - отсутствие собственного производства, собственного рынка для этих ЛА и нежелание запада видеть эти самолеты в своем небе.
хотя "первого достаточно"
 
По сути, кроме двигателей все остальное было и у России.
Как бы я сказал иначе - в Ан-148 российского было меньше, чем в SSJ даже в металле - половина фюзеляжа делалась на Украине. При этом секции катались туда-сюда через границу (с ВАСО на Украину и потом обратно).
Ну да ладно, что технологи идиоты - это можно было наверно исправить при желании.
Но там и классических западных ПКИ было много
USA France Germany Netherlands Great Britain Italy
ROCKWELL COLLINS CROUZET AUTOMATISMES LITEF PHILIPS L.R. DUNLOP GEVEN
HONEYWELL LIEBHERR-AEROSPACE GOODRICH HELLA AEROSPACE DRIESSEN A.I.S.
ASCC THALES HAWKER VENTAIR
CST С.E. DEUTSCH PALL
LEACH INTERNATIONAL SOURIA STABILUS GMBH
TYCO SOURIAU
MONOGRAM
MEGGIT
И это без учёта того, что на Ан-148 двигатели, ВСУ, шасси, часть авионики, крыло, половина вся носовая часть фюзеляжа, вся центральная часть фюзеляжа и центроплан - украинские - то есть, для России - это тот же импорт.
Впрочем, так было раньше. С недавнего времени и носовая часть фюзеляжа и крыло делается уже исключительно на Украине.
"в 2012 году… на Воронежское акционерное самолетостроительное общество будет поставлено 10 комплектов крыльев и 4 комплекта отсеков фюзеляжа для сборки Ан-148."

http://www.avianews.com/u...48_kiev_12airplanes.shtml

… а как же программа локализации производства фюзеляжа в России? ведь были такие планы - производить весь Ан-148 в Воронеже, вплоть до отсеков фюзеляжа и крыла? …

ответ от работника АНТК "Антонов" shant:
"Предлагаю Ан-фобам дурью не маяться и не плакаться, что доля ВАСО в Ан-148 маловата. Поскольку само ВАСО не хочет делать агрегаты. А скорее всего на ВАСО нет рабочих. (хотя там числится 7000 чел)

Например на ВАСО запущены в производство Ф-1 и Ф-2. Но, как рассказал мне знакомый с СЗ Антонов,васовцы хотят покупать эти отсеки в Киеве. Узнав. что СЗ Антонов начинает собственное производство ф-3 и не будет покупать этот отсек в ВАСО, воронежцы обрадовались и начали вести разговор - а не может ли СЗ поставлять им весь фюзеляж в сборе.

По крылу. СЗ не делает 100% крыла. Все композиты, а это залонжеронные панели и зашивки кессона и отклоняемые плоскости, делает ВАСО, вкл. и на программу СЗ. Логистика при этом хромает. Ведь эти композиты везут из Воронежа в Киев, там их навешивают на кессон, а затем, уже крыло в сборе - везут опять в Воронеж.

F1+F2 + центроплан от машины 04-07 готовые к отправке на ВАСО

Так вот, ВАСО не хочет делать эти композиты и хочет все крыло получать из Киева. И процесс стартовал, СЗ уже начинает изготавливать композиты кессона. А затем начнет делать и механизацию и рули. Плюс СЗ запускает в производство оперение.

Получается, что через год ВАСО будет поставлять на СЗ только мотогондолы и пилоны. Одновременно ВАСО желает покупать в СЗ весь фюзеляж и крыло. Т.е. ВАСО хочет сосредоточиться на окончательной сборке. Кстати еще на ВАСО радуются, что 2 года назад не клюнули на авантюру и не начали запускать у себя крыло. Хотя такие указания от ОАК были.

По Ан-158 ВАСО перепадают совсем крошки. Отсек Ф-3, которые на Ан-148-100 был васовский, на Ан-158 другой и его уже СЗ Антонов собирает сам. Хвостовое оперение в ближайшее время СЗА тоже будет делать свое. Кстати на опытные машины для АНТК хвостовое оперение делал Авиант и оснастка есть. Поэтому сейчас и решили перейти на свое оперение и не покупать у ВАСО. Остаются только пилон и мотогондола. И некоторые элементы механизации из композитов, но это тоже запускается в производство в Киеве. Еще есть рамка фонаря, которую пока на все машины делает ВАСО. Но ее собираются производить на ХГАПП. В принципе фонарь на Ан-148 изначально взят с Ан-74, но постепенно появились кой-какие отличия.

Украинкие поставщики или сколько же % российского?

FRAM пишет: Ну и чем-нибудь закончилась дискуссия на тему "в Ан-148 80% ПКИ российские", "ан- это наш, отечественный самолет"?

А то вот:

1. Противопожарная система - Украина

2. все агрегаты - Украина
"Для нового среднемагистрального самолёта Ан-148 предприятиями Корпорации ФЭД разработаны, сертифицированы и серийно производятся 19 типов изделий: комбинированные, комплексные и электромеханические приводы основной системы управления полетом, системы механизации крыла, насосы и электроприводные насосные станции, агрегаты гидросистем и системы электроснабжения самолета. На один самолетокомплект Ан-148 предприятия ОАО «ФЭД» изготавливают 42 агрегата."

3. шасси - Южмаш, Украина

4. Двигатели и ВСУ - Украина (читайте: какова доля России в двигатели)

5. - Информационный комплекс высотно-скоростных параметров ИКВСП-148 для самолетов Ан-148 и Ан-158; - Система аварийной, предупреждающей и уведомляющей сигнализации САС-В-4 для самолетов Ан-148 и Ан158. В состав системы входят блоки БАП-В, БУ-В и БК-В-1;
- Прибор управления и контроля работы противообледенительной системы планера УУКП-148 для самолетов Ан-148 и Ан-158; Украина: ЧАО «Авиаконтроль»

6. - Устройство регистрации бортовое БУР-92А-05 с БЭР-1 и речевой информации регистратора ОРТ-Т
- Блок управления и контроля БУК-99
Украина АОЗТ "Електронприлад"

7. метеонавигационных РЛС «Буран-А»
Украина Радиолокаторами разработки НИИ оснащены самолёты АН-148 НИИ "Буран"

ОАО “Киевский завод “Радар” В настоящее время завод осуществляет производство и ремонт метеонавигационных РЛС «Буран-А» (для самолетов АН-140, АН-148

8. Бортовая аппаратура навигации и посадки Курс-93М 2 к-та

Разработана специалистами Киевского АОЗТ «Украинский НИИ радиоаппаратуры» г. Киев.
Совместное производство ОАО «Киевский завод «Радар» и АОЗТ «УкрНИИРА»

7. ПОС - Украина…

и т.д. и т.п.

Что-то там российского есть, но с гулькин нос, если задуматься.
На сколько там тянут все эти датчики и огнетушители? КСЭИС-148, САУ-148, ЭДСУ-148, СУИТ-148… тормозные колеса и кресла? Хотя и кресла, оказывается, на половине Ан-148 устанавливаются уже итальянские.

На 10% по деньгам Россия то выходит?

Что делает для ан-148 украинское предприятие ОАО «ФЭД»

Если агрегат называется РМ-140 или ЭПК-20 - не думайте что он сделан в России. Вот что производит для самолета только одна из украинских фирм:
Для Ан-148 предприятиями украинской корпорации «ФЭД» разработаны, сертифицированы и серийно производятся 19 типов изделий: комбинированные, комплексные и электромеханические приводы основной системы управления полетом, системы механизации крыла, насосы и электроприводные насосные станции, агрегаты гидросистем и системы электроснабжения самолета. На один самолетокомплект Ан-148 предприятия ОАО «ФЭД» изготавливают 42 агрегата.

Украинский концерн "Авионика"

avionika.JPG
Поставляет продукцию харьковского предприятия "Авиаконтроль", вот неполный список продукции:

Модуль воздушных параметров МВП-1-1 (изображение)
ИКВСП-148 (изображение)
Устройство управления и контроля работы противообледенительной системы планера самолета Ан-148 УУКП-148 (изображение)
Устройство усиления сигналов УУС-148 (изображение)
Система аварийной сигнализации САС-В (изображение)
Украинское предприятие "Мотор Сiч"

Двигатель Д-436-148
ВСУ АИ-450
После многолетней кампании на форумах и в СМИ, где Ан-148 заявлялс "спасителем российского авиапрома" потому что на нем устанавливаются кресла производства российской фирмы АККО выяснилось что на ан-148 киевского производства стоят итальянские кресла Geven.


unntovb пишет: Да нет никакой проблемы в принципе. Логично для нормальных людей, что производитель подстраивается под заказчика, предоставляет ему выбор. Просто само себе продвижение Ан-148 сопровождалось втюхиванием стереотипа о спасителе рос. комплектующих. И что "зачем использовать чужие кресла, если есть свои". И что "погосяновский SSJ убивает отрасль, у украинский Ан-148 о ней заботится". И в таком ключе на форумах украинцами преподносилось. И никто, никогда не упомянул о том что кресла ставят не только российские но и итальянские. А в сюжетах/статьях не для российского потребления звучали другие цифры в том числе и о российском участии в проекте. Вот такая небольшая неувязочка.

да вас бесит сам факт наличия итальянских кресел на борту Ан-148

Меня бесит совсем другое. Что Ан-148 преподносится не как лицензионная сборка иностранного продукта с некоторым наличием ПКИ рос. произ-ва (коим он по факту и является), а как какой-то там "спаситель росийского авипрома". А АНТК "Антонов" - как радетель за наших комплектаторов. Собственно до кресел в Ан-148 мне безразлично.
оффтоп закончил
#ау оффтоп
 
Это не совсем так, хотя отдельные элементы правды и есть. Тот же АН-148 сделали в целом то не хуже ССЖ но практически без импорта. То есть вовсе заводы на боку не лежали.
Ан-148 не хуже ССЖ, но к моему сожалению, там тоже достаточно импортных с систем:
Радиостанции, радиовысотомеры, локатор, EGPWS,TCAS, пульты СDU,тачпады, инерциальные системы(Коллинз и др.)
Блоки системы САРД, СКВ, СПВ, ПОС - (Либхер)
Водяная система, туалеты - США
Генератор и стартер ВСУ
Провода, реле, штепсельные разъемы ,датчики давления , перепада давления и др арматура - тоже импортные.
Авиашины.
АУ#
 
Как бы я сказал иначе - в Ан-148 российского было меньше, чем в SSJ даже в металле - половина фюзеляжа делалась на Украине. При этом секции катались туда-сюда через границу (с ВАСО на Украину и потом обратно).
Ну да ладно, что технологи идиоты - это можно было наверно исправить при желании.
Но там и классических западных ПКИ было много
USA France Germany Netherlands Great Britain Italy
ROCKWELL COLLINS CROUZET AUTOMATISMES LITEF PHILIPS L.R. DUNLOP GEVEN
HONEYWELL LIEBHERR-AEROSPACE GOODRICH HELLA AEROSPACE DRIESSEN A.I.S.
ASCC THALES HAWKER VENTAIR
CST С.E. DEUTSCH PALL
LEACH INTERNATIONAL SOURIA STABILUS GMBH
TYCO SOURIAU
MONOGRAM
MEGGIT
И это без учёта того, что на Ан-148 двигатели, ВСУ, шасси, часть авионики, крыло, половина вся носовая часть фюзеляжа, вся центральная часть фюзеляжа и центроплан - украинские - то есть, для России - это тот же импорт.
Впрочем, так было раньше. С недавнего времени и носовая часть фюзеляжа и крыло делается уже исключительно на Украине.
"в 2012 году… на Воронежское акционерное самолетостроительное общество будет поставлено 10 комплектов крыльев и 4 комплекта отсеков фюзеляжа для сборки Ан-148."

http://www.avianews.com/u...48_kiev_12airplanes.shtml

… а как же программа локализации производства фюзеляжа в России? ведь были такие планы - производить весь Ан-148 в Воронеже, вплоть до отсеков фюзеляжа и крыла? …

ответ от работника АНТК "Антонов" shant:
"Предлагаю Ан-фобам дурью не маяться и не плакаться, что доля ВАСО в Ан-148 маловата. Поскольку само ВАСО не хочет делать агрегаты. А скорее всего на ВАСО нет рабочих. (хотя там числится 7000 чел)

Например на ВАСО запущены в производство Ф-1 и Ф-2. Но, как рассказал мне знакомый с СЗ Антонов,васовцы хотят покупать эти отсеки в Киеве. Узнав. что СЗ Антонов начинает собственное производство ф-3 и не будет покупать этот отсек в ВАСО, воронежцы обрадовались и начали вести разговор - а не может ли СЗ поставлять им весь фюзеляж в сборе.

По крылу. СЗ не делает 100% крыла. Все композиты, а это залонжеронные панели и зашивки кессона и отклоняемые плоскости, делает ВАСО, вкл. и на программу СЗ. Логистика при этом хромает. Ведь эти композиты везут из Воронежа в Киев, там их навешивают на кессон, а затем, уже крыло в сборе - везут опять в Воронеж.

F1+F2 + центроплан от машины 04-07 готовые к отправке на ВАСО

Так вот, ВАСО не хочет делать эти композиты и хочет все крыло получать из Киева. И процесс стартовал, СЗ уже начинает изготавливать композиты кессона. А затем начнет делать и механизацию и рули. Плюс СЗ запускает в производство оперение.

Получается, что через год ВАСО будет поставлять на СЗ только мотогондолы и пилоны. Одновременно ВАСО желает покупать в СЗ весь фюзеляж и крыло. Т.е. ВАСО хочет сосредоточиться на окончательной сборке. Кстати еще на ВАСО радуются, что 2 года назад не клюнули на авантюру и не начали запускать у себя крыло. Хотя такие указания от ОАК были.

По Ан-158 ВАСО перепадают совсем крошки. Отсек Ф-3, которые на Ан-148-100 был васовский, на Ан-158 другой и его уже СЗ Антонов собирает сам. Хвостовое оперение в ближайшее время СЗА тоже будет делать свое. Кстати на опытные машины для АНТК хвостовое оперение делал Авиант и оснастка есть. Поэтому сейчас и решили перейти на свое оперение и не покупать у ВАСО. Остаются только пилон и мотогондола. И некоторые элементы механизации из композитов, но это тоже запускается в производство в Киеве. Еще есть рамка фонаря, которую пока на все машины делает ВАСО. Но ее собираются производить на ХГАПП. В принципе фонарь на Ан-148 изначально взят с Ан-74, но постепенно появились кой-какие отличия.

Украинкие поставщики или сколько же % российского?

FRAM пишет: Ну и чем-нибудь закончилась дискуссия на тему "в Ан-148 80% ПКИ российские", "ан- это наш, отечественный самолет"?

А то вот:

1. Противопожарная система - Украина

2. все агрегаты - Украина
"Для нового среднемагистрального самолёта Ан-148 предприятиями Корпорации ФЭД разработаны, сертифицированы и серийно производятся 19 типов изделий: комбинированные, комплексные и электромеханические приводы основной системы управления полетом, системы механизации крыла, насосы и электроприводные насосные станции, агрегаты гидросистем и системы электроснабжения самолета. На один самолетокомплект Ан-148 предприятия ОАО «ФЭД» изготавливают 42 агрегата."

3. шасси - Южмаш, Украина

4. Двигатели и ВСУ - Украина (читайте: какова доля России в двигатели)

5. - Информационный комплекс высотно-скоростных параметров ИКВСП-148 для самолетов Ан-148 и Ан-158; - Система аварийной, предупреждающей и уведомляющей сигнализации САС-В-4 для самолетов Ан-148 и Ан158. В состав системы входят блоки БАП-В, БУ-В и БК-В-1;
- Прибор управления и контроля работы противообледенительной системы планера УУКП-148 для самолетов Ан-148 и Ан-158; Украина: ЧАО «Авиаконтроль»

6. - Устройство регистрации бортовое БУР-92А-05 с БЭР-1 и речевой информации регистратора ОРТ-Т
- Блок управления и контроля БУК-99
Украина АОЗТ "Електронприлад"

7. метеонавигационных РЛС «Буран-А»
Украина Радиолокаторами разработки НИИ оснащены самолёты АН-148 НИИ "Буран"

ОАО “Киевский завод “Радар” В настоящее время завод осуществляет производство и ремонт метеонавигационных РЛС «Буран-А» (для самолетов АН-140, АН-148

8. Бортовая аппаратура навигации и посадки Курс-93М 2 к-та

Разработана специалистами Киевского АОЗТ «Украинский НИИ радиоаппаратуры» г. Киев.
Совместное производство ОАО «Киевский завод «Радар» и АОЗТ «УкрНИИРА»

7. ПОС - Украина…

и т.д. и т.п.

Что-то там российского есть, но с гулькин нос, если задуматься.
На сколько там тянут все эти датчики и огнетушители? КСЭИС-148, САУ-148, ЭДСУ-148, СУИТ-148… тормозные колеса и кресла? Хотя и кресла, оказывается, на половине Ан-148 устанавливаются уже итальянские.

На 10% по деньгам Россия то выходит?

Что делает для ан-148 украинское предприятие ОАО «ФЭД»

Если агрегат называется РМ-140 или ЭПК-20 - не думайте что он сделан в России. Вот что производит для самолета только одна из украинских фирм:
Для Ан-148 предприятиями украинской корпорации «ФЭД» разработаны, сертифицированы и серийно производятся 19 типов изделий: комбинированные, комплексные и электромеханические приводы основной системы управления полетом, системы механизации крыла, насосы и электроприводные насосные станции, агрегаты гидросистем и системы электроснабжения самолета. На один самолетокомплект Ан-148 предприятия ОАО «ФЭД» изготавливают 42 агрегата.

Украинский концерн "Авионика"

avionika.JPG
Поставляет продукцию харьковского предприятия "Авиаконтроль", вот неполный список продукции:

Модуль воздушных параметров МВП-1-1 (изображение)
ИКВСП-148 (изображение)
Устройство управления и контроля работы противообледенительной системы планера самолета Ан-148 УУКП-148 (изображение)
Устройство усиления сигналов УУС-148 (изображение)
Система аварийной сигнализации САС-В (изображение)
Украинское предприятие "Мотор Сiч"

Двигатель Д-436-148
ВСУ АИ-450
После многолетней кампании на форумах и в СМИ, где Ан-148 заявлялс "спасителем российского авиапрома" потому что на нем устанавливаются кресла производства российской фирмы АККО выяснилось что на ан-148 киевского производства стоят итальянские кресла Geven.


unntovb пишет: Да нет никакой проблемы в принципе. Логично для нормальных людей, что производитель подстраивается под заказчика, предоставляет ему выбор. Просто само себе продвижение Ан-148 сопровождалось втюхиванием стереотипа о спасителе рос. комплектующих. И что "зачем использовать чужие кресла, если есть свои". И что "погосяновский SSJ убивает отрасль, у украинский Ан-148 о ней заботится". И в таком ключе на форумах украинцами преподносилось. И никто, никогда не упомянул о том что кресла ставят не только российские но и итальянские. А в сюжетах/статьях не для российского потребления звучали другие цифры в том числе и о российском участии в проекте. Вот такая небольшая неувязочка.

да вас бесит сам факт наличия итальянских кресел на борту Ан-148

Меня бесит совсем другое. Что Ан-148 преподносится не как лицензионная сборка иностранного продукта с некоторым наличием ПКИ рос. произ-ва (коим он по факту и является), а как какой-то там "спаситель росийского авипрома". А АНТК "Антонов" - как радетель за наших комплектаторов. Собственно до кресел в Ан-148 мне безразлично.
оффтоп закончил
#ау оффтоп

Справедливости ради стоит отметить, что от ВАСО до Украины много ближе чем от Ульяновска до Иркутска.
Так что с логистикой было заметно проще.
 
Реклама
Здесь явное противоречие. Когда занимаешься двумя делами сразу, распыляя на них время и ресурсы, сроки неизбежно вырастут.
Вовсе необязательно.

Вообще, очень глупо проводить программу испытаний на двигах, которые заведомо потом не будут использоваться в эксплуатации, да ещё и потратить кучу денег на закупку партии для серийных самолётов. Кто ответит за такое разбазаривание народных средств? Подозреваю что никто.
Насчет заведомо не будут использоваться это очень спорное и ничем не обоснованное утверждение, особенно если брать период, когда двигатель PW1400 был выбран для использования в проекте МС-21, а это лет 10-15 назад. К тому же он позволил поднять самолет на крыло не в декабре 2020го, а в мае 2017го. Большинство испытаний в том числе с отечественным крылом выполнены с PW и вероятно испытания новых отечественных компонентов (например той же ВСУ) тоже будут идти сейчас на уже построенных бортах с двигателями PW. Все это сэкономленные годы, а следовательно и деньги. В прочем ни в чем вас не убеждаю, давно понял бессмысленность этого на авиафоруме, большинство здесь давно сформировало свои убеждения и факты будут интерпретировать через них (меня это тоже касается естественно, я ничем не лучше).
 
Назад