Спорное и необоснованное оно только для тех, кто не видит дальше чем на 2-3 года вперёд. Для тех, кто знает историю на моём уровне, было совершено очевидно ещё в 1985 г., что "дружба" с Западом и уверенность в том, что он "нам поможет" это крайне опасное заблуждение. В лучшем случае заблуждение, а местами просто предательство.Насчет заведомо не будут использоваться это очень спорное и ничем не обоснованное утверждение, особенно если брать период, когда двигатель PW1400 был выбран для использования в проекте МС-21, а это лет 10-15 назад.
Вот это как раз спорный тезис. 300-ку испытывают уже 5 лет, а она почему-то до сих пор непригодна к эксплуатации. Причина очевидна - ставка на импорт и "дружбу". Сейчас нужны несколько лет для того, чтобы завершить испытания 310-й модели, за эти несколько лет можно было вполне сделать то, что сделали на 300-й, при этом не выкидывая огромные средства на бесполезные, как вдруг выяснилось, импортные двиги, композиты и пр.Большинство испытаний в том числе с отечественным крылом выполнены с PW и вероятно испытания новых отечественных компонентов (например той же ВСУ) тоже будут идти сейчас на уже построенных бортах с двигателями PW. Все это сэкономленные годы, а следовательно и деньги
Ну, если нашим власть имущим требовалось приложить такие грандиозные умственные усилия для осознания важности авиапрома... Тут просто нечего добавить.даже если залить отрасль деньгами это все требовало времени, по этому пошли по пути SSJ - делаем ставку на иностранное, а постепенно внедряем свое по мере возможности. Тот же SSJ как минимум есть в железе и летает, что доказоло властьимущим, что в принципе постройка его возможна и смысл дальше развивать отрасль имеется. А это дало главное - наличие самих самолетов
То, что Суперджет есть и летает, это безусловно хорошо, плохо только то, что сейчас возникают серьёзные вопросы, а как долго ещё он сможет летать в своём нынешнем виде, будучи напичкан импортом.
Зачем было городить огород с Суперджетом, когда у нас были прекрасные готовые заделы в виде Ту-204, Ту-334 и Ил-96, которые вполне можно было довести до конкурентного уровня. Вместо этого решили остановиться на одном из худших из возможных вариантов - мол, сделаем узконишевой Суперджет, а в остальном "Запад нам поможет" в виде Боингов и эрбасов. В результате, сейчас имеем то, что ничего не имеем вместо сотен летающих Ту и Илов.
Последнее редактирование: