Отечественный авиапром - общая дискуссия

Насчет заведомо не будут использоваться это очень спорное и ничем не обоснованное утверждение, особенно если брать период, когда двигатель PW1400 был выбран для использования в проекте МС-21, а это лет 10-15 назад.
Спорное и необоснованное оно только для тех, кто не видит дальше чем на 2-3 года вперёд. Для тех, кто знает историю на моём уровне, было совершено очевидно ещё в 1985 г., что "дружба" с Западом и уверенность в том, что он "нам поможет" это крайне опасное заблуждение. В лучшем случае заблуждение, а местами просто предательство.

Большинство испытаний в том числе с отечественным крылом выполнены с PW и вероятно испытания новых отечественных компонентов (например той же ВСУ) тоже будут идти сейчас на уже построенных бортах с двигателями PW. Все это сэкономленные годы, а следовательно и деньги
Вот это как раз спорный тезис. 300-ку испытывают уже 5 лет, а она почему-то до сих пор непригодна к эксплуатации. Причина очевидна - ставка на импорт и "дружбу". Сейчас нужны несколько лет для того, чтобы завершить испытания 310-й модели, за эти несколько лет можно было вполне сделать то, что сделали на 300-й, при этом не выкидывая огромные средства на бесполезные, как вдруг выяснилось, импортные двиги, композиты и пр.
даже если залить отрасль деньгами это все требовало времени, по этому пошли по пути SSJ - делаем ставку на иностранное, а постепенно внедряем свое по мере возможности. Тот же SSJ как минимум есть в железе и летает, что доказоло властьимущим, что в принципе постройка его возможна и смысл дальше развивать отрасль имеется. А это дало главное - наличие самих самолетов
Ну, если нашим власть имущим требовалось приложить такие грандиозные умственные усилия для осознания важности авиапрома... Тут просто нечего добавить.
То, что Суперджет есть и летает, это безусловно хорошо, плохо только то, что сейчас возникают серьёзные вопросы, а как долго ещё он сможет летать в своём нынешнем виде, будучи напичкан импортом.
Зачем было городить огород с Суперджетом, когда у нас были прекрасные готовые заделы в виде Ту-204, Ту-334 и Ил-96, которые вполне можно было довести до конкурентного уровня. Вместо этого решили остановиться на одном из худших из возможных вариантов - мол, сделаем узконишевой Суперджет, а в остальном "Запад нам поможет" в виде Боингов и эрбасов. В результате, сейчас имеем то, что ничего не имеем вместо сотен летающих Ту и Илов.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Вместо этого все средства бросили на Суперджет, и мы сейчас имеем то, что ничего не имеем.
Слова вместо и все тут лишние. Ту-334 - куча потраченных денег, 4 завода которые "разворачивали" производство. Выхлоп нулевой.
До кризиса (фактически банкротства ГСС) на суперждет было потрачено что-то типа 5% всех средств по госпрограмме авиапрома.
Потом конечно пришлось вливать, но на тот момент уже был сертифицированный самолет и серийное производство (реально серийное, выдающее по 30 бортов в год).
Интересно, что бы писали, если бы и Суперджета не было бы?
Куда бы вы в таком случае списали средства потраченные на Ту-334, Ан-148, Ан-70 и прочие прожекты?
Беда того времени - бездарные решения, перетягивание одеяла, выпячивание груди на старых заслугах без реальных достижений.
Пример с Ту-204/Ту-214 когда искусственно создано ДВА типа на ровном месте (когда Боинг делает все возможное и невозможное чтобы тянуть 737 60х?).
Дарение денег Украине в космических количествах, которые и не снились суперджету.
Оффтоп, конечно.
Но все таки хочу обозначить позицию - Суперджет - это уникальный, несистемный пример.
Не стоит думать, что достаточно в пятый-шестой раз выделить денег на некий пепелац и тогда уж наконец-то он взлетит.
Не только в деньгах дело.
#ау
 
Последнее редактирование:
прекрасные готовые заделы в виде Ту-204, Ту-334 и Ил-96
Эти "прекрасные готовые заделы" были основаны либо на западных технологиях, либо на западном оборудовании.
Отечественные технологии "кроватных мастерских" не могли обеспечить конкурентоспособность с западными образцами. То что делалось на отечественном оборудовании- было либо слишком дорого, либо не эффективно. И если Аэрофлот за счет огромных дотаций ещё как то бы мог держаться на рынке, то частные авиакомпании не могли бы существовать в условиях свободной конкуренции.
Это - радости государственного капитализма, когда решение принимает чиновник на основе личных предпочтений, в которых не последнюю роль играют личные вкусы, пожелания властей, возможности откатов... но никак не надёжность, эффективность, комфорт.
 
Слова вместо и все тут лишние. Ту-334 - куча потраченных денег, 4 завода которые "разворачивали" производство. Выхлоп нулевой.
До кризиса (фактически банкротства ГСС) на суперждет было потрачено что-то типа 5% всех средств по госпрограмме авиапрома.
Потом конечно пришлось вливать, но на тот момент уже был сертифицированный самолет и серийное производство (реально серийное, выдающее по 30 бортов в год).
Интересно, что бы писали, если бы и Суперджета не было бы?
Куда бы вы в таком случае списали средства потраченные на Ту-334, Ан-148, Ан-70 и прочие прожекты?
Беда того времени - бездарные решения, перетягивание одеяла, выпячивание груди на старых заслугах без реальных достижений.
Пример с Ту-204/Ту-214 когда искусственно создано ДВА типа на ровном месте (когда Боинг делает все возможное и невозможное чтобы тянуть 737 60х?).
Дарение денег Украине в космических количествах, которые и не снились суперджету.
Оффтоп, конечно.
Но все таки хочу обозначить позицию - Суперджет - это уникальный, несистемный пример.
Не стоит думать, что достаточно в пятый-шестой раз выделить денег на некий пепелац и тогда уж тогда наконец-то он взлетит.
Не только в деньгах дело.
#ау
Насчёт Ан-70 и 148 согласен. Проекты тупиковые, ибо рождены путем слияния в экстазе с явно недружественной уже на тот момент страной.
По Ту-334 ситуация другая. Он уже летал, когда Суперджета ещё и в помине не было. Основная его проблема это импортный двиг, но можно было сделать так, чтобы на 100% локализовать его производство в РФ. Украина тогда отдавалась очень задешево по многим вопросам. Достаточно было занести бабло нужным людям.
И почему вы считаете что 204 и 214 это разные типы? Они ничуть не разнее, чем скажем В733 и 738.
 
Эти "прекрасные готовые заделы" были основаны либо на западных технологиях, либо на западном оборудовании
Какая разница на чем они были основаны, если их разработка и производство полностью локализовались у нас? Радио например русское изобретение но на Западе это никого не напрягает. И совершенно правильно.
То что делалось на отечественном оборудовании- было либо слишком дорого, либо не эффективно. И если Аэрофлот за счет огромных дотаций ещё как то бы мог держаться на рынке, то частные авиакомпании не могли бы существовать в условиях свободной конкуренции.
Нет. Здесь уже тыщу раз приводили примеры того что дальневосточные АК прекрасно летали на 204/214. Без всяких дотаций.
 
Реклама
Какая разница на чем они были основаны, если их разработка и производство полностью локализовались у нас? Радио например русское изобретение но на Западе это никого не напрягает. И совершенно правильно.

Нет. Здесь уже тыщу раз приводили примеры того что дальневосточные АК прекрасно летали на 204/214. Без всяких дотаций.
Для того чтобы выпускать на западном оборудовании надо иметь доступ к обслуживанию и запчастям. А для этого надо дружить, а не ... Что в общем то то же самое, что и покупать западные самолёты.
Странно, практически весь мир умудряется договариваться и кооперироваться, а вот у некоторых стран типа Северной Кореи, Эритрии - ну вот никак.
....
Вам здесь уже тысячу раз приводили примеры как дальневосточные АК прекрасно обанкротились с этими самолётами и как эти прекрасные самолёты никто не хотел покупать даже за очень дёшево.
 
Вам здесь уже тысячу раз приводили примеры как дальневосточные АК прекрасно обанкротились с этими самолётами
Расскажите нам, как обанкротилась ВА. После того, как у неё забрали все самолёты? Если вам или мне перекроют возможность зарабатывать мы с вами тоже обанкротимся.
как эти прекрасные самолёты никто не хотел покупать даже за очень дёшево.
Опять тасуете факты. Кто будет продавать дёшево новые самолёты? Куда проще купить беушный боинг. Но РВ и многие другие всё равно хотели купить Ту-204СМ. И Дальавиа хотела, и Татарстан хотел Ту-214. Только как их купить если правительство сказало "Запад нам поможет"?
 
Может потому, что там изобретателем радио считают Маркони?
"там" очень разное. К примеру в США считают что радио изобрёл Никола Тесла, в Бразилии - Роберто Ланделл де Моура, и стоит признать все эти убеждения не лишены основания....
#АУ
 
Для того чтобы выпускать на западном оборудовании надо иметь доступ к обслуживанию и запчастям. А для этого надо дружить, а не ...
Союз дружил с Западом? Впервые слышу. Сотрудничал по взаимовыгодным вопросам, но никак не дружил.
 
Союз дружил с Западом? Впервые слышу. Сотрудничал по взаимовыгодным вопросам, но никак не дружил.
Дружило-дружило. Не всегда и не везде, но дружило. Достаточно вспомнить например программу Апполон-Союз. Можно называть это сотрудничеством. Кому как удобно.
Опять тасуете факты. Кто будет продавать дёшево новые самолёты? Куда проще купить беушный боинг. Но РВ и многие другие всё равно хотели купить Ту-204СМ. И Дальавиа хотела, и Татарстан хотел Ту-214. Только как их купить если правительство сказало "Запад нам поможет"?
После того как ДВ обанкротилось, эти самолеты продавались за четверть цены, и их никто не хотел брать. Об этом вам здесь уже миллион раз писали.
 
По Ту-334 ситуация другая. Он уже летал, когда Суперджета ещё и в помине не было. Основная его проблема это импортный двиг, но можно было сделать так, чтобы на 100% локализовать его производство в РФ. Украина тогда отдавалась очень задешево по многим вопросам. Достаточно было занести бабло нужным людям.
Летал опытный борт, кустарно сделанный на Опыте. Серия должна была быть в Киеве. Локализовать его сборку в России пытались - Таганрог, Луховицы, Казань.
Оборудование туда-сюда повозили, в Таганроге наполовину собрали (дособирали в Киеве) один борт - все. Опять же история Ту-334 - оффтоп. Есть отдельная тема.
И почему вы считаете что 204 и 214 это разные типы? Они ничуть не разнее, чем скажем В733 и 738.
Потому что это разные типы, с разным сертификатом - вообще ничего общего кроме внешнего вида.
Если надо - можете задать вопрос в ветке про Ту-204 и его производные - объяснят.
 
Только как их купить если правительство сказало "Запад нам поможет"?
Слушайте, ну может быть хватит вот этих манипуляций?
Сколько я слежу за развитием авиационной отрасли, я только и вижу, как правительство наоборот постоянно пытается навязать кому-то из авиакомпаний отечественные самолёты.
Объясните мне, если правительство запретило российские самолёты брать - зачем Трансаэро подписались на Ту-214? Зачем "Полёт" пытался летать на Ил-96? Зачем "России" впихнули Ан-148, а Аэрофлоту - суперджет?
 
Последнее редактирование:
Коренной соединённоштатовец.
Можно смеяться сколько угодно по этому поводу, а можно задать вопрос, почему серб Тесла предпочёл уехать с огромными трудностями за море в Америку, а не двинуть рядом в Россию. И почему Илон Маск поехал туда же?
 
Реклама
Летал опытный борт, кустарно сделанный на Опыте. Серия должна была быть в Киеве. Локализовать его сборку в России пытались - Таганрог, Луховицы, Казань.
Оборудование туда-сюда повозили, в Таганроге наполовину собрали (дособирали в Киеве) один борт - все. Опять же история Ту-334 - оффтоп. Есть отдельная тема.

Потому что это разные типы, с разным сертификатом - вообще ничего общего кроме внешнего вида.
Если надо - можете задать вопрос в ветке про Ту-204 и его производные - объяснят.
Сертификат - это просто бумага. По сути же это просто модификации. Ту-154Б и М тоже разные типы. Что это меняет? Ту-204 и Ту-214 ничуть не более, а даже менее разные, чем В733 и В739.
Просто две модификации одного самолёта. Сколько у них СТ совершенно не важно. Важно, что самолёты были в железе и были готовы к серийному производству, причём на разных заводах.
Были АК готовые их покупать. Был опыт успешной коммерческой эксплуатации. Мощности заняты, люди при деле. Всё это было бы, если бы не "дружба" с Западом.
 
Назад