Для москвичей и питерских -на востоке, для ДВ- на западе. В чем прикол? В том что хоть в Китае собрано, хоть в Корее, технологии то западные. Вы надо полагать из тех, кто БМВ собранное в Калининграде считаете чисто отечественным продуктом? #АУСпасибо!
Вы нам просто глаза открыли!
Теперь мы будем знать - Китай расположен на западе...
#ау
Я бы полностью подписался под вашим постом, если БЫ не одно "но" - к моменту создания ССЖ АиБ уже заполонили наше небо, а заводы уже "лежали на боку" (не сказать еще хужей).Чушь это полная. Использование импорта лишь способствовало набиванию карманов несколькими владельцами. В целом это был огромный шаг назад. Нужно было делать свое, пусть чуть чуть похуже но с сохранением компетенций и рабочих мест. В конце концов например задача Аэрофлота не получение прибыли, задача его обеспечение граждан страны авиа перевозками, задача авиапрома - обеспечение оного Аэрофлота (и прочих) самолетами а жителей страны образованием и рабочими местами.
Так что использование иностранных компонент было и стало огромным преступлением, и хорошо что они стали недоступны и теперь начали развивать наконец то свои разработки, а не тянуть _а зачем нам делать ВСУ, продадим нефть купим иностранное, оно же лучше_ и прочуюю фигню.
Переход к капитализму - дает рыночное ценообразование и балансировку спроса и предложения. Но при этом нужно было намертво отрезать саму возможность закупок А и Б а также ставить производства в такие условия чтобы все детали или были своими или были доступными на широком рынке. А не то что вышло в автопроме. Слава богу в авиапроме такого не вышло, а апологеты прибыли могли бы и там это устроить.
И.А Крылов "Квартет" 1811 год.
Можно было и до 21.подписал указ об увеличении числа вице-премьеров в России с 10 до 11
8. Председатель Правительства Российской Федерации имеет одного заместителя Председателя Правительства Российской Федерации. (Указ Президента РФ от 09.03.2004 N 314)
Это не совсем так, хотя отдельные элементы правды и есть. Тот же АН-148 сделали в целом то не хуже ССЖ но практически без импорта. То есть вовсе заводы на боку не лежали.Я бы полностью подписался под вашим постом, если БЫ не одно "но" - к моменту создания ССЖ АиБ уже заполонили наше небо, а заводы уже "лежали на боку" (не сказать еще хужей).
Конечно можно было заявить что мы будем возрождать всё и сразу, но тогда с вероятностью 99% мы получили бы "полный пшик".
И с МС-21 не было никаких гарантий, что ПД-14 получится. И зачинать все с ориентацией только на своё ... не самое оптимальное решение
P.s.Да, в том же ССЖ изначально доля импортных комплектующих могла быть заметно ниже без скольнить значимого изменения его потребительских свойств да и суммы на разработку. НО заявлять что надо было сразу всё делать у себя - тупиковый путь.
Один из классических мифов. Или вы украинские ПКИ за импорт не считаете?Тот же АН-148 сделали в целом то не хуже ССЖ но практически без импорта.
В то время они оными не являлись. Да и не так уж и много там было украинских ПКИ. По сути, кроме двигателей все остальное было и у России.Один из классических мифов. Или вы украинские ПКИ за импорт не считаете?
"первого достаточно" (х/ф Тот самый Мюнхаузен)По сути, кроме двигателей все остальное было и у России.
России помешал политический курс Украины.Вопрос в том, что помешало дальше делать АНы
Как бы я сказал иначе - в Ан-148 российского было меньше, чем в SSJ даже в металле - половина фюзеляжа делалась на Украине. При этом секции катались туда-сюда через границу (с ВАСО на Украину и потом обратно).По сути, кроме двигателей все остальное было и у России.
Ан-148 не хуже ССЖ, но к моему сожалению, там тоже достаточно импортных с систем:Это не совсем так, хотя отдельные элементы правды и есть. Тот же АН-148 сделали в целом то не хуже ССЖ но практически без импорта. То есть вовсе заводы на боку не лежали.
Как бы я сказал иначе - в Ан-148 российского было меньше, чем в SSJ даже в металле - половина фюзеляжа делалась на Украине. При этом секции катались туда-сюда через границу (с ВАСО на Украину и потом обратно).
Ну да ладно, что технологи идиоты - это можно было наверно исправить при желании.
Но там и классических западных ПКИ было много
оффтоп закончилUSA France Germany Netherlands Great Britain Italy
ROCKWELL COLLINS CROUZET AUTOMATISMES LITEF PHILIPS L.R. DUNLOP GEVEN
HONEYWELL LIEBHERR-AEROSPACE GOODRICH HELLA AEROSPACE DRIESSEN A.I.S.
ASCC THALES HAWKER VENTAIR
CST С.E. DEUTSCH PALL
LEACH INTERNATIONAL SOURIA STABILUS GMBH
TYCO SOURIAU
MONOGRAM
MEGGIT
И это без учёта того, что на Ан-148 двигатели, ВСУ, шасси, часть авионики, крыло, половина вся носовая часть фюзеляжа, вся центральная часть фюзеляжа и центроплан - украинские - то есть, для России - это тот же импорт.
Впрочем, так было раньше. С недавнего времени и носовая часть фюзеляжа и крыло делается уже исключительно на Украине.
"в 2012 году… на Воронежское акционерное самолетостроительное общество будет поставлено 10 комплектов крыльев и 4 комплекта отсеков фюзеляжа для сборки Ан-148."
http://www.avianews.com/u...48_kiev_12airplanes.shtml
… а как же программа локализации производства фюзеляжа в России? ведь были такие планы - производить весь Ан-148 в Воронеже, вплоть до отсеков фюзеляжа и крыла? …
ответ от работника АНТК "Антонов" shant:
"Предлагаю Ан-фобам дурью не маяться и не плакаться, что доля ВАСО в Ан-148 маловата. Поскольку само ВАСО не хочет делать агрегаты. А скорее всего на ВАСО нет рабочих. (хотя там числится 7000 чел)
Например на ВАСО запущены в производство Ф-1 и Ф-2. Но, как рассказал мне знакомый с СЗ Антонов,васовцы хотят покупать эти отсеки в Киеве. Узнав. что СЗ Антонов начинает собственное производство ф-3 и не будет покупать этот отсек в ВАСО, воронежцы обрадовались и начали вести разговор - а не может ли СЗ поставлять им весь фюзеляж в сборе.
По крылу. СЗ не делает 100% крыла. Все композиты, а это залонжеронные панели и зашивки кессона и отклоняемые плоскости, делает ВАСО, вкл. и на программу СЗ. Логистика при этом хромает. Ведь эти композиты везут из Воронежа в Киев, там их навешивают на кессон, а затем, уже крыло в сборе - везут опять в Воронеж.
F1+F2 + центроплан от машины 04-07 готовые к отправке на ВАСО
Так вот, ВАСО не хочет делать эти композиты и хочет все крыло получать из Киева. И процесс стартовал, СЗ уже начинает изготавливать композиты кессона. А затем начнет делать и механизацию и рули. Плюс СЗ запускает в производство оперение.
Получается, что через год ВАСО будет поставлять на СЗ только мотогондолы и пилоны. Одновременно ВАСО желает покупать в СЗ весь фюзеляж и крыло. Т.е. ВАСО хочет сосредоточиться на окончательной сборке. Кстати еще на ВАСО радуются, что 2 года назад не клюнули на авантюру и не начали запускать у себя крыло. Хотя такие указания от ОАК были.
По Ан-158 ВАСО перепадают совсем крошки. Отсек Ф-3, которые на Ан-148-100 был васовский, на Ан-158 другой и его уже СЗ Антонов собирает сам. Хвостовое оперение в ближайшее время СЗА тоже будет делать свое. Кстати на опытные машины для АНТК хвостовое оперение делал Авиант и оснастка есть. Поэтому сейчас и решили перейти на свое оперение и не покупать у ВАСО. Остаются только пилон и мотогондола. И некоторые элементы механизации из композитов, но это тоже запускается в производство в Киеве. Еще есть рамка фонаря, которую пока на все машины делает ВАСО. Но ее собираются производить на ХГАПП. В принципе фонарь на Ан-148 изначально взят с Ан-74, но постепенно появились кой-какие отличия.
Украинкие поставщики или сколько же % российского?
FRAM пишет: Ну и чем-нибудь закончилась дискуссия на тему "в Ан-148 80% ПКИ российские", "ан- это наш, отечественный самолет"?
А то вот:
1. Противопожарная система - Украина
2. все агрегаты - Украина
"Для нового среднемагистрального самолёта Ан-148 предприятиями Корпорации ФЭД разработаны, сертифицированы и серийно производятся 19 типов изделий: комбинированные, комплексные и электромеханические приводы основной системы управления полетом, системы механизации крыла, насосы и электроприводные насосные станции, агрегаты гидросистем и системы электроснабжения самолета. На один самолетокомплект Ан-148 предприятия ОАО «ФЭД» изготавливают 42 агрегата."
3. шасси - Южмаш, Украина
4. Двигатели и ВСУ - Украина (читайте: какова доля России в двигатели)
5. - Информационный комплекс высотно-скоростных параметров ИКВСП-148 для самолетов Ан-148 и Ан-158; - Система аварийной, предупреждающей и уведомляющей сигнализации САС-В-4 для самолетов Ан-148 и Ан158. В состав системы входят блоки БАП-В, БУ-В и БК-В-1;
- Прибор управления и контроля работы противообледенительной системы планера УУКП-148 для самолетов Ан-148 и Ан-158; Украина: ЧАО «Авиаконтроль»
6. - Устройство регистрации бортовое БУР-92А-05 с БЭР-1 и речевой информации регистратора ОРТ-Т
- Блок управления и контроля БУК-99
Украина АОЗТ "Електронприлад"
7. метеонавигационных РЛС «Буран-А»
Украина Радиолокаторами разработки НИИ оснащены самолёты АН-148 НИИ "Буран"
ОАО “Киевский завод “Радар” В настоящее время завод осуществляет производство и ремонт метеонавигационных РЛС «Буран-А» (для самолетов АН-140, АН-148
8. Бортовая аппаратура навигации и посадки Курс-93М 2 к-та
Разработана специалистами Киевского АОЗТ «Украинский НИИ радиоаппаратуры» г. Киев.
Совместное производство ОАО «Киевский завод «Радар» и АОЗТ «УкрНИИРА»
7. ПОС - Украина…
и т.д. и т.п.
Что-то там российского есть, но с гулькин нос, если задуматься.
На сколько там тянут все эти датчики и огнетушители? КСЭИС-148, САУ-148, ЭДСУ-148, СУИТ-148… тормозные колеса и кресла? Хотя и кресла, оказывается, на половине Ан-148 устанавливаются уже итальянские.
На 10% по деньгам Россия то выходит?
Что делает для ан-148 украинское предприятие ОАО «ФЭД»
Если агрегат называется РМ-140 или ЭПК-20 - не думайте что он сделан в России. Вот что производит для самолета только одна из украинских фирм:
Для Ан-148 предприятиями украинской корпорации «ФЭД» разработаны, сертифицированы и серийно производятся 19 типов изделий: комбинированные, комплексные и электромеханические приводы основной системы управления полетом, системы механизации крыла, насосы и электроприводные насосные станции, агрегаты гидросистем и системы электроснабжения самолета. На один самолетокомплект Ан-148 предприятия ОАО «ФЭД» изготавливают 42 агрегата.
Украинский концерн "Авионика"
avionika.JPG
Поставляет продукцию харьковского предприятия "Авиаконтроль", вот неполный список продукции:
Модуль воздушных параметров МВП-1-1 (изображение)
ИКВСП-148 (изображение)
Устройство управления и контроля работы противообледенительной системы планера самолета Ан-148 УУКП-148 (изображение)
Устройство усиления сигналов УУС-148 (изображение)
Система аварийной сигнализации САС-В (изображение)
Украинское предприятие "Мотор Сiч"
Двигатель Д-436-148
ВСУ АИ-450
После многолетней кампании на форумах и в СМИ, где Ан-148 заявлялс "спасителем российского авиапрома" потому что на нем устанавливаются кресла производства российской фирмы АККО выяснилось что на ан-148 киевского производства стоят итальянские кресла Geven.
unntovb пишет: Да нет никакой проблемы в принципе. Логично для нормальных людей, что производитель подстраивается под заказчика, предоставляет ему выбор. Просто само себе продвижение Ан-148 сопровождалось втюхиванием стереотипа о спасителе рос. комплектующих. И что "зачем использовать чужие кресла, если есть свои". И что "погосяновский SSJ убивает отрасль, у украинский Ан-148 о ней заботится". И в таком ключе на форумах украинцами преподносилось. И никто, никогда не упомянул о том что кресла ставят не только российские но и итальянские. А в сюжетах/статьях не для российского потребления звучали другие цифры в том числе и о российском участии в проекте. Вот такая небольшая неувязочка.
да вас бесит сам факт наличия итальянских кресел на борту Ан-148
Меня бесит совсем другое. Что Ан-148 преподносится не как лицензионная сборка иностранного продукта с некоторым наличием ПКИ рос. произ-ва (коим он по факту и является), а как какой-то там "спаситель росийского авипрома". А АНТК "Антонов" - как радетель за наших комплектаторов. Собственно до кресел в Ан-148 мне безразлично.
#ау оффтоп
Вовсе необязательно.Здесь явное противоречие. Когда занимаешься двумя делами сразу, распыляя на них время и ресурсы, сроки неизбежно вырастут.
Насчет заведомо не будут использоваться это очень спорное и ничем не обоснованное утверждение, особенно если брать период, когда двигатель PW1400 был выбран для использования в проекте МС-21, а это лет 10-15 назад. К тому же он позволил поднять самолет на крыло не в декабре 2020го, а в мае 2017го. Большинство испытаний в том числе с отечественным крылом выполнены с PW и вероятно испытания новых отечественных компонентов (например той же ВСУ) тоже будут идти сейчас на уже построенных бортах с двигателями PW. Все это сэкономленные годы, а следовательно и деньги. В прочем ни в чем вас не убеждаю, давно понял бессмысленность этого на авиафоруме, большинство здесь давно сформировало свои убеждения и факты будут интерпретировать через них (меня это тоже касается естественно, я ничем не лучше).Вообще, очень глупо проводить программу испытаний на двигах, которые заведомо потом не будут использоваться в эксплуатации, да ещё и потратить кучу денег на закупку партии для серийных самолётов. Кто ответит за такое разбазаривание народных средств? Подозреваю что никто.
Это выглядит лишь благими пожеланиями. Ничего толкового своего в этом плане не было. И даже если залить отрасль деньгами это все требовало времени, по этому пошли по пути SSJ - делаем ставку на иностранное, а постепенно внедряем свое по мере возможности. Тот же SSJ как минимум есть в железе и летает, что доказоло властьимущим, что в принципе постройка его возможна и смысл дальше развивать отрасль имеется. А это дало главное - наличие самих самолетов, вечно же делать что-то свое хорошее ради мутной перспективы на будущее тоже неидеальное решение. Это безусловно в той ситуации, когда есть возможность использовать иностранное, сейчас такой возможности нет и этот путь сам собой отпал, как и возможность например производить МС-21 с этого года, выполняя импортозамещение для уже производящегося самолета, а не для того, который полетит когда-нибудь в будущем.Чушь это полная. Использование импорта лишь способствовало набиванию карманов несколькими владельцами. В целом это был огромный шаг назад. Нужно было делать свое, пусть чуть чуть похуже но с сохранением компетенций и рабочих мест.
В конце концов например задача Аэрофлота не получение прибыли, задача его обеспечение граждан страны авиа перевозками, задача авиапрома - обеспечение оного Аэрофлота (и прочих) самолетами а жителей страны образованием и рабочими местами.
- Задача Аэрофлота вовсе не та, которую вы сказали, по крайней мере в открытую. Это обычное акчионерное общество, пусть и с контрольным пакетом акций со стороны государства. В РФ капитализм со всеми из этого следующими проблемами.По состоянию на июнь 2019 года[6]:
- 51,17 % акций ПАО «Аэрофлот» принадлежит Российской Федерации в лице Федерального агентства по управлению государственным имуществом;
- Более 45 % акций находится в свободном обращении у институциональных и частных инвесторов;
Я в принципе не понимаю зачем РФ авиастроение. Будь МС-21 лучшим самолетом на свете, с лучшей тех поддержкой, раздаваемый бесплатно, он все равно не нужен на мировом рынке, а нужна нефть и газ, все остальное в условиях рыночной экономики в РФ пустая трата сил и денег.Так что использование иностранных компонент было и стало огромным преступлением, и хорошо что они стали недоступны и теперь начали развивать наконец то свои разработки, а не тянуть _а зачем нам делать ВСУ, продадим нефть купим иностранное, оно же лучше_ и прочуюю фигню.
Вы сами то определитесь, что вам нужно: либо рыночное ценообразование и балансировку спроса и предложения, либо полный запрет на поставки техники конкурентов на внутренний рынок. Одно с другим вообще никак не сочетается.Переход к капитализму - дает рыночное ценообразование и балансировку спроса и предложения. Но при этом нужно было намертво отрезать саму возможность закупок А и Б а также ставить производства в такие условия чтобы все детали или были своими или были доступными на широком рынке. А не то что вышло в автопроме. Слава богу в авиапроме такого не вышло, а апологеты прибыли могли бы и там это устроить.
Китай уже давно не просто сборочная площадка, все эти разговоры про исключительно западные технологии лет так на 10-15 устарели.Для москвичей и питерских -на востоке, для ДВ- на западе. В чем прикол? В том что хоть в Китае собрано, хоть в Корее, технологии то западные. Вы надо полагать из тех, кто БМВ собранное в Калининграде считаете чисто отечественным продуктом? #АУ
1) Ан'ы РФ могла только собирать, но точно не разрабатыватьВопрос не в том, сколько чего было в нем. Вопрос в том, что сделали. Ан-148 и Ан-140. Вопрос в том, что помешало дальше делать АНы и Ту?
Ваш тезис надо понимать так, что сегодня в мире все электростанции оснащены китайскими турбинами, все самолеты-китайскими двигателями и авионикой, все станочное оборудование китайское, как и прессовое? Все мебельное производство на уникальном китайском оборудовании, вся бытовая техника исключительно китайской разработки, и никакие там сименсы уже не конкуренты китайской уникальной технике?Китай уже давно не просто сборочная площадка, все эти разговоры про исключительно западные технологии лет так на 10-15 устарели.
Сделали и разработали-две большие разницы, как говорят в Одессе. Не надо путать хрен с пальцем.1) Ан'ы РФ могла только собирать, но точно не разрабатывать
2) Спрос на эти самолеты мешал. Производство Ту-204/214 вроде никто не останавливал, ну и где они в перевозках?
Китай в некоторых областях технологии, например, в электроприводе, действительно впереди планеты всей. Но например в классическом двигателестроении - ДВС, ГТД - ничего интересного у них до сих пор нет.Китай уже давно не просто сборочная площадка, все эти разговоры про исключительно западные технологии лет так на 10-15 устарели.
Но к 1991 году советская экономика уже самоуничтожилась. Да и была ли вообще когда-то в СССР экономика? Модель была примерно такая же, как в сегодняшней России - гоним на запад ресурсы, а на эти деньги покупаем оборудование и товары. Разница только в том, что СССР покупал базовую еду, а сейчас её вроде научились сами делать.ибо не уничтожать советскую экономику и СССР с 91м году
Разница в том, что не еду сейчас покупают, хотя и ее тоже, только масштабы иные и поставщики А в том, что оборудование и технологию покупают, и уже в России делают. Зависимость только теоретически исчезла, а фактически-нет.Разница только в том, что СССР покупал базовую еду, а сейчас её вроде научились сами делать.