Отечественный авиапром - общая дискуссия

Так проект SSJ не всегда в ОАК был...
А что это меняет, если АО Сухой всегда были в собственности государства, через Росимущество и ВЭБ . В СССР было меньше прослоек между Госпланом и конечным производством, чем сейчас. Много меньше.
 
Реклама
Только вот без Погосяна экспорт как-то не получается... Впрочем, тут и общая политика РФ накладывается.
С Погосяном мало что могло быть иначе. Именно он пролоббировал объединение всех и вся, и перетянул одеяло финансовое на свое детище. Остался бы в своей сфере, для МО, возможно до сих пор был бы наплаву.
 
Вам прикажу покупать мясопродукты только одного определенного бренда.
Честно говоря, мне вообще нас...ать, сколько видов колбасы лежит на прилавке гастронома. Тех нескольких видов, что были в СССР было вполне достаточно.
Почитайте устав "Аэрофлота". Там нет пункта "поддержка российского авиапрома".
Вот это и есть главная причина того, что и наша ГА, и наш авиапром последние 30 лет пребывают в глубочайшей..., ну вы поняли где. Хотя пару лет назад до правительства вроде бы начали наконец доходить очевидные вещи. Уже хорошо.
 
Мантуров может говорить все что угодно. В авиастроении Госплан уже давно существует.
Если бы было так, мы бы уже давно летали исключительно на Ту-204, Ил-96 и Ил-114. И не чесали пальцем голову, на чём нам вообще сейчас летать,
 
В отличие от нас, теоретиков, Савельев лично отвечал за финансовые результаты деятельности компании.
Савельев при вступлении в должность главы АФЛ публично обещал: а) сделать отчётность компании "прозрачной"; б) отказаться от "пролётных".
Естественно, ни того, ни другого сделано не было. А без этого говорить о финансовых результатах его деятельности просто бессмысленно.

К тому же у нас "личная ответственность" - не более, чем сотрясение воздуха. Можете привести пример, когда главу контролируемой государством компании сняли за неудовлетворительные финансовые показатели (про снятие за невыполнение планов / обещаний и не говорим)?
Так что долгое пребывание Савельева "на предыдущем посту" тоже никак не может свидетельствовать о том, что при нём АФЛ имел положительные финансовые результаты.
 
С Погосяном мало что могло быть иначе. Именно он пролоббировал объединение всех и вся,..
Вот только (первым) главой этого самого "объединения всех и вся" почему-то стал не Погосян, а Фёдоров.
Что приводит к мысли, что это объединение лоббировал отнюдь не Погосян.
 
Вот только (первым) главой этого самого "объединения всех и вся" почему-то стал не Погосян, а Фёдоров.
Что приводит к мысли, что это объединение лоббировал отнюдь не Погосян.
Ничего удивительного. Так уж повелось: революцию делают одни, а к власти приходят другие. Тем не менее Погосян обижен не был.
 
Ничего удивительного. Так уж повелось: революцию делают одни, а к власти приходят другие.
Это не относится к "бюрократическим революциям".

Тем не менее Погосян обижен не был.
И чем же его за этот подвиг наградили?
 
Вот это и есть главная причина того, что и наша ГА, и наш авиапром последние 30 лет пребывают в глубочайшей..., ну вы поняли где. Хотя пару лет назад до правительства вроде бы начали наконец доходить очевидные вещи.
То, что кого-то не возят на современном аналоге Ан-2 в соседнюю деревню, это не показатель нахождения ГА в заднице, а только вопрос целесообразности и платежеспособности. И это вопрос совсем не к ГА.
То, что страна, создающая лишь 2% мирового ВВП не имеет собственного независимого авиапрома... Так в мире ровно ноль стран, имеющих собственный, совершенно независимый от остальных, авиапром. Может быть так устроен мир?
 
Реклама
создающая лишь 2% мирового ВВП
Это очень примитивная деза. Любой мало-мальски грамотный экономист, получивший образование в нормальном месте, а не в помойке вроде ВШЭ, объяснит вам, что считать ВВП по стоимости ничего не стоящих акций на ньюйркской или ещё какой бирже может только даун.
То, что кого-то не возят на современном аналоге Ан-2 в соседнюю деревню, это не показатель нахождения ГА в заднице, а только вопрос целесообразности и платежеспособности. И это вопрос совсем не к ГА.
А какие ещё самолёты отечественного производства у нас летают между "соседними деревнями"? Назовёте их процент к общему кол-ву бортов в ГА, а также кол-во гражданских ВС, построенных российскими предприятиями?
 
Естественно, ни того, ни другого сделано не было. А без этого говорить о финансовых результатах его деятельности просто бессмысленно.

К тому же у нас "личная ответственность" - не более, чем сотрясение воздуха.
Исходя из публичных отчетов, компания в нормальные годы была вполне себе ничего. Ну а про "ответственность" - тут скорее вопросы к главному акционеру.
 
Исходя из публичных отчетов, компания в нормальные годы была вполне себе ничего.
Единственный раз, когда данные по "пролётным" были нечаянно обнародованы (отчёт аудитора всплыл), выяснилось, что без них компания была бы убыточной.
Несмотря на "режим наибольшего благоприятствования".

Ну а про "ответственность" - тут скорее вопросы к главному акционеру.
То есть если "главный акционер" считает, что компания финансово успешна, то так оно и есть?
"Вопросов больше не имею" (Остап Бендер) :)
 
Это очень примитивная деза.
Хорошо. Какой процент Вы считаете реальным?

А какие ещё самолёты отечественного производства у нас летают между "соседними деревнями"?
Летать между соседними деревнями - это вообще не задача ГА. Сфера деятельности ГА, это перевозка пассажиров по направлениям, на которых есть платежеспособный спрос. На направлениях, которые власти разных уровней считают необходимыми, устанавливаются субсидии. Только вот... Если субсидируемая линия работает годами - скорее всего что-то не так с развитием данной территории. (Хотя тут есть и исключения.)
 
То есть если "главный акционер" считает, что компания финансово успешна, то так оно и есть?
Для акционера чистая прибыль звонкой монетой не всегда может быть главным критерием успешности. Есть, например, понятие "белый слон". Чистой прибыли от него может и в минус, но в комплексе с другими активностями положительный эффект от владения им перекрывает убытки. Другой вопрос, насколько грамотно этот "слон" используется.

Единственный раз, когда данные по "пролётным" были нечаянно обнародованы (отчёт аудитора всплыл), выяснилось, что без них компания была бы убыточной.
Мне помнится отчет, в котором за вычетом пролетных был примерно ноль. В принципе, для крупной АК не самый плохой результат.
 
По отношению к экономике США наш реальный ВВП порядка 40%.
ВВП США - 15,5%. Стало-быть, исходя из Вашей умозрительной оценки, Россия - несколько больше 6% от мирового... это примерно две Германии... При этом, рынок новых автомобилей в России, в лучшие годы и в количественном выражении, соревновался за лидерство с немецким. Только вот население Германии порядка 80 млн. против наших 140... Да и по числу авиапассажиров в 2019-м, по данным Всемирного банка, Германия показала примерно равный с нами результат - 109,6 млн. Что-то не складывается...
 
Для акционера чистая прибыль звонкой монетой не всегда может быть главным критерием успешности.
Тогда непонятно, зачем вы с таким пафосом говорили о том, что "Савельев лично отвечал за финансовые результаты деятельности компании".
У нас вообще какой-либо результат работы не является критерием успешности. "Главный акционер" доволен - и всё прекрасно.

Есть, например, понятие "белый слон". Чистой прибыли от него может и в минус, но в комплексе с другими активностями положительный эффект от владения им перекрывает убытки.
Да-да-да...
Я сразу вспомнил рассуждения некоторых форумчан, которые с пеной у рта доказывали, что бюджетное финансирование разработки и производства самолетов с успехом покрывается отчислениями от налогов. :)

Другой вопрос, насколько грамотно этот "слон" используется.
Так ведь этого мы не знаем.
"Очень трудно искать белого слона в светлой саванне - особенно если там его нет". :)

Мне помнится отчет, в котором за вычетом пролетных был примерно ноль. В принципе, для крупной АК не самый плохой результат.
Расскажите об этом руководству Delta Airlines или Lufthansa.
А еще лучше - лично Гарри Келли (Southwest Airlines) или Майклу О’Лири (здесь, полагаю, компанию называть не нужно). А то они, дурашки, напряжённо работают, стараясь получить прибыль, да ещё при этом и обеспечивая людям возможность летать недорого.
 
Мне помнится отчет, в котором за вычетом пролетных был примерно ноль.
Ещё раз:
Единственный год, по которому были известны данные о "пролётных" - это 2008-й. Тогда суммарные перечисления от иностранных авиакомпаний в копилку АФЛ составили 11,1 млрд. руб. - при чистой прибыли АФЛ (по РСБУ) в размере 5,8 млрд. руб.

 
Тогда непонятно, зачем вы с таким пафосом говорили о том, что "Савельев лично отвечал за финансовые результаты деятельности компании".
Отвечает, точнее - отвечал. Причем еще и с модификаторами. Ну, типа плоских тарифов на ДВ. Или подсунутым ему парком SSJ, на котором "Аэрофлот" совершенно не приспособлен был зарабатывать. Плюс, какой-никакой, а Антимонопольный комитет у нас существует.

которые с пеной у рта доказывали, что бюджетное финансирование разработки и производства самолетов с успехом покрывается отчислениями от налогов.
Мне вспоминается рассказ американского фантаста, где главный герой работал на линии утилизации новеньких автомобилей - спроса нет, но производство должно работать (чтобы другие рабочие могли зарабатывать).
Честно говоря, вообще не понятно при чем тут авиакомпании. У них свой бизнес, у авиапрома - свой. Мы же не будем вешать головную боль за лесное хозяйство на директора типографии?

Единственный год, по которому были известны данные о "пролётных" - это 2008-й.
Это тот 2008-й, в котором Delta показала миллиардные убытки?

"Очень трудно искать белого слона в светлой саванне - особенно если там его нет". :)
Сейчас Группа "Аэрофлот" весьма эффективно делает вид, что санкции нам только на пользу... все летает и пассажиров возит...
 
Реклама
Плюс, какой-никакой, а Антимонопольный комитет у нас существует.
Кгхм...
Без комментариев.

Мне вспоминается рассказ американского фантаста, где главный герой работал на линии утилизации новеньких автомобилей - спроса нет, но производство должно работать (чтобы другие рабочие могли зарабатывать).
"Научная фантастика - в следующем зале" :)

Это тот 2008-й, в котором Delta показала миллиардные убытки?
Голубчик, вы либо передёргиваете, либо вовсе ничего не знаете.
"Дельту" начало лихорадить с начала двухтысячных. Банкротство было ещё до "того самого 2008-го". И попытка рейдерского захвата. И реорганизация. Много чего было...
Хорошо, что "ПанАм" задолго до этого приказала долго жить - а то бы вы и её за уши притянули. :)

Сейчас Группа "Аэрофлот" весьма эффективно делает вид, что санкции нам только на пользу... все летает и пассажиров возит...
Эффективно делать вид нельзя - можно только эффектно. :)
 
Назад