Отечественный авиапром - общая дискуссия

Кстати, да. Поляки сумели худо-бедно довести омский "полуфабрикат".
Что им несомненно "в плюс".

У вас уж очень примитивный взгляд на ситуацию.
Объективно машина г/п порядка полутора-двух тонн была нужна - Ми-4 уходили, да и не удовлетворяли они уже тогдашним требованиям.

В-3 ведь брали в СССР, летал тут, показал себя и был справедливо "похерен".
См. выше. Другое дело, что "растянуть" Ми-2 до размерности 1500+ не удалось. Да и не факт, что это вообще было возможно.
Между тем, МГА требовало именно этого.

Из "Ансата" никто не пытался выдавить 1500+кг грузоподъёмности - как это было с В-3.

Как у вас опять всё просто...
Вы забыли ещё одну попытку создания "маленького" (сравнительно) вертолёта - это "Касатка".
Чем дело кончилось, не помните?

Голубчик, вы во временах запутались. Я говорю о периоде до "Солидарности" и даже до "Пражской весны".

А насчёт "Моравы" вы зря... Это один из любимых мной самолётов. Я ещё застал времена, когда они в а/п Ростова-на-Дону стояли во впечатляющих количествах (думаю, что порядка сотни). У нас тогда был проект пустить "по югам" систему воздушных такси. И "Морава" прекрасно под это подходила. Вот только сама идея "воздушных такси" не вписалась в социалистическую реальность, и была тихо похерена...
 
Всё гораздо проще. Проблема в двигателях.
Наших ведущих мотористов хватало только на "гигантизьм". Изотов взялся (со скрипом) за ГТД-350, получил откровенное дерьмо - и более энтузиазмом не страдал. Остальные, глядя на него - тоже.
В итоге двигателями малой размерности занимались в заштатном Омске. И как всё, что в СССР создавалось "по остаточному принципу", занимались без особых успехов (это мягко говоря).
 
На двигательных ветках ходит притча о пограничном наряде нашедшем в тундре вражий вертолёт, двигатель с которого был отправлен в Москву. Врут наверное . На фото Allison 250.

 
Ох A_Z, у нас "забили" на модернизацию столько неплохих самолетов и моторов - при всем этом с вертолетами еще неплохо сложилось. Вот если бы модернизировали шаг за шагом, хотя бы как поляки, то сейчас бы имели неплохую ситуацию. Тот же ГТД-350 4й серии вполне себе мотор
У вас уж очень примитивный взгляд на ситуацию.
От постов которые и недели не проживут, требовать серьезной аналитики - перебор Но свое влияние на читающих влияние будет оказано - кто то смягчиться, а кто-то в ярость...
Так и я про то же - просто об отношении "братьев" к нам до "пражской весны" я мог судить только со слов уважаемых людей, а вот в 90-е наблюдал все то-же, но уже сам. Хотя поначалу предупреждения "аксакалов" позабылись, дела то давние были и с "бывшими братьями" шло вполне себе "винно-водочное братание", причем за наш счет... Как вдруг послышались "звуки", о которых уже как бы был предупрежден.... но с какого, когда мы всех уже отпустили, да еще и за бесплатно и все дружно сидим в одной большой жжжж Не скрою - удивился, а уж потом понял правоту "аксакалов", сделал выводы и стало пох.. Прекрасные люди эти "бывшие братья", но не смогли преодолеть свои стереотипы и пропаганду голимую
А насчёт "Моравы" вы зря...
Да ну что вы, я люблю шалав морав.. Это ж чистый уменьшенный Ме-110 великолепно скрещенный с Ме-108 Прекрасный самолет. Да, было время и морав-такси, и Ми-4 между ВНК-ДМД-ШРМ - сам чуть не слетал, но у меня и прилет, и вылет были из ВНК, обломалось Но вы правы - при социализме "джобсов" не хватало, для правильной организации таких полетов. Многие вон до сих пор помнят, что при СССР в магазинах не было "мяса"... по 2р за кг, хотя рядом по 3р на рынке было хоть ж... жри вырезки. Но как это так рупь переплачивать, с какого?

Отличный офф получился... скоро закончится
 
Последнее редактирование:
В Быково стояли жёлтенькие с синими фонарями, красота
 
В начале 2000 созванивался со знакомым из ГосНИИГА. Он сказал, что занимается вопросом Аэротакси в Москве на W-3. Видать не срослось....
 
В следующий раз предложите таким "сказочникам" посмотреть на Китай.
Им даже в тундре искать ничего не надо - мы уже лет тридцать поставляем АЛ-31. И в сборе, и "россыпью" (ремкомплекты). Вот только "скопипастить" его китайцам ну никак не удаётся.
И дело не в их косорукости. Если самолёт кое-как скопировать можно, то двигатель... Слишком там много ноу-хау, без знания которых можно ковыряться ну очень долго и получить результат разве что случайно.
 
Это вы зря. Мужики в вертолётном цеху рассказывали, мне молодому, про Георгия Дробышевского))). Наливал себе стакан, выпивал. Потом говорил: "Теперь я ребята с вами наравне. можно продолжать" )))
 
Я раньше и несколько по другому поводу говорил о крайне низкой производительности труда в отечественном авиапроме.
Причём это относилось не только к серии, но и к разработке.

- при всем этом с вертолетами еще неплохо сложилось.
У нас вертолётостроение держалось исключительно на Ми-8. И сейчас на нём держится.
Не считаю это такой уж большой удачей...

У нас не было школы создания малоразмерных двигателей. А там свои нюансы ("Размер имеет значение...").
Поэтому "ГТД-350 4й серии вполне себе мотор" разве что в сравнении с образцами "самого себя" начала шестидесятых.
С его ровесником РТ-6 лучше уже не сравниваться...

Я ничего не требую - тем более, "серьёзной аналитики".
Просто хотелось бы видеть хоть немного здравого смысла...

Я вот мяса по два рубля не помню. За такие деньги в магазине можно было купить кости, на которых какбэ было мясо. Чтобы купить в магазине именно мясо, нужно было "дружить" с продавцом - ну, и переплачивать ему. Тот же рупь...
 

В СССР премию давали за разработку нового, большую. А за модернизацию, маленькую, и не факт что дадут. С двигателями примерно так же, чем больше и мощнее, тем больше премия. Отсюда вопрос, зачем КБ заниматься чем-то мелким, и модернизацией, если за это ничего не будет, в лучшем случае ,а в худшем, ещё и главного снимут, типа ничего не делаешь. Если можно раз за разом рисовать новые проекты, быстрее, выше, сильнее. И за это премии получать, если что-то совсем большое сделать, то даже Ленинскую...
 
"Подтема" вскрыла целый пласт русских народных сказок...

У нас было плановое хозяйство. Разработка нового двигателя задавалась совместным постановлением ЦК КПСС и СМ СССР. Без этого можно было разрабатывать новый двигатель хоть раз в неделю - денег всё равно не давали.

С двигателями примерно так же, чем больше и мощнее, тем больше премия.
Редкостный бред...
Если бы было так, то РД-33 по размерам и мощности как минимум не уступал бы АЛ-31.
Премия шла за выполнение задачи в срок и за соответствие полученных параметров ТТТ Заказчика.


Плиз, приведите пример инициативной разработки двигателя, за который бы дали хотя бы Госпремию.
 
Конечно не ровня. У Рогозина полудохлое производство, где он развлекался со своими песенками (по сути нифига не делал, не положительного, не отрицательного) и такое же полудохлое и оставил после себя, а эти товарищи умудрились работающую и весьма неплохо чувствовавшую себя компанию просадить в разы. Рогозину им до них точно далеко.
 
Очередная бесплодная попытка скрестить ужа и ежа. Было уже. Чем кончилось-хорошо известно.
 
Реакции: SDA