Отечественный авиапром - общая дискуссия

В начале 2000 созванивался со знакомым из ГосНИИГА. Он сказал, что занимается вопросом Аэротакси в Москве на W-3. Видать не срослось....
 
В следующий раз предложите таким "сказочникам" посмотреть на Китай.
Им даже в тундре искать ничего не надо :) - мы уже лет тридцать поставляем АЛ-31. И в сборе, и "россыпью" (ремкомплекты). Вот только "скопипастить" его китайцам ну никак не удаётся.
И дело не в их косорукости. Если самолёт кое-как скопировать можно, то двигатель... Слишком там много ноу-хау, без знания которых можно ковыряться ну очень долго и получить результат разве что случайно.
 
Это вы зря. Мужики в вертолётном цеху рассказывали, мне молодому, про Георгия Дробышевского))). Наливал себе стакан, выпивал. Потом говорил: "Теперь я ребята с вами наравне. можно продолжать" )))
 
Я раньше и несколько по другому поводу говорил о крайне низкой производительности труда в отечественном авиапроме.
Причём это относилось не только к серии, но и к разработке.

- при всем этом с вертолетами еще неплохо сложилось.
У нас вертолётостроение держалось исключительно на Ми-8. И сейчас на нём держится.
Не считаю это такой уж большой удачей...

У нас не было школы создания малоразмерных двигателей. А там свои нюансы ("Размер имеет значение...").
Поэтому "ГТД-350 4й серии вполне себе мотор" разве что в сравнении с образцами "самого себя" начала шестидесятых.
С его ровесником РТ-6 лучше уже не сравниваться...

Я ничего не требую - тем более, "серьёзной аналитики".
Просто хотелось бы видеть хоть немного здравого смысла... :)

Я вот мяса по два рубля не помню. За такие деньги в магазине можно было купить кости, на которых какбэ было мясо. Чтобы купить в магазине именно мясо, нужно было "дружить" с продавцом - ну, и переплачивать ему. Тот же рупь...
 

В СССР премию давали за разработку нового, большую. А за модернизацию, маленькую, и не факт что дадут. С двигателями примерно так же, чем больше и мощнее, тем больше премия. Отсюда вопрос, зачем КБ заниматься чем-то мелким, и модернизацией, если за это ничего не будет, в лучшем случае ,а в худшем, ещё и главного снимут, типа ничего не делаешь. Если можно раз за разом рисовать новые проекты, быстрее, выше, сильнее. И за это премии получать, если что-то совсем большое сделать, то даже Ленинскую...
 
"Подтема" вскрыла целый пласт русских народных сказок...

У нас было плановое хозяйство. Разработка нового двигателя задавалась совместным постановлением ЦК КПСС и СМ СССР. Без этого можно было разрабатывать новый двигатель хоть раз в неделю - денег всё равно не давали.

С двигателями примерно так же, чем больше и мощнее, тем больше премия.
Редкостный бред...
Если бы было так, то РД-33 по размерам и мощности как минимум не уступал бы АЛ-31.
Премия шла за выполнение задачи в срок и за соответствие полученных параметров ТТТ Заказчика.


Плиз, приведите пример инициативной разработки двигателя, за который бы дали хотя бы Госпремию.
 
Конечно не ровня. У Рогозина полудохлое производство, где он развлекался со своими песенками (по сути нифига не делал, не положительного, не отрицательного) и такое же полудохлое и оставил после себя, а эти товарищи умудрились работающую и весьма неплохо чувствовавшую себя компанию просадить в разы. Рогозину им до них точно далеко.
 
Очередная бесплодная попытка скрестить ужа и ежа. Было уже. Чем кончилось-хорошо известно.
 
Реакции: SDA
Ничего не понял. Прочитал статью дважды. Что за Квазиплан, длинное плечо, линейки продукции, "инвестиции в обмен на гарантированные закупки".
Кто может пояснить новый механизм (модель)?
 
«С финансовой точки зрения модель будет работать по принципам кластеров. Минпромторг и Минфин собрали набор преференций, таких как государственные гарантии, субсидирование процентных ставок, СПИК», — указал чиновник.

Модель работы кластеров сейчас тоже подвергается корректировкам. Выступая на Петербургском международном экономическом форуме, Владимир Путин поручил правительству к осени представить новые параметры их финансирования, налогообложения, поддержки производства на ранней стадии, упрощенного администрирования и создания механизмов гарантированного спроса на инновационную продукцию. В частности, речь идёт о льготных кредитах по ставке не выше 7%, субсидировании покупки готовой продукции и полном отсутствии проверок.
 
Если простыми словами для обывателя6 квази план, это тот же план, только хуже. План-это когда государство просто втупую финансирует все целиком, как в СССР. Честно и открыто. Всем все понятно. Квази план, это почти то же самое, только все то, что при плане государство финансирует целиком все, разбивается на разного рода льготы и преференции, как выше автор описал При такой системе по каждому виду преференций производителю придется работать с каждым ведомством отдельно, по льготным кредитам-с банками, по субсидиям с минфином, по отсутствию проверок это вообще отдельная тема, по гарантированному спросу видимо с минэкономом и тд и тп. Одним словом создать видимость рыночных механизмов чтобы не называть госпланом. Умными терминами замутить прямое финансирование, вместо того, чтобы честно признаться в возвращении к плановой экономике.
 
Особенно доставляет "гарантированный спрос".
Как это будет реализовываться?
Будут продавать инновационный хлам от сколковских резидентов в "нагрузку" к продуктам питания?
Или обязывать каждый жилищный кооператив купить в складчину танк от УВЗ, иначе отключат газ?
 
На самом деле это внедрение элементов проектной экономики. И туман формулировок связан с тем, что пока опасаются называть вещи своими именами, т. к. фин. блок по-прежнему оккупирован сислибами.

Думаю, через госзаказ.
 
Проверенными методами - тотальным дефицитом действительно нужных вещей в сочетании с плановым финансированием.
Строго по Райкину-старшему: "А ну давай быстро за ... флексометрами! Конец года, всё равно деньги пропадают!!!"
 
Так у нас в авиастроении и так более-менее плановая система была - на сколько ГТЛК профинансируют - такой и план. Возможно, просто будет проще на уровне бюджета деньги выделять. Типа: "Нам же на квазиплан надо..." Отдельная статья госрасходов теперь есть. На квазиплан
 
Не понимаю. Если у производителя ЛА нет ПКИ (например двигатель из-за санкций западного единственного поставщика) как льготное кредитование или квазиплан могут произвести ЛА с другим двигателем? И не представляю как соблюсти сроки и качество проекта?
Двигатель не появляется из денег, это результат научно-технической деятельности в котором выражены результаты интеллектуальной, а не финансовой деятельности. Готовые продукты (сырье) наверное можно в сельскохозяйственной или добывающей промышленности, а в высок-технологичных сферах нужна другая модель. В СССР были результаты не через финансирование. Интеллект создает продукт инновационный.
На план надо смотреть не как на статью затрат, а как на обеспечение одними товарами других товаров народногопотребления.