Отечественный авиапром - общая дискуссия

Да, было время и морав-такси, и Ми-4 между ВНК-ДМД-ШРМ .

Отличный офф получился... скоро закончится :)
В начале 2000 созванивался со знакомым из ГосНИИГА. Он сказал, что занимается вопросом Аэротакси в Москве на W-3. Видать не срослось....
 
Реклама
На двигательных ветках ходит притча о пограничном наряде нашедшем в тундре вражий вертолёт, двигатель с которого был отправлен в Москву. Врут наверное :) .
В следующий раз предложите таким "сказочникам" посмотреть на Китай.
Им даже в тундре искать ничего не надо :) - мы уже лет тридцать поставляем АЛ-31. И в сборе, и "россыпью" (ремкомплекты). Вот только "скопипастить" его китайцам ну никак не удаётся.
И дело не в их косорукости. Если самолёт кое-как скопировать можно, то двигатель... Слишком там много ноу-хау, без знания которых можно ковыряться ну очень долго и получить результат разве что случайно.
 
Потому-что не пьют. Стакан до рта донести не могут.
Хотя у них есть способы
Это вы зря. Мужики в вертолётном цеху рассказывали, мне молодому, про Георгия Дробышевского))). Наливал себе стакан, выпивал. Потом говорил: "Теперь я ребята с вами наравне. можно продолжать" )))
 
Ох A_Z, у нас "забили" на модернизацию столько неплохих самолетов и моторов...
Я раньше и несколько по другому поводу говорил о крайне низкой производительности труда в отечественном авиапроме.
Причём это относилось не только к серии, но и к разработке.

- при всем этом с вертолетами еще неплохо сложилось.
У нас вертолётостроение держалось исключительно на Ми-8. И сейчас на нём держится.
Не считаю это такой уж большой удачей...

Вот если бы модернизировали шаг за шагом, хотя бы как поляки, то сейчас бы имели неплохую ситуацию. Тот же ГТД-350 4й серии вполне себе мотор
У нас не было школы создания малоразмерных двигателей. А там свои нюансы ("Размер имеет значение...").
Поэтому "ГТД-350 4й серии вполне себе мотор" разве что в сравнении с образцами "самого себя" начала шестидесятых.
С его ровесником РТ-6 лучше уже не сравниваться...

От постов которые и недели не проживут, требовать серьезной аналитики - перебор :)
Я ничего не требую - тем более, "серьёзной аналитики".
Просто хотелось бы видеть хоть немного здравого смысла... :)

Многие вон до сих пор помнят, что при СССР в магазинах не было "мяса"... по 2р за кг, хотя рядом по 3р на рынке было хоть ж... жри вырезки. Но как это так рупь переплачивать, с какого?
Я вот мяса по два рубля не помню. За такие деньги в магазине можно было купить кости, на которых какбэ было мясо. Чтобы купить в магазине именно мясо, нужно было "дружить" с продавцом - ну, и переплачивать ему. Тот же рупь...
 
Ох A_Z, у нас "забили" на модернизацию столько неплохих самолетов и моторов - при всем этом с вертолетами еще неплохо сложилось. Вот если бы модернизировали шаг за шагом, хотя бы как поляки, то сейчас бы имели неплохую ситуацию. Тот же ГТД-350 4й серии вполне себе мотор

В СССР премию давали за разработку нового, большую. А за модернизацию, маленькую, и не факт что дадут. С двигателями примерно так же, чем больше и мощнее, тем больше премия. Отсюда вопрос, зачем КБ заниматься чем-то мелким, и модернизацией, если за это ничего не будет, в лучшем случае ,а в худшем, ещё и главного снимут, типа ничего не делаешь. Если можно раз за разом рисовать новые проекты, быстрее, выше, сильнее. И за это премии получать, если что-то совсем большое сделать, то даже Ленинскую...
 
В СССР премию давали за разработку нового, большую. А за модернизацию, маленькую, и не факт что дадут.
"Подтема" вскрыла целый пласт русских народных сказок... :)

У нас было плановое хозяйство. Разработка нового двигателя задавалась совместным постановлением ЦК КПСС и СМ СССР. Без этого можно было разрабатывать новый двигатель хоть раз в неделю - денег всё равно не давали.

С двигателями примерно так же, чем больше и мощнее, тем больше премия.
Редкостный бред...
Если бы было так, то РД-33 по размерам и мощности как минимум не уступал бы АЛ-31. :)
Премия шла за выполнение задачи в срок и за соответствие полученных параметров ТТТ Заказчика.

Если можно раз за разом рисовать новые проекты, быстрее, выше, сильнее. И за это премии получать, если что-то совсем большое сделать, то даже Ленинскую...
:) :) :)
Плиз, приведите пример инициативной разработки двигателя, за который бы дали хотя бы Госпремию.
 
Реклама
:ROFLMAO:Все относительно. В Боинге и так было не плохо. И уж тем более упомянутые Вами персоны не ровня, к примеру, Рогозину и Борисову.
Конечно не ровня. У Рогозина полудохлое производство, где он развлекался со своими песенками (по сути нифига не делал, не положительного, не отрицательного) и такое же полудохлое и оставил после себя, а эти товарищи умудрились работающую и весьма неплохо чувствовавшую себя компанию просадить в разы. Рогозину им до них точно далеко.
 
Очередная бесплодная попытка скрестить ужа и ежа. Было уже. Чем кончилось-хорошо известно.
 
Квазиплановый режим планируется распространить, например, на судо- и авиастроение, элементы фармацевтической промышленности и производство оборудования, сказал один из источников. «Иначе в нынешних условиях просто не начать производить», — подчеркнул он, добавив, что Минпромторг разработал «линейки продукции, в которых могут быть заключены долгосрочные контракты, и где государство может создать «длинное плечо» по спросу». По его словам, новую модель предполагается запустить уже осенью этого года.

Подробнее на РБК:
Ничего не понял. Прочитал статью дважды. Что за Квазиплан, длинное плечо, линейки продукции, "инвестиции в обмен на гарантированные закупки".
Кто может пояснить новый механизм (модель)?
 
Ничего не понял. Прочитал статью дважды. Что за Квазиплан, длинное плечо, линейки продукции, "инвестиции в обмен на гарантированные закупки".
Кто может пояснить новый механизм (модель)?
«С финансовой точки зрения модель будет работать по принципам кластеров. Минпромторг и Минфин собрали набор преференций, таких как государственные гарантии, субсидирование процентных ставок, СПИК», — указал чиновник.

Модель работы кластеров сейчас тоже подвергается корректировкам. Выступая на Петербургском международном экономическом форуме, Владимир Путин поручил правительству к осени представить новые параметры их финансирования, налогообложения, поддержки производства на ранней стадии, упрощенного администрирования и создания механизмов гарантированного спроса на инновационную продукцию. В частности, речь идёт о льготных кредитах по ставке не выше 7%, субсидировании покупки готовой продукции и полном отсутствии проверок.
 
Ничего не понял. Прочитал статью дважды. Что за Квазиплан, длинное плечо, линейки продукции, "инвестиции в обмен на гарантированные закупки".
Кто может пояснить новый механизм (модель)?
Если простыми словами для обывателя6 квази план, это тот же план, только хуже. План-это когда государство просто втупую финансирует все целиком, как в СССР. Честно и открыто. Всем все понятно. Квази план, это почти то же самое, только все то, что при плане государство финансирует целиком все, разбивается на разного рода льготы и преференции, как выше автор описал При такой системе по каждому виду преференций производителю придется работать с каждым ведомством отдельно, по льготным кредитам-с банками, по субсидиям с минфином, по отсутствию проверок это вообще отдельная тема, по гарантированному спросу видимо с минэкономом и тд и тп. Одним словом создать видимость рыночных механизмов чтобы не называть госпланом. Умными терминами замутить прямое финансирование, вместо того, чтобы честно признаться в возвращении к плановой экономике.
 
Если простыми словами для обывателя6 квази план, это тот же план, только хуже. План-это когда государство просто втупую финансирует все целиком, как в СССР. Честно и открыто. Всем все понятно. Квази план, это почти то же самое, только все то, что при плане государство финансирует целиком все, разбивается на разного рода льготы и преференции, как выше автор описал При такой системе по каждому виду преференций производителю придется работать с каждым ведомством отдельно, по льготным кредитам-с банками, по субсидиям с минфином, по отсутствию проверок это вообще отдельная тема, по гарантированному спросу видимо с минэкономом и тд и тп. Одним словом создать видимость рыночных механизмов чтобы не называть госпланом. Умными терминами замутить прямое финансирование, вместо того, чтобы честно признаться в возвращении к плановой экономике.
Особенно доставляет "гарантированный спрос".
Как это будет реализовываться?
Будут продавать инновационный хлам от сколковских резидентов в "нагрузку" к продуктам питания?
Или обязывать каждый жилищный кооператив купить в складчину танк от УВЗ, иначе отключат газ?
 
Одним словом создать видимость рыночных механизмов чтобы не называть госпланом
На самом деле это внедрение элементов проектной экономики. И туман формулировок связан с тем, что пока опасаются называть вещи своими именами, т. к. фин. блок по-прежнему оккупирован сислибами.

Особенно доставляет "гарантированный спрос".
Как это будет реализовываться?
Думаю, через госзаказ.
 
Особенно доставляет "гарантированный спрос".
Как это будет реализовываться?
Проверенными методами - тотальным дефицитом действительно нужных вещей в сочетании с плановым финансированием.
Строго по Райкину-старшему: "А ну давай быстро за ... флексометрами! Конец года, всё равно деньги пропадают!!!"
 
Особенно доставляет "гарантированный спрос".
Как это будет реализовываться?
Будут продавать инновационный хлам от сколковских резидентов в "нагрузку" к продуктам питания?
Или обязывать каждый жилищный кооператив купить в складчину танк от УВЗ, иначе отключат газ?
Так у нас в авиастроении и так более-менее плановая система была - на сколько ГТЛК профинансируют - такой и план. Возможно, просто будет проще на уровне бюджета деньги выделять. Типа: "Нам же на квазиплан надо..." Отдельная статья госрасходов теперь есть. На квазиплан :giggle:
 
Реклама
«С финансовой точки зрения модель будет работать по принципам кластеров. Минпромторг и Минфин собрали набор преференций, таких как государственные гарантии, субсидирование процентных ставок, СПИК», — указал чиновник.

Модель работы кластеров сейчас тоже подвергается корректировкам. Выступая на ..... представить новые параметры их финансирования,
налогообложения, поддержки производства на ранней стадии, упрощенного администрирования и создания механизмов гарантированного спроса на инновационную продукцию. В частности, речь идёт о льготных кредитах по ставке не выше 7%, субсидировании покупки готовой продукции и полном отсутствии проверок.
Не понимаю. Если у производителя ЛА нет ПКИ (например двигатель из-за санкций западного единственного поставщика) как льготное кредитование или квазиплан могут произвести ЛА с другим двигателем? И не представляю как соблюсти сроки и качество проекта?
Двигатель не появляется из денег, это результат научно-технической деятельности в котором выражены результаты интеллектуальной, а не финансовой деятельности. Готовые продукты (сырье) наверное можно в сельскохозяйственной или добывающей промышленности, а в высок-технологичных сферах нужна другая модель. В СССР были результаты не через финансирование. Интеллект создает продукт инновационный.
На план надо смотреть не как на статью затрат, а как на обеспечение одними товарами других товаров народногопотребления.
 
Назад