Инженер - наёмный работник, у Боинга их набирают по объявлениям. Если уж рассуждать о движущей силе в авиации - это отнюдь не инженеры кб, а те, кто разрабатывает новые материалы и технологии, которые они всего лишь применяют. Я не хочу излишне утрировать, конечно, но если разложить по полкам процесс создания самолёта, тем паче гражданского - там творчества будет близко к нулю. Есть заданные свойства материалов, есть законы аэродинамики и сопромата, дело инженера в кб - с наименьшим количеством ошибок сложить всё это. И снова окажется, что отраслью движут именно менеджеры и финансисты. Собственно это не к тому, что инженер не нужен, это к тому, чья работа более творческая и более сложная. Инженеру достаточно знать и не косячить, менеджеру и финансисту знания - всего лишь некоторое подспорье, а успешность их определяется чем угодно: чутьём, изворотливостью, гениальностью, работоспособностью, но точно не набором книжных истин