Отечественный авиапром - общая дискуссия

А нет универсального ответа на вопрос, хорош план или плох. Это от плана зависит )). Собственно, даже А и Б рыночны только условно, находясь при этом в заведомо более выгодной ситуации. Для нас же авиапром явно не может существовать в обычных рыночных условиях. Т.е. речь идет просто о форме госинвестиций. На мой взгляд, весь это квазиплан - это просто смена, вернее даже объединение методов поддержки. Так или иначе раньше все наше производство зависело от вливаний, и никакого принципиального разворота нет.
Как это не мог существовать в рыночных условиях? А кто презентовал занять 20-30% мирового рынка? Папа Римский что ли? Какие еще формы госинвестиций? Госинвестиции, точнее прямое финансирование было в СССР. Инвестиции это вложения в расчете на прибыль. Что касается планов, так они всегда хорошие. И их много. Исполнение никудышнее. Что еще за поддержка? Заводы и КБ- государственные! Само себя государство поддерживает? Это называется прямое финансирование, а все эти термины, инвестиции, поддержка это просто замыливание темы прямого госфинансирования без всяких экивоков. И самое печальное, что эти термины, точнее то, что за ними стоит, играют против производителя, ибо обрекают его на бодание с кучей ведомств, чтобы все это получить, все эти льготные кредиты, гарантированный спрос, поддержку и тд и тп вместо того, чтобы вернуться к тому, как было в СССР и честно признаться, что по иному не можем. Ну и про 20-30% мирового рынка забыть навсегда.
 
Реклама
О чем этот поток сознания?
Вроде ж я ясно написал о чём - планом пугают только те, чьи представления о том, как работает экономика и о рынке вообще - на уровне самой примитивной брошюрки с рекламой рыночных отношений
 
Как это не мог существовать в рыночных условиях? А кто презентовал занять 20-30% мирового рынка? Папа Римский что ли? Какие еще формы госинвестиций? Госинвестиции, точнее прямое финансирование было в СССР. Инвестиции это вложения в расчете на прибыль. Что касается планов, так они всегда хорошие. И их много. Исполнение никудышнее. Что еще за поддержка? Заводы и КБ- государственные! Само себя государство поддерживает? Это называется прямое финансирование, а все эти термины, инвестиции, поддержка это просто замыливание темы прямого госфинансирования без всяких экивоков. И самое печальное, что эти термины, точнее то, что за ними стоит, играют против производителя, ибо обрекают его на бодание с кучей ведомств, чтобы все это получить, все эти льготные кредиты, гарантированный спрос, поддержку и тд и тп вместо того, чтобы вернуться к тому, как было в СССР и честно признаться, что по иному не можем. Ну и про 20-30% мирового рынка забыть навсегда.
Как насчёт европейских и американских гос инвестиций? Или как всегда это другое?
 
Как насчёт европейских и американских гос инвестиций? Или как всегда это другое?
Я давно понял, что Ваши познания не выходят за рамки упомянутой Вами брошюры. В моем тексте русскими буквами написано чем отличаются инвестиции от прямого финансирования. Найдите более подходящую брошюру, если понимание этого вызывает у Вас затруднение.
 
Я давно понял, что Ваши познания не выходят за рамки упомянутой Вами брошюры. В моем тексте русскими буквами написано чем отличаются инвестиции от прямого финансирования. Найдите более подходящую брошюру, если понимание этого вызывает у Вас затруднение.
То, что буквы в вашем тексте русские, не делает мысль более связной. Раз уж вы нас пугаете планами во времена ссср, то стало быть мы ограничиваемся 1990 годом - аккурат когда эрбас на гос инвестициях и абсолютно административными методами распихивал свои 300 и 310 по европейским компаниям. Но почему-то этот опыт вы считаете рыночным, хотя это в основе своей ровно такой же план и гос инвестиции. Про китай, понятно, вы рассуждать не желаете, хотя там авиапром до степени смешения похож на советский, абсолютно плановый, просто управляемый адекватными руководителями, хотя история его повторила и все советские ошибки. Но если уж вы нам собираетесь про историю (ибо про ссср), то давайте заслушаем ваше видение как развивалась гражданская авиация и авиапром после войны в англии, во франции, в италии? И тогда сравним и уже поговорим о рынке и плане
 
«С финансовой точки зрения модель будет работать по принципам кластеров. Минпромторг и Минфин собрали набор преференций, таких как государственные гарантии, субсидирование процентных ставок, СПИК», — указал чиновник.

Модель работы кластеров сейчас тоже подвергается корректировкам. ... финансирования, налогообложения, поддержки производства на ранней стадии, упрощенного администрирования и создания механизмов гарантированного спроса на инновационную продукцию. В частности, речь идёт о льготных кредитах по ставке не выше 7%, субсидировании покупки готовой продукции и полном отсутствии проверок. ... Ведь, по сути, как это раньше работало - авиастроение заваливало министерства разными просьбами - дайте денег на лизинг, дайте денег двигателистам, дайте денег смежникам, электронщикам и так далее.
Квазиплан - это дать денег (кредитов) и не проверять их освоение?
Раньше это в СССР?
Видимо речь идёт о максимальном обеспечении "флагманских проектов" в режиме нажатия одной кнопки. Типа - зеленый свет по всем направлениям.
А не пробовали при ограничении финансовых расходов, максимизировать ТТХ отечественной продукции? Конкуренция то на внутреннем потребительском рынке не предполагается.
У Минфина денег бездонная бочка?
 
А не пробовали при ограничении финансовых расходов, максимизировать ТТХ
Такая задача не стоит, задача стоит в максимальном обеспечении, чтобы процесс распила сделать наиболее эффективным. Сами результаты "флагманских проектов" тут вторичны. Поэтому-то и возникают "квази-планирование", кластеры и прочая лабуда.
 
Предположу, что речь идёт в данном случае о "пакетной" помощи отдельным проектам - МС и так далее. Т.е. инструменты поддержки останутся теми же, - дешёвый кредит, субсидирование покупки и т.д., просто их будут применять более комплексно, обеспечивая плановую тиражность.

1. А при чем здесь несуществующие двигатели - я не понял )).
Существующие, но запрещенные к поставке Россию. Санкции. Знаете ли как они работают?
Фразу "В СССР были результаты не через финансирование. Интеллект создает продукт инновационный." я наверное комментировать не буду ))). От святого духа, видать, в СССР двигатели брались :giggle:
Рождать имеют возможность только люди. Инновационные продукты рождать могут интеллектуально развитые люди. И часто финансы играют не первую скрипку. ПЕРВОЕ это КАДРЫ. Какие кадры такое и качество инновации.
В квазиплане возможно поддержат производство уже имеющихся (разработанных) отечественных изделий.
Нужна ли поддержка продуктам безальтернативным, но без которых самолетов отечественных не будет?
 
Рождать имеют возможность только люди. Инновационные продукты рождать могут интеллектуально развитые люди. И часто финансы играют не первую скрипку. ПЕРВОЕ это КАДРЫ. Какие кадры такое и качество инновации.
В квазиплане возможно поддержат производство уже имеющихся (разработанных) отечественных изделий.
Нужна ли поддержка продуктам безальтернативным, но без которых самолетов отечественных не будет?
Про «финансы не главное» - смешно. Конечно на авиационном форуме граждане по понятным причинам себе льстят, изображая незаменимость инженера, но как показывает практика - незаменимых инженеров и авиаконструкторов не бывает, а вот взять и найти деньги, не говоря уж о выстраивании всей финансовой системы государства - за тысячелетия удалось не так, чтоб многим. Думаю, что примерно на 10 тысяч талантливых инженеров приходится один талантливый финансист и 10 талантливых менеджеров
 
Реклама
В квазиплане возможно поддержат производство уже имеющихся (разработанных) отечественных изделий.
Например?

Нужна ли поддержка продуктам безальтернативным, но без которых самолетов отечественных не будет?
Нужна.
Но только при условии, что эти самые отечественные самолёты будут.

И кто, по-вашему, сможет дать гарантии, что они таки будут?
Пример у всех перед глазами: в совершенно нормальных условиях умудрились запороть программу Ил-112. Действительно нужного армии самолёта.
Да и Ил-114, если посмотреть внимательно, подвешен между небом и землёй. Причём без влияния пресловутых санкций. Всего-то и нужно было, что повторить старый, пройденный четверть века назад путь.
 
Последнее редактирование:
Про «финансы не главное» - смешно. Конечно на авиационном форуме граждане по понятным причинам себе льстят, изображая незаменимость инженера, но как показывает практика - незаменимых инженеров и авиаконструкторов не бывает, а вот взять и найти деньги, не говоря уж о выстраивании всей финансовой системы государства - за тысячелетия удалось не так, чтоб многим. Думаю, что примерно на 10 тысяч талантливых инженеров приходится один талантливый финансист и 10 талантливых менеджеров
Если степень талантливости оценивались бы Вами лично-в разы больше нашлось бы и тех и других.
 
Существующие, но запрещенные к поставке Россию. Санкции. Знаете ли как они работают?
Производству каких именно самолётов кардинально мешает санкционный запрет поставки двигателей? пд-14 вроде неплохо себя чувствует. По пд-8 я особо негативных новостей не слышал - сроки сертификации 2023 год. Вы ЛМС что ли имеете в виду? Так ВК 800 в этом году вроде как должен уже на стендах быть.
 
Последнее редактирование:
Производству каких именно самолётов кардинально мешает санкционный запрет поставки двигателей? пд-14 вроде неплохо себя чувствует. По пд-8 я особо негативных новостей не слышал - сроки сертификации 2023 год. Вы ЛМС что ли имеете в виду? Так ВК 800 в этом году вроде как должен уже на стендах быть.
Инженер-конструктор I категории обособленного подразделения УЗГА в Санкт-Петербурге Андрей Мелехин на Международном двигателестроительном форуме (МДФ-2018) рассказал ATO.ru, что сейчас уже ведется производство опытных экземпляров ВК-800С и к концу мая должны быть собраны три опытных образца. Их сборкой занимается научно-производственный центр "Лопатки. Компрессоры. Турбины" (НПЦ "ЛКТ", Московская область), на его же базе летом этого года планируется начать стендовые испытания двигателей, чтобы осенью выйти на летные испытания.

Получить сертификат типа на ВК-800С в УЗГА ожидают в 2020 г.
 
Transer,

Как заявил технический директор дивизиона "Двигатели" Уральского завода гражданской авиации (УЗГА) Леонид Худорожков, первый полноценный образец двигателя ВК-800 будет готов к декабрю этого года, а к марту 2023 года планируется получить предсерийный двигатель, который после испытаний и пойдет в серию.
Мы по графику двигаемся к тому, что в декабре мы получим первый полноценный образец двигателя, который будет являться доводочным экземпляром. И март 2023 года - это двигатель, который будет являться предсерийным. Дальше - планомерное освоение, постановка его на летающей лаборатории и переход к серийному производству
- заявил он.
Новости в будущем времени и в сослагательном наклонении - тренд последних лет.
 
Реклама
Если степень талантливости оценивались бы Вами лично-в разы больше нашлось бы и тех и других.
Степень талантливости имеет вполне объективные критерии оценки. И если брать историю, которую вы не знаете - тот же Эксимбанк сделал для американского авиапрома много больше, чем любой из авиапроизводителей. Если б вы владели предметами, о которых так желаете порассуждать - было б проще
 
Назад