Отечественный авиапром - общая дискуссия

    A_Z

    Старожил
    На двигательных ветках ходит притча о пограничном наряде нашедшем в тундре вражий вертолёт, двигатель с которого был отправлен в Москву. Врут наверное :) .
    В следующий раз предложите таким "сказочникам" посмотреть на Китай.
    Им даже в тундре искать ничего не надо :) - мы уже лет тридцать поставляем АЛ-31. И в сборе, и "россыпью" (ремкомплекты). Вот только "скопипастить" его китайцам ну никак не удаётся.
    И дело не в их косорукости. Если самолёт кое-как скопировать можно, то двигатель... Слишком там много ноу-хау, без знания которых можно ковыряться ну очень долго и получить результат разве что случайно.
     

    Slon62M

    Местный
    Потому-что не пьют. Стакан до рта донести не могут.
    Хотя у них есть способы
    Это вы зря. Мужики в вертолётном цеху рассказывали, мне молодому, про Георгия Дробышевского))). Наливал себе стакан, выпивал. Потом говорил: "Теперь я ребята с вами наравне. можно продолжать" )))
     

    A_Z

    Старожил
    Ох A_Z, у нас "забили" на модернизацию столько неплохих самолетов и моторов...
    Я раньше и несколько по другому поводу говорил о крайне низкой производительности труда в отечественном авиапроме.
    Причём это относилось не только к серии, но и к разработке.

    - при всем этом с вертолетами еще неплохо сложилось.
    У нас вертолётостроение держалось исключительно на Ми-8. И сейчас на нём держится.
    Не считаю это такой уж большой удачей...

    Вот если бы модернизировали шаг за шагом, хотя бы как поляки, то сейчас бы имели неплохую ситуацию. Тот же ГТД-350 4й серии вполне себе мотор
    У нас не было школы создания малоразмерных двигателей. А там свои нюансы ("Размер имеет значение...").
    Поэтому "ГТД-350 4й серии вполне себе мотор" разве что в сравнении с образцами "самого себя" начала шестидесятых.
    С его ровесником РТ-6 лучше уже не сравниваться...

    От постов которые и недели не проживут, требовать серьезной аналитики - перебор :)
    Я ничего не требую - тем более, "серьёзной аналитики".
    Просто хотелось бы видеть хоть немного здравого смысла... :)

    Многие вон до сих пор помнят, что при СССР в магазинах не было "мяса"... по 2р за кг, хотя рядом по 3р на рынке было хоть ж... жри вырезки. Но как это так рупь переплачивать, с какого?
    Я вот мяса по два рубля не помню. За такие деньги в магазине можно было купить кости, на которых какбэ было мясо. Чтобы купить в магазине именно мясо, нужно было "дружить" с продавцом - ну, и переплачивать ему. Тот же рупь...
     

    UNLL

    Местный
    Ох A_Z, у нас "забили" на модернизацию столько неплохих самолетов и моторов - при всем этом с вертолетами еще неплохо сложилось. Вот если бы модернизировали шаг за шагом, хотя бы как поляки, то сейчас бы имели неплохую ситуацию. Тот же ГТД-350 4й серии вполне себе мотор

    В СССР премию давали за разработку нового, большую. А за модернизацию, маленькую, и не факт что дадут. С двигателями примерно так же, чем больше и мощнее, тем больше премия. Отсюда вопрос, зачем КБ заниматься чем-то мелким, и модернизацией, если за это ничего не будет, в лучшем случае ,а в худшем, ещё и главного снимут, типа ничего не делаешь. Если можно раз за разом рисовать новые проекты, быстрее, выше, сильнее. И за это премии получать, если что-то совсем большое сделать, то даже Ленинскую...
     

    A_Z

    Старожил
    В СССР премию давали за разработку нового, большую. А за модернизацию, маленькую, и не факт что дадут.
    "Подтема" вскрыла целый пласт русских народных сказок... :)

    У нас было плановое хозяйство. Разработка нового двигателя задавалась совместным постановлением ЦК КПСС и СМ СССР. Без этого можно было разрабатывать новый двигатель хоть раз в неделю - денег всё равно не давали.

    С двигателями примерно так же, чем больше и мощнее, тем больше премия.
    Редкостный бред...
    Если бы было так, то РД-33 по размерам и мощности как минимум не уступал бы АЛ-31. :)
    Премия шла за выполнение задачи в срок и за соответствие полученных параметров ТТТ Заказчика.

    Если можно раз за разом рисовать новые проекты, быстрее, выше, сильнее. И за это премии получать, если что-то совсем большое сделать, то даже Ленинскую...
    :) :) :)
    Плиз, приведите пример инициативной разработки двигателя, за который бы дали хотя бы Госпремию.
     

    nkz13

    Старожил
    :ROFLMAO:Все относительно. В Боинге и так было не плохо. И уж тем более упомянутые Вами персоны не ровня, к примеру, Рогозину и Борисову.
    Конечно не ровня. У Рогозина полудохлое производство, где он развлекался со своими песенками (по сути нифига не делал, не положительного, не отрицательного) и такое же полудохлое и оставил после себя, а эти товарищи умудрились работающую и весьма неплохо чувствовавшую себя компанию просадить в разы. Рогозину им до них точно далеко.