Отечественный авиапром - общая дискуссия

A_Z, офф... но не могу молчать... Был такой профессор Михеев Ростислав Александрович, автор учебника "Прочность вертолетов", у которого мне довелось быть аспирантом и наслушаться.... В том числе наслушался историй поездок в Польшу, аккурат по W-3, о котором профессор отзывался не слишком комплиментарно. А среди прочего Михеев Р.А. упоминал про 3-ю и далее гармоники, кои пришлось раскладывать аж зятю Братухина, чтобы у поляков получилось вибрации уменьшить. Давно дело было, даже фамилию зятя уже позабыл - на "Т", все что осталось в памяти. Но конечно поляки предпочитали потом про визиты ребят из ЦАГИ не упоминать всуе...
 
Реклама
Инженер-109, я не говорил о "полном неучастии" наших в этом проекте - консультации упоминались.
Несущая система вертолёта - едва ли не самый сложный "инженерный объект" в авиации вообще. И без проблем при её создании, насколько я знаю, мало кто обходился. Что у нас, что у амов, что у французов... Неудивительно, что и поляки в это вляпались.

Что касается "некомплиментарности", то мне ну очень редко доводилось слышать от конструкторов похвалы "другой фирме". Обычно "наоборот".
Слышали бы вы, например, что суховцы говорят о миговцах, или милевцы о камовцах... :)
 
...ходить с лотком по рынку, нужно просто прислушаться к тому, что просит заказчик (что на рынке требуется) и может и получится:)
Вы, видимо, не в курсе, как у нас "прислушиваются к заказчику".
В прошлом (или уже позапрошлом?) году "Росавиация" собрала перевозчиков, дабы выяснить потребности рынка в Ил-114. На вопрос "Кто хочет заказать?" перевозчики дружно промолчали.
А потом Нерадько на совещании в Сочи на голубом глазу гордо заявил "сами знаете, кому™", что на эту машину имеется аж триста заказов...
 
Что касается "некомплиментарности", то мне ну очень редко доводилось слышать от конструкторов похвалы "другой фирме". Обычно "наоборот".
Слышали бы вы, например, что суховцы говорят о миговцах, или милевцы о камовцах... :)
В том то и дело, что Михеев не был "чистым" милевцем или камовцем - он выходец из ЦАГИ был. Начинал, правда, на Ми-1 как молодой специалист в 1948, но с ним я побывал и на лопастях 28-го в Панках и на 800-ке. Так что тут вы немного мимо :) И Михеев был в своем деле спец - W-3 полетел впервые в 1978 и в 2022 уже выпущено... аж 150 машин :) Так что критиковал Михеев W-3 справедливо, ведь после 1991 мы уже не могли помешать полякам сделать шедевр и наладить массовый выпуск - ну хотя бы как Белл какой-нибудь :) Но офф уже зашкалил....
 
В том то и дело, что Михеев не был "чистым" милевцем или камовцем - он выходец из ЦАГИ был. Начинал, правда, на Ми-1 как молодой специалист в 1948, но с ним я побывал и на лопастях 28-го в Панках и на 800-ке. Так что тут вы немного мимо :)
Вы верите в ангелов (в плане беспристрастности / объективности)? :) Я - нет.
Отношение к коллегам из "стран социалистического содружества" в нашем авиапроме всегда было "сверху вниз". К чехам получше, к полякам - похуже. Но всегда с оттенком "они там второсортные".
Так что это не я "немного мимо"... :)

И Михеев был в своем деле спец - W-3 полетел впервые в 1978 и в 2022 уже выпущено... аж 150 машин :)
Вполне естественно: всё, что из продукции авиапрома стран СЭВ не закупалось МГА СССР, выпускалось в мизерных количествах.

Так что критиковал Михеев W-3 справедливо, ведь после 1991 мы уже не могли помешать полякам сделать шедевр и наладить массовый выпуск - ну хотя бы как Белл какой-нибудь :)
С упомянутым "Ансатом" (с которого всё и началось) не хотите сравнить?
Судьбу поставок сего шедевра в Ю.Корею знаете?

Но офф уже зашкалил....
Надо будет - потрут.
Офф вообще стал характерен для форума: например, в топике "Китай идёт вперёд" рассказывают об авторынке Турции (причём даже без упоминания китайских машин). :)
Так что мы с вами ещё весьма адекватны... :)
 
С упомянутым "Ансатом" (с которого всё и началось) не хотите сравнить?
Судьбу поставок сего шедевра в Ю.Корею знаете?
И то верно, потрут офф кому положено... А вот судьба W-3 и Ансата видится мне "одинаковой". У Ансата дела даже хуже - моторов нет. А так все симметрично - W-3 был сделан заводским КБ "в пику" совкам, типа "мы можем лучше", а по факту получилось "не то". В-3 ведь брали в СССР, летал тут, показал себя и был справедливо "похерен". Так и Ансат сделан на тех же производственных принципах, и примерно с тем же "успехом". Недоработку Росвертола вижу я - вертолетик класса Ансата нужен, и пора бы росвертольцам "проснуться" и сделать усилия по доводке машины "всем миром", а не меряться "длиной" опыта кбшного и заводского. Карман уже давно один.
Отношение к коллегам из "стран социалистического содружества" в нашем авиапроме всегда было "сверху вниз". К чехам получше, к полякам - похуже. Но всегда с оттенком "они там второсортные".
А вы ведь знаете причину - но отчего-то не всю "правду" говорите. Чехи-поляки такой демонстрировали уровень спеси по отношению к совку и совковым машинам, считали что своими полунемецкими поделками типа Морав-Чебурашек осчастливили нас навечно, что ответка не замедлила "прилететь", в виде легкого пренебрежения к этим "прекрасным авиаконструкторам". Довелось пообщаться в свое время в 90-е - все время шло сравнение Ту с Б, а Анов с Локхидами, с рефреном как "там" все круто, а "тут" все отстойно - хотя мы помалкивали и уж когда совсем достанут своей придурью, упирали на стоимость летного часа Ми-8 против СН-53 или Ан-12 против С-130 :)
 
С упомянутым "Ансатом" (с которого всё и началось) не хотите сравнить?
а что Ансат? Попытка занять нишу, которую освободил Ми-4 (списали), W-3 (СЭВ развалился), Ми-2 (стар, очень стар). Но всё равно в регионах в которые как в песне вертолётом только долететь, почему-то летает большой и дорогой Ми-8. Вот те на. Ну никак не получается сделать что-то поменьше и чтобы летало там же где и Ми-8 по температуре и высоте.И было дешёвое как - Ми-4. Так и с Ил-96. Вроде и самолёт неплохой но поработав с конкурентами хочется чтобы немного подтянули до уровня. Но не хотят и не будут.
 
И то верно, потрут офф кому положено... А вот судьба W-3 и Ансата видится мне "одинаковой". У Ансата дела даже хуже - моторов нет.
Поляки, устав наверное мучаться с W-3, решили пойти по пути наименьшего сопротивления выпустив PZL Kania. Но получилось даже хуже. Вики пишет о 19 машинах 5 из которых потеряны. Это первая попытка ремоторизации Ми-2 которую продолжил Богуслаев своим Ми-2 МСБ. К слову о том, что летал бы Ил-96 -ХХХ с двумя Д-18 если бы не рухнули все связи СССР? Ивченко-Прогресс думаю смог бы подтянуть своё изделие до уровня.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Но не хотят и не будут.
Система госзакупок по тендерам не даст ничего "подтянуть". Дело же не в том, что "не хотят" - найдутся люди "болеющие" за Ил-96. Но ничего не выйдет - организатор тендера получает "свое" с сэкономленного. Что ж ему, самому себе на ... грабли наступать? А жить на что?
 
А вот судьба W-3 и Ансата видится мне "одинаковой". У Ансата дела даже хуже - моторов нет.
Кстати, да. Поляки сумели худо-бедно довести омский "полуфабрикат".
Что им несомненно "в плюс".

А так все симметрично - W-3 был сделан заводским КБ "в пику" совкам, типа "мы можем лучше",..
У вас уж очень примитивный взгляд на ситуацию. :)
Объективно машина г/п порядка полутора-двух тонн была нужна - Ми-4 уходили, да и не удовлетворяли они уже тогдашним требованиям.

В-3 ведь брали в СССР, летал тут, показал себя и был справедливо "похерен".
См. выше. Другое дело, что "растянуть" Ми-2 до размерности 1500+ не удалось. Да и не факт, что это вообще было возможно.
Между тем, МГА требовало именно этого.

Так и Ансат сделан на тех же производственных принципах, и примерно с тем же "успехом".
Из "Ансата" никто не пытался выдавить 1500+кг грузоподъёмности - как это было с В-3.

Недоработку Росвертола вижу я - вертолетик класса Ансата нужен, и пора бы росвертольцам "проснуться" и сделать усилия по доводке машины "всем миром", а не меряться "длиной" опыта кбшного и заводского. Карман уже давно один.
Как у вас опять всё просто... :)
Вы забыли ещё одну попытку создания "маленького" (сравнительно) вертолёта - это "Касатка".
Чем дело кончилось, не помните?

А вы ведь знаете причину - но отчего-то не всю "правду" говорите. Чехи-поляки такой демонстрировали уровень спеси по отношению к совку и совковым машинам, считали что своими полунемецкими поделками типа Морав-Чебурашек осчастливили нас навечно, что ответка не замедлила "прилететь", в виде легкого пренебрежения к этим "прекрасным авиаконструкторам". Довелось пообщаться в свое время в 90-е...
Голубчик, вы во временах запутались. Я говорю о периоде до "Солидарности" и даже до "Пражской весны".

А насчёт "Моравы" вы зря... Это один из любимых мной самолётов. Я ещё застал времена, когда они в а/п Ростова-на-Дону стояли во впечатляющих количествах (думаю, что порядка сотни). У нас тогда был проект пустить "по югам" систему воздушных такси. И "Морава" прекрасно под это подходила. Вот только сама идея "воздушных такси" не вписалась в социалистическую реальность, и была тихо похерена...
 
Ну никак не получается сделать что-то поменьше и чтобы летало там же где и Ми-8 по температуре и высоте.И было дешёвое как - Ми-4.
Всё гораздо проще. Проблема в двигателях.
Наших ведущих мотористов хватало только на "гигантизьм". Изотов взялся (со скрипом) за ГТД-350, получил откровенное дерьмо - и более энтузиазмом не страдал. Остальные, глядя на него - тоже.
В итоге двигателями малой размерности занимались в заштатном Омске. И как всё, что в СССР создавалось "по остаточному принципу", занимались без особых успехов (это мягко говоря).
 
В Изотов взялся (со скрипом) за ГТД-350, получил откровенное дерьмо - и более энтузиазмом не страдал. Остальные, глядя на него - тоже.
На двигательных ветках ходит притча о пограничном наряде нашедшем в тундре вражий вертолёт, двигатель с которого был отправлен в Москву. Врут наверное :) . На фото Allison 250.

Tr6uk9IxQNCXON6SF7bqNg.jpg
 
стати, да. Поляки сумели худо-бедно довести омский "полуфабрикат".
Что им несомненно "в плюс".
Ох A_Z, у нас "забили" на модернизацию столько неплохих самолетов и моторов - при всем этом с вертолетами еще неплохо сложилось. Вот если бы модернизировали шаг за шагом, хотя бы как поляки, то сейчас бы имели неплохую ситуацию. Тот же ГТД-350 4й серии вполне себе мотор
У вас уж очень примитивный взгляд на ситуацию. :)
От постов которые и недели не проживут, требовать серьезной аналитики - перебор :) Но свое влияние на читающих влияние будет оказано - кто то смягчиться, а кто-то в ярость...
Голубчик, вы во временах запутались. Я говорю о периоде до "Солидарности" и даже до "Пражской весны".
Так и я про то же - просто об отношении "братьев" к нам до "пражской весны" я мог судить только со слов уважаемых людей, а вот в 90-е наблюдал все то-же, но уже сам. Хотя поначалу предупреждения "аксакалов" позабылись, дела то давние были и с "бывшими братьями" шло вполне себе "винно-водочное братание", причем за наш счет... Как вдруг послышались "звуки", о которых уже как бы был предупрежден.... но с какого, когда мы всех уже отпустили, да еще и за бесплатно и все дружно сидим в одной большой жжжж :) Не скрою - удивился, а уж потом понял правоту "аксакалов", сделал выводы и стало пох.. Прекрасные люди эти "бывшие братья", но не смогли преодолеть свои стереотипы и пропаганду голимую
А насчёт "Моравы" вы зря...
Да ну что вы, я люблю шалав морав.. Это ж чистый уменьшенный Ме-110 великолепно скрещенный с Ме-108 :) Прекрасный самолет. Да, было время и морав-такси, и Ми-4 между ВНК-ДМД-ШРМ - сам чуть не слетал, но у меня и прилет, и вылет были из ВНК, обломалось :) Но вы правы - при социализме "джобсов" не хватало, для правильной организации таких полетов. Многие вон до сих пор помнят, что при СССР в магазинах не было "мяса"... по 2р за кг, хотя рядом по 3р на рынке было хоть ж... жри вырезки. Но как это так рупь переплачивать, с какого?

Отличный офф получился... скоро закончится :)
 
Последнее редактирование:
Да ну что вы, я люблю шалав морав.. Это ж чистый уменьшенный Ме-110 великолепно скрещенный с Ме-108 :) Прекрасный самолет.

Отличный офф получился... скоро закончится :)
В Быково стояли жёлтенькие с синими фонарями, красота :)
 
Реклама
Назад