Отечественный авиапром - общая дискуссия

Готовые продукты (сырье) наверное можно в сельскохозяйственной или добывающей промышленности, а в высок-технологичных сферах нужна другая модель. В СССР были результаты не через финансирование. Интеллект создает продукт инновационный.
На план надо смотреть не как на статью затрат, а как на обеспечение одними товарами других товаров народногопотребления.
Предположу, что речь идёт в данном случае о "пакетной" помощи отдельным проектам - МС и так далее. Т.е. инструменты поддержки останутся теми же, - дешёвый кредит, субсидирование покупки и т.д., просто их будут применять более комплексно, обеспечивая плановую тиражность.

А при чем здесь несуществующие двигатели - я не понял )). Фразу "В СССР были результаты не через финансирование. Интеллект создает продукт инновационный." я наверное комментировать не буду ))). От святого духа, видать, в СССР двигатели брались :giggle:
 
Последнее редактирование:
Реклама
квази - в радиоэлектронике переводится как "как бы", например: "квазинепрерывное излучение РЛС".
но то излучение, а квазипланирование - это совсем жопа...
 
а квазипланирование - это совсем жопа...
Да может быть и нет. Ведь, по сути, как это раньше работало - авиастроение заваливало министерства разными просьбами - дайте денег на лизинг, дайте денег двигателистам, дайте денег смежникам, электронщикам и так далее. И таких просьб в год наверное сотни. И по каждой просьбе РАЗНЫЕ министерства создают отдельные комиссии, думаю надо на то давать или не надо. Отсюда бардак - на ССЖ на разработку самолета дали, а на запас комплектующих - не дали. Ну и так далее. Видимо речь идёт о максимальном обеспечении "флагманских проектов" в режиме нажатия одной кнопки. Типа - зеленый свет по всем направлениям.
 
... И таких просьб в год наверное сотни. И по каждой просьбе РАЗНЫЕ министерства создают отдельные комиссии....
У нас нет "разных министерств".
Вся промышленность управляется Минпромторгом.
Так что переводить стрелки не на кого. Вот и придумывают, как покрасивее название дать своей бурной деятельности...
 
После утверждения бюджета, Минфин его выполняет. Так как бюджет - это закон.
Кто попал в бюджет, то и получает.
А попадает туда промышленность через Минпромторг или через Госконтракты, которые так же запланированы в бюджете.
Как ни крути, для промышленности во всём виноват Минпромторг, а не мифические "сислибы в финансовом блоке".
 
На самом деле это внедрение элементов проектной экономики. И туман формулировок связан с тем, что пока опасаются называть вещи своими именами, т. к. фин. блок по-прежнему оккупирован сислибами.
Да нет там тумана. Туман-природное явление. А эта казуистика ничто иное как заведомое сокрытие реальных шагов к плановой экономике, от которой с трудом и потерями уходили много лет. И финансовый блок это не бездонная бочка, и если сколько ни давай на выходе изделия, а не товар, то фин блок не при делах. И потом не надо забывать откуда у финансового блока появляются гроши. А вот то, что своими именами опасаются называть, так это так и есть. Плебсу то как объяснить, что пришли туда, откуда вышли? Точнее привели. Ну и самое смешное, что опять наступают на те же грабли, к плану-по частям. Ну типа, топливо, энергия, и еще много чего-в рынке, а часть в плане. И какие тут проекты можно рожать? Путь в никуда, а никакое не внедрение.
 
В следующий раз предложите таким "сказочникам" посмотреть на Китай.
Им даже в тундре искать ничего не надо :) - мы уже лет тридцать поставляем АЛ-31. И в сборе, и "россыпью" (ремкомплекты). Вот только "скопипастить" его китайцам ну никак не удаётся.
И дело не в их косорукости. Если самолёт кое-как скопировать можно, то двигатель... Слишком там много ноу-хау, без знания которых можно ковыряться ну очень долго и получить результат разве что случайно.
Простите за невежество, а на J-11 и J-16, к примеру они что ставят?
 
Да нет там тумана. Туман-природное явление. А эта казуистика ничто иное как заведомое сокрытие реальных шагов к плановой экономике, от которой с трудом и потерями уходили много лет. И финансовый блок это не бездонная бочка, и если сколько ни давай на выходе изделия, а не товар, то фин блок не при делах. И потом не надо забывать откуда у финансового блока появляются гроши. А вот то, что своими именами опасаются называть, так это так и есть. Плебсу то как объяснить, что пришли туда, откуда вышли? Точнее привели. Ну и самое смешное, что опять наступают на те же грабли, к плану-по частям. Ну типа, топливо, энергия, и еще много чего-в рынке, а часть в плане. И какие тут проекты можно рожать? Путь в никуда, а никакое не внедрение.
Плановая экономика - жупел только для людей безграмотных и способных не белее, чем повторять мудрость на уровне снн. Что, китайский авиапром - не продукт плановой экономики? Или может эрбас создавался рыночными методами? Ох уж эти рыночники с незаконченным средним экономическим образованием-)) Изучите уж наконец историю хотя бы мирового авиапрома и потом уж рассуждайте. Лучше конечно в дополнение к этому ещё какой-то б анализ того, что имели в родных пенатах - ну там с каким-то не смешным планом действий, в котором не по щучьему велению должны взяться кадры, финансы, спрос на авиатехнику и рыночек на всех 6 хлебных направлениях внутренних перевозок! 30 лет отмены плана в авиапроме сша - вполне себе тоже тема для дискуссий, что в итоге вместо сотен прибыльных авиакомпаний получили полудохлую отрасль с одним монополистом-производителем, гонящим продукт весьма спорного качества и полудохлых авиакомпаний, с трудом успевающих перехватить воздуха от кризиса до кризиса и регулярно за помощью государства выстраивающимися. Ну так себе рыночек, но он хоть на огромном платёжеспособном спросе основан и работающих институтах и механизмах, которые в российских условиях опять же видимо по щучьему велению должны появиться
 
а квазипланирование - это совсем жопа...

Зато, есть надежда, что просто по-тихому попилят и всё. То есть, туалетная бумага и, пусть хреновая, но колбаса, в магазинах останутся. То, что никаких самолётов не появится в любом случае - это и так ясно.
 
Реклама
Плебсу то как объяснить, что пришли туда, откуда вышли? Точнее привели. Ну и самое смешное, что опять наступают на те же грабли, к плану-по частям. Ну типа, топливо, энергия, и еще много чего-в рынке, а часть в плане. И какие тут проекты можно рожать? Путь в никуда, а никакое не внедрение.
А нет универсального ответа на вопрос, хорош план или плох. Это от плана зависит )). Собственно, даже А и Б рыночны только условно, находясь при этом в заведомо более выгодной ситуации. Для нас же авиапром явно не может существовать в обычных рыночных условиях. Т.е. речь идет просто о форме госинвестиций. На мой взгляд, весь это квазиплан - это просто смена, вернее даже объединение методов поддержки. Так или иначе раньше все наше производство зависело от вливаний, и никакого принципиального разворота нет.
 
Флуд
Плановая экономика - жупел только для людей безграмотных и способных не белее, чем повторять мудрость на уровне снн. Что, китайский авиапром - не продукт плановой экономики? Или может эрбас создавался рыночными методами? Ох уж эти рыночники с незаконченным средним экономическим образованием-)) Изучите уж наконец историю хотя бы мирового авиапрома и потом уж рассуждайте. Лучше конечно в дополнение к этому ещё какой-то б анализ того, что имели в родных пенатах - ну там с каким-то не смешным планом действий, в котором не по щучьему велению должны взяться кадры, финансы, спрос на авиатехнику и рыночек на всех 6 хлебных направлениях внутренних перевозок! 30 лет отмены плана в авиапроме сша - вполне себе тоже тема для дискуссий, что в итоге вместо сотен прибыльных авиакомпаний получили полудохлую отрасль с одним монополистом-производителем, гонящим продукт весьма спорного качества и полудохлых авиакомпаний, с трудом успевающих перехватить воздуха от кризиса до кризиса и регулярно за помощью государства выстраивающимися. Ну так себе рыночек, но он хоть на огромном платёжеспособном спросе основан и работающих институтах и механизмах, которые в российских условиях опять же видимо по щучьему велению должны появиться
О чем этот поток сознания?
 
А нет универсального ответа на вопрос, хорош план или плох. Это от плана зависит )). Собственно, даже А и Б рыночны только условно, находясь при этом в заведомо более выгодной ситуации. Для нас же авиапром явно не может существовать в обычных рыночных условиях. Т.е. речь идет просто о форме госинвестиций. На мой взгляд, весь это квазиплан - это просто смена, вернее даже объединение методов поддержки. Так или иначе раньше все наше производство зависело от вливаний, и никакого принципиального разворота нет.
Как это не мог существовать в рыночных условиях? А кто презентовал занять 20-30% мирового рынка? Папа Римский что ли? Какие еще формы госинвестиций? Госинвестиции, точнее прямое финансирование было в СССР. Инвестиции это вложения в расчете на прибыль. Что касается планов, так они всегда хорошие. И их много. Исполнение никудышнее. Что еще за поддержка? Заводы и КБ- государственные! Само себя государство поддерживает? Это называется прямое финансирование, а все эти термины, инвестиции, поддержка это просто замыливание темы прямого госфинансирования без всяких экивоков. И самое печальное, что эти термины, точнее то, что за ними стоит, играют против производителя, ибо обрекают его на бодание с кучей ведомств, чтобы все это получить, все эти льготные кредиты, гарантированный спрос, поддержку и тд и тп вместо того, чтобы вернуться к тому, как было в СССР и честно признаться, что по иному не можем. Ну и про 20-30% мирового рынка забыть навсегда.
 
О чем этот поток сознания?
Вроде ж я ясно написал о чём - планом пугают только те, чьи представления о том, как работает экономика и о рынке вообще - на уровне самой примитивной брошюрки с рекламой рыночных отношений
 
Как это не мог существовать в рыночных условиях? А кто презентовал занять 20-30% мирового рынка? Папа Римский что ли? Какие еще формы госинвестиций? Госинвестиции, точнее прямое финансирование было в СССР. Инвестиции это вложения в расчете на прибыль. Что касается планов, так они всегда хорошие. И их много. Исполнение никудышнее. Что еще за поддержка? Заводы и КБ- государственные! Само себя государство поддерживает? Это называется прямое финансирование, а все эти термины, инвестиции, поддержка это просто замыливание темы прямого госфинансирования без всяких экивоков. И самое печальное, что эти термины, точнее то, что за ними стоит, играют против производителя, ибо обрекают его на бодание с кучей ведомств, чтобы все это получить, все эти льготные кредиты, гарантированный спрос, поддержку и тд и тп вместо того, чтобы вернуться к тому, как было в СССР и честно признаться, что по иному не можем. Ну и про 20-30% мирового рынка забыть навсегда.
Как насчёт европейских и американских гос инвестиций? Или как всегда это другое?
 
Как насчёт европейских и американских гос инвестиций? Или как всегда это другое?
Я давно понял, что Ваши познания не выходят за рамки упомянутой Вами брошюры. В моем тексте русскими буквами написано чем отличаются инвестиции от прямого финансирования. Найдите более подходящую брошюру, если понимание этого вызывает у Вас затруднение.
 
Я давно понял, что Ваши познания не выходят за рамки упомянутой Вами брошюры. В моем тексте русскими буквами написано чем отличаются инвестиции от прямого финансирования. Найдите более подходящую брошюру, если понимание этого вызывает у Вас затруднение.
То, что буквы в вашем тексте русские, не делает мысль более связной. Раз уж вы нас пугаете планами во времена ссср, то стало быть мы ограничиваемся 1990 годом - аккурат когда эрбас на гос инвестициях и абсолютно административными методами распихивал свои 300 и 310 по европейским компаниям. Но почему-то этот опыт вы считаете рыночным, хотя это в основе своей ровно такой же план и гос инвестиции. Про китай, понятно, вы рассуждать не желаете, хотя там авиапром до степени смешения похож на советский, абсолютно плановый, просто управляемый адекватными руководителями, хотя история его повторила и все советские ошибки. Но если уж вы нам собираетесь про историю (ибо про ссср), то давайте заслушаем ваше видение как развивалась гражданская авиация и авиапром после войны в англии, во франции, в италии? И тогда сравним и уже поговорим о рынке и плане
 
«С финансовой точки зрения модель будет работать по принципам кластеров. Минпромторг и Минфин собрали набор преференций, таких как государственные гарантии, субсидирование процентных ставок, СПИК», — указал чиновник.

Модель работы кластеров сейчас тоже подвергается корректировкам. ... финансирования, налогообложения, поддержки производства на ранней стадии, упрощенного администрирования и создания механизмов гарантированного спроса на инновационную продукцию. В частности, речь идёт о льготных кредитах по ставке не выше 7%, субсидировании покупки готовой продукции и полном отсутствии проверок. ... Ведь, по сути, как это раньше работало - авиастроение заваливало министерства разными просьбами - дайте денег на лизинг, дайте денег двигателистам, дайте денег смежникам, электронщикам и так далее.
Квазиплан - это дать денег (кредитов) и не проверять их освоение?
Раньше это в СССР?
Видимо речь идёт о максимальном обеспечении "флагманских проектов" в режиме нажатия одной кнопки. Типа - зеленый свет по всем направлениям.
А не пробовали при ограничении финансовых расходов, максимизировать ТТХ отечественной продукции? Конкуренция то на внутреннем потребительском рынке не предполагается.
У Минфина денег бездонная бочка?
 
А не пробовали при ограничении финансовых расходов, максимизировать ТТХ
Такая задача не стоит, задача стоит в максимальном обеспечении, чтобы процесс распила сделать наиболее эффективным. Сами результаты "флагманских проектов" тут вторичны. Поэтому-то и возникают "квази-планирование", кластеры и прочая лабуда.
 
Реклама
Предположу, что речь идёт в данном случае о "пакетной" помощи отдельным проектам - МС и так далее. Т.е. инструменты поддержки останутся теми же, - дешёвый кредит, субсидирование покупки и т.д., просто их будут применять более комплексно, обеспечивая плановую тиражность.

1. А при чем здесь несуществующие двигатели - я не понял )).
Существующие, но запрещенные к поставке Россию. Санкции. Знаете ли как они работают?
Фразу "В СССР были результаты не через финансирование. Интеллект создает продукт инновационный." я наверное комментировать не буду ))). От святого духа, видать, в СССР двигатели брались :giggle:
Рождать имеют возможность только люди. Инновационные продукты рождать могут интеллектуально развитые люди. И часто финансы играют не первую скрипку. ПЕРВОЕ это КАДРЫ. Какие кадры такое и качество инновации.
В квазиплане возможно поддержат производство уже имеющихся (разработанных) отечественных изделий.
Нужна ли поддержка продуктам безальтернативным, но без которых самолетов отечественных не будет?
 
Назад