Отечественный авиапром - общая дискуссия

Про «финансы не главное» - смешно. Конечно на авиационном форуме граждане по понятным причинам себе льстят, изображая незаменимость инженера, но как показывает практика - незаменимых инженеров и авиаконструкторов не бывает, а вот взять и найти деньги, не говоря уж о выстраивании всей финансовой системы государства - за тысячелетия удалось не так, чтоб многим. Думаю, что примерно на 10 тысяч талантливых инженеров приходится один талантливый финансист и 10 талантливых менеджеров
 
Например?

Нужна.
Но только при условии, что эти самые отечественные самолёты будут.

И кто, по-вашему, сможет дать гарантии, что они таки будут?
Пример у всех перед глазами: в совершенно нормальных условиях умудрились запороть программу Ил-112. Действительно нужного армии самолёта.
Да и Ил-114, если посмотреть внимательно, подвешен между небом и землёй. Причём без влияния пресловутых санкций. Всего-то и нужно было, что повторить старый, пройденный четверть века назад путь.
 
Последнее редактирование:
Если степень талантливости оценивались бы Вами лично-в разы больше нашлось бы и тех и других.
 
Производству каких именно самолётов кардинально мешает санкционный запрет поставки двигателей? пд-14 вроде неплохо себя чувствует. По пд-8 я особо негативных новостей не слышал - сроки сертификации 2023 год. Вы ЛМС что ли имеете в виду? Так ВК 800 в этом году вроде как должен уже на стендах быть.
 
Последнее редактирование:
 
Реакции: SDA
Transer,

Новости в будущем времени и в сослагательном наклонении - тренд последних лет.
 
Transer,

Был план сертификат в 2020, а сейчас не ранее 2024 и это не задержка программы?
А что?
"Всё идёт по плану"?
 
Степень талантливости имеет вполне объективные критерии оценки. И если брать историю, которую вы не знаете - тот же Эксимбанк сделал для американского авиапрома много больше, чем любой из авиапроизводителей. Если б вы владели предметами, о которых так желаете порассуждать - было б проще
 
Конечно же я не владею и не могу владеть информацией о том, как банк может выпускать авиатехнику без авиапроизводителей. . Ну или делает больше, чем те, кто собственно эти самолеты изготовляет. Это не всем доступно. Думаю, кроме Вас более никто такой инфой не владеет.
 
Ну зато у всех, кому голова дана, чтоб думать, перед глазами встаёт простой пример - как в 90-е отечественные инженеры и авиапроизводители успешно выпускали самолёты без банков
 
val_LLSD, Siledka, Инженеры без денег ничто, деньги без инженеров аналогично.
Инженер - наёмный работник, у Боинга их набирают по объявлениям. Если уж рассуждать о движущей силе в авиации - это отнюдь не инженеры кб, а те, кто разрабатывает новые материалы и технологии, которые они всего лишь применяют. Я не хочу излишне утрировать, конечно, но если разложить по полкам процесс создания самолёта, тем паче гражданского - там творчества будет близко к нулю. Есть заданные свойства материалов, есть законы аэродинамики и сопромата, дело инженера в кб - с наименьшим количеством ошибок сложить всё это. И снова окажется, что отраслью движут именно менеджеры и финансисты. Собственно это не к тому, что инженер не нужен, это к тому, чья работа более творческая и более сложная. Инженеру достаточно знать и не косячить, менеджеру и финансисту знания - всего лишь некоторое подспорье, а успешность их определяется чем угодно: чутьём, изворотливостью, гениальностью, работоспособностью, но точно не набором книжных истин
 
А кто кого поборет? Кит или слон?
 
Какой вы умный, я восхищаюсь вашими познаниями о труде инженеров.
 
А кто кого поборет? Кит или слон?
Ответ на этот вопрос - в успехах китайского, иранского и любого другого авиапрома, да собственно и советского, где кадры в 30-е набирали сами знаете из кого. Конечно это сказывалось и на качестве, и на скорости - тем не менее при хороших менеджерах получали очень себе заметный результат.