Тут, скорее, именно наплевательское отношение конструкторов к "второстепенным" элементам. Ну, и непонимание. Нужен был какой-никакой опыт, чтобы многие вещи понять.
Помимо указанной военной доминанты в КБ МАП, отмечу еще, что не всегда - это именно наплевательское.
Зачастую, в более высоком приоритете было вынужденное умение конструктора упаковаться в заданный объем. Закомпоновать так, чтобы влезло. И зачастую упаковка эта выходила максимально плотной. Вынужденное решение, где-то и в ущерб удобству эксплуатации.
Почему вынужденное?
Определяющей была с одной стороны базовая геометрия, заданная жесткими аэродинамическими требованиями - которыми, кстати, старались где-то компенсировать и недостаточное конструктивное совершенство силовых установок. Эти же силовые установки вынуждали отдавать и бОльший внутренний объем ВС под топливо, забирая этот объем у других агрегатов и систем.
А с другой стороны, мы ж все помним про советские блоки - самые большие блоки в мире! Но это же значит, что им то требуется бОльший объем!
Вот поэтому инженер-конструктор всю свою конструкторскую жизнь и старался изо всех сил впихнуть невпихуемое.
Таким фирменным стилем отличались AFAIK, например, боевые машины А.С.Яковлева. Где-то подобный стиль, пожалуй, перенял и привил в своем КБ и О.К.Антонов, достаточно долго проработавший именно в яковлевском КБ. Про мокрого техника и сухой самолет - тоже ведь не на пустом месте придумали. Школа. Целая школа так и сформировалась,
Сколько там надо, 300 лет газон стричь и поливать? Вот так и тут.