Отечественный авиапром - общая дискуссия

Уважаемые специалисты, поясните пожалуйста. Судя по описанию, это БЗК-1, аналог LMU Суперджета, только стоит их не 12, а всего семь. Какие нахрен фидеры на лицевой панели и крепление блока четырьмя винтами?!
А что не так? Мне тут уже и про ГОСТ, и про ост, и про массу с габаритами рассказывали. А все сводится к "я художник, я так вижу". А в эксплуатации только криворукие техники, они должны страдать. И эти люди потом недоумевают почему мы не любим отечественную технику.
Кстати, гугл говорит нам что это не совсем аналог LMU. Это скорее помесь LMU и блока-концентратора
 
Последнее редактирование:
Реклама
Очень надёжное соединение клеммы с двумя отверстиями на две шпильки. Клемма с поводом фиксируется от поворачивания на шпильке и гайки держатся лучше. К тому же их две.
На знакомых мне гражданских отечественных самолетах , я не встречал упомянутых Вами способов контровки, ни на генераторах , ни на выпрямительных устройствах , ни на гребенке клемм и ШРов двигателя, ни на другой коммутационной аппаратуре. Аналогично нет таких соединений на самолетах малой авиации отечественного и иностранного производства
 
Очень надёжное соединение клеммы с двумя отверстиями на две шпильки. Клемма с поводом фиксируется от поворачивания на шпильке и гайки держатся лучше. К тому же их две.
Да хрен его знает, увидели шпильки со значком "+", вот и подумали , что туда подключаются наконечники силовых фидеров :)
 
Хороший надёжный блок снимать незачем. Поэтому разницы в эксплуатации особой нет, открутить три гайки или три разъёма. А рассчитывать конструкцию на то, что блок будут часто дергать - так лучше не делать совсем. Если блок ненадёжный, его создателей будут поминать независимо от того, какие на нём соединители.
 
Хороший надёжный блок снимать незачем. Поэтому разницы в эксплуатации особой нет, открутить три гайки или три разъёма. А рассчитывать конструкцию на то, что блок будут часто дергать - так лучше не делать совсем. Если блок ненадёжный, его создателей будут поминать независимо от того, какие на нём соединители.
Ну так приклепайте его к самолету и дело с концом. Какая мне разница открутить четыре болта или высверлить четыре заклепки, все равно снимать блок же не придется, "он же не ломается".
Вот этот ущербный тип мышления и выводит меня из себя. Вы, конструкторы, делаете не просто сферический агрегат в вакууме. Вы делаете его для меня - эксплуатанта. И мне должно быть удобно работать с вашим блоком настолько, насколько это возможно.
 
А рассчитывать конструкцию на то, что блок будут часто дергать - так лучше не делать совсем.
Вот , черт возьми , почему , как минимум треть всего оборудования и установлена через одно место. Потому , что за границей думают об эргономике и технологичности, а нашим конструкторам на это глубоко наплевать. Поэтому , чтобы залить масло в маслобак у нас надо открывать весь тяжеленный капот, а на иномарке можно просто открыть маленький лючок на двух нажимных замках. Правильно сказал товарищ постом выше, просто приклепайте к фюзеляжу, если ,что высверлим и потом поставим на вытяжных.
 
Ещё немного 5 копеек...
Сыр бор из -за Славянина... Пришел чел и давит авторитетом.. Моё мнение, это у него выработано его прошлой жизнью, т. е. инструкторской работой. Когда инстр. сказал слушателю, значит это люминь!!! Мы инструкторили в полках, это другое, и общение и знаешь человека. разобрали опшипку ну и поляна, рыбалка. гараж... и там разбор тоже полный. А у них каждые наверное 3 мес. новый слушатель со своим характером, своими способностями. Вот это и въелось в него. И тем боле ещё его постоянное общение с военкоматами....
Мысли то у него нормальные, просто его тон общения... Вот даже его:



а я так не считаю!!! И когда делюсь, то пишу ... возможно интересно..., т.е. своего мнения не навязываю.
Славянин. тут люди в основном старше Вас и есть много, и более заслуженные, так что будьте добры приноровиться к нашему стилю общения.
.... есть такое, с своим уставом в чужой монастырь...
И без обид.
Если я так считаю, это не значит что я ТРЕБУЮ что вы так должны считать. Ради бога , высказывайте свою точку зрения, если я с ней буду не согласен то постараюсь высказать свою точку зрения максимально просто и лаконично. Вы меня обвиняете в том что я давлю Вас авторитетом, но приведите хоть один пример своего заявления!
Если уж говорить о том что кто то кого своим авторитетом давит то я после четырёх лет отсутствия на данной ветке, посетил её с целью получить от веточников инфу по поводу беспредела творящемся в военкоматах страны и , возможно, кому то будет непросто интересно но моя информация позволит оценить свою позицию в отношении верить - не верить военкоматовским в начислении тарифов. Ещё раз говорю что никого не давил, а несколько раз (!) старался объяснить положение в которое я попал. И тут начались оскорбления типа "скряга", "Гоблин" и т.п. от Быбина. Первое впечатление - человек не в себе, поэтому реагировать я не стал. Но вчера он и Замена ( по этому гражданину у меня сложилось особо отрицательное мнение) устроили травлю меня и пришлось ответить . Или Вы мне предлагаете молчать, подставляя поочерёдно щеки? По поводу Замены. Это человек который своими солдафонскими высказываниями , опять же я так считаю , ничего хорошего и положительного ветки не даёт. Человек далёкий от авиации , но постоянно претендует на особое положение на ветке, имея какие то особые преференции от Администратора , сам решает кого оставить , а кого убрать с ветки. Так летом прошлого года он удалил Игоря Баркова, действующего летчика МА, только за то что тот спросил его на ветке: "Вы наверное пехотинец" Для инфы, Игорь Барков - сын моего друга и штурмана, с которым мы вместе пролетали не один год. Если Вам, Замена, хочется покомандовать и побыть брутальным, то как моё предложение, перейдите на сайт Спецназа , там Вам будет более интересно . Или Вы думаете что сегодняшний разговор на ветке просто так? Вот уж действительно смердите!!!!
 
Ну так приклепайте его к самолету и дело с концом. Какая мне разница открутить четыре болта или высверлить четыре заклепки, все равно снимать блок же не придется, "он же не ломается".
Вот этот ущербный тип мышления и выводит меня из себя. Вы, конструкторы, делаете не просто сферический агрегат в вакууме. Вы делаете его для меня - эксплуатанта. И мне должно быть удобно работать с вашим блоком настолько, насколько это возможно.
Всего только и хотел сказать, что когда делают действительно качественный блок, то рассчитывают на то, что снимать его будут очень редко. Это не значит, что снимать его будет трудно. Удобный монтаж и демонтаж конечно должен быть предусмотрен, и как не перепутать провода, и маркировка и разные разъемы..... И удобство зависит не только от самого блока, но в основном от размещения.
 
Реклама
Всего только и хотел сказать, что когда делают действительно качественный блок, то рассчитывают на то, что снимать его будут очень редко. Это не значит, что снимать его будет трудно. Удобный монтаж и демонтаж конечно должен быть предусмотрен, и как не перепутать провода, и маркировка и разные разъемы..... И удобство зависит не только от самого блока, но в основном от размещения.
Это не правильная и вредная теория. Рано или поздно этот блок все равно откажет и его придется менять и очень важно насколько это будет технологично, потому что замена блока это ВРЕМЯ потерянное самолетом на земле, это время задержки рейса по техническим причинам. Не технологичный самолет с большой трудоемкостью работ и раздутым регламентом из 70х годов , не понравится ни одной авиакомпании , поэтому они и отворачиваются от нашей техники, они уже полетали и поработали на иномарках и им есть с чем сравнить. Вот Вам пример. Прекрасный и любимый мной самолет Ил-86. Пускорегулирующая аппаратура генератора в которой блоки БРН, БКР ,БЗУ стоят на раме с врубными разъемами и чтобы их снять надо оборвать контровку и открутить руками один или два барашка , а вот блок БОГ прикручен четырьмя болтиками к потолку и к нему подходит жгут с ШРом. Проблема не в ШРе , проблема в болтиках , ну невозможно на линейке таскать в кармане ящик с полным комплектом инструмента и что делать особенно когда на борту уже пассажиры , двигатели запущены , а генератор не подключается. Знаете , что делали? Не поверите, привязывали контровкой 0,8 рядом новый исправный блок БОГ и к нему подсоединяли ШР открутив его от неисправного блочка и так выпускали самолет, потому что на борту 350 человек , которые летят в отпуск на море. Это только один пример, а я Вам могу привести их сотни и про Ту-134/154 и про Ан-148, там вообще чудеса чудесные :)
 
Рано или поздно этот блок все равно откажет и его придется менять и очень важно насколько это будет технологично,
Не могу не согласиться. Может, недостаточно чётко выражаю мысль, но писал о том, что удобный монтаж и демонтаж - это хорошо, но это не спасёт репутацию изделия и не добавит радости техникам, если менять изделие придётся слишком часто. А в том, что эта характеристика второстепенная да, погорячился. В хорошем изделии все характеристики первостепенные.
 
Вы делаете его для меня - эксплуатанта.
Я делал самолет, для того, чтобы бомба/ракета из него попала куда надо. И чтобы он долетел до точки сброса перед этим.
И поверьте мне, когда передо мной вставал вопрос:
Сэкономить 50 килограм веса или сделать технаря счастливее, поверьте, я не сомневался ни разу. Весовое совершенство мне важнее.

Можете начинать меня материть. Попкорн черствеет.
 
Весовое совершенство мне важнее.
Именно так и считаю. Но настойчивые и аргументированные замечания эксплуатации слегка скорректировали мое мнение. О них необходимо заботиться, иначе хороший самолет летать будет плохо.
 
Не могу не согласиться. Может, недостаточно чётко выражаю мысль, но писал о том, что удобный монтаж и демонтаж - это хорошо, но это не спасёт репутацию изделия и не добавит радости техникам, если менять изделие придётся слишком часто. А в том, что эта характеристика второстепенная да, погорячился. В хорошем изделии все характеристики первостепенные.
Никто целенаправленно не делает плохие агрегаты. Все считают что делают классную систему и она будет работать круто и безотказно. Поэтому можно растолкать ее по углам. А уже потом, в эксплуатации ВНЕЗАПНО выясняется, что мало того что система работает не так хорошо как ожидалось, так еще и стоит через задницу. Вот тогда и поминаю конструкторов тихим незлым словом.

Возвращаясь к А350. Мне очень понравилась их философия проектирования. Они сразу признали что электроника не совершенна и может "глючить". Вроде это и не дефект, так как снимается обесточиванием системы, но и неудобства в эксплуатации создает значительные. Так они взяли и поставили в кабине кнопки перезагрузки систем. Теперь при необходимости не надо кричать техника чтобы он дернул АЗС и обесточивать самолет полностью. Экипаж сам перезагружает систему и если "глюк" снимается, продолжает полет. Понимаете к чему я это говорю?
 
Я делал самолет, для того, чтобы бомба/ракета из него попала куда надо. И чтобы он долетел до точки сброса перед этим.
И поверьте мне, когда передо мной вставал вопрос:
Сэкономить 50 килограм веса или сделать технаря счастливее, поверьте, я не сомневался ни разу. Весовое совершенство мне важнее.

Можете начинать меня материть. Попкорн черствеет.
Я сугубо гражданский человек и проблемы боевой авиации меня не интересуют. В каждой избушке свои погремушки.
Но вот в ГА время - деньги. Если эти ваши 50 кг будут оборачиваться часовыми простоями, ваше весовое совершенство обернется убытками компаний. Которые вы сэкономленным керосином на перевозке этих 50 кг замучаетесь компенсировать.

Наглядный пример. Расход топлива Ту-204СМ по первой ссылке в гугле = 19,25 г/пасс*км. Если мы возьмем массу пассажира за 100 кг, то на перевозку 50 кг придется 9.625 г/км. На маршруте 3000 км это дает 28.9 кг керосина. При цене за тонну 53 т.р. без НДС это выходит 1531 рубль. Для сравнения, стоимость работы наземного источника питания в а/п Шереметьево составляет 100 руб/мин. А покатать пассажиров на автобусе 3425 руб в одну сторону. Вот и прикиньте выгоды от весового совершенства.
 
Последнее редактирование:
выясняется, что мало того что система работает не так хорошо как ожидалось, так еще и стоит через задницу. Вот тогда и поминаю конструкторов тихим незлым словом.
Именно это изначально я имел в виду. Если изделие качественное и менять его приходится очень редко, то в общем неважно поменяем его за две минуты или за десять. Прежде всего идет борьба за качество и надежность изделия, потом за удобство его замены. И я уже поправился, повторю, что второстепенных параметров качества не бывает, удобство эксплуатации в их числе.
 
Я делал самолет, для того, чтобы бомба/ракета из него попала куда надо. И чтобы он долетел до точки сброса перед этим.
И поверьте мне, когда передо мной вставал вопрос:
Сэкономить 50 килограм веса или сделать технаря счастливее, поверьте, я не сомневался ни разу. Весовое совершенство мне важнее.
Коллега, ИМХО, вы несколько преувеличиваете в своей категоричности.
На макетной комиссии всегда смотрели на удобство обслуживания (собственно, это было едва ли не главной задачей "макета"). И по результатам работы комиссии писались замечания по этой части, и заставляли переделывать.
Время подготовки к повторному вылету и замены двигателя всегда задавались. И дрючили за невыполнение.

Да, на военной технике удобству обслуживания далеко не всегда уделялось должное внимание. Но оно таки уделялось. Отдел эксплуатации по этой части тоже работал.
Кроме того, далеко не всегда проблемы с обслуживанием появлялись по причине борьбы с весовыми затратами. Тут, скорее, именно наплевательское отношение конструкторов к "второстепенным" элементам. Ну, и непонимание. Нужен был какой-никакой опыт, чтобы многие вещи понять.
 
Реклама
Тут, скорее, именно наплевательское отношение конструкторов к "второстепенным" элементам. Ну, и непонимание. Нужен был какой-никакой опыт, чтобы многие вещи понять.
Помимо указанной военной доминанты в КБ МАП, отмечу еще, что не всегда - это именно наплевательское.

Зачастую, в более высоком приоритете было вынужденное умение конструктора упаковаться в заданный объем. Закомпоновать так, чтобы влезло. И зачастую упаковка эта выходила максимально плотной. Вынужденное решение, где-то и в ущерб удобству эксплуатации.

Почему вынужденное?
Определяющей была с одной стороны базовая геометрия, заданная жесткими аэродинамическими требованиями - которыми, кстати, старались где-то компенсировать и недостаточное конструктивное совершенство силовых установок. Эти же силовые установки вынуждали отдавать и бОльший внутренний объем ВС под топливо, забирая этот объем у других агрегатов и систем.

А с другой стороны, мы ж все помним про советские блоки - самые большие блоки в мире! Но это же значит, что им то требуется бОльший объем!

Вот поэтому инженер-конструктор всю свою конструкторскую жизнь и старался изо всех сил впихнуть невпихуемое.

Таким фирменным стилем отличались AFAIK, например, боевые машины А.С.Яковлева. Где-то подобный стиль, пожалуй, перенял и привил в своем КБ и О.К.Антонов, достаточно долго проработавший именно в яковлевском КБ. Про мокрого техника и сухой самолет - тоже ведь не на пустом месте придумали. Школа. Целая школа так и сформировалась,

Сколько там надо, 300 лет газон стричь и поливать? Вот так и тут. 8-)
 
Назад