Отечественный авиапром - общая дискуссия

О да, нечем

Як-3, Як-9
Ла-5, Ла-7
Ил-2
Пе-2 потом Ту-2

Чуть менее удачные но внесшие свой вклад - Мигг-3, Лагг-1, Як-1, Ил-4.

Ну прямо таки совсем совсем нечем... И молодые ребята как оказалось понимали в авиации больше чем зубры вроде Поликарпова, который в итоге так и ничего для войны не создал. Не шмогла... зациклился на старых идеях.
И сразу после войны - реактивные Як-15 и Миг-9 (тут я могу перепутать номер) тоже создали не зубры со старой элиты. Собственно из оных зубров кроме Сикорского никто себя никак не проявил.
И что они там могли пилить? У Яковлева КБ вообще было в кроватной мастерской. Из которой он потом довольно долго выбирался. Не давали им ничего - они во многом на энтузиазме выезжали. Уж чего там точно не было так это пилежа бюджета. Некому там было пилить.
То есть ил-2 это пример удачной конструкции? Оригинальное суждение-))
И собственно тут можно пройтись по всем позициям и в конце просто сравнить количество сбитых самолётов и погибших на них лётчиков по всем типам у нас и у немцев
 
Реклама
То есть ил-2 это пример удачной конструкции? Оригинальное суждение-))
Безусловно. Так как это был крайне востребованный войсками самолет. То что сначала заставили убрать стрелка - как раз было предложено оными _элитами_ а конструктор изначально там стрелка планировал. В целом самолет крайне удачный, и то что у него технически много мелких ляпов - как раз пример того что важно наличие возможностей а мелкие недостатки - останутся мелкими.
 
Безусловно. Так как это был крайне востребованный войсками самолет. То что сначала заставили убрать стрелка - как раз было предложено оными _элитами_ а конструктор изначально там стрелка планировал. В целом самолет крайне удачный, и то что у него технически много мелких ляпов - как раз пример того что важно наличие возможностей а мелкие недостатки - останутся мелкими.
Это мягко скажем пересказ мурзилки. Почитайте Растренина. Узнаете для себя очень много нового, начиная с азов. И нет, военные как раз умоляли начиная с первых дней избавить их от этого г на палке. К концу 43 года путём разработки птаб-2,5-1,5 из него наконец сделали работающий образец. Аналогично единственный, кто противостоял внедрению двухместного варианта - был Ильюшин. По вполне объяснимым причинам. Но с очень забавной аргументацией, к слову: «до сих пор ни один самолёт не потерян от атак истребителей противника»
 
Это мягко скажем пересказ мурзилки. Почитайте Растренина. Узнаете для себя очень много нового, начиная с азов. И нет, военные как раз умоляли начиная с первых дней избавить их от этого г на палке. К концу 43 года путём разработки птаб-2,5-1,5 из него наконец сделали работающий образец. Аналогично единственный, кто противостоял внедрению двухместного варианта - был Ильюшин. По вполне объяснимым причинам. Но с очень забавной аргументацией, к слову: «до сих пор ни один самолёт не потерян от атак истребителей противника»
Я как бы читал военных. И как бы из за Ил-2 другие самолеты были лишены двигателей так как ИЛ-2 требовалось все больше и больше. И как раз именно что заказчик потребовал убрать стрелка. Это известно из ряда разных мемуаров.


Судьбой самолета-штурмовика Ильюшина заинтересовался И.В. Сталин и поручил К.Е. Ворошилову курировать разработку самолета. Ворошилов приехал на завод с большой, группой специалистов. Они осмотрели штурмовик, познакомились с результатами летных испытаний, заключением военных и уехали. После этого визита в конструкторское бюро пришла директива: заказчик требует, чтобы штурмовик был одноместным. Доказать и убедить, что это неправильно, Ильюшину тогда не удалось. Так и выпускали потом штурмовики в одноместном варианте.

Тоже самое писал и Яковлев. Тоже самое писали и испытатели. И да, до первых боев военные не видели нужды в таком самолете. А вот потом, их стали выпускать в огромных количествах.
И по вооружению - конечно оно дорабатывалось. НО там изначально стояла пушка. КОторая при всех недостатках - вполне себе распугивала противника. В конце концов если танк обработать пушкой с воздуха - броню она конечно не пробьет но от боевых возможностей танка мало что останется, что что он сможет - тихо поехать на ремонт.
Ну и воспоминания летчиков летавших на Ил-2 есть и немало. В общем самолет был как раз крайне по делу, аналога у немцев в общем то и не было. А то что тут пишут, как раз показывает примеры зашоренности _выходцев из элит_ - не молодежь такой самолет просто не могла бы построить потому что не могла отказаться от ряда шаблонов.
 
Вы же про аналогии начали. И да, проблемы конечно всегда есть. Но давайте сравним проблемы: с 747 наплакались и сыпался он вначале не дай бог. Но - его доводили на готовых бортах, никакие первые серии в результате на помойку не отправили и они долетали наравне с бортами поздних выпусков, 727 - вообще без прототипа и первый борт проэксплуатировали лет 30. Примеры можно продолжать долго.
Или просто "миру капитала" проще "втирать про насосы" чем признать реально серьёзные косяки?
Сложно сравнивать две совершенно разные системы с ЛА строящимися под разные принципы эксплуатации
 
И да, и нет. Разумеется само по себе бабло в станок не превратится, но авиация - часть большой машины, главное в котором как раз технология, то есть создание станков (условно говоря). Умение авиаконструктора - всего лишь умение эти технологии использовать. Всё остальное в целом математика. Особенно в наше время, когда гениальных генеральных конструкторов уже нет и они не нужны. И их быть не может - слишком сложная машина и слишком много узлов и деталей. Теперь поговорим серьёзно о заделах и уникальности?
Чего из перечисленного вами не хватило японцам?
И станки в наличии, и поставки со всего мира, и технологии...
А вот не вышел каменный цветок...
Может дело как раз в том самом конструкторе, который по вашему мнению "уже не нужен"?
 
2. А что не так с Ту-114? Самолет свою задачу прекрасно выполнил, обеспечив беспосадочные полеты в условиях когда с посадками на западе были проблемы.
3. Советская авиация как раз наоборот, создана молодыми людьми. Сначала да, работали Поликарпов и прочие зубры. КОгда стало ясно что у них выходит плохо, Сталин позвал молодежь и устроил конкурс, и войну выиграли именно самолеты созданные этой молодежью. Прочитайте что ли воспоминания Яковлева (или Крылья Родины ил Записки Авиа конструктора) а также и воспоминания летчиков испытателей.
Самые образованные слои общества в то время уже все сдриснули. В основном в Париж. Исключения - те кто попал в США сумели себя проявить (Сикорский) остальные занулились. А в индустрию пришли молодые ребята, из совсем других слоев общества. И оказалось что работают они не хуже.
И где здесь подтверждение вашего тезиса о авиации созданной старыми кадрами или теми кто у них учился?
Предыдущий пост точно вы писали?
 
Реклама
Это мягко скажем пересказ мурзилки. Почитайте Растренина. Узнаете для себя очень много нового, начиная с азов. И нет, военные как раз умоляли начиная с первых дней избавить их от этого г на палке. К концу 43 года путём разработки птаб-2,5-1,5 из него наконец сделали работающий образец. Аналогично единственный, кто противостоял внедрению двухместного варианта - был Ильюшин. По вполне объяснимым причинам. Но с очень забавной аргументацией, к слову: «до сих пор ни один самолёт не потерян от атак истребителей противника»
Прошу пардону, но в данном конкретном случае вы "порите чушь".
Ил-2 не имел выдающихся лётных характеристик (как не имели их и прочие штурмовики, включая А-10 и Су-25), но был весьма эффективным и живучим.
Осмелюсь напомнить, что в начале войны на поддержку пехоты были брошены практически все советские истребители устаревших типов, и к концу 41 они просто кончились, хотя их общее число оценивалось почитай в 20 000 штук. (хоть и не все из них были в состоянии взлететь).
 
Последнее редактирование:
Из перечисленного - всего хватало.

Им не хватало платежеспособного спроса. "Мир капитала", понимаете ли.
Они занялись самолетом раньше чем канадцы своим А-220 (в сегодних именах), а до ковида так и не закончили.
Может не в спросе дело?
 
Я как бы читал военных. И как бы из за Ил-2 другие самолеты были лишены двигателей так как ИЛ-2 требовалось все больше и больше. И как раз именно что заказчик потребовал убрать стрелка. Это известно из ряда разных мемуаров
Не ряда разных, а вполне известного вранья самого Ильюшина. И это ещё раз говорит, что когда неподготовленный человек лезет самостоятельно изучать документы и тем паче читать мемуары, получается именно такой результат. Потому повторюсь, желаете изучить ил-2 - читаете Растренина. У него очень много книг про советскую штурмовую авиацию и как в любых серьёзных работах - сопоставление источников и их поиск.
А что ил-2 требовалось всё больше и больше - так как раз потому, что жил он настолько мало, что его даже прямиком на фронт не отправляли, а сначала прогоняли через учебные полки, чтоб хоть как-то ресурс использовать. На фронте жил он часов 10 лётных
Тоже самое писал и Яковлев. Тоже самое писали и испытатели. И да, до первых боев военные не видели нужды в таком самолете. А вот потом, их стали выпускать в огромных количествах.
И по вооружению - конечно оно дорабатывалось. НО там изначально стояла пушка. КОторая при всех недостатках - вполне себе распугивала противника. В конце концов если танк обработать пушкой с воздуха - броню она конечно не пробьет но от боевых возможностей танка мало что останется, что что он сможет - тихо поехать на ремонт.
Ну и воспоминания летчиков летавших на Ил-2 есть и немало. В общем самолет был как раз крайне по делу, аналога у немцев в общем то и не было. А то что тут пишут, как раз показывает примеры зашоренности _выходцев из элит_ - не молодежь такой самолет просто не могла бы построить потому что не могла отказаться от ряда шаблонов.

Сей бред комментировать конечно можно. Но чтоб задать направление мысли: чтоб из пушки попасть в танк нужно как минимум иметь возможность этот танк увидеть, а видимость из ил-2 вперёд-вниз заканчивалась на отметке примерно пол-километра до цели, потом иметь возможность прицелиться, что на ил-2 делалось через ризки на стекле - ну и собственно в оконцовке иметь возможность если попал хотя бы повредить цель. И «попугать» только у идиотов можно, которые всего боятся. Опять же прежде чем писать благоглупости вспомните, что все же на авиационном форуме и тут сказки для школьников не прокатят, тут люди предметом интересуются.
Аналога этого недоразумения у немцев естественно не было. Именно потому, что идей положить 15-20 тысяч самолётов с экипажами немцами не рассматривалась. Если что - при таких цифрах, с которыми в результате пришли к концу войны (около 20 тысяч убитых на ил-2 лётчиков и стрелков) даже идея с камикадзе, тарянящими вражеские танки и зенитки на начинённых взрывчаткой ишаках при вдвое меньших потерях привела бы к гораздо более весомым результатам
 
Не ряда разных, а вполне известного вранья самого Ильюшина. И это ещё раз говорит, что когда неподготовленный человек лезет самостоятельно изучать документы и тем паче читать мемуары, получается именно такой результат. Потому повторюсь, желаете изучить ил-2 - читаете Растренина. У него очень много книг про советскую штурмовую авиацию и как в любых серьёзных работах - сопоставление источников и их поиск.
А что ил-2 требовалось всё больше и больше - так как раз потому, что жил он настолько мало, что его даже прямиком на фронт не отправляли, а сначала прогоняли через учебные полки, чтоб хоть как-то ресурс использовать. На фронте жил он часов 10 лётных


Сей бред комментировать конечно можно. Но чтоб задать направление мысли: чтоб из пушки попасть в танк нужно как минимум иметь возможность этот танк увидеть, а видимость из ил-2 вперёд-вниз заканчивалась на отметке примерно пол-километра до цели, потом иметь возможность прицелиться, что на ил-2 делалось через ризки на стекле - ну и собственно в оконцовке иметь возможность если попал хотя бы повредить цель. И «попугать» только у идиотов можно, которые всего боятся. Опять же прежде чем писать благоглупости вспомните, что все же на авиационном форуме и тут сказки для школьников не прокатят, тут люди предметом интересуются.
Аналога этого недоразумения у немцев естественно не было. Именно потому, что идей положить 15-20 тысяч самолётов с экипажами немцами не рассматривалась. Если что - при таких цифрах, с которыми в результате пришли к концу войны (около 20 тысяч убитых на ил-2 лётчиков и стрелков) даже идея с камикадзе, тарянящими вражеские танки и зенитки на начинённых взрывчаткой ишаках при вдвое меньших потерях привела бы к гораздо более весомым результатам
Не слишком ли эмоционально вы ссылаетесь Растренина? Безусловно Ил-2 пошёл в серию, благодаря аппаратным играм Ильюшина, и откровенному введению в заблуждение Сталина, но легендарным он стал не просто так, и эффективность его Растренин вполне признаёт.
 
Не слишком ли эмоционально вы ссылаетесь Растренина? Безусловно Ил-2 пошёл в серию, благодаря аппаратным играм Ильюшина, и откровенному введению в заблуждение Сталина, но легендарным он стал не просто так, и эффективность его Растренин вполне признаёт.
У Растренина есть с десяток книг. В монографии «ил-2» эксмошной (книге имхо не слишком удачной потому что в неё зачем-то целыми главами помещено то, что было им написано в более ранних и более удачных изданиях) он действительно это признаёт. Во всех остальных он как раз вполне аргументировано доказывает, что любая альтернатива ил-2 на каждом этапе была гораздо лучше и что по совокупности боевых качеств ил-2 был бесполезен. Бесполезен в том плане, что если тот же комплект эффективного вооружения (рс, зажигательные капсулы, птаб-2,5-1,5) навесить на любой альтернативный штурмовик, в частности су-6 - эффективность была бы намного большей.
 
Реклама
У Растренина есть с десяток книг. В монографии «ил-2» эксмошной (книге имхо не слишком удачной потому что в неё зачем-то целыми главами помещено то, что было им написано в более ранних и более удачных изданиях) он действительно это признаёт. Во всех остальных он как раз вполне аргументировано доказывает, что любая альтернатива ил-2 на каждом этапе была гораздо лучше и что по совокупности боевых качеств ил-2 был бесполезен. Бесполезен в том плане, что если тот же комплект эффективного вооружения (рс, зажигательные капсулы, птаб-2,5-1,5) навесить на любой альтернативный штурмовик, в частности су-6 - эффективность была бы намного большей.
Про большую эффективность Су-6 полностью согласен, не знаю как в книгах, надо ознакомиться, но в "эпопее" о штурмовой авиации на TacticMedia он занимает гораздо более нейтральную позицию.
 
Назад