Отечественный авиапром - общая дискуссия

Ну тогда, лучшими самолетами были ПО-2 и ФВ-189...
Что не так и по-2 т фоке-вульфами? Разговоры про «лучший самолёт» или «лучший танк» есть как раз мурзилка и бред. Разговор про эффективность того или иного самолёта есть вполне себе нормальная тема для изучения. И да, по-2 был чрезвычайно эффективен
Именуя кого-то псевдоисториком, надо как минимум прочесть хотя бы одну его работу. Данный пассаж целиком и полностью убедил меня, что имя Растренина вы слышите впервые, но фонтанируете просьо потому, что это ломает вашу картинку мира, основанную непойми на чём.
Разумеется нет, но что вы имеете в виду под фактами?
На двух фронтах, добавим. Причём западный фронт для авиации был как минимум ничуть не менее «ёмким», чем восточный
Вывод глупый, поскольку сам посыл глупый
Зачем мне гуглить? Опять же читаете Растренина про ил-10 и то, что вы считаете сокровенным знанием будет для вас раскрыто во всей полноте. Ил-10 оказался ещё большим куском куска, чем ил-2 и да, лётный состав это знал ничуть не хуже остальный.
Ответ на вопрос чем су-6 был лучше опять таки требует примерно сотни страниц текста. Потому берёте Растренина и читаете.
Как и 48 тысяч потерянных самолётов Люфтваффе. А ещё в этой цифре потерянные в результате катастроф. И?
Вы сами за меня аргументы придумываете или просто спорите с голосами в своей голове?
Нет. От огня мза ил-2 получал больше всего повреждений, но чаще возвращался разбитым на аэродром. От огня истребителя чаще всего самолёт погибал. Сказку о мза как главном враге (разумеется не отрицая опасность) использовал как раз Ильюшин как аргумент, что стрелок не нужен. К слову, проблема ил-2 была как раз в том, что его тонкая броня пробивалась любыми средствами мза вермахта
Кого отбивать? Мза отбивать? Чем и как?-))
Потери были катастрофические при заходах на повторное бомбометание, а оно было необходимо потому что ил-2 в силу недостатков конструкции не мог использовать всё своё вооружение в одном заходе. Кроме того он осень плохо совершал противозенитный манёвр и не мог эффективно встать в круг.
Правильно отмечали. И что? К слову, тут Ильюшин пусть не будучи главным виновником, приложил руку к тому как негодяй Шпитальный расправился с конкурирующими кб и вполне себе способствовал отсутствию на вооружении ркка эффективной артиллерии калибров 22-35 мм
 
А сейчас вы в чём участвуете?-))
 
Читаем Растренина и не пишем глупостей. Вопрос не в том, что штурмовая авиация есть химера. Для немцев неприятным сюрпризом были ил рсы на штурмовиках, и зажигательные капсулы и особенно птаб-2,5-1,5. Но дело в том, что все эти боеприпасы не имели к Ильюшину абсолютно никакого отношения и были бы использованы на любом штурмовике, стоявшем на вооружении. Они использовались даже на эрзац-штурмовиках. Ил-2 в данном случае при чём тут? Он строился огромными тиражами и разумеется именно на него навешивалось это вооружение. Вопрос в том, было ли применение всего этого с ил-2 эффективнее альтернативных платформ или нет. Ответ: нет
 

вы же предложили сравнить по количеству сбитых и погибших на них, и на основании этого продвигаете вывод о том что Ил-2 был не нужный самолет.



Да ну

"Так, если в 1943 г. от огня немецкой зенитной артиллерии всех калибров ВВС КА потеряли 1468 Ил-2, то в 1944 г. (Яссо-Кишиневская, Севастопольская, Выборгская, Белорусская и др. наступательные операции) "Илов" было потеряно 1859 машин"

"Если в 43-м в воздушных боях было сбито 1090 Ил-2, то в 44-м - 882 машины" (с) * "Авиация и космонавтика 2001. Штурмовик «Ил-2» /В.И. Перов, О.В. Растренин/


Растренина будете опровергать?


И да, МЗА пробивала ил-2, как и любой другой самолет. НО, в случае отсутствия МЗА, например при ударе по колоннам, когда огонь велся из сего имеющегося стрелкового оружия, Илы выполняли работу, с минимальными потерями, а чаще без потерь, в то время как использования в ударах самолетов типа И-153/И-16 на начальном этапе войны, позже Ла-5, Лагг-3 и т.д., приводило к потерям.




Ну давайте не будем растренина читать по принципу, тут читаю, тут не читаю, а вспомним тактику применения ПТАБ-2,5-1,5, и подумаем, какой другой самолет, мог так же эффективно их использовать?
 

Мемуарами, как и писуарами, нужно Уметь пользоваться,
Различая при этом Факты с "рваным тельником".

Когда Гудериан говорит, что утром 22.06.1941 года его танковая группа преодолела...
Не занятый Советскими войсками Полевой Укркпленный Район, этому есть и другие док-ва.

А вот когда многократно битый "ссаными тряпками" Гудериан "рвет на себе тельник", что если бы, не тупой Адольф Аллоизвич то вот тогда бы он-гениальный, всем этим Русским Ваням...
Показал свою "кузькину мать"...
То тогда позвольте НЕ поверить, что эта Псина умеет пользоваться... писуаром.

А уж про Мюнхаузена - Руделя... Вообще лучше помалкивать.
 
Последнее редактирование:
Сферической фактуры в вакууме? Ну ок, серьёзная дискуссия, тут я некомпетентен
 
Интересно стало, Илюшин был родственником каких партийных бонз? При этом так уж получилось что на машинах его КБ летала штурмовая авиация и АДД
 

Для вашего сведения...
Фактура - это Факты, с наличием Источника их происхождения.
Библиография -... Нуждается в пояснении?
 
и про 7:6 миллионов есть бред,
Это, между прочим, данные Кривошеева, и не доверять его цифрам, а доверять цифрам шизофреника СОЛЖЕницына и его собратьям по дурдому с синдромом Форрестола нет никаких оснований. Касательно продолжительности боевой жизни среднего Ил-2 я прямо не интересовался, но совсем недавно мне попадались цифры. Они, конечно, не совсем радужные, но 10 часов на один самолёт это деза чистой воды, ибо на деле это было в 6 раз больше.
 
Значит во-первых самолёт был плохой, а то вы ещё начнёте мне приписывать тему, что вообще не надо было ничего производить. Плохой и бесполезный - не совсем синонимы.
Растренин вполне предлагает формулу для определения качества штурмовика. Она называется вероятность выполнения боевого задания. В этой формуле поражаемость один из основных элементов, но не единственный
А что именно вы предлагаете опровергать? Вы может не понимаете о чём мы? Да, количество зенитных средств в армиях (не только немецкой) к концу войны увеличивалось, количество истребителей у немцев уменьшалось. Соответственно менялись количество потерянных от разных причин ил-2.
Растренин в ожной из книг приводит версию (говорит чужую), что собственно Сталину и втюхали ил-2 из расчёта что он будет защищён от огня с земли и неуязвим для истребителей. И якобы под истребителями подразумевались английские пулемётные харрикейны и спитфайеры.
То, о чём сказал я - для ил-2 огонь с земли был менее губителен, чем атака истребителей.
Как это глубоко, Ватсон. Вопрос в том, что броня ил-2 с дистанции 400 метров пробивалась любой мза вермахта. Альтернатива бронекорпусу ил-2 это не небронированные деревянные истребители, а самолёт с хорошим бронированием жизненно важных узлов и двигателем воздушного охлаждения
Любой другой штурмовик. И эффективность в данном случае определяется как раз формулой, о которой пишет Растренин
 
А это к чему сейчас? Или Ильюшин у вас талантливый молодой конструктор, пришедший бла-бла-бла когда у старшего поколения идеи кончились?
 
У вас может и нет, а у меня есть. И не только у меня. Солженицын емнип вообще никаких книг про соотношение потерь не писал, то есть лезя в спор, вы даже не знаете фамилий основных авторов, в сей дискуссии участвующих, не знаете. Не хочу здесь ещё и это разводить, но цифра примерно 11 к 6-7 более приближена к действительности. Ваша цифра по ил-2 завышена. Факт, что ил-2 старались сначала отправлять в учебные полки и потом с пополнением перегонять на фронт - доказан и описан. Разумеется выпуск самолётов был большой, часть шла в резерв, много попадало на фронт. Но смысла это не меняет - средний налёт ил-2 в боевых условиях был мизерным
 
Реакции: 2014
Ваше же утверждения что самолеты протаскивали у кого лапа волосатей и родственники в партийных бонзах, вот и спросил. Кстати говоря прослушал историка ссылку на которого вы давали и сравнивая с тем что знал по этой теме - ничего нового, остальное вопрос как это объяснять. Вариант Ил-2 с мотором М-82 для меня новость. Считать самолет плохим или хорошим только по тому соответствует он заданию военных или нет неправильно, само задание может не отвечать как требованием к новому виду самолета и реалиям. Кстати задание военных и не отвечало так как хотели штурмовик-легкий бомбардировщик, в результате получался либо штурмовик либо легкий бомбардировщик. Вечный спор что лучше - истребитель бомбардировщик или штурмовик, продолжился и после Ил-2. То что в результате вернулись к варианту со стрелком с доработками (они были и по одноместному варианту при внедрение в серию) показывает что важнее для штурмовика скорость или защита задней полусферы. По сути поступившись скоростью сразу можно было доработать двухместный вариант не запуская в серию одноместный, но военные не поступились.
 
Прослушали историка? Ну молодец, рад за вас. Зачем читать пару тысяч страниц, когда можно послушать 5 минут и сказать, что ничего нового. А потом правда сказать, что первый раз про ил-2м-82 слышите-)) Может лучше всё же сначала почитать, потом своё мнение об историке выстраивать? Или вы из поколения, которое чтение считает атавизмом и черпает знания из тик-тока?
 
Igor_f, желаете серьезно общаться с селедкой? не советую.
А зря. Может быть не самый приятный собеседник, но что уж точно человек прочитавший очень многое по истории авиации. И да, одно дело прослушать пусть даже часовой ролик и совершенно другое прочитать много умных книжек.