Отечественный авиапром - общая дискуссия

На подержанный Боинг перейти стоило немало денег. Обучение персонала, в основном. А сам самолет в лизинг.
 
В части гибели производства из за избытка числа машин звучит логично. В части запчастей из за каннибализма - сомнительно. Думается, ремонт советской техники объективно стоил дороже, чем целесообразность ее ремонта (на фоне боингов - то есть с учётом меньшей эффективности регулярной эксплуатации). При этом авиакомпании, скорей всего, считали, что и новое поколение будет таким же хреновым на фоне конкурентов, потому у них стимула брать отечественное никаких не было. В любом случае, вина за государством, а никак не перевозчиками. Причём, подобно тому, как в "России", по дискуссии выше, застряли на перепутье при смене парка, также и в России сначала решили пересесть на боинги, а потом шизофренически решили уйти в суверенитет и самостийность. В 2000 году можно было органично пройти по суверенному или глобализационному пути, а вот в 2022, да ещё при тех же лицах во власти...
 
Небольшой оффтоп:а нет ли у вас фото салонов бизнеса с "московских" Ту5?
Слышал,там какое-то очень внушительное кол-во кресел было в бизнесе,а эконом с 17го что ли ряда начинался,уже за ав.выходом,на кромке крыла.
Гуглил в свое время,но так и не нашел ничего.А взглянуть интересно было бы.
 
Обычно первый салон был целиком бизнес, да.
 
Никаких коэффициентов я не вычислял
Ну я и написал, что вы их взяли от балды

Если хотите, можете сами посчитать
Тут хватает выдумщиков без меня, я не имею желания строить теории на основе фантазий. Поэтому и сказал лишь, что график ничего не доказывает.

Корреляция сама по себе мало что значит (иногда ничего не значит). Вы как историк должны принимать, что совпадение по времени каких-то событий не означает автоматически их связи и уж тем более, не означает, что одно событие является исключительной и единственной причиной другого. То, что одной из причиной роста перевозок, является рост благосостояния никто не отрицает, но то, что график роста перевозок не мог быть существенно другим без иностранных самолётов из одного этого графика (или из каких-то общих рассуждений) никак не следует. Это основы научной методологии, странно, что не понимаете таких простых вещей.
 
Большая просьба уточнить: какие именно страны третьего мира были настолько массовыми потребителями советских самолётов, что это было существенно для советской авиапромышленности, а потом таковыми быть перестали?
 
В части запчастей из за каннибализма - сомнительно.
Что в этом сомнительного?
С 90-го по 98 гг перевозки упали втрое.
Т.е. 2/3 парка оказались "прислонены к забору"
Куда выгоднее снять з/ч с "подзаборника" чем заказывать новую
И если по "расходникам" и з/ч имеющим малый ресурс это окончилось достаточно быстро, то по запчастям частой замены не требующим заказов предприятия не получали вовсе.
Т.е. все хоть сколь нить высокотехнологичное оказалось невостребованно, что привело к деградации указанных производств и очень высокому ценнику на эти запчасти при их попытке купить на заводе.
 
Для советской промышленности эти поставки особой роли не играли, а при развале своей авиации были БЫ рады любым заказам, но не стало и их

По сути у нас выжили только заводы и КБ занимающиеся производством истребителей. Выжили на закордонных заказах, хотя для СССР те цифры были и вовсе смешными
Так что по сути авиапром России спасли эти "гомеопатические" (по меркам СССР) экспортные заказы. Если БЫ не они, Сухой-суперджет и тем более МС разрабатывать было бы просто некому
 
Последнее редактирование:
Если бы субсидии распределялись между всеми, а не по принципу, это афлу, а вам шиш. Как итог, пассажиры были довольны, раньше, когда АФЛ, что бы насолить конкурентам, летал в убыток. И ставил по 3 рейса в день ,и все на топорах или 330-ых, а посмотрите что теперь с ценами творится, не смотря на субсидии.
насколько я понимаю, Ил-86 был нишевой самолет, и зимой держался за счет чартеров, в первую очередь в Египет. так же напомню, что Египет и Турция были согласны продлить разрешение на полеты Ил-86 в свои страны, но росавиация запретила полета ил-86 на международных маршрутах. Тогда слухи ходили, что сделано это было, что бы "атлант-союз" добить.


Ходили слухи, что главная причины отказа от ту5, был не его расход топлива, а то что осталась только одна контора, которая делала кап- ремонт движков. А двум другим, кто ранее делал, просто запретили этот вид деятельности. Как итог, стоимость ремонта мотора, выросла, в несколько раз. И так по очень многим позициям. Говорили, что после этого, отремонтировать мотор Ту5, стало заметно дороже, чем отремонтировать мотор эйрбаса.
 
История Ленинградского ОАО точно такая же как и история Толмачевского ОАО, ( превращения оных в АК Пулово и АКСибирь) так что и в Питере и в Новосибе все всё прекрасно знали, у всех АК был один и тот же путь, не считая АФЛ. Судьба вот оказалась разная, а путь один.
 
А в чём суть споров-то опять?
В ветке Ту-214 были же приведены данные из которых видно, что при допустим 15% проигрыше по топливу, влияние на общую стоимость владения в пределах ~4.5%. Влияние ещё одного члена экипажа - в пределах 1%.
Если пошевелится государство, включив в небольших пределах внутреннее регулирование цен (лизинг, топливо), в своей нише Туполь можно сделать дешевле иномарки и не скажется это ни на билетах, ни на зарплатах.
 
Последнее редактирование:
Инетерсно, как белорусы на Ил-62 летают? Там конечно грузовая специфика со своими тарифами, и я думаю поддерживать грузовик в лётном состоянии подешевле. Вот ещё один аргумент о том, что топливо хоть и важный, но не определяющий фактор.
 
Последнее редактирование:
посмотрите что теперь с ценами творится, не смотря на субсидии.
А что с ними творится? Почти даром, для такого расстояния
Тогда слухи ходили, что сделано это было, что бы "атлант-союз" добить.
Все то у авиаторов слухи, что кто то кого то мечтает добить. Хоть одна авиакомпания разорилась, потому что пассажиров меньше стало и денег у них? Или потому что безграмотную экономическую политику вела, по крайне мере, проигрывающую конкурентам?
 
А если давать самолёты даром, давать бесплатный керосин и снизить зарплаты летающих на отечественных бортах, скажем, втрое - так и вовсе получится в высшей степени востребованный самолёт. Только зачем в таком случае эти рыночные термины? Уж назад в совок - так в совок. И билеты только через профком и местком ударникам соц труда
 
История гласит , что деятельность Ленинградского ОАО, который в светлом капитализме продолжил свою работу под фирменным брендом авиапредприятие Пулково, была очень успешна пока в нее не вмешалась Москва и в 2005 году его не скрестили с внуковской убыточной "Россией". А в 2013м ,последний гвоздь в крышку забил нацпер, полностью лишив самостоятельности успешное в прошлом авиапредприятие, которое в сложные 90е годы не просто выжило, не уволив ни одного человека, а еще и почти полностью обновило свой парк ВС и имело прекрасную географию полетов.
Неудобный конкурент , находящийся в семистах километрах от Шереметьево, был уничтожен. Теперь на определенных направлениях, только через Москву.
 
Реакции: exo
На Ту-154М двигатели Д30КУ на Ил-76 двигатели Д30КП, капитальный ремонт осуществляется на на АО "Пермские моторы", а также на авиаремонтных заводах №123 (Старая Русса), №570 (Ейск). Китайцы тоже активно брали в нас эти моторы на свой транспортник Y20
Думаю это действительно только лишь слухи.
 
Первый раз такое слышу. Каким образом и на каком основании Росавиация могла запретить эксплуатацию Илов?
Вот нашел кое какие обрывки информации, но там все туманно и никто никому ничего не запрещал.
 
Это да.
Юты, пока своих сертифицированных спецов для ATR не подготовили, нанимали финнов. И встало это компании в серьёзную такую копеечку.
 

Напомню ,о чем очень сильно говорили. Когда умерло "ТСО", именно "Атлант-союз" вывез большое количество пассажиров, и не получил от государства обещанную компенсацию. Т.е., компания, по сути, выполняла рейсы за свой счет. Потом, начали выбивать деньги, судиться и т.д. Основой флота "А-С", были именно Ил-86, но, примерно в то же время, они начали эксплуатацию Б-738. Компания была ,в первую очередь, ориентирована на чартерные направления. И в один прекрасный момент, именно наши чиновники, отказались выдавать разрешения на полеты Ил-86 в Египет и Турцию. Хотя, и те и другие были согласны. А теперь вопрос. Кто получил главный профит?
 
ТСО умерло много позже, чем атлант союз. Так что ваша аналитика недорогого стоит, судя по всему