Отечественный авиапром - общая дискуссия

А в чём суть споров-то опять?
В ветке Ту-214 были же приведены данные из которых видно, что при допустим 15% проигрыше по топливу, влияние на общую стоимость владения в пределах ~4.5%. Влияние ещё одного члена экипажа - в пределах 1%.
Если пошевелится государство, включив в небольших пределах внутреннее регулирование цен (лизинг, топливо), в своей нише Туполь можно сделать дешевле иномарки и не скажется это ни на билетах, ни на зарплатах.
 
Последнее редактирование:
Инетерсно, как белорусы на Ил-62 летают? Там конечно грузовая специфика со своими тарифами, и я думаю поддерживать грузовик в лётном состоянии подешевле. Вот ещё один аргумент о том, что топливо хоть и важный, но не определяющий фактор.
 
Последнее редактирование:
посмотрите что теперь с ценами творится, не смотря на субсидии.
А что с ними творится? Почти даром, для такого расстояния
Тогда слухи ходили, что сделано это было, что бы "атлант-союз" добить.
Все то у авиаторов слухи, что кто то кого то мечтает добить. Хоть одна авиакомпания разорилась, потому что пассажиров меньше стало и денег у них? Или потому что безграмотную экономическую политику вела, по крайне мере, проигрывающую конкурентам?
 
А если давать самолёты даром, давать бесплатный керосин и снизить зарплаты летающих на отечественных бортах, скажем, втрое - так и вовсе получится в высшей степени востребованный самолёт. Только зачем в таком случае эти рыночные термины? Уж назад в совок - так в совок. И билеты только через профком и местком ударникам соц труда
 
История гласит , что деятельность Ленинградского ОАО, который в светлом капитализме продолжил свою работу под фирменным брендом авиапредприятие Пулково, была очень успешна пока в нее не вмешалась Москва и в 2005 году его не скрестили с внуковской убыточной "Россией". А в 2013м ,последний гвоздь в крышку забил нацпер, полностью лишив самостоятельности успешное в прошлом авиапредприятие, которое в сложные 90е годы не просто выжило, не уволив ни одного человека, а еще и почти полностью обновило свой парк ВС и имело прекрасную географию полетов.
Неудобный конкурент , находящийся в семистах километрах от Шереметьево, был уничтожен. Теперь на определенных направлениях, только через Москву.
 
Реакции: exo
На Ту-154М двигатели Д30КУ на Ил-76 двигатели Д30КП, капитальный ремонт осуществляется на на АО "Пермские моторы", а также на авиаремонтных заводах №123 (Старая Русса), №570 (Ейск). Китайцы тоже активно брали в нас эти моторы на свой транспортник Y20
Думаю это действительно только лишь слухи.
 
Первый раз такое слышу. Каким образом и на каком основании Росавиация могла запретить эксплуатацию Илов?
Вот нашел кое какие обрывки информации, но там все туманно и никто никому ничего не запрещал.
 
Это да.
Юты, пока своих сертифицированных спецов для ATR не подготовили, нанимали финнов. И встало это компании в серьёзную такую копеечку.
 

Напомню ,о чем очень сильно говорили. Когда умерло "ТСО", именно "Атлант-союз" вывез большое количество пассажиров, и не получил от государства обещанную компенсацию. Т.е., компания, по сути, выполняла рейсы за свой счет. Потом, начали выбивать деньги, судиться и т.д. Основой флота "А-С", были именно Ил-86, но, примерно в то же время, они начали эксплуатацию Б-738. Компания была ,в первую очередь, ориентирована на чартерные направления. И в один прекрасный момент, именно наши чиновники, отказались выдавать разрешения на полеты Ил-86 в Египет и Турцию. Хотя, и те и другие были согласны. А теперь вопрос. Кто получил главный профит?
 
ТСО умерло много позже, чем атлант союз. Так что ваша аналитика недорогого стоит, судя по всему
 
Могу перепутать с AirUnion. Давно дело было, да и я не молодой человек...
AirUnion загнулся ещё раньше.
Если вы сами себе не доверяете, возможно, стоит воздержаться от утверждений о сговорах?
 
Могу перепутать с AirUnion. Давно дело было, да и я не молодой человек...
Смерть АС совпала со сменой мэра Москвы. Можно предположить, что в старой мэрии кто то (вероятно, сам Лужков) испытывал романтическое желание управлять авиакомпанией. Собянин же мечтал стать пилотом вертолёта, а не самолёта, потому к московской авиации подходил с рациональным взглядом, в результате чего и закрыл богодельню АС, а от Внуково избавился. Вот и вся история, никаких теорий заговора.
Романтический подход акционера погубил не одного перевозчика, АС не первые и не последние в этом ряду. Сам Чемезов и то не потянул
 
Ради интереса, еще раз почитал статью в Википедии, и в свете последней ожесточенной полемики на тему новых Ту-214 аж прослезился:
В 2011—2013 годах ожидалась поставка новейшей отечественной авиатехники: 30 самолетов семейства Ан-148 и 15 машин Ту-204СМ. В 2010 году на авиасалоне Фарнборо «Атлант-Союз» заказал 10 самолетов Ан-158.
 

Мальчики, слушайте что Вам старые дяденьки говорят раз сами не знаете.
Читайте:

"Авиакомпания "Атлант-Союз", так и не получившая компенсации за развоз застрявших пассажиров альянса AiRUnion, пытается найти способ рассчитаться по своим обязательствам."

Согласно договору между "Атлант-Союзом" и Газпромбанком (его копия также есть в материалах "Ростехнологий"), кредит может быть использован только для обеспечения перевозок пассажиров бывших авиакомпаний альянса AiRUnion - "Красэйр", "Домодедовских авиалиний" (ДАЛ) и "Самары", акции которых были переданы "Ростехнологиям". Теперь эти условия перестали устраивать "Атлант-Союз". "В настоящее время проводится работа по изменению условий указанного договора",- говорится в материалах "Ростехнологий". Дополнительное соглашение, которое авиакомпания собирается заключить с банком, предполагает использование кредитной линии "для поддержания текущей деятельности "Атлант-Союза". Сами "Ростехнологии" тоже хотят внести изменения в свой договор поручительства, изъяв из него пункт о досрочном погашении кредита в случае получения "Ростехнологиями" компенсации своих затрат на авиакомпании из бюджета.

Деньги на текущие нужды "Атлант-Союзу" нужны: взяв на себя затраты AiRUnion, компания оказалась неспособна обслуживать собственные обязательства. В конце прошлого года "Атлант-Союз" допустил технический дефолт по финансированию покупки пяти самолетов Boeing 737-800, которое обеспечивал Standard Bank. Кроме того, по данным "Ъ", банк потребовал увеличения ставки по контракту с 6 до 14%. Правда, источник, близкий к "Ростехнологиям", говорит, что изменения в договоре займа с Газпромбанком не связаны с этим конфликтом и носят "чисто технический характер". "Атлант-Союз" получил кредит только в октябре, а расходы по развозу пассажиров AiRUnion нес уже с сентября за счет собственных оборотных средств.



Выделил самое главное. В общем ,память меня не подвела. И да, шикарное решение.

1. Банкротится несколько компаний.
2. Активы передают в "Ростехнологии".
3. Просят другую компанию помочь вывезти пассажиров.
4. Компания идет на встречу, и вывозит ЧУЖИХ пассажиров.
5. Денег ей за это не дают.


Казалось бы, при чем тут Лужков?


а вот тут, чуть чуть про конфликт и запрет полетов Ил-86 в Египет. При это, Египет дал разрешение до конца 2009 года, тогда, и был готов продлить ещё на год.

AirUnion загнулся ещё раньше.

А Вы считаете, что АС должен был сразу загнуться? Или все таки сначала пытаться выжить, а потом уже загнуться? И да, было мнение, что если бы не прикрыли Илы, в 2009, то АС вполне мог бы выжить.
 
Казалось бы, при чем тут Лужков?
Притом, что решение вывозить чужих пассажиров без внятного понимания, кто за это оплатит - это и есть некачественный менеджмент и нездоровые амбиции, из за которых компания и разорилась. Или, как вариант, и до того дела были не очень, надеялись и старые долги под это дело списать. Но "бизнес-план" не сработал, а новый начальник акционера чемодан без ручки нести не захотел
 

Вам сколько лет было, как AirUnion умер? Для начала. В альянсе было 5 компаний, но основные это "Красэйр" и "ДАЛ". В 2007 году, эти де компании перевезли 9 млн. пассажиров. Ещё 0,5 млн., дала "Самара". Для сравнения, "ТСО" в тот же год, перевезли 11,5 млн. пассажиров. А теперь представьте, сколько людей оказалось в ДМЕ, когда все встало? Соответственно, государство решало этот вопрос. ТСО быстрее всех подсуетились, + то что базировались в ДМЕ, как итог, они забрали, в основном ,чартерных пассажиров. А вот регулярку, в основном, вывозил "Атлант-Союз". Попадалась цифра, что за вывоз пассажиров "АУ", должны были выполатить "АС" более 8 млрд. рублей. И самое смешное, что основные работы, по разгребанию всей этой ситуации, легил на плечи правительства Москвы и Правительства Московской области. Насколько помню, "ростех", получив активы "АУ", самоустранился, а минтранс - не знал что делать. Я понимаю, что в вашем мире, надо было сидеть и ждать, пока не придут деньги, наверное это правильно, но правительство москвы, решило, что люди важнее, и массово развозила людей.

P.S. В 2007 году, у "АС" основа парка были Ил-86 и несколько Ту-154. И этим парком, они перевезли 4,3 млн человек.

P.P.S. Напомню, что потом, "ростех" именно на базе "АС" пытался создать свою авиакомпанию, и у многих, кто работал в ДАЛ и Красэйр, потом есть запись в трудовой. "а/к "Атлант-союз", филиал в г. Красноярск". Как итог, мало того что "АС" не получил денег за выполненную работу, так их ещё нагрузили, неожиданно, большим количеством бортов, которые были в лизинге, а у многих собственник был не понятно кто и где, так ещё кучей людей, и недоверием пассажиров к всему, что напоминало о "Эйр юнион"...
И после всего этого, компания выжила. И пыталась рассчитаться с долгами. Напомню, это было в 2008 году. А в 2009 году, мало того что "АС" так деньги не отдали, так ещё и полеты Ил-86 за границу запретили.
 
Насколько помню, "ростех", получив активы "АУ", самоустранился,
Пребывал в здравом уме и твёрдой памяти. Что то не помню активного участия Ростеха в судьбе эйрюнион
Ну, в целом то ваша версия от моей не сильно отличается, только трактовками, а не фактологией. Да, Лужков "думал о людях", если угодно, а потом он ушёл, и АС закрылась. Думаю, уйди он на 5 лет позже, закрытие бы отложилось на 5 лет. Именно перемены в мэрии были ключевыми в судьбах АС, а запреты на ил86, убытки от АЮ и прочее - совершенно вторичны.
 
Окончательное слияние "Пулково" и "России" произошло лишь через год после разделения ФГУАП на Аэропорт и Авиакомпанию. И это разделение, ИМХО, было ключевым моментом истории.
Вместе с тем, идеи смены парка то еще при Демченко начались. Это ведь при нем контракты на Ан, на 204-й подписывали? Правда самолетов от этого не появилось, в отличие от "Боингов", контракт на которые был подписан в апреле 2005 года, а сами борта прилетели с июня 2005 по конец января 2006 года.
Ваш логинный RA-61701, как помнят анналы истории, приземлился в Пулково только в начале ноября 2009-го. И уже в другую авиакомпанию... Может быть вопрос замены отечественных типов на иномарки и в этом тоже? Предсказуемые сроки прибытия "нового" борта против полной неопределенности...
И да, Вы отмечали, что причиной остановки эксплуатации Ил-86 была дороговизна продления с 20 до 30 тыс. часов. Это как-бы серьезные цифры для среднемагистральника? Я ошибаюсь, или дорогущий D на иномарках делается каждые 20 тыс. часов (и не один раз за срок жизни борта)?

UPD. Я тут посчитал... Ваша же была цифра 2100 долларов за час полета? За 20 тыс. часов самолет привезет 42 млн. оборота. За 30 тыс. – 63 млн. Оборота, из которого надо заплатить налоги, зарплаты, и за ремонт с запчастями и расходниками. (Кстати, аэронавигация и сборы аэропортов в те 2100 входят?)
 
Последнее редактирование: