Отечественный авиапром - общая дискуссия

Я вполне серьёзно спросил. Или вам так корежит от ответа?
Да ладно: перепрыгивания на другой предмет во всех методиках по троллингу описаны. Или не трап обсуждался, по которому был задан вопрос? Или на вопрос о постановках Большого также следовало отвечать предметно?
Не выкручивайтесь, не верю.
 
Реклама
Да ладно: перепрыгивания на другой предмет во всех методиках по троллингу описаны. Или не трап обсуждался, по которому был задан вопрос?
Ну ответьте на оба (если это не затруднит). Или хотя бы на один из двух... )
 
Так, вопрос задан мною, не?
- Абрам, почему Вы всегда отвечаете вопросом на вопрос?
- Правда?
Накануне lion405, спрашивал про трапы... )) Вы тоже отреагировали нервно ) Ну, а Ваш вопрос там тоже выдержан в стиле рассуждений "если бы да кабы" )
 
Накануне lion405, спрашивал про трапы... )) Вы тоже отреагировали нервно ) Ну, а Ваш вопрос там тоже выдержан в стиле рассуждений "если бы да кабы" )
Если считать, что #8616 является "нервной реакцией" и "выдержан в стиле рассуждений..." - у Вас что-то не так с восприятием текстов. Наоборот, вопрос сформулирован очень конкретно, без возможности разных толкований, а его тон вполне спокойный и уверенный.
На самом деле, чем таким, кроме масштаба, трап отличается, скажем, от Sup Board - да ничем; и разработать конструкцию такого трапа под силу любому производителю надувных ложных танков, самолётов и пр.
 
А ведь действительно - у нас в РФ ведь был случай посадки в кукурузу аэробуса? Где то же обломки этого самолёта лежат? Там же был трап, который возможно был повреждён и который можно изучить? Проблема то в чём? В том что нет никого, кто рубанул бы ‘шашкой‘ и подошел к этому разбитому аэробусу для изучения трапа? Это скорее проблема с менеджерами - сделать сам трап в реальности может оказаться проще, чем принять решение, что мы теперь ‘сами’ изготавливаем эти трапы. Хоть и есть у нас ОАК, но похоже им нужен ‘крепкий‘ менеджер типа Туполева или Новожилова хотя бы :)
 
Да у меня товарищ, заядлый турист-водник-одиночка, для своих сплавов по самым отдаленным от цивилизации, рекам, пользует не что иное, как этот самый надувной трап.
Собственно, не находя никаких чудес в его устройстве, мой вопрос и был поставлен.
 
Собственно, не находя никаких чудес в его устройстве, мой вопрос и был поставлен.
А уж сделать сосуд под давлением для наполнения этого-самого трапа точно не представляет никакой технической сложности!
Большая сложность в другом - у нас, похоже, повывелись люди, готовые взять на себя ответственность. И это касается не только руководителей, но и специалистов.
Справедливости ради, нынешняя система не способствует появлению таких людей.
 
На самом деле, чем таким, кроме масштаба, трап отличается, скажем, от Sup Board - да ничем;
Что-то я не замечал наличия эжектора у моей sup board.

и разработать конструкцию такого трапа под силу любому производителю надувных ложных танков, самолётов и пр.
"Разработать конструкцию" не значит сертифицировать для использования в гражданской авиации.

А то может так случиться, что наличие такого трапа на самолётах будет вызывать больше смертей, чем его отсутствие.

Да у меня товарищ, заядлый турист-водник-одиночка, для своих сплавов по самым отдаленным от цивилизации, рекам, пользует не что иное, как этот самый надувной трап.
Хехе. Попробовал бы он наоборот.
 
На самом деле, чем таким, кроме масштаба, трап отличается, скажем, от Sup Board - да ничем;
Кстати, а в РФ производят SUP-борды?
и разработать конструкцию такого трапа под силу любому производителю надувных ложных танков, самолётов и пр.
Надувной танк тоже автоматически надувается от баллона? Скорость надувания такая же?
 
Реклама
...Это скорее проблема с менеджерами - сделать сам трап в реальности может оказаться проще, чем принять решение, что мы теперь ‘сами’ изготавливаем эти трапы. Хоть и есть у нас ОАК, но похоже им нужен ‘крепкий‘ менеджер типа Туполева или Новожилова хотя бы
Думаю, что технически сделать трап не представляет большой сложности. Основная сложность - это чтобы все компоненты отвечали необходимым требованиям и чтобы потом можно было всё это сертифицировать.
Т.е. нужно учесть кучу всяческих нюансов (пофантазирую): достаточная крепкость материала, неизменность его характеристик (прочность, гибкость и т.п. в течении определённого периода времени с учётом изменения окружающих условий (температура, влажность, давление...), надёжность и безопасность баллона от которого трап наполняется газом, надёжность крепления трапа к самолёту... и прочее и прочее. И на каждый из этих материалов нужен сертификат соответствия...
Короче: бумажное сопровождение будет стоить огромную кучу денег. А полный тираж - всего-то 2-3 сотни штук. У постоянного западного производителя это давно окупилось, а новичку всё надо начинать с нуля и вложить огромную сумму. Трапы получаются по золотой цене. Но при этом никто не гарантирует что завтра СВО не закончится и можно будет закупать подобные трапы по относительно низкой цене.
 
Надувной танк тоже автоматически надувается от баллона?
А главное, какой у надувного танка норматив отказов на 100-1000-100500 срабатываний...

Собственно, не находя никаких чудес в его устройстве, мой вопрос и был поставлен.
Хотите я на досуге запилю IFE по Wi-Fi? Мне не сильно сложно, да и детали (разумеется на Алишке купленные) все есть... А деверь без проблем схему питания спаяет. Только вот не надо мне тут сразу про SWR 111 напоминать...
 
А уж сделать сосуд под давлением для наполнения этого-самого трапа точно не представляет никакой технической сложности!
Возможно, так думают те, кто не помнит/не знает, чему равен показатель адиабаты для воздуха.

Большая сложность в другом - у нас, похоже, повывелись люди, готовые взять на себя ответственность. И это касается не только руководителей, но и специалистов.
Ну а что делать среднему руководителю, который, с одной стороны, не хочет перечить большим руководителям, считающим, что надуть аварийный трап - это так же легко, как надуть надувной матрас, а с другой стороны, знает от своих специалистов, что это далеко не так?
 
На самом деле, чем таким, кроме масштаба, трап отличается, скажем, от Sup Board - да ничем; и разработать конструкцию такого трапа под силу любому производителю надувных ложных танков, самолётов и пр.
Ну допустим, что могут сделать трап, могут баллон (это и раньше умели, если не потеряли навыки). Допустим, что и резину с иностранной помощью научились делать качественную. Но тут проблема больше в автоматике, современных инжекторах и т.д., которые пока не научились делать в России. Или как планируется надувать этот российский трап из российского баллона? По старинке как на НТ-2? ))) Стюардесса вручную открывает люк в полу, вытаскивает этот сложенный трап, закрепляет его, проверяет вручную не закрутился и не заломился-ли соединительный шланг прикрученный к трапу и баллону с двуокисью, руками выкидывает в дверь вместе с чехлом этот трап, при этом потянув за тросик, чтоб шпильки выскочили из чехла, для того чтоб трап вывалился из чехла и раскрылся при выбросе. потом следить, чтоб этот трап не завернулся под фюзеляж,или его туда ветром не задуло, а если таки завернулся, то кому-то спускться по канату и оттягивать нижний конец...И после выправления трапа наконец потянуть рукоятку вентиля баллона для его заполнения...Ещё секунд через 15 он заполнится )) Ну, так это и раньше умели, ещё 60 лет назад ) И утверждено приказом МГА аж 1965 года )
Или всё же проще поднять/повернуть ручку неразармированной двери, как теперь делается во всём цивилизованном мире? )
 
Последнее редактирование:
Проблема не в создании трапа. А в том, что он именно для Ту-204. Судя по всему даже на Ту-214 он другой. Тогда он не золотой, а платиновый по стоимости будет.
 
Реклама
Ну допустим, что могут сделать трап, могут баллон (это и раньше умели, если не потеряли навыки). Допустим, что и резину с иностранной помощью научились делать качественную. Но тут проблема больше в автоматике, современных инжекторах и т.д., которые пока не научились делать в России. Или как планируется надувать этот российский трап из российского баллона? По старинке как на НТ-2? ))) Стюардесса вручную открывает люк в полу, вытаскивает этот сложенный трап, закрепляет его, проверяет вручную не закрутился и не заломился-ли соединительный шланг прикрученный к трапу и баллону с двуокисью, руками выкидывает в дверь вместе с чехлом этот трап, при этом потянув за тросик, чтоб шпильки выскочили из чехла, для того чтоб трап вывалился из чехла и раскрылся при выбросе. потом следить, чтоб этот трап не завернулся под фюзеляж,или его туда ветром не задуло, а если таки завернулся, то кому-то спускться по канату и оттягивать нижний конец...И после выправления трапа наконец потянуть рукоятку вентиля баллона для его заполнения...Ещё секунд через 15 он заполнится )) Ну, так это и раньше умели, ещё 60 лет назад ) И утверждено приказом МГА аж 1965 года )
Или всё же проще поднять/повернуть ручку неразармированной двери, как теперь делается во всём цивилизованном мире? )
Ил-62, во-первых, спасибо за превый ответ по существу: я уж и не рассчитывал на это.
Следовательно, по-Вашему, тех проблемы состоят:
- в автоматике и современных инжекторах;
- резине, точнее, армированном эластичном материале трапа;
- алгоритму и методике срабатывания в нужной последовательности - технологии раскрытия трапа.
В чем таком секрет современности инжекторов - явно, технология 3 нм для них не используется, а по материалам и точности изготовления деталей вопросов быть не должно - в самом хилом турбодвигателе требования куда строже.
Материал трапа, по своим свойствам никак не сложнее материала для надувных жилых помещений для космоса - а такие вовсю проектируются и испытываются в России.
Автоматика, т.е. мозги, отдающие команды и датчики, дающие разрешение на подачу тех команд, не постесняюсь сказать - примитивны сравнительно с уровнем, используемым в любом вооружении.
А по методике даже и говорить нечего: имея под рукой отработанные конструкции (вообще-то, даже и без них: при их наличии просто не надо тратить лишнего времени) - повтоить их, даже улучшив, совсем нетрудно даже молодому конструктору под присмотром опытного.
Однако, еще раз, спасибо.
 
Последнее редактирование модератором:
Назад