Вспомнилось. Это к вопросу о стоимости сертификации.
Несколько лет назад проходил очередной годовой тренажер и инструктором оказался пилот, входящий в совет директоров (в западных авиакомпаниях существует правило, что в совет директоров входит и представитель лётного состава). В перерыве пошли разговоры обо всём и ни о чём, разговорились о доступности интернета на борту самолёта. И он назвал такие цифры: стоимость самого устройства - около 2 000 вечнозелёных. Вроде бы мелочь на фоне стоимости самолёта и запчастей. А вот стоимость сертификации - 200 тонн того же цвета. Соотношение 1:100.
Я уверен, что более простые детали, изделия, компоненты могут стоить гораздо дешевле. Но вот эта пропорция меня шокировала.
Несколько лет назад проходил очередной годовой тренажер и инструктором оказался пилот, входящий в совет директоров (в западных авиакомпаниях существует правило, что в совет директоров входит и представитель лётного состава). В перерыве пошли разговоры обо всём и ни о чём, разговорились о доступности интернета на борту самолёта. И он назвал такие цифры: стоимость самого устройства - около 2 000 вечнозелёных. Вроде бы мелочь на фоне стоимости самолёта и запчастей. А вот стоимость сертификации - 200 тонн того же цвета. Соотношение 1:100.
Я уверен, что более простые детали, изделия, компоненты могут стоить гораздо дешевле. Но вот эта пропорция меня шокировала.