Думаю, что технически сделать трап не представляет большой сложности. Основная сложность - это чтобы все компоненты отвечали необходимым требованиям и чтобы потом можно было всё это сертифицировать....Это скорее проблема с менеджерами - сделать сам трап в реальности может оказаться проще, чем принять решение, что мы теперь ‘сами’ изготавливаем эти трапы. Хоть и есть у нас ОАК, но похоже им нужен ‘крепкий‘ менеджер типа Туполева или Новожилова хотя бы
Т.е. нужно учесть кучу всяческих нюансов (пофантазирую): достаточная крепкость материала, неизменность его характеристик (прочность, гибкость и т.п. в течении определённого периода времени с учётом изменения окружающих условий (температура, влажность, давление...), надёжность и безопасность баллона от которого трап наполняется газом, надёжность крепления трапа к самолёту... и прочее и прочее. И на каждый из этих материалов нужен сертификат соответствия...
Короче: бумажное сопровождение будет стоить огромную кучу денег. А полный тираж - всего-то 2-3 сотни штук. У постоянного западного производителя это давно окупилось, а новичку всё надо начинать с нуля и вложить огромную сумму. Трапы получаются по золотой цене. Но при этом никто не гарантирует что завтра СВО не закончится и можно будет закупать подобные трапы по относительно низкой цене.