Отечественный авиапром - общая дискуссия

Вспомнилось. Это к вопросу о стоимости сертификации.
Несколько лет назад проходил очередной годовой тренажер и инструктором оказался пилот, входящий в совет директоров (в западных авиакомпаниях существует правило, что в совет директоров входит и представитель лётного состава). В перерыве пошли разговоры обо всём и ни о чём, разговорились о доступности интернета на борту самолёта. И он назвал такие цифры: стоимость самого устройства - около 2 000 вечнозелёных. Вроде бы мелочь на фоне стоимости самолёта и запчастей. А вот стоимость сертификации - 200 тонн того же цвета. Соотношение 1:100.
Я уверен, что более простые детали, изделия, компоненты могут стоить гораздо дешевле. Но вот эта пропорция меня шокировала.
 
Реклама

Автоматика, т.е. мозги, отдающие команды и датчики, дающие разрешение на подачу тех команд, не постесняюсь сказать - примитивны сравнительно с уровнем, используемым в любом вооружении.
Продолжаем наш ликбез по матчасти для лиц старшего руководящего состава. В аварийных трапах нет электроники. Вот совсем. Кроме сигнального освещения.
 
Последнее редактирование модератором:
Продолжаем наш ликбез по матчасти для лиц старшего руководящего состава. В аварийных трапах нет электроники. Вот совсем. Кроме сигнального освещения.
с какого перепугу Вы сочли, что я настаиваю на электронике в трапах - она не обязана, но вполне может присутствовать где угодно
 
Автоматика, т.е. мозги, отдающие команды и датчики, дающие разрешение на подачу тех команд, не постесняюсь сказать - примитивны сравнительно с уровнем, используемым в любом вооружении.
Автоматика не обязательно подразумевает электронику, датчики и.т.п. )) Это лишь технологический процесс без участия человека ) В т.ч. и чисто механический ) Чтоб стюардесса не доставала и не разворачивала трап вручную, не выбрасывала его потом в дверь, и не надувала сама через баллон )
 
Думаю, что технически сделать трап не представляет большой сложности. Основная сложность - это чтобы все компоненты отвечали необходимым требованиям и чтобы потом можно было всё это сертифицировать.
Т.е. нужно учесть кучу всяческих нюансов (пофантазирую): достаточная крепкость материала, неизменность его характеристик (прочность, гибкость и т.п. в течении определённого периода времени с учётом изменения окружающих условий (температура, влажность, давление...), надёжность и безопасность баллона от которого трап наполняется газом, надёжность крепления трапа к самолёту... и прочее и прочее. И на каждый из этих материалов нужен сертификат соответствия...
Короче: бумажное сопровождение будет стоить огромную кучу денег. А полный тираж - всего-то 2-3 сотни штук. У постоянного западного производителя это давно окупилось, а новичку всё надо начинать с нуля и вложить огромную сумму. Трапы получаются по золотой цене. Но при этом никто не гарантирует что завтра СВО не закончится и можно будет закупать подобные трапы по относительно низкой цене.
Наивно полагать,что с окончанием СВО вернётся всё на круги своя в короткое время.Пример : поправка Джексона - Веника, введённая в 1974 г. до сих пор формально не отменена в отношении 5 стран бывших союзных республик, а в отношении нашей страны ,как преемницы СССР - ежегодно продляемый мораторий с 1989 года.
 
Зачем усложнять? Тем более в таком деле.
Так, я и не настаиваю: только может оказаться, что с ней легче и удобнее.
Так, маслосистема и ее дренаж в пилотажном самолёте, приводят к довольно сложной схеме и непростым агрегатам. Однако, установив несколько датчиков пространственного положения самолёта и вектора перегрузки, при помощи нескольких управляемых клапанов, исключить большинство элементов системы, снизить расход масла и уменьшить заливаемый объем.
Таких примеров можно привести много - отсюда и мнение.
 
непременно надо делать посконный трап? китайский купить никак нельзя? это такой эксклюзив?
 
Реклама
Так, маслосистема и ее дренаж в пилотажном самолёте, приводят к довольно сложной схеме и непростым агрегатам.
Сразу вспомнился насос-регулятор НР-21 от Р11-300, который мы изучали на военке в институте. Не то, что настроить его - просто понять и запомнить, что, куда и на каком режиме перетекает, давит, открывает, закрывает, - была та ещё задачка! Хреновина эта весила килограммов 20, а стоила, как автомобиль "Волга"...
Вполне допускаю, что устройство современного FADEC-а проще, во всяком случае, в его механической части.
 
Вполне допускаю, что устройство современного FADEC-а проще, во всяком случае, в его механической части.
То что я знаю о Фадек на своём самолёте говорит о его огромной сложности, ибо он отвечает за работу двигателя начиная от запуска и до ухода на второй круг.
Правда стоит он гораздо дороже "Волги".
 
То что я знаю о Фадек на своём самолёте говорит о его огромной сложности, ибо он отвечает за работу двигателя начиная от запуска и до ухода на второй круг.
Правда стоит он гораздо дороже "Волги".
Немного добавлю:
Фадек не качает топливо сам, он посылает сигналы исполнительные механизмы.... Казалось бы заменяет навороченную гидромеханику с электрикой и дает уменьшение сложности в этой части и снижение веса...
Щаз! По крайней мере не у нас.
Потому как Фадек с его "полной ответственностью" дублируется той же гидромеханикой с электрикой с "почти полной ответственностью" ...
Должно ли так быть или нет - я не уверен.
 

Изменения,​

которые вносятся в комплексную программу развития авиационной отрасли Российской Федерации до 2030 года​


Особый интерес в приложении № 2.
 
Особый интерес в приложении № 2.
Самое смешное - это сохранившийся в программе L-410. С выпуском в 2027-м году аж сорока бортов. "Рывком". Или в предыдущие годы УЗГА будет тихо клепать планеры, а потом их скопом моторизировать? :)
Особый смак этой строке придаёт то, что выпуск ВК-800С (а это единственный возможный двигатель для "элки") на тот же 2027-й прогнозируется в количестве 25 штук. Это без учёта того, что этот движок нужен и для других типов самолётов.

В общем, очередная демонстрация уровня (не)компетентности составителей планов.
 
Самое смешное - это сохранившийся в программе L-410. С выпуском в 2027-м году аж сорока бортов. "Рывком". Или в предыдущие годы УЗГА будет тихо клепать планеры, а потом их скопом моторизировать? :)
Особый смак этой строке придаёт то, что выпуск ВК-800С (а это единственный возможный двигатель для "элки") на тот же 2027-й прогнозируется в количестве 25 штук. Это без учёта того, что этот движок нужен и для других типов самолётов.

В общем, очередная демонстрация уровня (не)компетентности составителей планов.
Да и два SSJ-NEW в 2023 выглядят фантастически. Как и три Ту-214 туда же.
 
Если у кого-то руки дойдут составить табличку было / стало, поделитесь, пожалуйста.
 
Если у кого-то руки дойдут составить табличку было / стало, поделитесь, пожалуйста.
Это будет напрасный труд. И без сравнения ясно, что судьба этих новых цифр точно такая же как и всех предыдущих, поскольку ни одна из принятых программ с 2000 года не исполнена в плановых цифрах и близко, отчета об исполнении этих программ, мы не видели и не увидим, как не узнаем причин невыполнения. Ну, т.е. надеюсь что знаем конечно, не знаем только официальной точки зрения и выводов.
 
Реклама
Назад