Отечественный авиапром - общая дискуссия

...Это скорее проблема с менеджерами - сделать сам трап в реальности может оказаться проще, чем принять решение, что мы теперь ‘сами’ изготавливаем эти трапы. Хоть и есть у нас ОАК, но похоже им нужен ‘крепкий‘ менеджер типа Туполева или Новожилова хотя бы
Думаю, что технически сделать трап не представляет большой сложности. Основная сложность - это чтобы все компоненты отвечали необходимым требованиям и чтобы потом можно было всё это сертифицировать.
Т.е. нужно учесть кучу всяческих нюансов (пофантазирую): достаточная крепкость материала, неизменность его характеристик (прочность, гибкость и т.п. в течении определённого периода времени с учётом изменения окружающих условий (температура, влажность, давление...), надёжность и безопасность баллона от которого трап наполняется газом, надёжность крепления трапа к самолёту... и прочее и прочее. И на каждый из этих материалов нужен сертификат соответствия...
Короче: бумажное сопровождение будет стоить огромную кучу денег. А полный тираж - всего-то 2-3 сотни штук. У постоянного западного производителя это давно окупилось, а новичку всё надо начинать с нуля и вложить огромную сумму. Трапы получаются по золотой цене. Но при этом никто не гарантирует что завтра СВО не закончится и можно будет закупать подобные трапы по относительно низкой цене.
 
Реклама
Я думаю, наши смогут сделать трап. И даже сертифицируют.
Вот только через пару лет трап слипнется и не развернётся. Не зря же в СССР всё резиновое посыпали тальком... даже презервативы.
 
Надувной танк тоже автоматически надувается от баллона?
А главное, какой у надувного танка норматив отказов на 100-1000-100500 срабатываний...

Собственно, не находя никаких чудес в его устройстве, мой вопрос и был поставлен.
Хотите я на досуге запилю IFE по Wi-Fi? Мне не сильно сложно, да и детали (разумеется на Алишке купленные) все есть... А деверь без проблем схему питания спаяет. Только вот не надо мне тут сразу про SWR 111 напоминать...
 
А уж сделать сосуд под давлением для наполнения этого-самого трапа точно не представляет никакой технической сложности!
Возможно, так думают те, кто не помнит/не знает, чему равен показатель адиабаты для воздуха.

Большая сложность в другом - у нас, похоже, повывелись люди, готовые взять на себя ответственность. И это касается не только руководителей, но и специалистов.
Ну а что делать среднему руководителю, который, с одной стороны, не хочет перечить большим руководителям, считающим, что надуть аварийный трап - это так же легко, как надуть надувной матрас, а с другой стороны, знает от своих специалистов, что это далеко не так?
 
На самом деле, чем таким, кроме масштаба, трап отличается, скажем, от Sup Board - да ничем; и разработать конструкцию такого трапа под силу любому производителю надувных ложных танков, самолётов и пр.
Ну допустим, что могут сделать трап, могут баллон (это и раньше умели, если не потеряли навыки). Допустим, что и резину с иностранной помощью научились делать качественную. Но тут проблема больше в автоматике, современных инжекторах и т.д., которые пока не научились делать в России. Или как планируется надувать этот российский трап из российского баллона? По старинке как на НТ-2? ))) Стюардесса вручную открывает люк в полу, вытаскивает этот сложенный трап, закрепляет его, проверяет вручную не закрутился и не заломился-ли соединительный шланг прикрученный к трапу и баллону с двуокисью, руками выкидывает в дверь вместе с чехлом этот трап, при этом потянув за тросик, чтоб шпильки выскочили из чехла, для того чтоб трап вывалился из чехла и раскрылся при выбросе. потом следить, чтоб этот трап не завернулся под фюзеляж,или его туда ветром не задуло, а если таки завернулся, то кому-то спускться по канату и оттягивать нижний конец...И после выправления трапа наконец потянуть рукоятку вентиля баллона для его заполнения...Ещё секунд через 15 он заполнится )) Ну, так это и раньше умели, ещё 60 лет назад ) И утверждено приказом МГА аж 1965 года )
Или всё же проще поднять/повернуть ручку неразармированной двери, как теперь делается во всём цивилизованном мире? )
 
Последнее редактирование:
Проблема не в создании трапа. А в том, что он именно для Ту-204. Судя по всему даже на Ту-214 он другой. Тогда он не золотой, а платиновый по стоимости будет.
 
Реклама
Ну допустим, что могут сделать трап, могут баллон (это и раньше умели, если не потеряли навыки). Допустим, что и резину с иностранной помощью научились делать качественную. Но тут проблема больше в автоматике, современных инжекторах и т.д., которые пока не научились делать в России. Или как планируется надувать этот российский трап из российского баллона? По старинке как на НТ-2? ))) Стюардесса вручную открывает люк в полу, вытаскивает этот сложенный трап, закрепляет его, проверяет вручную не закрутился и не заломился-ли соединительный шланг прикрученный к трапу и баллону с двуокисью, руками выкидывает в дверь вместе с чехлом этот трап, при этом потянув за тросик, чтоб шпильки выскочили из чехла, для того чтоб трап вывалился из чехла и раскрылся при выбросе. потом следить, чтоб этот трап не завернулся под фюзеляж,или его туда ветром не задуло, а если таки завернулся, то кому-то спускться по канату и оттягивать нижний конец...И после выправления трапа наконец потянуть рукоятку вентиля баллона для его заполнения...Ещё секунд через 15 он заполнится )) Ну, так это и раньше умели, ещё 60 лет назад ) И утверждено приказом МГА аж 1965 года )
Или всё же проще поднять/повернуть ручку неразармированной двери, как теперь делается во всём цивилизованном мире? )
Ил-62, во-первых, спасибо за превый ответ по существу: я уж и не рассчитывал на это.
Следовательно, по-Вашему, тех проблемы состоят:
- в автоматике и современных инжекторах;
- резине, точнее, армированном эластичном материале трапа;
- алгоритму и методике срабатывания в нужной последовательности - технологии раскрытия трапа.
В чем таком секрет современности инжекторов - явно, технология 3 нм для них не используется, а по материалам и точности изготовления деталей вопросов быть не должно - в самом хилом турбодвигателе требования куда строже.
Материал трапа, по своим свойствам никак не сложнее материала для надувных жилых помещений для космоса - а такие вовсю проектируются и испытываются в России.
Автоматика, т.е. мозги, отдающие команды и датчики, дающие разрешение на подачу тех команд, не постесняюсь сказать - примитивны сравнительно с уровнем, используемым в любом вооружении.
А по методике даже и говорить нечего: имея под рукой отработанные конструкции (вообще-то, даже и без них: при их наличии просто не надо тратить лишнего времени) - повтоить их, даже улучшив, совсем нетрудно даже молодому конструктору под присмотром опытного.
Однако, еще раз, спасибо.
 
Последнее редактирование модератором:
Вспомнилось. Это к вопросу о стоимости сертификации.
Несколько лет назад проходил очередной годовой тренажер и инструктором оказался пилот, входящий в совет директоров (в западных авиакомпаниях существует правило, что в совет директоров входит и представитель лётного состава). В перерыве пошли разговоры обо всём и ни о чём, разговорились о доступности интернета на борту самолёта. И он назвал такие цифры: стоимость самого устройства - около 2 000 вечнозелёных. Вроде бы мелочь на фоне стоимости самолёта и запчастей. А вот стоимость сертификации - 200 тонн того же цвета. Соотношение 1:100.
Я уверен, что более простые детали, изделия, компоненты могут стоить гораздо дешевле. Но вот эта пропорция меня шокировала.
 

Автоматика, т.е. мозги, отдающие команды и датчики, дающие разрешение на подачу тех команд, не постесняюсь сказать - примитивны сравнительно с уровнем, используемым в любом вооружении.
Продолжаем наш ликбез по матчасти для лиц старшего руководящего состава. В аварийных трапах нет электроники. Вот совсем. Кроме сигнального освещения.
 
Последнее редактирование модератором:
Продолжаем наш ликбез по матчасти для лиц старшего руководящего состава. В аварийных трапах нет электроники. Вот совсем. Кроме сигнального освещения.
с какого перепугу Вы сочли, что я настаиваю на электронике в трапах - она не обязана, но вполне может присутствовать где угодно
 
Автоматика, т.е. мозги, отдающие команды и датчики, дающие разрешение на подачу тех команд, не постесняюсь сказать - примитивны сравнительно с уровнем, используемым в любом вооружении.
Автоматика не обязательно подразумевает электронику, датчики и.т.п. )) Это лишь технологический процесс без участия человека ) В т.ч. и чисто механический ) Чтоб стюардесса не доставала и не разворачивала трап вручную, не выбрасывала его потом в дверь, и не надувала сама через баллон )
 
Думаю, что технически сделать трап не представляет большой сложности. Основная сложность - это чтобы все компоненты отвечали необходимым требованиям и чтобы потом можно было всё это сертифицировать.
Т.е. нужно учесть кучу всяческих нюансов (пофантазирую): достаточная крепкость материала, неизменность его характеристик (прочность, гибкость и т.п. в течении определённого периода времени с учётом изменения окружающих условий (температура, влажность, давление...), надёжность и безопасность баллона от которого трап наполняется газом, надёжность крепления трапа к самолёту... и прочее и прочее. И на каждый из этих материалов нужен сертификат соответствия...
Короче: бумажное сопровождение будет стоить огромную кучу денег. А полный тираж - всего-то 2-3 сотни штук. У постоянного западного производителя это давно окупилось, а новичку всё надо начинать с нуля и вложить огромную сумму. Трапы получаются по золотой цене. Но при этом никто не гарантирует что завтра СВО не закончится и можно будет закупать подобные трапы по относительно низкой цене.
Наивно полагать,что с окончанием СВО вернётся всё на круги своя в короткое время.Пример : поправка Джексона - Веника, введённая в 1974 г. до сих пор формально не отменена в отношении 5 стран бывших союзных республик, а в отношении нашей страны ,как преемницы СССР - ежегодно продляемый мораторий с 1989 года.
 
Зачем усложнять? Тем более в таком деле.
Так, я и не настаиваю: только может оказаться, что с ней легче и удобнее.
Так, маслосистема и ее дренаж в пилотажном самолёте, приводят к довольно сложной схеме и непростым агрегатам. Однако, установив несколько датчиков пространственного положения самолёта и вектора перегрузки, при помощи нескольких управляемых клапанов, исключить большинство элементов системы, снизить расход масла и уменьшить заливаемый объем.
Таких примеров можно привести много - отсюда и мнение.
 
непременно надо делать посконный трап? китайский купить никак нельзя? это такой эксклюзив?
 
Реклама
Назад