Продолжаем наш ликбез по матчасти для лиц старшего руководящего состава. В аварийных трапах нет электроники. Вот совсем. Кроме сигнального освещения.
Автоматика, т.е. мозги, отдающие команды и датчики, дающие разрешение на подачу тех команд, не постесняюсь сказать - примитивны сравнительно с уровнем, используемым в любом вооружении.
с какого перепугу Вы сочли, что я настаиваю на электронике в трапах - она не обязана, но вполне может присутствовать где угодноПродолжаем наш ликбез по матчасти для лиц старшего руководящего состава. В аварийных трапах нет электроники. Вот совсем. Кроме сигнального освещения.
Автоматика не обязательно подразумевает электронику, датчики и.т.п. )) Это лишь технологический процесс без участия человека ) В т.ч. и чисто механический ) Чтоб стюардесса не доставала и не разворачивала трап вручную, не выбрасывала его потом в дверь, и не надувала сама через баллон )Автоматика, т.е. мозги, отдающие команды и датчики, дающие разрешение на подачу тех команд, не постесняюсь сказать - примитивны сравнительно с уровнем, используемым в любом вооружении.
Зачем усложнять? Тем более в таком деле.с какого перепугу Вы сочли, что я настаиваю на электронике в трапах - она не обязана, но вполне может присутствовать где угодно
Наивно полагать,что с окончанием СВО вернётся всё на круги своя в короткое время.Пример : поправка Джексона - Веника, введённая в 1974 г. до сих пор формально не отменена в отношении 5 стран бывших союзных республик, а в отношении нашей страны ,как преемницы СССР - ежегодно продляемый мораторий с 1989 года.Думаю, что технически сделать трап не представляет большой сложности. Основная сложность - это чтобы все компоненты отвечали необходимым требованиям и чтобы потом можно было всё это сертифицировать.
Т.е. нужно учесть кучу всяческих нюансов (пофантазирую): достаточная крепкость материала, неизменность его характеристик (прочность, гибкость и т.п. в течении определённого периода времени с учётом изменения окружающих условий (температура, влажность, давление...), надёжность и безопасность баллона от которого трап наполняется газом, надёжность крепления трапа к самолёту... и прочее и прочее. И на каждый из этих материалов нужен сертификат соответствия...
Короче: бумажное сопровождение будет стоить огромную кучу денег. А полный тираж - всего-то 2-3 сотни штук. У постоянного западного производителя это давно окупилось, а новичку всё надо начинать с нуля и вложить огромную сумму. Трапы получаются по золотой цене. Но при этом никто не гарантирует что завтра СВО не закончится и можно будет закупать подобные трапы по относительно низкой цене.
Так, я и не настаиваю: только может оказаться, что с ней легче и удобнее.Зачем усложнять? Тем более в таком деле.
непременно надо делать посконный трап? китайский купить никак нельзя? это такой эксклюзив?
Именно что эксклюзив, как и все авиационные комплектующие.непременно надо делать посконный трап? китайский купить никак нельзя? это такой эксклюзив?
Сразу вспомнился насос-регулятор НР-21 от Р11-300, который мы изучали на военке в институте. Не то, что настроить его - просто понять и запомнить, что, куда и на каком режиме перетекает, давит, открывает, закрывает, - была та ещё задачка! Хреновина эта весила килограммов 20, а стоила, как автомобиль "Волга"...Так, маслосистема и ее дренаж в пилотажном самолёте, приводят к довольно сложной схеме и непростым агрегатам.
То что я знаю о Фадек на своём самолёте говорит о его огромной сложности, ибо он отвечает за работу двигателя начиная от запуска и до ухода на второй круг.Вполне допускаю, что устройство современного FADEC-а проще, во всяком случае, в его механической части.
Немного добавлю:То что я знаю о Фадек на своём самолёте говорит о его огромной сложности, ибо он отвечает за работу двигателя начиная от запуска и до ухода на второй круг.
Правда стоит он гораздо дороже "Волги".
Самое смешное - это сохранившийся в программе L-410. С выпуском в 2027-м году аж сорока бортов. "Рывком". Или в предыдущие годы УЗГА будет тихо клепать планеры, а потом их скопом моторизировать?Особый интерес в приложении № 2.
Количество двигателей запланировано вообще без учёта подменных – что ПД-8, что ВК-800С, что остальные...В общем, очередная демонстрация уровня (не)компетентности составителей планов.
Да и два SSJ-NEW в 2023 выглядят фантастически. Как и три Ту-214 туда же.Самое смешное - это сохранившийся в программе L-410. С выпуском в 2027-м году аж сорока бортов. "Рывком". Или в предыдущие годы УЗГА будет тихо клепать планеры, а потом их скопом моторизировать?
Особый смак этой строке придаёт то, что выпуск ВК-800С (а это единственный возможный двигатель для "элки") на тот же 2027-й прогнозируется в количестве 25 штук. Это без учёта того, что этот движок нужен и для других типов самолётов.
В общем, очередная демонстрация уровня (не)компетентности составителей планов.
Это будет напрасный труд. И без сравнения ясно, что судьба этих новых цифр точно такая же как и всех предыдущих, поскольку ни одна из принятых программ с 2000 года не исполнена в плановых цифрах и близко, отчета об исполнении этих программ, мы не видели и не увидим, как не узнаем причин невыполнения. Ну, т.е. надеюсь что знаем конечно, не знаем только официальной точки зрения и выводов.Если у кого-то руки дойдут составить табличку было / стало, поделитесь, пожалуйста.