Отечественный авиапром - общая дискуссия

Так условия были такие. Ту-204 конкурировал с продукцией Аэробус и Боинг. И проиграл. Точнее, изготовитель не имел желания конкурировать. Берите что дают и так далее.
 
Другие эффективные компании вполне летали на иномарках, не вижу проблемы. Как делили пирог я не в курсе, не участвовал.
 
Новые отечественные самолеты - это авиапром. Лизинг иномарок - авиакомпании. Причем тут одно к другому, эти финансы независимы.
 
Сколько новых самолетов российские авиакомпании приобрели (на собственные или заемные средства) в 1991-1999 годах? (Это про объем рынка.)
В каком году российская авиакомпания получила первый борт от российского лизингодателя? (А это – про внутренние ресурсы страны по финансированию.)
 
Давайте вспомним для начала как в 90-е все заводы и, полагаю, кб тоже, стали выставлять ценники в у.е. - собственно тем самым и поставив авиакомпании в известную позицию и начав таким образом прямую конкуренцию с а и б. Про всевозможных египетских шарлатанов, которые вместе с этими самым заводами и кб разворовывали гос финансирование тут уже писали. Про строительство бизнес-центров на те же деньги - тоже. Сравним туполева, скажем, с антоновым? Что там, украина чудеса гос финансирования показывала? Тем не менее такого развала там не было от слова совсем. Аналогично - вертолёты, истребители - что там, иностранным военным проще продавать, чем авиакомпаниям?
 
Реакции: 2014
Как это он конкурировал , если одним перекрыли кислород, а другим дали льготы нам приобретение иностранного продукта. Это не конкуренция это умышленное вредительство в отношении нашей промышленности
 
Как это он конкурировал , если одним перекрыли кислород
Кто перекрывал кислород туполевцам? Перестали финансировать из бюджета? Так это не перекрытие. Идёте в банк, берёте кредит и клепаете самолёты сотнями.
а другим дали льготы нам приобретение иностранного продукта
И с этими льготами было ВРЕМЕННО ВВЕЗЕНО два десятка машин.
Ещё раз, по-настоящему пошлины на машины класса А320/Б737/Ту204 были отменены только к концу 2010-х. Они не могли оказать существенного влияния на спрос на Ту-204.

* Кстати, первыми УФ боингами во флоте S7 были 737-500. А А321, например, стали появляться вообще в 2013-м году.
Это к тому, что машины размерности Ту-204 в 90-х-2010-х вообще для большей части ГА РФ были великоваты.
 
Новые отечественные самолеты, господин конструктор, это не только авиапром, это еще несколько сотен смежных предприятий и КБ , которые выпускают комплектующие из которых авиапром собирает самолеты. Новые отечественные самолеты это наука и промышленность всей страны, с не одного заводика в Воронеже, Комсомольске или Ульяновске. Финансы не зависимы , но страна одна и во всем мире вводят заградительные барьеры , если ввоз товаров из за рубежа угрожает собственной промышленности, особенно если это касается стратегических отраслей. Можно вспомнить как США вводило барьеры для немецкого автопрома.
А потом , Вы сравниваете новый , только начавший эксплуатацию и еще сырой отечественный самолёт с уже давно доведенными до ума иностранными аналогами. Если ввести льготы на их лизинг, безусловно они будут более привлекательны для авиакомпаний, потому что ввод в строй ЛЮБОГО (даже иностранного) нового самолета это непростой и затратный для авиакомпании процесс, связанный с выявлением конструкторских ошибок ,выливающихся в простои на доработках. Это возвраты со старта , вынужденные посадки и отмены рейсов, все это характерные особенности начала эксплуатации нового самолета.
А Вы пытаетесь поставить на одну линейку новый Ту-204 и уже давно летающий Б737 из которого Боинг давно сделал конфетку.
 
Какая была учетная ставка кредитования в РФ (от ЦБ)? Какая она была в США? Например за последние 30-35 лет?
Сколько себе непосредственно банк выдачи поверх основной ставки накручивал?
 
Последнее редактирование:
Суперджет продвинули в коммерческую эксплуатацию. Используя этот опыт можно пытаться продвинуть 204/214. Вовсе необязательно вводить заградительные барьеры и прочие трудности для авиакомпаний.
 
Что, сложно объяснить людям, что кроме кнута есть пряник? Правильно, они привыкли, что пряник черствый и им тоже бьют. Отсюда и ограниченность в мышлении, что лучший принцип - "запрещать и не пущать".
 
Осталось только понять, кого нужно обобрать, чтобы их всех кормить.
 
От этого опыта бежать надо, как от огня.
Как его продвигали?
Начали втюхивать абсолютно сырой и проблемный продукт зарубежным авиакомпаниям?
Воткнули самолет в гору в рекламном полете, убив потенциальных покупателей?
Завалили систему ППО, что сделало эксплуатацию самолета в АФЛ , особенно на фоне лайнеров фирм А и Б, притчей во языцех?
10 лет шли к тому что видим сейчас, это Вы считаете положительным опытом? А не дофига ли?
Еще не так давно в "Пятерочке" торговали торговали израильской картошкой, которая даже с учетом перевозки и растаможки была недорогой, но при этом в ленинградской области загибались хозяйства , которые в былые времена своей картошкой кормили весь город. Ясное дело в Израиле климат другой и себестоимость их картошки может быть в разы ниже , чем нашей северной питерской, только вот с одной стороны на весах прибыль бизнесменов, а на другой экономика и сельское хозяйство страны, за которыми стоят обычные люди, Ваши соотечественники.
Процветание простых граждан страны это и есть процветание страны, так мы ради чего живём, ради процветания или ради прибыли?
 
Неудачные этапы внедрения можно пропустить. Одно дело копировать, а другое - использовать опыт. Насчёт картошки кто мешает использовать передовые технологии, будет как в Израиле. Мы живем ради хорошей жизни, и одна из составляющих - заработки. Ну и прибыль, как один из видов заработка.
 
Из Спб всегда были потоки и уже в 1991 Демченко ,с большим трудом добился разрешения на полеты в Нью Йорк из Пулково. Не забыли сколько миллионов проживает в этом городе?
Ничего подобного, это дороже , это занимает больше времени и включает в себя пересадку. Человеку проще от метро за 20 минут доехать на 39 автобусе до Пулково, сесть в самолет и через несколько часов приземлиться в пункте назначения, а не шляться по Шереметьево в ожидании стыковки рейса
А никто и не запрещает, просто всех надо уравнять в правах. Вот Вы решите купить себе в Штатах с десяток самолетов Цессна 172 ,чтобы организовать свою авиакомпанию и заплатите таможенные платежи и НДС, а вот наши авиаперевозчики почему то от этого освобождены. Будут они имея такую заляву брать наши новые сырые самолеты, которые надо еще учить летать? Да никогда. Слава Богу хоть санкции ввели , иначе бы это зло было не остановить. Вот и весь вопрос
 
Их надо обеспечить ЗАКАЗАМИ и они прекрасно сами себя прокормят.
Маловато будет, заказами. Чтобы сами себя кормили, нужно результаты работы продать. А это непросто, а иногда и ненужно. Ненужно, когда деньги дают авансом и работа фактически уже оплачена.
 
Выполненный заказ это и есть результат работы. Комсомольск как обеспечили заказами? Заставили Аэрофлот взять 50 самолетов Суперджет 100, которые им были абсолютно не нужны, есть заказы, есть работа, есть деньги
 
То есть как-никак, но всё же продали. Уже хорошо. Совсем хорошо, если эти продажи покроют расходы, хоть бы и не сразу, а при достаточно большом объеме выпуска.
 
Продали, но сначала государство финансировало выпуск этих самолетов, а потом вежливо "попросило" Аэрофлот взять их в лизинг, то есть обеспечило Комсомольск заказами и пристроило самолеты.
Вот если бы , те кто стоял у руля в 90х, поступили так же в отношении Ту-204, то судьба этого самолета не сложилась бы так трагически.